автор |
сообщение |
kim the alien
миродержец
|
|
benommen
магистр
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 октября 2009 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата benommen А я лично поражался почему в школьную программу не внесли "Граф Монте-Кристо" Дюма...
И как вы себе это представляете?) Изучение, в смысле
|
––– tomorrow never knows |
|
|
benommen
магистр
|
2 октября 2009 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 И как вы себе это представляете?) Изучение, в смысле
А в чем собственно вопрос? Прочитайте "Граф Монте-Кристо". А потом — что Вам понравилось в этом романе? Что не понравилось? Понравился ли он Вам? Что Вы нашли интересного в этом романе? Кто что видит в изучении литературы, я так считаю, это приучение к чтению, к чтению высококачественной, интересной, познавательной литературы, но в первую очередь это прививание любви к чтению...
|
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
2 октября 2009 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Образ аббата Фариа в романе Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 октября 2009 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата benommen но в первую очередь это прививание любви к чтению...
Вот с этим обычно в нашей школе возникают трудности Хотя, конечно, это чтение получше многих)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Finefleur
гранд-мастер
|
2 октября 2009 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хороший вопрос. И тема ОЧЕНЬ животрепещущая для меня лично. надо, мне кажется, пересмотреть вначале концепцию преподавания литературы (и не только её). Сейчас очень много внимания уделяется терминологии; многие выразительные средства, записанные списком в тетради моей дочери чуть ли не в пятом классе, до сих пор ей непонятны (в девятом). Зато почти к каждому уроку требуется написать если не сочинение, то балладу, басню и т.п. Литературные игры, сама их люблю, но теряется-то главное: книга должна обогащать ребёнка, помогать ему становиться Человеком. А за игрой с формами теряется эта суть. А какой объём: за сентябрь уже даже не прошли — "пробежали" древнегреческих поэтов (лирика), "Одиссею", Шекспира... не считая глобальной темы "Герой в литературе каждой эпохи"... Результат: дети вообще не хотят читать. Что бы я включила в программу — ещё поразмышляю. Что бы я оставила — "Евгений Онегин", рассказы Чехова, рассказы Тургенева (но не "Отцы и дети"), "Горе от ума". И побольше поэзии.
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 октября 2009 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olvegg Образ аббата Фариа в романе Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".
Ага, ученый и патриот. Практически, Кампанелла ( может с него и списан?))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
benommen
магистр
|
2 октября 2009 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 Ну во-первых это очень интересное прозведение, по сравнению с многим другим из литературы. Во-вторых за его чтением не хочеться заснуть. В-третьих — там все же есть поучительное — надо быть образованным, надо уметь думать, хоть тебя не правильно осудили — это не повод отчаиваться. Ну в общем это очень занимательная история — с своими плюсами и минусами — но плюсов одназночно очень больше...
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 октября 2009 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Finefleur Что бы я включила в программу — ещё поразмышляю. Что бы я оставила — "Евгений Онегин", рассказы Чехова, рассказы Тургенева (но не "Отцы и дети"), "Горе от ума". И побольше поэзии.
Насчет Тургенева не знаю — убили. С остальным согласен
|
––– tomorrow never knows |
|
|
benommen
магистр
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 октября 2009 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата benommen Ну во-первых это очень интересное прозведение, по сравнению с многим другим из литературы.
да я с этим не спорю) Я просто сомневаюсь, что Дюма вписывается в концепцию преподавания литературы, как школьного предмета.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
benommen
магистр
|
2 октября 2009 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Я просто сомневаюсь, что Дюма вписывается в концепцию преподавания литературы, как школьного предмета.
Как на меня вписываеться. В любом случае кончепцию надо менять в любом случае, так как у меня в классе литературу почти не читали и считали самым нудным уроком...
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
benommen
магистр
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 октября 2009 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата benommen В любом случае кончепцию надо менять в любом случае,
Надо, но это очень сложно. Литература это творчество. И преподавание должно быть творческим. А знчит и учитель должен быть к этому готов... Я таких учителей в своей школе не встречал
|
––– tomorrow never knows |
|
|
benommen
магистр
|
2 октября 2009 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 Роль учителя в этом процессе — это довести читателя к пониманию основных моментов книги и возможности их обсуждения, но основная задача стоит перед читателем — прочитать книгу и получить от нее удовольствие... Другое дело — учитель должен подобрать книги этому ученику, то есть не надо отрываться к условию программы, надо сделать довольно широкий список... Например любит один ученик исторические романы — ему и исторические романы в зубы на прочтение... В общем учитель должен понять что любит определенный ученик и помочь раскрыть все его любимые жанры и к этому прибавлять книги — хотя это уже очень сложно...
|
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
2 октября 2009 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Программа для общеобразовательных и профильных негуманитарных классов (базовый уровень). 10-11 классы. http://www.uroki.net/docrus/docrus9.htm
В обязательный минимум входят Бодлер и Камю (почему именно они? ) и Селлинджер. Маркес и Сартр подлежат изучению
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
benommen
магистр
|
2 октября 2009 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olvegg В обязательный минимум входят Бодлер и Камю (почему именно они? ) и Селлинджер. Маркес и Сартр подлежат изучению
Камю у нас был — остального у нас нет...
|
|
|
Finefleur
гранд-мастер
|
2 октября 2009 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
benommen , согласна с Вами.
цитата benommen Поэзия это на любителя. У меня в классе поэзию не любил никто и тем более учить.
Вот именно на любителя — поэзия настолько разнообразна, что каждый найдёт что-то созвучное себе. Да посмотрите те же темы на здешних форумах про любимую поэзию, песни. Просто надо знакомить с этим богатством. Иногда нужно просто почитать стихи... без всякого разбора по метафорам...
|
|
|