автор |
сообщение |
Alter Ego
авторитет
|
30 ноября 2011 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MarcusProbus Alter Ego FYI Если я открываю тему — это не значит, что дискуссия должна быть только со мной Так больше ж не с кем
цитата Cardinal_St честно говоря, у меня тоже позиция "не играл, но осуждаю" — уж больно много единодушной критики было. Но заинтриговали Вот и у меня было то же самое. Будучи заинтригован, установил ДА2 и играл дней десять часа по 2-3 в день, с каждым днем все более погружаясь в недоумение, за что игру так невзлюбили поклонники. От начала игры впечатления у меня никак не хуже, чем от первого ДА, а по некоторым пунктам и лучше (см. выше). В общем я уже было крепко втянулся, но тут, к сожалению, подоспел Скайрим, и ДА2 был отложен до лучших времен. Но теперь он у меня первый в очереди на полное прохождение.
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
MarcusProbus
магистр
|
|
Icipher
философ
|
30 ноября 2011 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В первом ДА тоже не так уж мало поклонников Биотварей почему-то разочаровалось. Мол, ждали полноправного наследника БГ, а получили какую-то упрощённую коридорщину. Но как я заметил, почти все такие отзывы делали люди, которые за ходом разработки не следили в принципе и не подозревали отчего-то, что их ждёт скорее KoTOR с атмосферой "какбэ ПЛиО" с новыми наработками, нежели реинкарнация Калитки. От ДА2 я свою небольшую порцию фана получил, но так и не понял, зачем было настолько "омассэффектичивать", ломая то, что до этого исправно работало. До того момента у Биотвари фактически было два совершенно индивидуальных по игровой концепции и ролевой механике раскрученных игровых тайтла в НФ и фэнтезийном сеттингах, но с общими чертами всех предыдущих лучших работ студии, а сейчас...ну, как-то так.
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
1 декабря 2011 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher В первом ДА тоже не так уж мало поклонников Биотварей почему-то разочаровалось. Мол, ждали полноправного наследника БГ, а получили какую-то упрощённую коридорщину. Но как я заметил, почти все такие отзывы делали люди, которые за ходом разработки не следили в принципе и не подозревали отчего-то, что их ждёт скорее KoTOR с атмосферой "какбэ ПЛиО" с новыми наработками, нежели реинкарнация Калитки.
Если бы они сделали КотОР в новом антураже, но ДА проигрывает по всем аспектам: мир, сюжет, персонажи, ролевая система, боевка. Игра вышла весьма посредственной и совершенно пустой, хоть и завернутой в варварски-сексуальный наряд и соответствующий голос Морриган. ДА2 получилась примерно на том же уровне, хотя многие аспекты и существенно улучшили (сюжет более-менее адекватный, отсутствие Великого Осла и Великого Избранного с Великим Предназначением, боевка стала несколько интереснее имо), но бесконечный копипаст, перманентный десант врагов, ставящий крест на тактической составляющей боев, и совершенно убогая концовка в духе лучших образцов фильмов категории B- отбивают всякое желание к повторному прохождению (эх, сколько же недель или месяцев реальной жизни было потрачено на 3 прохождения второго Балдура... ) Жаль, что линия рогатых из второго акта не стала лейтмотивом всей игры, получилось бы куда лучше. Остается только надеяться, что в Биоваре наступит свой ренессанс а-ля Скайрим. P.S. И да, я следил за анонсами начиная с 2003-го (хм, а не раньше ли?), и прекрасно помню обещание возможности сделать протагониста чем-то вроде Короля-Лича...
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
1 декабря 2011 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Если бы они сделали КотОР в новом антураже, но ДА проигрывает по всем аспектам: мир, сюжет, персонажи, ролевая система, боевка. Чистая вкусовщина пошла, вы не находите? А вот по моему мнению, ДА выигрывает у КоТОРа по всем названным аспектам. Мир менее фрагментированный и менее же "мультяшный" (читай, несерьезный), что ли (второе — чистый субъектив). Сюжет — вполне стандартный для Биовар эпическо-героический бред о безвестном герое, спасшем мир от порабощения могущественным злом. Причем к злу в ДА у меня, откровенно говоря, меньше претензий, поскольку оно не антропоморфно и оттого его беспросветность и бескомпромиссность хотя бы кажется естественной (опять же, вероятно, субъектив). Персонажи в общем и целом на уровне: их Биовар всегда умели делать. Однако, как по мне, выбор между занудой Бастилой и провокаторшей Морриган, между нытиком Картом и тем же Аллистером, как и между многими другими сходными по своим ролям персонажами, однозначно не в пользу КоТОРа (это уж, ясное дело, совсем субъектив). Ролевая система КоТОРов, в которых можно было спокойно довериться автоматическому левел-апу и ничего особо не потерять (особенно если ты не маг), запомнилась и правда надолго. Про боевку уже писал на предыдущей странице, но еще раз специально повторю. В КоТОРах я кликал на вражину и спокойно ждал, пока мой перс зарубит его лайтсейбром, как правило, ничего больше не предпринимая, ибо ни с эстетической, ни с функциональной точки зрения к этому не было мотивации. В ДА это, к счастью, изменилось. Бой стал и сложнее, и тактчиески разнообразнее (хотя это конечно и не БГ все еще), и главное — появились спецприемы, которые хочется (а иногда и нужно) применять. А в ДА2 эстетическая сторона боевки стала еще лучше. Конечно, боевка в обоих сериях имеет общие корни и в целом похожа, но я хоть убей не вижу, в чем конкретно могли бы быть преимущества КоТОРов по этой части. Одну камеру только вспомнить — брр... Короче, по большей части субъектив, который ничем не хуже вашего
цитата Nihilist Остается только надеяться, что в Биоваре наступит свой ренессанс а-ля Скайрим Не уверен, что Скайрим — это ренессанс. Это скорее реверанс в сторону поп-культуры, который, как ни странно, в большинстве аспектов пошел серии на пользу. Для Биовар же ренессансом мог бы стать, к примеру, четвертый Бальдур с нормальной партией, отсутствием коридорности и изометрическим режимом камеры
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Halstein
философ
|
1 декабря 2011 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego погружаясь в недоумение, за что игру так невзлюбили поклонники
Все просто: 1) Локации "вне города" постоянно повторяются, ибо генератор. 2) Боевка — тихий ужас. Куча подпунктов: а) Жуткий респавн в стиле "и тут с неба упало 100500 стражников" б) Враги стали очень похожи друг на друга: всего несколько основных архетипов, внутри которого они почти идентичны. в) Выглядит это тоже не столько красиво: дикое мельтешение двуручных мечей, посохов и т.п. 3) Диалоговое колесо сузило отыгрыш, ибо "скажи то, не знаю что" с одной стороны, выбор только из вариантов "да\нет" и "уговорить\запугать" — с другой. На "Масс Эффект" не кивать, играется он скорее как шутер\приключение. Еще субъективные минусы: 1) Прокачка стала скучнее. Меньше "хитрых заклинаний", больше мочилова. 2) Сюжет скучен. Можно сколько угодно ворчать про Бобра и Осла в первой части, но подан он там был прекрасно. И драма там чувствовалась. Разборки же ненормальных в Киркволле и их драматические потуги меня заинтересовали минимально.
Разумеется, я соглашусь, что в ДА2 вполне можно играть. Да, это крепкий середняк, но после отличной первой части он совсем не смотрится.
|
|
|
Icipher
философ
|
1 декабря 2011 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Если бы они сделали КотОР в новом антураже, но ДА проигрывает по всем аспектам: мир, сюжет, персонажи, ролевая система, боевка.
Как уже выше сказали — субъективизм попрёт, если сравнивать одно с другим. Ролевая система — те же яица, только в профиль же. Та же механика "нацарапано по мотивам d20", те же принципы, та же концепция, в общем. Сюжет — уже различия посерьезнее, но лично для меня одну из двух главных интриг слили ещё до наступления самого Ужасно Внезапного Твиста, да и по сути центральный квест Рыцарей выезжает только благодаря подаче и постепенном раскрытию Жутких Тайн, ибо по сути то же самое — Собери и Замочи. Персонажи? Помилуйте, в первой части KoTOR я и вспомнить никого не могу толком, кроме колоритнейшего HK-47 и, пожалуй, Джухани, хотя буквально в этом полугодии перепроходил её, отчего-то непривычно сильно обмирая со смеху во время начального "обучения" в прологе.
|
|
|
MarcusProbus
магистр
|
1 декабря 2011 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Для Биовар же ренессансом мог бы стать, к примеру, четвертый Бальдур с нормальной партией, отсутствием коридорности и изометрическим режимом камеры
Это будет не просто ренессанс, это будет возрождение легенды и исполнение мечты многих фанатов
|
––– We seem to be made to suffer. It's our lot in life. |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
1 декабря 2011 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Halstein Наконец-то нормальный аргументированный ответ — спасибо. И хотя претензии по-прежнему по большей части субъективны, они уже не выглядят надуманными.
цитата Icipher Помилуйте, в первой части KoTOR я и вспомнить никого не могу толком, кроме колоритнейшего HK-47 Аналогично
цитата MarcusProbus Это будет не просто ренессанс, это будет возрождение легенды и исполнение мечты многих фанатов Не будет. Ибо и Биотвари, и фанаты уже не те
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
1 декабря 2011 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher хотя буквально в этом полугодии перепроходил её, отчего-то непривычно сильно обмирая со смеху во время начального "обучения" в прологе.
Аналогично При попытке перепройти КОТОР этим летом, я 10 часов отчаянно боролся со скукой. Сложилось впечатление, что в 2003 году эту игру очень сильно переоценилии поэтому спустя всего 8 лет после релиза она смотрится устаревшей по всем параметрам (не только в графической части, но и по разнообразию квестов, диалогов и проработанности персонажей). В отличии от тех же BG II, которые даже несмотря на свою изометрию, во всех остальных аспектах и сейчас смотрятся живее всех живых.
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
1 декабря 2011 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На правах субъективизЬма.
цитата Icipher Персонажи? Помилуйте, в первой части KoTOR я и вспомнить никого не могу толком, кроме колоритнейшего HK-47
Он, да шутки злобного протагониста в компании Вуки перевешивают ВСЕХ персонажей обоих ДА со всеми дополнениями, какая, к черту, Морриган? Кстати, а кого еще можно вспомнить в ДА? Retraction: Did I say that out loud? While it is true you are a moron, I should refrain from addressing you as such.
цитата Icipher Сюжет — уже различия посерьезнее, но лично для меня одну из двух главных интриг слили ещё до наступления самого Ужасно Внезапного Твиста, да и по сути центральный квест Рыцарей выезжает только благодаря подаче и постепенном раскрытию Жутких Тайн, ибо по сути то же самое
По сути есть всего 4 сюжета. Но в КотОре есть и интрига, и подача, и интерес, в ДА только отсутствие мотивации вообще у всех участников банкета. Там вообще есть сюжет?
цитата Alter Ego Мир менее фрагментированный и менее же "мультяшный" (читай, несерьезный)
В ДА мира банально ... нет. Есть криво порезанная карта Европы с рогатым собирательным образом азиатов и бульварные ошметки мифологии с гномами/эльфами, нанизанные на высосанную из пальца космологию, от которой слегка подташнивает при первом знакомстве. В ЗВ мир получился глубже (да-да, такое возможно), плюс какие-то интересные штрихи добавили.
цитата Alter Ego Сюжет — вполне стандартный для Биовар эпическо-героический бред о безвестном герое, спасшем мир от порабощения могущественным злом.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если я правильно помню, то по сюжету мы играем за главное зло мира на тот момент...
цитата Alter Ego В КоТОРах я кликал на вражину и спокойно ждал, пока мой перс зарубит его лайтсейбром, как правило, ничего больше не предпринимая, ибо ни с эстетической, ни с функциональной точки зрения к этому не было мотивации. В ДА это, к счастью, изменилось. Бой стал и сложнее, и тактчиески разнообразнее
Возможно субъективно, но в КотОРах на максимуме мне было интересно управлять самому, делать нестандартное развитие и сочетание навыков, и тактические ухищрения там вполне возможны. Да и происходило это по тем временам весьма красиво. Пассаж про тактику в ДА несколько покоробил, возможно, я что то упустил. Может просто в их случае приходилось неоднократно кликать мышкой? Какая возможна тактика, если совершенно непонятно, где именно, сколько, а главное каких врагов материализуется в следующей волне, будет ли она, и куда свалят убивать последнего вражину напарники, оставив голого мага посреди этой новой волны? В первом тактики тоже ноль на массу, было только несколько боев со сложными противниками, основная масса боев определялась лишь числом супостатов и толщиной жизнебара. Особливо запомнилась дуэль главного героя- вора в конце второго акта, в моем личном рейтинге один из худших боев десятилетия. По уровню сложности все 3 (4) игры крайне простые. Я за прохождение последних боев в Троне Баала на максимуме перезагружался чаще, чем во всех этих играх вместе взятых. P.S. цитата Alter Ego Не уверен, что Скайрим — это ренессанс. Это скорее реверанс в сторону поп-культуры, который, как ни странно, в большинстве аспектов пошел серии на пользу.
Если сравнивать с предыдущей игрой серии — то результат куда лучше. Ни Морр или Даггер, но с учетом реалий куда ближе к ним, чем к Обле. Многое исправили и поиронизировали над предыдущем афронтом. Да, очередные упрощения и ориентир на приставки, но играть интересно, чего за Облой даже в Островах не наблюдалось.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
1 декабря 2011 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Не будет. Ибо и Биотвари, и фанаты уже не те
Все гораздо проще: Биотвари ныне являются собственностью ЕА, а эксклюзивные права на издание игр по мотивам Forgotten Realms, по-прежнему принадлежат медленно агонизирующей Atari (которая последние годы пребывает под управлением японского концерна Namco). Налицо явный конфликт интересов. И кстати говоря, в 2008 году представители пресс-службы Atari случайно проговорились о том, что они планируют выпустить очередную часть BG (третью по счету, ибо Throne of Baal — это всего лишь аддон к BG II). По слухам разработкой занимается студия Obsidian, среди многочисленных проектов которой присутствует один совершенно секретный, о котором со слов самих разработчиков известно лишь то, что "от таких предложений не отказываются".
|
|
|
geralt9999
магистр
|
1 декабря 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist какая, к черту, Морриган? Кстати, не пойму, за что она нравится людям? Меня всегда бесила.
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
1 декабря 2011 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist В ДА мира банально ... нет. Есть криво порезанная карта Европы с рогатым собирательным образом азиатов и бульварные ошметки мифологии с гномами/эльфами, нанизанные на высосанную из пальца космологию, от которой слегка подташнивает при первом знакомстве. В ЗВ мир получился глубже (да-да, такое возможно), плюс какие-то интересные штрихи добавили Вряд ли есть смысл спорить, поскольку похоже, что это вопрос исключительно восприятия. Мы просто с вами видим эти миры по-разному. Вы с удовольствием дорисовываете в своем воображении огромный мир будущего на основе набора клишированных планеток, я — выстраиваю необычную версию средневековья из криво порезанных лоскутков Европы, от космологии и мифологии которого меня нисколько не воротит. В отличие от тех же ЗВ. Достаточно сказать, что я играл в КоТОР вопреки ЗВ сеттингу, а не благодаря ему — это уже многое объяснит.
цитата Nihilist куда свалят убивать последнего вражину напарники, оставив голого мага посреди этой новой волны? У меня никуда не свалят: я предпочитаю контролировать всех и каждого, а грамотно составленный набор правил может делать ведение боя очень приятным. В КоТОРе об этом можно было только мечтать. Тем более с его камерой "из-за спины".
цитата Nihilist По уровню сложности все 3 (4) игры крайне простые. Я за прохождение последних боев в Троне Баала на максимуме перезагружался чаще, чем во всех этих играх вместе взятых. Единственное, с чем я не могу и не хочу спорить, ибо сам тоскую по боям из БГ2.
цитата Nihilist Если сравнивать с предыдущей игрой серии — то результат куда лучше. Ни Морр или Даггер, но с учетом реалий куда ближе к ним, чем к Обле. Многое исправили и поиронизировали над предыдущем афронтом. Да, очередные упрощения и ориентир на приставки, но играть интересно, чего за Облой даже в Островах не наблюдалось. Да, лучше. И на мой взгляд, лучше не только Обливиона, но и Морровинда тоже. Но это не ренессанс, а скорее работа над ошибками, отрубание лишних хвостов и, наконец, отказ от консерватизма и толика погони за модой. Для полноценного возрождения Беседке надо научиться оживлять мир, а для этого уже нужен дар божий. Так что все равно скучновато, но уже не так, как в двух предыдущих частях. Впрочем, это оффтоп.
цитата fox_mulder Все гораздо проще: Биотвари ныне являются собственностью ЕА, а эксклюзивные права на издание игр по мотивам Forgotten Realms, по-прежнему принадлежат медленно агонизирующей Atari (которая последние годы пребывает под управлением японского концерна Namco). Налицо явный конфликт интересов. Все еще проще. Даже если бы этого конфликта не было и права принадлежеали ЕА или самим Биоварям, то и тогда бы ничего не вышло — канадцы сейчас вряд ли способны сделать полноценное продолжение БГ.
цитата fox_mulder третью по счету, ибо Throne of Baal — это всего лишь аддон к BG II Да, наверное вы правы и стоит называть возможное продолжение третьей частью. Просто в свое время третьей частью называли консольный Dark Alliance, и я как бы его учитываю (совершенно напрасно, ибо, как оказалось, есть еще и Dark Alliance 2).
цитата fox_mulder По слухам разработкой занимается студия Obsidian, среди многочисленных проектов которой присутствует один совершенно секретный, о котором со слов самих разработчиков известно лишь то, что "от таких предложений не отказываются". Ну и хорошо, если так: в Обсидиан нынче верится как-то больше.
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
MarcusProbus
магистр
|
1 декабря 2011 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Ну и хорошо, если так: в Обсидиан нынче верится как-то больше.
А вот у меня, к сожалению, такого оптимизма нету...
|
––– We seem to be made to suffer. It's our lot in life. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
1 декабря 2011 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MarcusProbus А вот у меня, к сожалению, такого оптимизма нету...
Если закрыть глаза на чисто техническую реализацию (хреновая оптимизация, много багов, в том числе и таких, которые в версии 1.0 делали игру непроходимой), то по своему сюжету, квестам и ролевой составляющей NWN 2 на голову превосходит DAO. В том числе и по части нелинейности: в финале герою аукаются все ошибки, допущенные во взаимоотношениях с сопартийцами и кроме того, в отличии от "Эпохи Дракона", наличествует возможность пройти игру полностью отрицательным персонажем и в финальной битве встать на сторону Короля Теней. Поэтому, если BG III действительно разрабатывают обсидиановцы, то будущее прославленной серии находится в самых надежных руках.
|
|
|
MarcusProbus
магистр
|
1 декабря 2011 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Поэтому, если BG III действительно разрабатывают обсидиановцы, то будущее прославленной серии находится в самых надежных руках.
В надежных, но не самых лучших... Хотя, можно сказать и по-другому: в лучших из имеющихся. И вот это меня и не вдохновляет...
|
––– We seem to be made to suffer. It's our lot in life. |
|
|
Петир Бейлиш
авторитет
|
2 декабря 2011 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Ролевая система — те же яица, только в профиль же. Та же механика "нацарапано по мотивам d20", те же принципы, та же концепция, в общем.
Ох, если бы. На самом деле механика DAO от d20 весьма далека, что на пользу ей, увы, не пошло.
|
|
|
Blind Guardian
активист
|
2 декабря 2011 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Если закрыть глаза на чисто техническую реализацию (хреновая оптимизация, много багов, в том числе и таких, которые в версии 1.0 делали игру непроходимой), то по своему сюжету, квестам и ролевой составляющей NWN 2 на голову превосходит DAO. В том числе и по части нелинейности: в финале герою аукаются все ошибки, допущенные во взаимоотношениях с сопартийцами и кроме того, в отличии от "Эпохи Дракона", наличествует возможность пройти игру полностью отрицательным персонажем и в финальной битве встать на сторону Короля Теней. Поэтому, если BG III действительно разрабатывают обсидиановцы, то будущее прославленной серии находится в самых надежных руках
А какое там было дополнение...
|
|
|
Легионер
авторитет
|
5 декабря 2011 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу DA, штамп на штампе конечно, но подано очень достойно. Тень и духи, псевдохристианство, маги под контролем храмовников, эльфы — самое низшее сословие. Все это довольно логично и подробно показанно. Боевка выглядит реалистично, даже добивания реалистичны. А вот DA2 уже совсем не то. Боевка уныла, воин с мечом-оглоблей убивает одним ударом десять врагов, это даже не смешно. Персонажи стали похожи на героев аниме. Сюжет неплох, но несколько моментов реально напрягали. Например, тема магов была вполне раскрыта в первой части, под конец игры уже тошнит от этого противостояния. Ожившая Лелиана — это просто неуважение к игрокам, хотя я и убил ее только в одном прохождение. Невозможность принять сторону кунари. Ну и конец игры очень убог. И напоследок, выше писали, что не понимают кому может понравится Морриган. Симпатия к ней, это конечно дело вкуса. Но как персонаж она хороша хотя бы тем, что следует своим убеждениям и планам, в отличии от многих темных персонажей из книг и игр, к которым только проявят симпатию, и вот они уже размякли, и отправились помогать людям.
|
|
|