Доброго всем дня и солнечного настроения!
Игрострой уже давно двинулся с той точки, когда игры служили исключительно для развлечения по вечерам. По мере развития технологий игры стали все больше преображаться. В них начинали добавлять все больше контента, который, зачастую, с самим игровым процессом связан не был. Например, различные отсылки. Поначалу весь этот доп. контент служил, как приятное дополнение. Не более. Однако, в один момент игры стали наделять сюжетом. Поначалу он ничем особым не отличался. Это были банальные истории по типу "на наше королевство напали кровожадные орки! Спаси нас, перебив всех их, а заодно насадив на кол их предводителя! ". Время шло, и уже начали выходить проекты посерьезней. В игроиндустрии появилось такое понятие, как "вариативность", с приходом которой в играх разработчики стали уделять больше внимания сюжетной составляющей. Для того времени возможность повлиять на судьбу виртуального мирка по настоящему потрясала! А что может быть лучше этого? Конечно же, изменить судьбу мира на свое усмотрение. Обеспечить ли ему вечное процветание, или же сотворить Ад на земле. Но это было тогда. В наше время никого не удивишь подобным. Но можно удивить не столь самой технологией, сколько ее применением! Видите ли, сейчас многие игры ориентированы на массу. Сильно развивать данную тему не стану, однако я хочу вам сказать, что это ни в коем разе не плохо, вопреки всеобщему (!) мнению. Огромная часть игр сейчас выходит в первую очередь и вправду для того, чтобы срубить "зеленых". Но, на мой взгляд, стебель любого по истине гениального произведения должен представлять из себя именно идею. А эта самая идея может быть настолько успешной, что сыщет себе несметную популярность, как создатель ее, так и те, кто воплотил идею в жизнь. Сейчас же дела, как правило, обстоят наоборот: семя, с чего зарождается тот или иной проект, представляет из себя, как правило, не идею, а желание. Желание заработать. И, опять же, это не является чем-то плохим. Любая индустрия давным-давно кончила существовать, если бы подобного не было. Но грустно то, что много примечательных игр меркнут в тени этих титанов игростроя. Об этих самых алмазах я и хочу поговорить.
Как я вначале писал — индустрия не сразу начала развиваться семимильными шагами, и всякие всякие высокотехнологичные Crysis'ы не сразу разрабатывались. Однако, это не мешало разработчикам наполнять свои игры сюжетно и даже поднимать в них очень небанальные вопросы. Когда я говорю о подобных играх — я сразу же вспоминаю такие проекты, как Тургор или Deus Ex. Первая из себя представляет этакий сурвайвл, со всеми вытекающими. Нам постоянно нужно себе искать пропитание, оружие, бороться с монстрами и прочее. Однако в отличии от других игр этого жанра, таких как DayZ, в игре присутствует нечто, делающие ее не просто особенной и выделяющийся на фоне других проектов, а, я не побоюсь сказать этого, гениальной. Даже с учетом того, что техническая ее сторона не является чем-то особенным. Я бы даже сказал, что она смотрелась очень даже блекло, на момент выхода. Но то, что скрывается за этой блеклостью может по истине удивить. Заставить задуматься. Дать пищу для размышления. И это не тот случай, когда любитель в музее абстрактного искусства стоит над белым полотном, на котором 2 капли краски, синей и красной, и пытается понять, что же хотел донести художник, придумывая нелепые истории про то, что это две капли символизируют 2 башни. Синяя капля — башня доброго короля, а красная, соответственно, злого. Далее он может долго рассуждать не тему того, какую же на самом деле мораль нести в себе это "чудо". Тургор хоть и является игрой достаточно необычной и, может, очень даже непростой для восприятия, однако там чувствуется, что смысл в игру все таки заложен. И немалый. Сюжет игры повествует о мире, находящемся между жизнью и тем светом, куда люди попадают после смерти, дабы насытиться цветом и уйти на следующий "уровень". Там цвет все: жизнь, оружие, пища, вода, свет, осязание, эмоции. Мир, по сюжету, терпит не лучшие времена и практически весь цвет оттуда ушел. А вместе с ним и жизнь. Нужно любыми способами добывать цвет. Выращивать, находить, охотиться. А потом еще и предстоит выбрать: эгоистично смыться или остаться и помогать сестрам, обучивших героя выживать в мире, добывать цвет и бороться с монстрами, которые тоже страдают от недостатка цвета, обрекая протагониста вечно влачить свое существование в сером и унылом мирке.
Игра дарит действительно очень необычные эмоции. Например то непередаваемое чувство, когда после долгого скитания по серому, лишенного жизни миру ты находишь цвет. Ты уже начинаешь радоваться только тому, что просто увидел вдали тусклый огонек, выделяющийся на сером фоне... Игра просто пропитана различными аллегориями и скрытым смыслом. Я думаю, что уже из моего краткого описания это можно понять. Причем видно, что разработчики хотели, чтобы люди смогли докопаться до этого самого смысла.
Возможно, вышеупомянутый Deus Ex вас тоже немало заинтересовал. Он хоть и не представляет из себя нечто столь духовное и сюрреалистичное, однако тоже является вещью, которую можно долго и упорно анализировать, постоянно открывая для себя нечто новое. В этой игре нужно читать каждую записку, говорить с каждым персонажем и прочее. Сходу нельзя даже сказать, про что именно "Деус". Не то про то, что многое, на что полагаются люди, в случае какой-то беды, может не просто не помочь, но и даже обернуться против них. Или же про то, как тех. прогресс облегчает манипулирование целыми миллионами людей... А может про то, что аугментированные люди в будущем станут меньшинством, которое многие будут не понимать и, может, даже сторониться, будто прокаженных или мутантов? К слову, я рекомендую DE всем любителям тайных заговоров и прочего "Дэн Брауновского", ибо этого в игре полно. Причем, игрок сам волен решать, кому верить, а кому нет. Стоит ли доверять Иллюминатам? Кто дергает за нитки анти-террористической организации UNATCO? Является ли этот страшный вирус, что высекает тысячи человеческих жизней, искусственным? И если да, то кто его разработал? Кого можно винить? На мой взгляд, Deus Ex мог себя чувствовать вполне комфортно и в виде книги. Однако стал огромным подарком миру виртуальных развлечений. Некоторыми игровыми редакциями игра не раз была принята лучшей за всю историю. Конечно же, с этим можно и не согласиться, но отрицать того, что это действительно феномен игровой индустрии, думаю, нельзя.
Ну, а теперь к сути вопроса: в каких играх, по вашему мнению, действительно есть пища для размышления? Может быть какие-то из них даже "открыли" глаза вам на что-то или заставил пересмотреть свое отношение к каким-то вещам? P.S. Надеюсь, текст для такого форума написан не слишком "по-любительски"... А то уже минус поймал.
|