Пища для размышления в ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Пища для размышления в видеоиграх»

Пища для размышления в видеоиграх

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 01:21  
цитировать   |    [  ] 
Доброго всем дня и солнечного настроения!

Игрострой уже давно двинулся с той точки, когда игры служили исключительно для развлечения по вечерам. По мере развития технологий игры стали все больше преображаться. В них начинали добавлять все больше контента, который, зачастую, с самим игровым процессом связан не был. Например, различные отсылки. Поначалу весь этот доп. контент служил, как приятное дополнение. Не более. Однако, в один момент игры стали наделять сюжетом. Поначалу он ничем особым не отличался. Это были банальные истории по типу "на наше королевство напали кровожадные орки! Спаси нас, перебив всех их, а заодно насадив на кол их предводителя! ". Время шло, и уже начали выходить проекты посерьезней. В игроиндустрии появилось такое понятие, как "вариативность", с приходом которой в играх разработчики стали уделять больше внимания сюжетной составляющей. Для того времени возможность повлиять на судьбу виртуального мирка по настоящему потрясала! А что может быть лучше этого? Конечно же, изменить судьбу мира на свое усмотрение. Обеспечить ли ему вечное процветание, или же сотворить Ад на земле. Но это было тогда. В наше время никого не удивишь подобным. Но можно удивить не столь самой технологией, сколько ее применением!
Видите ли, сейчас многие игры ориентированы на массу. Сильно развивать данную тему не стану, однако я хочу вам сказать, что это ни в коем разе не плохо, вопреки всеобщему (!) мнению. Огромная часть игр сейчас выходит в первую очередь и вправду для того, чтобы срубить "зеленых". Но, на мой взгляд, стебель любого по истине гениального произведения должен представлять из себя именно идею. А эта самая идея может быть настолько успешной, что сыщет себе несметную популярность, как создатель ее, так и те, кто воплотил идею в жизнь. Сейчас же дела, как правило, обстоят наоборот: семя, с чего зарождается тот или иной проект, представляет из себя, как правило, не идею, а желание. Желание заработать. И, опять же, это не является чем-то плохим. Любая индустрия давным-давно кончила существовать, если бы подобного не было. Но грустно то, что много примечательных игр меркнут в тени этих титанов игростроя. Об этих самых алмазах я и хочу поговорить.

Как я вначале писал — индустрия не сразу начала развиваться семимильными шагами, и всякие всякие высокотехнологичные Crysis'ы не сразу разрабатывались.
Однако, это не мешало разработчикам наполнять свои игры сюжетно и даже поднимать в них очень небанальные вопросы. Когда я говорю о подобных играх — я сразу же вспоминаю такие проекты, как Тургор или Deus Ex.
Первая из себя представляет этакий сурвайвл, со всеми вытекающими. Нам постоянно нужно себе искать пропитание, оружие, бороться с монстрами и прочее. Однако в отличии от других игр этого жанра, таких как DayZ, в игре присутствует нечто, делающие ее не просто особенной и выделяющийся на фоне других проектов, а, я не побоюсь сказать этого, гениальной. Даже с учетом того, что техническая ее сторона не является чем-то особенным. Я бы даже сказал, что она смотрелась очень даже блекло, на момент выхода. Но то, что скрывается за этой блеклостью может по истине удивить. Заставить задуматься. Дать пищу для размышления. И это не тот случай, когда любитель в музее абстрактного искусства стоит над белым полотном, на котором 2 капли краски, синей и красной, и пытается понять, что же хотел донести художник, придумывая нелепые истории про то, что это две капли символизируют 2 башни. Синяя капля — башня доброго короля, а красная, соответственно, злого. Далее он может долго рассуждать не тему того, какую же на самом деле мораль нести в себе это "чудо". Тургор хоть и является игрой достаточно необычной и, может, очень даже непростой для восприятия, однако там чувствуется, что смысл в игру все таки заложен. И немалый. Сюжет игры повествует о мире, находящемся между жизнью и тем светом, куда люди попадают после смерти, дабы насытиться цветом и уйти на следующий "уровень". Там цвет все: жизнь, оружие, пища, вода, свет, осязание, эмоции. Мир, по сюжету, терпит не лучшие времена и практически весь цвет оттуда ушел. А вместе с ним и жизнь. Нужно любыми способами добывать цвет. Выращивать, находить, охотиться. А потом еще и предстоит выбрать: эгоистично смыться или остаться и помогать сестрам, обучивших героя выживать в мире, добывать цвет и бороться с монстрами, которые тоже страдают от недостатка цвета, обрекая протагониста вечно влачить свое существование в сером и унылом мирке.

Игра дарит действительно очень необычные эмоции. Например то непередаваемое чувство, когда после долгого скитания по серому, лишенного жизни миру ты находишь цвет. Ты уже начинаешь радоваться только тому, что просто увидел вдали тусклый огонек, выделяющийся на сером фоне... Игра просто пропитана различными аллегориями и скрытым смыслом. Я думаю, что уже из моего краткого описания это можно понять. Причем видно, что разработчики хотели, чтобы люди смогли докопаться до этого самого смысла.

Возможно, вышеупомянутый Deus Ex вас тоже немало заинтересовал. Он хоть и не представляет из себя нечто столь духовное и сюрреалистичное, однако тоже является вещью, которую можно долго и упорно анализировать, постоянно открывая для себя нечто новое. В этой игре нужно читать каждую записку, говорить с каждым персонажем и прочее. Сходу нельзя даже сказать, про что именно "Деус". Не то про то, что многое, на что полагаются люди, в случае какой-то беды, может не просто не помочь, но и даже обернуться против них. Или же про то, как тех. прогресс облегчает манипулирование целыми миллионами людей... А может про то, что аугментированные люди в будущем станут меньшинством, которое многие будут не понимать и, может, даже сторониться, будто прокаженных или мутантов? К слову, я рекомендую DE всем любителям тайных заговоров и прочего "Дэн Брауновского", ибо этого в игре полно.
Причем, игрок сам волен решать, кому верить, а кому нет. Стоит ли доверять Иллюминатам? Кто дергает за нитки анти-террористической организации UNATCO? Является ли этот страшный вирус, что высекает тысячи человеческих жизней, искусственным? И если да, то кто его разработал? Кого можно винить? На мой взгляд, Deus Ex мог себя чувствовать вполне комфортно и в виде книги. Однако стал огромным подарком миру виртуальных развлечений. Некоторыми игровыми редакциями игра не раз была принята лучшей за всю историю. Конечно же, с этим можно и не согласиться, но отрицать того, что это действительно феномен игровой индустрии, думаю, нельзя.

Ну, а теперь к сути вопроса: в каких играх, по вашему мнению, действительно есть пища для размышления? Может быть какие-то из них даже "открыли" глаза вам на что-то или заставил пересмотреть свое отношение к каким-то вещам?
P.S. Надеюсь, текст для такого форума написан не слишком "по-любительски"... А то уже минус поймал.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 09:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sherl

Тургор... в игре присутствует нечто...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дамские прелести? :-)))

Хорошо бы абзацы пустыми строками отделить — читать тяжело, текст сливается.


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sherl

в каких играх, по вашему мнению, действительно есть пища для размышления? Может быть какие-то из них даже "открыли" глаза вам на что-то или заставил пересмотреть свое отношение к каким-то вещам?

Задумался.... Пожалуй, таких игр не встречал. С увлекательными сюжетами я сталкивался, с познавательными (в энциклопедическом или философском плане) — нет.


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата TheWatcher

Хорошо бы абзацы пустыми строками отделить — читать тяжело, текст сливается.

Аналогично. Много буков, как говориться. Прям меморандум какой-то! :-D
Из последнего, что заставило задуматься — это Valiant Hearts: The Great War. Ни о каких-то философских идеях, а просто о родных, о сынишке, о любимой. Беречь всех надо и любить, а то в жизни всякое бывает.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2015 г. 12:17  
цитировать   |    [  ] 
По моему, в массе своей игрострой остался на позициях "для развлечения по вечерам".
Но если хочется задуматься, то почему нет? Дело не столько в произведении, сколько в вас =)
Хоть у жанра РПГ почва побогаче, но из последнего вспомнил Spec Ops: The Line, как ни странно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2015 г. 12:52  
цитировать   |    [  ] 
Странно, почему никто не вспоминает Planescape: Torment? Вот там любят поискать философию и т.д.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2015 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 
Игры уникальны как форма для воплощения в ней произведений культуры и искусства понятно чем — интерактивностью. Как следствие, я считаю, что одна из самых благодатных тем для "философствования" в играх — деконструкция этих самых "интерактивностей". И речь не о нежном ковырянии "четвёртой стены" — да хоть долблении. Это не то всё несколько. Речь именно о сборке-разборке геймдизайнерских концепций, художественном анализе принципов построения повествования и окружения в играх, а также механик взаимодействия с этими вещами. Понятно, что для более серьёзного понимания геймдизайна надобно всякие A Book of Lenses читать, а не в игрушечки играть, но вещи вроде The Stanley Parable и даже серии Bioshock (в первую очередь Infinite и полностью за вычетом второй части) уникальны именно тем, что, в отличии от спецлитературы всё-таки, позволяют интерпретировать многое куда свободнее и преподносят информацию, ясное дело, творчески.
В общем-то, одна из основных тем как в Стэнли, так и в Инфинит — тема иллюзорности свободы выбора в играх. Стэнли идёт в этом деле дальше, полагаю, но и та, и другая весьма грамотно толкают идею, что это основной навык, главный талант геймдизайнера — создать иллюзию свободы принятия решений в той мере сильную и глубокую, чтобы игрок хотя бы в нужные мгновения повествования поверил в то, будто он реально сам и совершает его и сам вызывает следственно-причинные каскады событий.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2015 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
SOMA меня лично сильно напрягла в этом плане: восхитительные диалоги о природе сознания и очень сложные моральные выборы, без подсказок, но правда и без последствий.
–––
волю память и весло
слава небу унесло


философ

Ссылка на сообщение 27 января 2016 г. 01:00  
цитировать   |    [  ] 
Хм, кто бы это мог быть?
По сабжу: с тех пор прошёл The Swapper — философская подоплёка та же что и в SOMA, в остальном коротенькая платформер-головоломка.
Но это цветочки, а вот ягодкой (размером с арбуз) стал The Talos Principle — первая игра, в которой бот вогнал меня в краску, выявив 4 противоречия в логике и заставив признать, что я начинающий фюрер. Ну и кисло-сладкая концовка, проникновенные аудиодневники главы лаборатории, вдруг очень проработанные характеры персонажей с которым мы знакомимся по чятику на стенах — они же реально меняются с течением игры. Кто не в курсе — довольно приличная головоломка от первого лица в красочных декорациях руин Помпеи и развалин Древнего Египта и Средневековья. А ещё их сделали авторы Серьёзного Сэма и впихнули туда кучу пасхалок.
–––
волю память и весло
слава небу унесло


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2016 г. 21:57  
цитировать   |    [  ] 
Пищу для размышления нахожу в простых вещах, как шахматы. Chessmaster, например.

This War of Mine. Опять же просто, но вызывает не только эмоции.

В TES:Morrowind было интересно, что двигало главными сюжетными персонажами. Это можно было выяснить, узнав, что случилось во время битвы у Красной горы. Источниками были мемуары и пропаганда, информация везде различалась. Истина до сих покрыта мраком. И я задумался об информационной безопасности (головы) в нашей жизни.

Legends of Eisenwald так же, как и ПЛиО Мартина, стирает миф о благородстве рыцарей, лордов, мэров, опуская их до уровня, "кто хитрее, тот и выжил".

Vanishing of Ethan Carter. Тут мне "открыли" глаза на то, что мне "пудрят" мозги.


новичок

Ссылка на сообщение 28 февраля 2016 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 
Sc,

цитата

В TES:Morrowind было интересно, что двигало главными сюжетными персонажами. Это можно было выяснить, узнав, что случилось во время битвы у Красной горы. Источниками были мемуары и пропаганда, информация везде различалась. Истина до сих покрыта мраком. И я задумался об информационной безопасности (головы) в нашей жизни.
Вы не могли бы пояснить эту вашу мысль ?)


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 2016 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата discipline

Вы не могли бы пояснить эту вашу мысль ?)

Банально же — у каждого своя правда. Каждого послушать — с ума сойти можно.


активист

Ссылка на сообщение 22 мая 2016 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
Как любитель научной фантастики в свое время очень понравился Dead Space-чем именно?вот тут есть над чем пофилосовствовать и подумать
Прежде всего игры подобные указанной игре для меня эдакие*визуализированные книги*-благодаря графике воссоздаются картины будущего,внешний вид и различные детали.Благодаря сценарию наблюдаем развитие сюжета,персонажи появляются,воссоздается внешний вид инопланетян.Я всегда помню что по теории вероятность возможно от 0 и до бесконечности.Это касаемо возможности такого в будущем.
Но не об этом речь
Хорошая музыка воссоздает правильную атмосферу,красивая графика с большим количеством мелких деталей воссоздает внешний вид ну а сюжет..А вот сюжет зачастую печалит! все таки придумывают не писатели сюжет и в этом проблема.Сколько раз читая книги мне хотелось сказать-вот бы этот МИР перенести и визуалировать на экране!!!!! и сколько раз играя хотелось воскликнуть-в эти декорации да путевую историю от хорошего Автора!!!!


активист

Ссылка на сообщение 24 июля 2016 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 
Опоссум Поддерживаю упоминание о SOMA. Игра заставляет задуматься о природе личности. Меня удивило что многие оценили идеи показанные в этой игре совсем не так как я.

Есть ещё The Beginner’s Guide от создателя The Stanley Parable. Это уже совсем не игра. Больше похоже на то как один человек забирается в разум другого и ходит по его внутреннему миру. Тем не менее, мне понравилось.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2016 г. 01:00  
цитировать   |    [  ] 
Игра SOMA конечно шикарна, но откровением для меня не стала. То же самое и с BioShock Infinite. Так или иначе все эти идеи уже были изложены где-нибудь в литературе.
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Пища для размышления в видеоиграх»

 
  Новое сообщение по теме «Пища для размышления в видеоиграх»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх