Страна: Швеция Стиль: melodic death metal, `Gothenburg sound` Годы: 1989 — ...
Состав: Микаэль Станне — вокал (1994 — ...), ритм-гитара (1989—1993) Никлас Сандин — соло-гитара (1989 — ...) Мартин Хенрикссон — ритм-гитара (1998 — ...), бас-гитара (1989 — 1998) Даниэль Антонссон — бас-гитара (2008 — ...) Андерс Йиварп — ударные (1989 — ...) Мартин Брандстрём — синтезаторы (1998 — ...)
Бывшие участники Андерс Фриден — вокал (1989—1993) Фредрик Йоханссон — ритм-гитара (1993—1998) Робин Энгстрём — ударные (тур 2001) Микаэль Никлассон — бас-гитара (1998 — 2008)
Официальный сайт YouTube DT Official DT MySpace.com Страница Андерса Йиварпа ВКонтакте в Facebook (дизайн by Никлас Сандин)
ДИСКОГРАФИЯ: (полноформатные альбомы) 1993 — SKYDANCER 1995 — THE GALLERY 1997 — THE MIND'S I 1999 — PROJECTOR 2000 — HAVEN 2002 — DAMAGE DONE 2005 — CHARACTER 2007 — FICTION
(демо, EP, синглы) 1989 — Enfeebled Earth (издан под названием Septic Broiler) 1991 — TRAIL OF LIFE DECAYED 1992 — A MOONCLAD REFLECTION 1993 — демо-кассета TRANQUILLITY 1995 — OF CHAOS AND ETERNAL NIGHT (EP) 1996 — ENTER SUICIDAL ANGELS (EP) 2004 — EXPOSURES — IN RETROSPECT AND DENIAL (компиляция) 2004 — LOST TO APATHY 2007 — FOCUS SHIFT
LIVE DAMAGE — DVD 2003
Все знают In Flames? А At the Gates? На пару (тройку?) с этими группами DT основала и развивала стиль под названием "шведский мелодичный дэз". Когда-то, где-то в начале '00-х, Никлас Сандин назвал DT самой живучей группой из направления "Гётеборгского мелодичного металла", и в одном из последних интервью он сказал, что не отказывается от своих слов. Сейчас IF ушли в степи, где произрастает металкор с альт-металлом, и лишь изредка добавляют в свои альбомы каплю MDM, а AtG развалились ещё в 1997 году. Но на тот момент все три группы активно работали в одном направлении, и кто-то из журналистов придумал довольно точное определение — "Триединый король". Кстати, тогда Микаэль Станне, сегодняшний вокалист dt, "пилил" на гитаре и был бэк-вокалистом, а за микрофоном стоял Андерс Фриден, который теперь поёт у In Flames. Для первых двух альбомов IF (Lunar Strain и The Jester Race) тексты писал Никлас Сандин, а Станне был приглашён для записи Lunar Strain в студии, хотя живьём пел именно Фриден. Видимо, не успевал он разрываться между двумя группами сразу, потому и ушёл в IF, которым требовался постоянный вокалист. В общем, всё шло по накатанной дорожке, проверенной многими и многими: спустя пару лет группа добилась большой известности в пределах родного Гётеборга и в 1993 году выпустила первый студийный альбом — Skydancer, неслабо отгремевшим в Швеции. Отдалённо он напоминает Lunar Strain за авторством In Flames, и тожн содержит нотки мелодик-блэка. Блэк в ранний период развития было порой проблематично отличить от трэша, а поскольку начинали DT именно с трэша (пусть и необычного), то специфика звучания альбома выглядит закономерной относительно эволюции группы. Фриден ушёл в IF, Станне стал основным вокалистом, а ритм-гитару в руки взял Фредрик Йоханссен. К 1995 году был записан новый альбом — The Gallery. Многие критики до сих пор называют его лучшим альбомом DT. На The Mind's I уже виден отход от специфического звучания The Gallery. Для записи Projector в группу был приглашён клавишник Мартин Брэндстрём. Неожиданно Йоханссон покинул группу, поэтому Мартин Хенрикссон взялся за вторую гитару, а бас уступил ещё одному новому участнику — Михаелю Никлассону. Два новых человека неожиданно кардинально повлияли на звучание банды — теперь ещё одним фирменным знаком стали яркие, мелодичные партии клавишных и звенящий бас Никлассона, прекрасно дополняющий спокойные фрагменты гитарного двуголосия или проигрышей синтезатора. Если по первым двум альбомам, несмотря на их особенности, группу можно было без проблем отнести к когорте традиционного шведского MDM, то Projector стал переломным творением сикстета — влиятельность его звучания (уж сколько после него пошло аналогичных опусов "МДМ-с-клавишными") аукается до сих пор. Заодно он вызвал критику части фанатов, посчитавших альбом попсовым и не захотевшим обратить внимание на что-либо кроме "полегчавшего" звука.
В 2000 году был издан новый LP — Haven. Клавишных стало больше, а Станне слегка изменил стиль пения — голос приобрёл какую-то странную осиплость и хрипоту. Следующий альбом, Damage Done, получился гораздо более агрессивным по звучанию, клавишных стало гораздо меньше, хотя назвать его особенно тяжёлым не получается. Тем не менее, традиция трансформировать звучание предыдущего альбома в нечто совершенно другое никуда не делась — на пару с аутентичным Projector это, можно сказать, самый необычно звучащий альбом коллектива. Тенденция к утяжелению сохранилась и дальше — ритм-секция на Character стала гораздо агрессивнее, а на Fiction Андерс Йиварп спустя 15 лет использовал бласт-биты. Станне уже в 2005 году отошёл от "прокуренного" вокала, которым он пел на Haven и DD, вернувшись к "расщеплёнке", которым, как ни странно, ему вживую оказалось петь гораздо проще. Также в 2004 году был издан лонг-плей Exposures — In Retrospect and Denial, который является компиляцией из ранних демок и композиций, по тем или иным причинам не вошедших в тот или иной альбом.
Можно сказать, что фронт-гитарист, Никлас Сандин, на пару с Микаэлем является ядром группы. Он пишет основную часть композиций и создаёт обложки для альбомов (более того, он является главой одной из крупнейших фирм в Европе, занимающейся созданием артворков для обложек альбомов метал-групп). Хотя стоит заметить, что практически все композиции создаются совместными усилиями — и уже по звучанию той или иной вещи можно довольно легко понять, не заглядывая в буклет, кто из группы над ней поработал. Тексты на первых трёх альбомах писал тоже он (как и для первых двух альбомов In Flames), но уже начиная с Projector это стало обязанностью Станне. А лирика DT — один из лучших образчиков, что я видел в металле.
|
|