Книжный червь
гранд-мастер
|
20 февраля 2016 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Страна: Исландия, США Жанр: экспериментальная музыка, электроника, авангардная музыка, трип-хоп, IDM Годы: 1977 — по сей день
Дискография:
Björk (1977, издан только в Исландии) Debut (1993) Post (1995) Homogenic (1997) Vespertine (2001) Medúlla (2004) Volta (2007) Biophilia (2011) Vulnicura (2015)
Краткая биография
Свой первый альбом записала в 11 лет, он приобрел большую популярность в Исландии, но мировую известность Бьорк получила как вокалист альтернативной рок-группы The Sugarcubes, чей сингл «Birthday» в 1987 году стал хитом в Великобритании и США а также полюбился музыкальным критикам. Сольную карьеру Бьорк начала в 1993 году, её альбом Debut имел в основе электронную танцевальную музыку, хаус, джаз, и трип-хоп. По общему признанию это один из первых альбомов по внедрению электронной танцевальной музыки в мейнстрим. Было продано более 4,7 млн копий Debut по всему миру.
На настоящий момент Бьорк разработала свой собственный эклектичный музыкальный стиль, который включает в себя аспекты танцевальной музыки, рока, джаза, электроники, классики, и авангардной музыки. Бьорк написала музыку к фильму «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, в котором сыграла главную роль и получила приз как лучшая актриса, а фильм удостоился «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, она была номинирована на Оскар и два Золотых глобуса. Также она принимала участие в качестве композитора и актрисы в создании проекта своего бывшего мужа и художника Мэтью Барни. В сотрудничестве с ним был создан фильм Drawing Restraint 9 саундтрек к которому был выпущен отдельным альбомом Drawing Restraint 9. В 2010 году Бьорк получила премию Polar Music Prize от Шведской королевской академии музыки. Её альбом Biophilia (2011) был первым альбомом в формате мобильных приложений и позднее его включили в состав постоянной коллекции Нью-Йоркского музея Современного искусства (MoMA), почти через год там прошла выставка по мотивам творчества Бьорк, которая охватила весь период её сольной карьеры. Издание Time включило Бьорк в раздел «иконы» как одну из 100 самых влиятельных людей в мире, небольшой текст к нему написала Марина Абрамович утверждая что «Бьорк учит нас храбрости быть самими собой».
Музыкальные критики всегда отстаивали работу Бьорк, восхваляя её инновационный подход к пению и композиторству, её передовое использование электронных битов, прогрессивные музыкальные видео, и прежде всего её уникальный голос. Описывая её как «самого важного и дальновидного музыканта своего поколения».
(Из википедии)
|
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
20 февраля 2016 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Был немало удивлён, обнаружив, что на Фантлабе до сих пор нет темы об этой талантливой исландке. На мой взгляд, Бьорк — одна из самых талантливых представителей электронной музыки, да и вообще одна из самых даровитых музыкантов последних двадцати лет. Всегда интересно слушать её новые эксперименты с разными инструментами и жанрами: то она запишет целый альбом а-капелла (Medulla), то создаст полностью концептуальную запись (Biophilia). Также большое внимание Бьорк всегда уделяла клипам: на основе её музыки было снято немало интересных видео. Мне больше всего нравятся альбомы Post, Homogenic, Biophilia, Vulnicura. А какие нравятся вам?
|
|
|