fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Valmont
Страницы: 12345678910

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 21 октября 2013 г. 00:00

цитата Грешник

"выдаче Сесватхи в Даглиаш"


«Seswatha’s internment at Dagliash». Насколько Я понимаю, internment at также может означать и заключение в, а не только выдачу.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 20 октября 2013 г. 16:51
Немного порассуждаю о пророчестве Кельмомаса.
«…один из моих потомков вернется, Сесватха — Анасирумбор вернется. Когда наступит конец света…» (Хотя «At the end of the world», может означать, что вернется он не к началу, а к уже мертвому миру.)
Которого из Анасирумборов пророчил Кельмомас? Варианты:
1) Пророчество «о возврате» не может сбиться поскольку, как говорил Келлхус «Анасирумборы всегда где-то были».
2) Моэнгхус, поскольку первый вернувшийся Анасирумбор. Вариант не интересный, поскольку Моэнгхус мертв.
3) Келлхус, поскольку божественно крут. Вариант самый очевидный, потому слишком неинтересный.
4) Кельмомас, теперешний. Из других потомков Келлхуса, его выделяет сходство с Кельмомасом прошлого. Согласно Сагам, Кельмомас родился вместе с мертвым братом-близнецом, «Тень Хурмомаса, утверждал поэт, неотступно сопровождала брата и остужала его сердце, когда тот напрягал свой разум». Как Мы знаем Кельмомас современный, также не вполне один, а живет с тенью (или душею) своего брата.
Пункт 5, содержит небольшой спойлер из TWLW.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

5) Еще не рожденный ребенок Мимары. С одной стороны, есть большая вероятность, что и не появится на свет (и станет тем самым Оком, нерожденного ребенка). Или родиться, не простым, из-за пристрастия к Квири (эдакий «предрожденный» как в Дюне). К тому же если его отец Акка, то он возможно будет первым потомком Сесватхи, Анасирумбором, как и Наю-Кайути.

6) Бастард Ганрела, не был его сыном, а сыном другого более здорового мужчины, поэтому и не умер от мора. И истинный род Анасирумборов закончился в Ишуали.

Вторая ветка. Пророчество ложное.
Умирая в 2146, Кельмомас утверждает, что видит богов и Наю, вместе с ними. Но Найю не умер в 2140, о чем неизвестно Кельмомасу, а был доставлен в Голготеррат, где мог оставаться живим, еще долгий период времени (вплоть до современности.) Так что пророчество лишь предсмертная галлюцинация, или фикция Сесватхи.
К тому же (еще небольшой спойлер TWLW)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Слова Синтеза: «Все пророчества нужно чтить, ложные также так и правдивые».

Намекают на ложность пророчества, поскольку он знал, что Наю не на том свете.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 19 октября 2013 г. 23:59

цитата Грешник

Кто, кому и где сказал, что инхорои ищут какого-то Забвения? Ни одной строчки ни в одном тексте. Это форумная выдумка


Это предположение. В целом звучит примерно так: «Инхорои искали Мир, в котором смогут умереть, и избегнуть адских мук». Конечно, оно может быть ложным. Цитата о Забвении это слова Титигры, о том что, он не боится проклятия, поскольку Нелюди знают некий способ спастись от него. Ауранга этот способ не впечатлил, он предпочитает свой с «числом рока», можно предположить, что цель его также «Забвение».
Дальше спойлер с The White-Luck Warrior.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

К тому же «Это мое проклятие дышать пока Мир живет», тоже, в некоторой мере, намекает на желание умереть.

Но повторюсь это лишь предположение.

Сообщение о Симасе интересное. Особенно это место «Бесстрастность и макиавеллизм Симаса…», на Second Apocalypse поведение Симаса было определено как

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

…Simas was a manipulative dick…

Только я немного запутался в утверждениях о душе. Душа Симаса — это душа Симаса, то есть души персонифицированные, а, по-вашему, любая душа может видать себя во снах за другую. Причем при желании еще и сгенерировать себе нужный сон.???

цитата Грешник

Как не было, если оно сбылось? )


Или ему еще только предстоит сбыться. )

Ааа иии
Может не совсем искусственные, а местами выбранные и скорректированные. Сон о пророчестве основной в системе убеждения Заветников о возвращении Не-Бога. Поэтому он и выбран/создан Сесватхой, и пропитан такой эмоциональностью и святостью.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 19 октября 2013 г. 19:41

цитата Icipher

- Консульт добивается своего. 144 килотонны душ на Эарве. Телеграфная связь с Варпом Той Стороной прервана. Ни посмертия, ни страшной кары. Вопрос: дальше-то чего они с этим долгожданным счастьем делать станут?


Может, позволят себе умереть наконец-то? «Обойти Ту Сторону, найти Забвение». Может для человеческой части Консульта важно бессмертие, полученное путем закрытия Той Стороны (поскольку то которое у них есть в данный момент не самое приятное). Но, насколько Я понимаю, Инхорои итак получили свое бессмертие с помощью Текне, и способны жить в этом мире или в каком-нибудь другом. Но вот умереть им необходимо именно в мире без посмертия. Причем можно предположить что то, что у Инхороев есть аналогом человеческих душ, храниться в Ковчеге (всех Инхороев, а не только двух выживших), и миссия поиска Забвения для них актуальна до сих пор.

цитата ааа иии

Кстати говоря, а почему бы, в порядке СПГС, не рассмотреть деятельность Сесватхи по организации Завета в мистическом аспекте, в смысле снятия проклятия богоугодной деятельностью?


Мне почему-то больше кажется, что Проклятие к богам отношения не имеет. Также как и запечатывание мира. Мне кажется, что оба этих явления опираются на некие Законы Мироздания, которым подчиняются и боги и люди.

цитата ааа иии

Поверил же он в то, что Анасуримбор вернется, почему бы и не в то, что теперь орудие богов он сам?


Или не поверил, или пророчества и не было, а это лишь его выдумка для Заветников.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 29 сентября 2013 г. 16:45

цитата ziat

А ведь в третьей книге, он упоминается, причем четко и не просто так, шпионы-оборотни называли себя /последними детьми инхороев/ и /хранителям обратного огня/. И если на счет первого определения можно было строить логические догадки, то насчет второго тьма и пропасть для предположений.


И еще …они падают – всегда падают… (Третье определение, которое тоже более-менее важно, после прочтения спойлерной главы Unholy Consult. 8:-0)

цитата ziat

После рассказа начинаешь задумываться, а знал о нем Моэнгхус, знает ли о нем Келхус?


Что знает Келлхус сложно определить. У него было 20 лет для исследования оборотней, «хождения» на Ту Сторону, сотворения плана своих действий для достижения/покорения/уничтожения Консульта, да и в принципе исследования Мира Эарвы, и колдовства в частности. Так что Я предполагаю, что любая информация об Инхороях, когда-либо существовавшая, Келлхусу известна.

Насчет Чигры. Я всегда предполагал, что Сесватха не так прост. Если соединить вместе факты реакции на Акхеймиона оборотней и «разговора» Келлхуса с Сесватхой, во время обучения колдовству, то можна предположить, что Сесватха нашел свой способ получить бессмертия. Может это и имел в виду Скеаос? Может вовремя своего пребывания в Ковчеге, Сесватха не просто украл Копье, но и встретился с Небогом/Обратным Огнем/Консультом, и заполучил их знания о древнем искусстве управления душами? И с помощью обряда держания, его душа или ее частица переселяется в заветника, ожидая времени, когда придет второй Апокалипсис, и снова придется бороться с Небогом.
Насчет Нау-Кайюти. Не думаю, что он был колдуном, это бы явно осталось в истории. Но если он простой, пусть и талантливой воин, то непонятно зачем он был нужен для похода в Ковчег, он явно не может сравниться с мощью Сесватхи. Для борьбы с носителями Хор? Маловероятно, они не слишком останавливают колдунов уровня Сесватхи.
Видимо, Копье не просто оружие, оно имеет и другие свойства, с которыми и не хочет взаимодействовать Сесватха, как колдун (это немного объясняет, почему он не воспользовался копьем сам в борьбе с Небогом, а принуждал других). Поэтому он и взял с собой Найю.

К тому же если учесть главу из Unholy Consult (дальше не то чтобы уж очень страшный спойлер, но все же события из этой главы)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Шаэонарна использует Shield of Sil, «Щит Силя» в своем механизме дарующем бессмертие.

Это тоже в некотором смысле намекает на дополнительные возможности Копья.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 18 сентября 2013 г. 20:39

цитата Грешник

Гвоздь Небес. Некий сияющий (т.е. возможно, с расплавленной оболочкой) шар, планетоид. Не является ли этот планетоид той самой родиной инхороев, о которой так долго говорили большевики. Домом, к которому тянется путеводная нить Ауранга? Не с Гвоздя ли Небес прилетел Ковчег?


Идея, что Гвоздь Небес это горящий родной мир Инхороев может существовать.
Хотя, мне кажется, это скорее один из уничтоженных Инхороями миров, может даже последний перед Эарвой. Это как-то больше вписывается во временные рамки, если учесть что Гвоздь появился уже во время существования Нелюдей (в False Sun они называют его Newborn – Новорожденная). Значит между уничтожением предположительного мира Инхороев (появлением новой звезды) и прилетом в Эарву прошло t времени, но Инхороям еще пришлось пройти «мир за миром», что теоретически заняло бы больше чем t, значит, Гвоздь не может быть миром Инхороев.

Или Гвоздь это результат прилета Ковчега в Эарву, или ее близлежащие территории, некий шрам в мироздании после попадания в него чужой «жизни» (раньше предполагалось, что Ковчег потому и разбился, из-за метафизических различий между Ковчегом и Эарвой.) Также эта версия немного подтверждается тем, что Айнри Сейен вознесся на Гвоздь Небес, эдак перешел на Ту Сторону, сквозь этот проход.

цитата Грешник

То есть, жить в Эарве они могут, но эта жизнь весьма неприятна


Кажется, они не хотят жить, они, по-моему, и ищут смерти, настоящей, полной – Забвения, а мир, в котором можно так умереть это Эарва. Даже не так, Эарва мир, который можно уничтожить, разорвав его связь с каким-нибудь проявлением посмертного существования.

цитата Грешник

Тут виден один и тот же почерк, соприродные проявления одной и той же деятельной ненависти.


Не думаю, что дело здесь именно в ненависти. Инхороям была необходима определенная численность населения, и лишение его (населения) возможности размножаться для этого более-менее логический шаг. К тому же Чревомор Нелюдей кажется более ошибкой, чем замыслом, а вот мертворождения людей уже преднамеренное действие, возможно даже созданное с учетом результатов Чревомора.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 18 июля 2013 г. 23:01

цитата ziat

Касательно Куклы Вати, речь даже не о том каким видом колдовства был создан этот артефакт, под природой я скорее имел в виду способ создания. Ориентируюсь на глоссарий: чтобы управлять данной куклой, нужна человеческая жертва (пойманная душа оживляет куклу).
Теперь о Шаэонарне (источник все тот же глоссарий): Считается, будто он всю жизнь изучал различные способы колдовства, улавливающие души, в надежде избежать ухода на ту сторону. Для пущего эффекта добавляют, что он якобы продолжает жить в каком-то таинственном и неестественном месте спустя три тысячи лет.
«Пойманная душа» и «способы колдовства, улавливающие души». Получается что колдовские манипуляции с душами это не запатентованный вид колдовства, не монополия Конульта? Откуда сансорские ведьмы владеют этой магией? Вспомним Симаса, шпион-оборотень в котором заключена душа, т.е. скорее всего поймана и перенесена в неодушевленный предмет. Сам факт наличия такого явления признается как нечто уникальное. Но ведь за этим стоит Консульт, технология инопланетян, колдовство нелюдей..
Кукла Вати, поправьте меня, если не прав, это все равно что контейнер для души. И как следствие вытекает вопрос, является ли это также средством уклона от той стороны. Почему какому-нибудь колдуну, злоупотребляющему призывами сифрангов, допустим тому же Йоку, перед смертью не перенести себя в этот контейнер. Конечно, быть куклой это не так круто, чем блаженство в раю, но все же лучше чем миллион мук от сифрангов.


Ничто прямо не указывает на наличие в кукле человеческой души. В «What has come before» Тысячекратной мысли она упоминается как «demon-haunted Wathi Doll», то есть кукла, в которой или живет демон, или управляемая демоном. А призыв демона изначально требует «пожертвовать» душу, душу того кто призвал демона, то есть контакт с Той Стороной виде демонов, отмечает колдуна (или ведьму), делая его жертвой.
Последующие пользователи куклы (Ахкеймион и Келлхус) могут лишь пробуждать спящего в кукле демона, а не призывать его каждый раз.
Насчет Шаэонарны, то можно придумать множество вариантов. Если Инхорои смогли дать Нелюдям физическое бессмертие, то почему не могли сделать то же самое с Шаэонарной (то есть бессмертие без влияния на душу), или душа Шаэонарны теперь живет в, есть частью, Не-Бога.
И шпион Симас увы не был детально раскрыт. Был ли он «носителем» душы, был ли способен к Колдовству, или просто душа была просто «приклеена» к нему, для наличия у него Метки, что давало ему возможность шпионить в Завете.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 12 июля 2013 г. 01:25

цитата Грешник

Но я не согласен с тем, что эта "нить" — луч солнца. Во-первых. Отдельно солнце, которое обрушилось на Менгедду и отдельно нить, которую в "беспредельной черноте" даже не видит, а чует Ауранг.


Ну, в принципе да, кажется что солнце и нить, это разные вещи, если читаешь этот перевод. Вот смотрите оригинал:

цитата

The eastern skyline gradually brightened, then suddenly the sun cracked the horizon, lancing between the hills, over the corpse-strewn expanse of the Battleplain, and out into the infinite black, where it would, eventually, trace a thread incomprehensibly long...
Perhaps all the way home.

Я не претендую на звания переводчика, но так мне видеться этот отрывок, Я уже писал выше, повторюсь:

цитата

Восточный край неба постепенно светлел, когда вдруг солнце раскололо горизонт, пробиваясь между холмами, сквозь усеянный трупами простор Равнины Битвы, и дальше в бесконечную темноту, где оно, в конце концов, протянет нить непостижимо длинную…
Возможно до самого дома.

Я не знаю где взялась строчка «оттуда, куда он в конечном счете вернется,». Ну не вижу Я ее там. Там все последовательно: вышло Sun, оно себе Lancing (пробилось)….через холмы, дальше оно over равнину битвы, и дальше в black. И тут важно: where IT (оно — солнце) trace a thread (проложить/начертить нить). Не тянулась там нить отдельно, ее солнце протянуло, может даже до дома (черт уже с ним, где он там находиться;-)).
Ну и о чем там Ауранг ностальгирует, это так и быть нам не понять.

цитата Грешник

Смотрите, Ауранг в "Солнце", постулирует наличие многих миров и выделяет две планеты (два "мира", два "граунда" — говоря его языком).

цитата Грешник

И тут Ауранг — буквально — не сдержался, сказал, что один из миров — не такой. Не такой, как Обетованная Эарва-как-я-ненавижу-этот-мир.
Одно только случайное сравнение задело его за живое.


Ну не выделяет Ауранг там двух миров, только Эарву. Она одна не похожа на другие.

цитата Грешник

Так дело в том, что он лжёт. )

А может, не лжет. )
Звания Ангела (вообще странное слово, у Нелюдей что Ангелы были? Или у людей?) Обмана, эму дали после Чревомора, эта не указывает на обязательство врать постоянно.

Ну и мир можно ненавидеть по-разному, не зато что он существует, а за то какой он из-за живущих в нем людей, калечащих его шпионов, заставляющих его провести там тысячелетия в войне и скитаниях.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 11 июля 2013 г. 23:20

цитата Грешник

В какой беспредельной черноте вдруг очутился Голготтерат?  В таком случае "беспредельно-длинная" нить тянется до гор Йималетти — это "беспредельно-длинное" расстояние Келлхус прошёл пешком всего за год (имею в виду не Ордалию,  а его поход в первой книге). И совсем уж непонятно, почему ориентиром для нити служит взошедшее солнце, находящееся — сюрприз! — в космосе, а не в Голготератте.


Хорошо, давайте еще раз рассмотрим этот отрывок.
Луч солнца проходит через холмы, поле битвы и… дальше в беспредельную темноту. Куда он скорее уйдет дальше, в ночь или в космос? Если в ночь то он останется на Эарве, какое место в Эарве для Ауранга может быть домом? Если в космос то, что убеждает Вас что к какой-то планете, а не к пустоте, как утверждаю Я?

цитата Грешник

И ещё более непонятно следующее: Синтез не может тосковать по Голготератту — он всего лишь сосуд для Ауранга, никакого Синтеза как субъекта нет, он кукла из плоти. Ауранг — подлинный источник монолога — тоже не может тосковать по Голготератту, он уже там, он там всё время, ему не нужно тосковать. "На краю мира в Голготератте Мангаэкка поёт над твоей настоящей плотью".


Ауранг ностальгирует не о доме (не нужно ему никуда возвращаться, он забвение ищет), а об былых временах, когда ему почти удалось победить.

цитата Грешник

Правильно. Зато — в третий раз — они есть в "Ложном Солнце".


Дайте цитату с False Sun, что указывает на РОДНУЮ планету Инхороев.


цитата Yattering

Перевести слово "ground" слабо?


Мы уже с Грешником вроде сошлись на слове «Мир» в прошлых сообщениях. Я не утверждаю, что не существует других планет, спор идет о том есть ли РОДНАЯ планета Инхороев. Или родным они считают сам космос, как кажется мне.

цитата Yattering

Голготтерат находится в Эарве, мире-тюрьме для инхороев и ЭТО наш герой зовет ДОМОМ?


В мире-тюрьме? Значит Инхорои пролетали множество миров в поисках «Обещаного», который сможет стать для них тюрьмой? Аурангу по-вашему жаль что они наконец нашли его? Что он нашел мир, в котором можно найти спасение?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 11 июля 2013 г. 20:31
Yattering цитата
В отрывке нет ни слова о пустоте. Вы что-то перепутали.

цитата

Раскинув широкие черные крылья, Синтез плыл вместе с утренним ветром. Восточный край неба постепенно светлел, а потом солнце вдруг раскололо горизонт и ринулось в атаку, на усеянный трупами простор Равнины Битвы, и из беспредельной черноты, оттуда, куда он в конечном счете вернется, протянулась непостижимо длинная нить…
Возможно, до самого дома.


В "беспредельной черноте" есть место, которое является домом для инхороя. И этот дом сильно отличается от мира-тюрьмы в которой он теперь заключен. Вспомните, какой неожиданностью для них всех оказалась магия? Космопорт является перевалочным пунктом, но не домом.

конец цитаты Yattering

Нет там также ни слова о планете.

цитата

Восточный край неба постепенно светлел, когда вдруг солнце раскололо горизонт, пробиваясь между холмами, сквозь усеянный трупами простор Равнины Битвы, и дальше в бесконечную темноту, где оно, в конце концов, протянет нить непостижимо длинную…
Возможно до самого дома.


Нет здесь никакого намека, на наличие какой-то родной планеты Инхороев. Как и нет такого намека и в Ложном Солнце.
Этот отрывок даже скорее таки, указывает на Голготтерат, как дом Синтеза, чем на какое-то место за пределами Эарвы.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 10 июля 2013 г. 21:21

цитата Грешник

Какой ещё способ убеждения, о чём вы? Некого было убеждать, людей никаких не было — как самостоятельного субъекта — а с кунороями война уже шла. Они сделали прививки во время куно-инхоройских войн и по понятным причинам. Чтобы не передохнуть. )) Лучевое оружие иссякало, Текне — искорёжено и несовершенно, а нелюди, вот беда, что-то никак не кончаются.
Вы принимаете на веру слова Ауранга, а он не говорит Шэонарне о главной причине войны — о Чревоморе. Это не кунорои обрушились на инхороев — долгое время они жили в мире — это сироты Ковчега организовали биохимическую диверсию, опоив своих гостеприимцев чем-то, отчего их самки вымерли, дети перестали рождаться, а память приобрела специфические особенности. Ауранг как-то забыл упомянуть об этом, рассказывая Шэонарне о дочеловеческих войнах.


Убеждения Нелюдей о наличии общего проклятия, о необходимости «обхода» другой стороны. (В последствии с теми же аргументами, они убеждали людей). С Нелюдями они в состоянии войны, на стороне Инхороев только Нин-джанджин, потому что верит в рассказы об Аде.
Отравления всех «самок» Нелюдей больше похоже на ошибку чем замысел.

цитата Грешник

Что вы говорите! Нить куда-то тянется. В какое-то место. И не в абстрактную пустоту, а в какой-то находящийся "непостижимо далеко" топос. В какой-то дом. Точнее, наоборот — это из дома нить тянется к Аурангу. Пустота-то везде вокруг Эарвы. А дом не везде — нить непостижимо длинная. "Возможно до самого дома". То есть дом находится в пустоте, он — место.
О планете он думает, или о какой-то базе Ковчегов. Что не отменяет...
И не проясните тогда, откуда взялся Ковчег? Или откуда взялся самый первый инхорой, который его построил — они самозародились в вакууме? ) С лучевыми пушками? )


Я не спорю о том, что у Ковчега был какой-то космопорт, где Инхорои должны были его построить/вырастить. Я утверждаю, что Ауранг не называет какую-то планету родной, ни разу.
И к тянущейся нити в этом тексте Ауранг не имеет никакого отношения. Он видит, как луч солнца светит сквозь холмы, через поле битвы, и дальше в еще не освещенную пустоту, а потом еще и пройдет неизвестно длинный путь, может и до самого дома (космоса, пустоты). Нет там упоминания о планете.

цитата Грешник

Единственное число. Миров много, но думает инхорой об одном. О собственном.


Там много миров – планет (Grounds) разных. Ни один из них Ауранг не называет родным. Он выделяет лишь Эарву, этот мир, единственный подходящий, нужный им, «Обещанный».

цитата Грешник

Вот это да! Запирали Ковчег все кунорои вместе, а два заныкавшихся "сироты" смогли бы эти запоры влёгкую снять.


Заперли Ковчег не все кунорои вместе, а кто-то один из них – Мастер (Artisan). Другие двое таки смогли – Шаэонарна и Кетьингиру. Причем интеллектуальную часть сделал Шаэонарна.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 10 июля 2013 г. 19:53

цитата ziat

Завет полностью в руках Аспект-императора, а значит теоретически Келхус может пройти обряд держания, т.е. прикоснуться к мумифицированному сердцу Сесватхи и может видеть сны как все прочие адепты завета


Маловероятно, поскольку Келлхус скорее ограничил бы себя от такого внешнего влияния как живущего в нем гомункула Сесватхи, если конечно Келлхус не способен в своем сознании выстроить все сны в нужную последовательность, пересмотреть их, и отгородить от себя. Он скорее просмотрел все сны с помощью напевов, или даже может разговаривал с Сесватхой загипнотизировав Ахкеймиона.


Грешник

Эксперименты над телами не есть эксперименты над душами.

цитата Грешник

Там интересны детали (упоминания Ауранга о родной планете инхороев)

цитата Грешник

В сочетании с упоминанием о доме, куда сам Ауранг мечтает вернуться, выходит, что родной мир у него есть.


Шаэонарна: Миры, такие как наш.
Ауранг: Неееееет, не такой как Ваш.
Нет указания на наличия места – планеты Инхороев, Ауранг размышляет о пустоте, космосе, а не о месте.

цитата Грешник

Всё не так. К колдовству они подключились самостоятельно. Может тексты напевов им и дали нелюди, но сама процедура были иной. С помощью прививок Текне инхорои выработали у себя предрасположенность к магии, этакий аналог дара немногих — проклятия они не боялись, поскольку уже были прокляты — но эти прививки были так нестабильны, что только единицы из них пережили эксперимент. В результате всего шестеро инхороев получили магический дар. Среди них были Ауранг и Ауракс, инхорои-близнецы.

С ролью Шэонарны в появлении Не-Бога (чем бы он ни был) я спорить не буду, поскольку, в общем-то, со всем сказанным согласен и ничему в тексте оно не противоречит. Неясно другое. Что же ТАКОГО он мог сделать, чего бы не смогли сделать сами инхорои в сотрудничестве с апоретиками, НинДжандином и Мекеретригом. Ведь Шэонарна был выдающимся магом только для своих человеческих коллег, с точки зрения вечности Мангаэкка — всего лишь эпигоны ГинЮрсиса, один из плодов нелюдского наставничества..


Все так. Прививка колдовства могла быть дополнительным способом убеждения – наличия общей Метки, общего проклятия. И способность к колдовству не дало им знаний о колдовстве, о создании Напевов, иначе они сами бы выбрались из заточения, а не Шаэонарна сделал это, он нашел способ пробраться в Голготеррат.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 10 июля 2013 г. 18:57
Грешник
Извините, что возвращаюсь к старой теме, но преодолев, с неимоверными трудностями и словарем, Atrocity Tales у меня так и не пропало неверия в абсолютную точность колдовского проклятия.
Причем, даже немного сложилось мнение, что мы разные False Sun читали.
Шаэонарна не знал о точности проклятия, он верил в него, опираясь на слова Нин-Джанджина. Даже не на просто слова, а на красочные описания возможных страданий.

цитата Грешник

Бивень — это последнее на что опирался Шэонарна, он был человеком нерелигиозным. ) Зато он был единственным человеком, который пытался исследовать проклятие, проводя самые разнообразные эксперименты, в диапазоне от сохранения тел до пересадки душ.

цитата Грешник

Так вот, для Шэонарны проклятие всех колдунов, за исключением Титирги, было аксиомой — а он делал в этом отношении многое, например наблюдал за тем, что происходит с душами при переходе на Ту Сорону.


Я что-то не нашел там такого. Мангаэкка лишь предполагали о возможных последствиях. Они брали пленных и издевались над ними всеми возможными способами, рассматривали их страдания. Таким образом, они хотели создать себе представления об Аде. Они дошли до моментов, когда стали практически непроницаемыми для таких страданий, практически перестали чувствовать вину за свои деяния. А некоторые даже стали насмехаться над ними.
И все же они боялись Ада. Поскольку все, что они видели лишь крупица в сравнении с той вечностью мук, что ждала их. И потому они соблазнились на предложения Ауранга, о закрытии мира от Той стороны (или Той стороны от мира).
Никаких наблюдений или экспериментов над душой Я там не нашел. И воспоминаний Ауранга об одной родной планете тоже не видел.

Учитывая False Sun события начинают казаться такими:
Инхорои бороздили космос в поисках мира в котором смогут защитится от потустороннего, от последствий своих деяний. Они прошли множество миров в поисках Обещанного Мира, и нашли его – Эарву.
Но при вхождении в него что-то случилось и Ковчег упал, повредив часть своего оборудования (как мне кажется и того которое было необходимо Инхороям для размножения, что на подобии аксольтных чанов Герберта – одновременно и механизма и живого организма).
Также при падении повредился и Мог-Фарау, но Инхороям повезло, они нашли Нелюдей (сначала Нин-Джанджина, а потом Кетьингиру), и убедили их в общем проклятии, что дало им доступ к колдовству. Может в убеждении участвовал и Не-Бог, он мне кажется каким-то пленником или инструментом Инхороев.
Но способ подчинить/воскресить/поднять Не-Бога нашел лишь впоследствии Шаэонарна (думаю, он и есть вспоминаемый Аурангом коварнейший из людей способный воскресить «отброшенные планы» (хотя тут больше подходит «прерванный механизм/способ/конструкция» — aborted design)).
Но Не-Бога поражают Копьем-Цаплей, и теперь, чтобы возродить его снова Консульту необходимо что-то большее, чем одно Колдовство Шаэонарны, что они и ищут при помощи своих шпионов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 6 июля 2013 г. 21:20

цитата ziat

Вот здесь Вы меня в конец запутали.


Вот тут извините, это уже Я опечатку сделал.8-] Ниль, не Нин, Нильгикаш (во второй книге встречается Nil’gikas, в третий Nil'giccas).

Ну, насчет дуниан, для меня как-то разнится знать о дунианах и читать про их возможное существование в книге.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 6 июля 2013 г. 01:27

цитата ziat

Очень сомнительно, думаю они читали еретические книги Акки. Дети ему нужны в качестве живого оружия в предстоящей битве.

цитата Грешник

О дунианах знает даже Эсменет. О них знают даже вассальные короли Зеума.
Сам Кайютас произносит почти прямым текстом Сорвилу, что он думает о всей обрядовой шелухе.
Всё они знают. )


О дунианах знают: Эсменет, Акхеймион, и,наверное, Майтанет. Для неверующих это всего лишь басня написанная волшебником, рассматриваема как один из вариантов, так же, как и демонское происхождение Келлхуса. Очень сомневаюсь, что Келлхус воспитывает своих детей как дуниан, с полным раскрытием им своего происхождения, обучения, и распространения «Тысячекратной мысли».
Думаю эго дети оружия не только для предстоящей войны, а и последующих событий, и соблюдения эго культа.
И также придерживаюсь мысли, что Келлхус даже себя уже не относит к дунианам.
Для всех остальных Келлхус – живой бог (или эго воплощение) пока он им сам не объявит что-нибудь другое, и никакая книга Ахкеймиона этого не изменит.


Насчет «нин-килджирас» в оригинале пишется «Nin-Ciljiras», с большой буквы, это нелюдь, одна штука. Не знаю разные ли нелюди Нин-Гилькаш (Nin-Giccas) и Нин-Кильирс (Nin-Ciljiras), или это имя одного короля с присущей нелюдям многозначностью.
В обсуждении кто такой Клирик, увы, не могу принять участие ввиду пойманного на другом форуме спойлера.:-(((
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 4 июля 2013 г. 22:53

цитата Грешник

Более того, Келлхус способен свой колдовство дорабатывать, развивать — телепортацией не владели ни школы Севера, ни их куноройские учителя.


Что-то похожее на телепортацию вспоминает Элеазар, когда трое кишуарим появились из света посреди тайной обители Багряных Шпилей.

Мне кажется, что дуниани Келлхуса не интересуют. Он считает их в некотором роде ограниченными, если смотреть на его отношение к Моэнгхусу. Да и будь они ему нужны, даже с его ограничениями на телепортацию, за 20 лет он сам мог к ним «запрыгать».
А насчет детей Келлхуса, считаю, что они создаются не как «дунианское наследие», а как «жречество » Келлхуса. Мне даже кажется, что они не знают о своем дунианском происхождении, а воспитываются как дети Живущего Бога.
А идея отправить к ним Ахкеймиона, да еще таким обходным путем, слишком сложная.
К тому же, кто знает их реакцию, увидят в нем вмешательство окружающего мира да поубиваются все. :-D
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 3 июля 2013 г. 21:26
Грешник
Информация о Шаэонарне из White-Luck Warrior или Atrocity Tales? Потому что, ничего такого Я из первых четырех книг не помню. Если так, то отложим наш спор о проклятие к временам, когда и Я ознакомлюсь с продолжением.
Заодно и вопрос можно ли читать Atrocity Tales до пятой книги (нет ли там спойлеров об основном сюжете)?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 1 июля 2013 г. 22:34

цитата Грешник

Это именно то, что Айнрилитас делал систематически, провоцируя всех — от нянек, до стражников-ветеранов видавших виды. Чем и отличался от Кельмомаса, на словах вшивашего гладью, а на деле...


Мимару вспоминала скорее слова Кельмомаса, когда Мимару нашли, Айнрилатас, уже перешел грань безумия, так что маловероятно, что они имели встречу.
И Мимара вспоминает скорее не «признание ревущего младшего братишки», а «слезное признание маленького брата» (a small brother's tearful confession). Это больше соответствует «стилю» Кельмомаса.

цитата Грешник

Это известно совершенно точно. Мимара и Шэонарна свидетельствуют об этом.
Если бы не факт проклятия Армагеддон бы не состоялся — Шэонарна уничтожил бы инхороев вместо того, чтобы помогать им. На земле их объединила общая участь в посмертии.


Мимара видела, что Акхеймион проклят, но проклят за что: за то, что он один из Немногих, проклят за то, что Колдун, или проклят за то, что использует нелюдское колдовство, или проклят за нечестивую жизнь? А Шэонарна разве опирался не на Бивень, объявивший всех колдунов проклятыми? А прокляты ли нелюдские колдуны?
Так что мне кажется нам пока неизвестно о проклятии достаточно, что утверждать что-то совершенно точно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 1 июля 2013 г. 22:01

цитата Yattering

Все очень просто. Мимара не распознала в нем человека, Мимара интересна Консульту.


Будь Мимара столь интересна Консульту, предполагаемый девственный гомосексуальный шпион-оборотень не бросил бы ее, когда запахло жареным. Вынес бы силой на плече. А Мимара явно запомнила момент: «Все ушли, даже Сома».
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 1 июля 2013 г. 21:09

цитата Грешник

Он айнонский поэт. Айнонский. Из богемы.

:-[Нильнамешец (из касты знати), а за ними вроде нечего дурного не замечали.
В оригинале также мало, что понятно:

цитата

"Mimara," a voice calls. "What's the matter, girl?" It's Somandutta, the one man here that she trusts, and only then because he is no man.

Предполагаю, Мимара распознала в нем человека, еще не опробовавшего связи с женщинами. (Этакая отгадка, что Мимара способна видеть своим Оком:-D).

Страницы: 12345678910
⇑ Наверх