Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Фиа на форуме (всего: 769 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2021 г. 23:38
Я, конечно, за нехваткой времени, буду очень долго искать оригинальные цитаты, где описывались формы единения, но описывалось оно все равно как метод достичь саидин, так и без этого последствия. Ранд сначала, помнится, методом Тэма пользовался, именуя Пламенем и Пустотой, потом кто-то — Асмодиан, что ли — назвал это иначе. Но суть изменилась не слишком. Это — всего лишь метод, им владеют не только способные направлять, а результат в том самом единении один, что у Ранда, что у Галада.
В теории, Галад может быть способен направлять, не с врождённым даром (поздно), а со способностью, которую можно пробудить. Но не из этой цитаты это следует.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2021 г. 23:16

цитата Splav555

чем стали заниматься Красные Айя (их же не распустили) после очищения саидин
Если мне память не изменяет, правопорядком среди ченеллеров, в компании аша'манов, занимающихся тем же.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2021 г. 22:50

цитата rumeron87

А причём тут Тэм?
При том, что в качестве повода верить в способность направлять описывается один из результатов Единения, но этим приемом владеют не только ченнеллеры. Ранд своему варианту Единения научился у Тэма.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2021 г. 21:34
Единению Ранда научил Тэм, для которого это был просто прием бойца-мечника. Это уже Ранд использовал знакомый прием для концентрации в борьбе иного рода. Ни в одном из видений Ранда при неудачном переходе через Портальные камни в ВО Тэм направлять так и не мог. Мне кажется, нет оснований считать, что Галад способен направлять, значительно больше оснований считать, что он очень нерядовой мечник, о чем нам и так известно. И этого достаточно, чтобы в очередной раз указать на из сходство с Рандом.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2021 г. 20:56

цитата Splav555

Например, почему столь трепетно относящиеся к вопросам чести Хранительницы Мудрости уважают Берелейн.
А какое они могут увидеть в ней бесчестие? Смелая сильная женщина, заботящаяся о своем народе. Более чем достойная хозяйка холда. Она там честнее многих, а Айил честность ценят.
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 июня 2021 г. 20:40

цитата ааа иии

Это точно не про Желязны, у него с этим строго

цитата ааа иии

Даже боги цикла про Сандау могут в любой момент нарваться на окорот.
Вообще-то, я именно это в данном случае и подразумевала под смешением коней и людей. Постараюсь быть осторожней с метафорами, половина смысла которых остаётся у меня в уме, а не отражается в тексте.
Но у Желязны сплошь боги как люди и люди как боги. Разве Сандау нельзя расценить как бога-творца для сотворенных им миров, даже если заселены они становятся извне (если по правилам, а не как это сделал его противник)? Терраформирование в один ум — это совсем не слабо, даже если подано как нечто бытовое. Спасибо, что на творение душ никто не претендует. А разве Осирис из Созданий не прятался трусливо от тени Бездны?
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 21 июня 2021 г. 22:13

цитата ааа иии

Что дали купола венерианского океана, кроме имени Сэм, затрудняюсь.
Хм. Никогда бы не докопалась так глубоко. Мне это Махасаматман, "или попросту "Сэм" (с) показалось фирменной фишкой такой Желязны, когда боги низводятся до людей, а люди возвышаются до богов, и смешиваются кони и люди, и пафос гибнет, и эпос нарастает, и обретают величие либо не те, либо не так, и вкладываются новые концепции и несколько смыслов, всегда добавляя информации и повод лишний раз задуматься.
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 9 июня 2021 г. 21:39

цитата Shean

я бы скорее предположила, что слова из Амбера могут просвечивать в разных земных языках, и имена тоже
Я бы тоже.
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 9 июня 2021 г. 21:37

цитата ааа иии

Простой тест: в каком еще цикле, в т.ч., самого Желязны, столько же занимает пересказ "предыдущих серий", равносильного неверию в то, что кто-то это запомнил?
Я как-то всегда считала, что это:
1. Помогает действительно забывчивым (ну а что, память у людей, случается, не резиновая, а если читать вполглаза...);
2. Помогает сориентироваться и заинтересоваться тем, кому предыдущие книги в руки не попали, ведь всякое бывает.

В отношении Хроник и им подобных, в последнюю очередь могла бы предположить, что это из-за того, что все из памяти стирается, ибо книга проходная. %-\
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 8 июня 2021 г. 02:03

цитата ааа иии

Вы про Амбер и его принцев? Да, безусловно, "странность" и "Амбер" почти синонимы.
Странность и творчество Желязны — уже в чем-то синонимы. Но если подумать о бесконечности, все становится совсем легко (с).

цитата ааа иии

Однако, нетрудно заметить, что и Амбер, и часть Земли, и отражения, по которым скачет Корвин к Дворам Хаоса, принадлежат каменистой пост-ледниковой северо-западной Европе (занятой США Северной Америке) как по ландшафтам, так и по жителям. Ирландоподобные Ши, Игг, Оберон, Авалон, Ганелон, Эрик, Мартин, Мерлин...
Так, думаем... Латынь пришла к нам из Хаоса, коварно проникшего в/частично основавшего Амбер ( Мерлин, Корвин). Относительно Тир-на Ног'та и прочего: так почему же вы считаете более важным упор в англосаксонский, а не, скажем, в кельтские наречия и культуру? Ещё там, из ваших примеров, должно быть не столько англосаксонского, сколько старофранцузского (если не, опять же, латинского или кельтского). Здесь, конечно, не бездна разницы, это родня, а все же.
Если на то пошло, Тир-на Ног'т пребывал примерно столько же, сколько и Амбер, а вот Уиллов и Роджеров, которых мы наблюдаем вот прямо сейчас, объяснить куда проще. Так почему родным языком амберитов внезапно стоит считать современный английский?
И вы так и не ответили на вопросы:
1. Почему принц Амбера соорудил свою великую поэму-плач на не родном ему тари;
2. Зачем он разговаривал с братом на "низком" языке;
3. Зачем было вообще менять язык, и какое имело значение, на на который менять, в преддверии Амбера.

цитата Kail Itorr

На самом деле я вполне могу представить Оберона, который издает указ "сегодня все говорят по-английски, завтра на латыни, послезавтра на суахили", и так расписание на три месяца вперед. Не из самодурства. И не потому что тари надоел.
А ради чадообразования.
Я так понимаю, смеемся после слова "лопата". Какими же потрясающими полиглотами должны стать рядовые амбериты на настоящий момент! В самом деле, зачем им тари?
Ну, те кто пережил всех обучающихся принцев, конечно...
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 7 июня 2021 г. 12:11

цитата Kail Itorr

Вряд ли. Тут чуток другая механика: при перемещении в нужную тень язык точки прибытия прописывается автоматически, т.к. входит в математические константы места назначения, а вот все промежуточные языки промежуточными и остаются (вспоминаем цистерну — "ЗУНОКО: ездием па всиму свету": если бы язык у принцев подстраивался под окружение автоматом, никаких ошибок в этой надписи не было бы, в смысле восприятие сразу адаптируется под).
Вот как бы и согласна, примерно так же вижу, но, как почитаешь современную прессу, вывески на столбах и всякий интернет — и начинают терзать сомнения: может, естественный встроенный в конструкцию автопереводчик амберитов попросту заставил их подметить ошибки. Может, это был самопальный перевод китайцами с тамошнего китайского. :-))) Мог Желязны знать о подобных курьезах? Они ведь пребывают вечно.
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 7 июня 2021 г. 10:21

цитата ааа иии

Когда почти приехали и Корвин стал зачитывать поэму, он обратил внимание, что язык-то другой. Утверждать, что до этого они говорили на тари, оснований нет. В больнице он тоже начал лепетать на инглише.
ааа иии , так у вас выйдет, что родной язык Корвина и язык Амбера — английский, причем один из современных вариантов. Странновато выглядит, не правда ли? Нет никаких оснований считать, что тари — не язык амберитов вообще, а язык слуг, зато хватает данных предполагать обратное. В Тени, возможно, принц постепенно приспосабливается к местному наречию, так же, как, скажем, к синему солнцу и оранжевому небу, и даже при родах кричит "мама" по- немецки, благо, Корвин провел в Тени Земля столетия, но в близости к Амберу все естественным образом возвращается на круги своя, если в этом твоя память и ты не желаешь иного.
Например, стоит обратить внимание как раз на то, что свою поэму Корвин зачитывал на тари. Для слуг писано и читано?
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 4 июня 2021 г. 18:07

цитата Phantom_dream

Вот это — просто полный бред.
:-))) Представила себе, Желязны такой: "Кто обкурился? Я обкурился?!"

Не больший, чем, например, Кэрролл или фильмы Марка Захарова по Шварцу. Но не всем такое заходит. Вы знаете об изнанке тамошнего мироздания больше автора?
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 28 мая 2021 г. 22:40

цитата ааа иии

Итак, Вы полагаете, что принцы Амбера и хаоситы не путешествуют по теням и отражениям, а создают своей магией миры
Извините, что вмешиваюсь, но, судя по описанному, что в лоб, что по лбу. Теней бесконечное количество вариантов, ему только нужно найти вариант с заданными характеристиками. Он задал.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 18:00

цитата Meddle


Мне кажется, эти милые люди должны понять, что вы действительно стараетесь и читаете роман добросовестно, хотя многие бы просто бросили или даже не начинали.
Я, конечно, не отношу себя к числу всех этих милых хорошо спрятанных людей, но так, для протокола, чтоб отметиться: я понимаю. Иначе бы я бы бросила и даже не начинала разговаривать на тему Джордана с heruer .
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 15:58

цитата Phantom_dream

Он просто слишком занят, он бегает по полю боя и повторяет про себя — "Где же Бранд?" А тут под руку лезет Борель какой-то.
ТАК Бореля ещё никто не унижал... Ну, кроме призрака Бенедикта, который в поединке срезал с его одежд пуговицы.
Вы не обидитесь, если я, при случае, не выберу вас своим адвокатом?

Кстати, насчёт Бенедикта. Корвин обнаружил, что почти может ему противостоять, хоть и не долго. Однорукому, но недолго смог. Борель не смог от слова совсем — двоерукому, зато Корвин желал пощадить Бенедикта, а Борель — нет. Итого, в поединке — в нормальном, по всем правилам, поединке — Борель все равно труп. Просто в имеющемся Корвину некогда было заморачиваться.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 15:34

цитата heruer

. То есть я говорю, что для наслаждения этим текстом в памяти должно быть столько деталей и подробностей, например, которые
Очередной вопрос восприятия — у меня оно как-то само укладывается в уме и слагается в цепь, или звенья кольчуги, как говаривал Грегор Форбарра.)

цитата heruer

никакого гугла, вордовский файл, все тексты в одном
Извините, неудачно выразилась; я подразумевала именно ctrl+f, Гугл нашел бы что- нибудь.) Я тоже найду, как доберусь до текста.

цитата heruer

в упор не помню кто такой Герард :)

Стурм никакой
А мне казалось, вам понравится; Стурм такой, как исконные Старки, только, конечно, урезанный, его так не расписывали. Герард — Соламнийский рыцарь, который появляется в описании примерно через сорок лет после войны Хаоса. Оставаясь на самом деле преданным соламнийским паладином, в отличие от Стурма, был в состоянии ради дела, ради других, за кого отвечает, носить доспехи рыцаря Тьмы, выдавая себя за одного из них, и находил человеческие лица на обеих сторонах, но остался преданным своему долгу, и уважение тоже обрёл на обеих сторонах, несмотря на то, что кое-кто знающий о нем его подкалывал: "Ты, должно быть, бросаешь монету. Орёл -ты Соламнийский рыцарь, решка — ты рыцарь Тьмы". Но он очень многое спас внешней гибкостью, которой Стурм не обладал. Внутренний стержень у него был не слабее.
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 12:59

цитата Phantom_dream

Существует даже такое понятие, как военное преступление.
Вы не поверите, наверное, но до военного преступления здесь далеко, как до Луны пешком.

цитата Phantom_dream


Что же он такое нарушил, сняв доспехи, чтобы уравнять шансы?
Это вовсе не уравнивало шансы, как и вес того, что стоит на кону.
Извините, остальное потом.
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 12:25

цитата Phantom_dream

. И почему же тогда считается нечестным, неправильным бить лежачего, нападать толпой на одного, стрелять втихаря в спину и по безоружным, и так далее.
Передергиваете. Это из другой оперы. В каких условиях считается? Не путайте теплое и мягкое. На войне, когда гибнут родные и друзья, случается, все средства хороши. Сказано же — это не Олимпийские игры. Ещё в равных условиях можно достойно следовать правилам. И да, всегда нежелательно терять человеческое лицо. Здесь равными условиями и не пахло — ни по элементарной боеспообности противников, ни по тому, что лежит на чашах весов, но Борель на это "забил". Либо из подлости, либо по скудоумию, выбирайте сами. Но по- всякому выходит, что это именно он первый нарушил правила благородства. Забавно, да?
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 12:02

цитата Phantom_dream

Что же такого сделал Борель — захотел драться наиболее честно? Непостижимо, почему это считают "глупостью".
Потому что война — действительно не Олимпийские игры, а Борель, если даже "слипой" и по этой причине не мог оценить плачевное состояние Корвина и его способность сейчас сражаться на равных, должен был прекрасно понимать, что тот сражается за само существование своего дома и основ своего мироздания. Да, конечно, Корвин сейчас здесь турниры разводить будет. Борель производит впечатление умственно неполноценного, если не подлеца — по его же понятиям, и на что он нарывался — то и получил. Это не благородство, это тупость.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 00:48
heruer Я вас уверяю, там только Джордан, а от меня лишь восхищение им. Ни за что бы не пришло в голову, что вы Гуглом станете искать в точности по заданным словам. Там по запчастям бы, их я и дала. В недосягаемом идеале вам бы перечитать хотя бы первые три книгам, но я постараюсь собрать ведения о Твердыне и так, но не сразу.

Сейчас, наконец, взялась всерьез за Сагу о Копье: время от времени ловлю себя на мысли, что вам бы понравился больше Стурм, а мне — Герард. Это как Нэд/Робб — и Джон Сноу. Извините, навеяло некоторыми вашими наездами на КВ, как ни странно. Уже старыми, но, понимаете, я не злая, у меня просто память хорошая.)
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 00:34

цитата heruer


и мне интересно, в этом больше от Джордана или это больше в вашем в воображении.
Это просто весь ВД, без добавок. И, что загадочно, не только в моем, но и в чужом воображении возникают одни и те же видения, так что что что- то здесь нечисто, точно вам говорю.8:-0:
Так что постараюсь собрать для вас свой ВД, хотя не уверена, что это поможет, но чуть позже, я с телефона, а это не то.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 мая 2021 г. 23:56

цитата heruer


вы совсем не о том
я написал " там ... понимаем кто и взял понятно что" чтобы не спойлерить, и всё
Прошу прощения. С разбега неправильно поняла. Это все из- за того, что мне начало казаться, что вы, относительно этой книги, совсем не о том говорите. Надеюсь, вы найдете в книгах слова " неприступная Твердыня Тира", с описанием ее стен, остальное пока готовлю, но это и без меня могут сказать.

У Джордана, как всегда, сведения о Твердыне разбросаны по тексту, как в жизни — надо со всем сердцем и разумом читать, чтобы не пропустить. Все там есть.

А в памяти оно как-то само откладывается. Три года назад — или десять... Неинтересно было бы читать, будучи ничего не в состоянии вынести из чужих мыслей.

цитата heruer

как вы помните те чувства и те детали, что были 100 страниц назад или несколько недель, чтобы в голове и сердце был живой и непрерывный Ранд, а не монтажный обрывочный
Думаю, это говорит о том, что каждому из нас стоит взять на заметку, что люди мыслят по разному.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 мая 2021 г. 22:45

цитата heruer

100 страниц не про Ранда — зала Твердыни
Там не только Ранд себя искал, и, так сказать, обрёл; эта книга вообще связующий и отмыкающий ключ. Но в ней промежуточная кульминация, и завязана она именно на событиях и на Дракона. Сто страниц не о Ранде? И не могло быть. Он бы не выстоял один, без друзей и близких (как и было показано много позже, но понятно было уже изначально), которым тоже пришлось определяться. Но и без него бы ничто не имело смысла. Ранд там большей частью подан сквозь призму стороннего восприятия, при этом мы познаем не только его самого, но и того, сквозь призму чьего восприятия мы сейчас воспринимаем. Два в одном — это мастерство. Сто страниц ни о чем? Вы слышали о затишье перед бурей? Это было оно. А затем начала нарастать буря...

цитата heruer

в памяти моей стены нет вовсе, в памяти только "Ранд проник туда, а там ... понимаем кто и взял понятно что
heruer 1. Это вам понятно. А ему было не понятно, он надеялся, что это не к нему, и искал ответ ДЛЯ СЕБЯ , причем бежав от тех, кто мгог бы его использовать ( Морейн) или отяготить ( друзья), потому он и бежал в олиночестве. Ему необходимо было разобраться самостоятельно и беспристрастно, используя необходимое и достаточное условие. 2. Да вы что?! Считалось же, что это целое событие, по стене Твердыни просто НЕЛЬЗЯ подняться, это только айил порвали тайренцам шаблон, и... Ранд. О котором раньше говорилось, как он ловко лазал по скалам, причем Мэта и Перрина подобное не удавалось. Ранд не с бодуна на отвесную стену Твердыни полез, это было его сильное место, и он на него рассчитывал, хотя риск во всех смыслах падения был велик. Но жажда самоопределения была более великой. А... а в великих пророчествах нет ничего о том, насколько хорошо Возрождённый Дракон заранее научится лазить с друзьями по скалам в поисках недостающих овец. Вам все ещё не смешно? Тогда мы идем к вам!
Вы очень много пропустили.
Так, кажется, я не выдержала и смято сказала то, что хотела сказать продуманно послезавтра. Увы.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 мая 2021 г. 22:29

цитата Shean

И все это обеспечивает друг друга, по одиночке каждого бы съели давно. В Фалме было то же самое — все одновременно
И вот именно это, в частности, описано, разыграно и читается совершенно шикарно! Неужели так трудно заметна вся эта красота замысла и совершения?

Остальную ответку завтра — послезавтра допишу, не могу пока, а есть, что сказать.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 19 мая 2021 г. 14:50

цитата Zidane Tribal

Но ведь эпилог был практически целиком от Джордана, от Сандерсона там только несколько небольших вставок.
Насколько я помню, от Джордана весь замысел и набор отдельных сцен, которые он ещё окончательно не обработал, собирали все воедино и доводили Сандерсон и Харриет как консультант.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 мая 2021 г. 23:39

цитата Cat M.D.

Это шутка, не суди строго. Любимый сериал, все дела.

цитата Shean

Я когда-то фанфик писала, как несколько афонских Куиннов явились в дендарийские войска к "маме")))
Здорово. Не встречала. А где можно почитать? :-)
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 18 мая 2021 г. 23:17
Для

цитата rumeron87

Ни_грамма.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Доверять? Только при живом соавтора.
Пусть лучше ремесленники.
Ну, каждый останется при своем мнении. Я как раз и подразумевала, что готова была бы стерпеть некоторую долю отсебятины от Уильямса, зато на уровне и того же духа, что у Джордана (мы бы ее и не заметили), чем казённую букву Сандерсона, даже если последний ни на йоту не отклонялся от заданного, в чем в меня есть некоторые сомнения. А по уровню я Уильямса ставлю выше Сандерсона. У Сандерсона все герои стали плоскими; фоновый картонный Ранд механически отхаживает свое, словно призрак отца Гамлета Христа, у Мэта перекосило его чувство юмора, сильно его изменив, ну и так далее.
Ах да, справедливости ради. Андрол ничего так получился. Это, должно быть, щастье.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 18 мая 2021 г. 14:32

цитата rumeron87

За выдающимися авторами должны дописывать только ремесленники.
Так они не способны же. Пусть бы лучше такой, как Уильямс, где-то от себя додумал — ему можно было бы доверять.

цитата Vladimir Puziy

Это говорит лишь о том, что вы не искали его:
Англоязычных, "родных" ему, не искала, а хороший кусок другого континента, так, чтобы копья ломало множество тех, кто и не знает английского, он, увы, не завоевал.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 18 мая 2021 г. 13:37

цитата JimR

Физическая любовь к дому — это что-то новенькое
t-9 беспощаден! :-D Если пишу с телефона, на сто раз сначала проверяю, и каждый раз что-нибудь интересное нахожу.) Однако странные слова иногда выскакивают, я таких не знаю... Вот взять, например, домасексуала...

цитата JimR

Не уверен, что кто-то другой сделал бы лучше.
Уильямс? Если бы он был близок к Джордану и если бы это ему было надо. Но по стилю и наполнению гораздо ближе.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 мая 2021 г. 00:38

цитата Cat M.D.

Фиа, не заигрывай с "Вавилоном-5", пожалуйста. Я в рунете один из самых древних и хардкорных фанатов, а потому чутка неадекватен)
Я прошу прощения, хоть и не вполне поняла за что именно, но фанат — это святое.) Если что, про армию телепатов-гомосексуалистов — это цитата не из меня, но к Корпусу их привязала я, да. А кто реально выйдет с Эйтоса?
Это не заигрывание и не проблема, насчёт Вавилона я больше не буду.)) Буду знать, на чьи еще любимые мозоли не стоит наступать). Я-то не фанат, попалось всего несколько лет назад и впечатлилась относительно, старенькое оно. Но даже сейчас заметно, что создатели старались качественно.
Но время от времени я пытаюсь просчитать, во что может выродиться самодеятельность Этана и Терренса, и есть там разные варианты. Вариант Вавилона — один из них. В рамках "Барраяра" это вариант Цетаганды примерно, с Джексоном было бы хуже.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 мая 2021 г. 00:11
Да это просто невозможно, име... ИМХО. Слишком большой охват — и все свести в единую точку? По-жизни жизнь-то продолжается, и у каждого своя. "Барраяр", сведенный в точку, потеряет от ассоциаций с потенциальной реальностью. Вот продолжение хотя бы про армию "телепатов-гомомсексуалистов" (с) :-D я бы почитала, но это осилить в написании практически нереально. Вавилон-5 с его корпусом телепатов отдыхает. А вот окончательной развязки даже не думала ждать, там слишком много разных историй о разных жизнях. Окончательная развязка для "Барраяра" — это конец света. Как вариант — план комаррианских террористов сработал, Барраяр отсекли и все на нем вымерли от потока не совместимых с жизнью мутаций из-за все ещё недостаточного уровня́ генетического разнообразия и далеко не всем доступных технологий фильтрации, и все это перемежаемое попытками чисток и схватками за власть.
Иное просто жизнь, которая безжалостно не прерывается, даже если чья-то отдельная прервалась.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 22:29
Shorek Так и я поняла, просто уточнила, для протокола.) Хотя мне как раз не раз приходилось читать циклы без продолжения и окончания — недопереведенные, недописанные, недоизданные — и, хотя я иногда этому страшно злилась, в целом я отношусь к этому спокойно, я все равно рада, что это читала. Просто потом, за неимением, хватает уже своих фантазий, хотя хотелось бы, конечно, оригинал. И "проматывать" от интересного до интересного много приходилось. А вот у Буджолд в Барраяре не хочется.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 22:15

цитата Shorek

ради хороших книг читать кучу посредственного текста...
У Буджолд, вплоть до Криоожога включительно, я ни о чем не могла бы сказать, что мне пришлось промотать (ну, я иногда так делаю) кучу посредственного текста. Читать хотелось все подряд.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 21:18

цитата Shorek

насчёт завершённости не уверен, всё плавно заканчивается, если закончить прочтение на Криоожог?

цитата Shorek

Можно сказать у меня некий бзик, не люблю циклы, которые ВДРУГ могут заиметь продолжение.
Перечитала запрос и согласна, что вам действительно стоит завершить чтение Криоожогом. Там будет жирная точка, даже "плавно" слишком мягкое определение. Продолжения можете просто игнорировать.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 20:54
Вспомнила. Криоожог надо обязательно прочитать хотя бы ради последних страниц всем, кому было интересно начало и дороги те герои, хотя к основному повествованию тома эти страницы не имеют отношения. Я на них плакала.
Да и есть в этой книге, что почитать.
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 20:27

цитата Shean

(про то, что Эйрел — би, в самом начале несколько раз говорилось), но народ триггерится, конечно
Вот это мне совершенно безразлично, тем более, об этом действительно говорится еще в самом начале цикла, а потом прямо сказано

цитата

«Я считаю, что он — бисексуал, но подсознательно мужчины его привлекают больше. Или, вернее — солдаты, а не мужчины вообще, как мне кажется. Я, по барраярским понятиям, ужасный сорванец и поэтому решила все его проблемы. Когда он впервые увидел меня, на мне был мундир и все происходило во время неприятного вооруженного конфликта. Он решил, что это любовь с первого взгляда. Я никогда не видела нужды объяснять ему, что дело просто в его потребностях». (Корделия, «Танец отражений»)

И Джоул уже мелькал. Так что жизнь втроем видится реальнее волшебной сказки о переориентации. Меня вот триггерит другое:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

-Этот гемский засранец уже совсем довел Эйрела своими выходками, и, когда я пытался расшифровать самое последнее, он заявил: «Дай-ка мне эту записюльку», вырвал письмо у меня из рук и проследовал в туалет. Где и пометил послание… э-э… собственным персональным запахом.
Корделия, чтобы не расхохотаться в голос, прижала ко рту салфетку.
– О! Понятно… – Да чего уж тут непонятного? Разумеется, Эйрел его описал.
– «Им не составит труда интерпретировать это послание», – сказал он. А потом запихнул письмо в тот же конверт, в котором его доставили, и велел мне отнести его обратно на цетагандийский флагман.
Да, ха-ха-ха. Как-то вот это не мое, без этого знания о повадках Эйрела я бы обошлась. Остальное не колышет, люди как хотят — так живут, и шаблон запросто может быть порван у любого читателя автора, героев которого он представлял по-своему. В конце-концов, у Лоис на самом деле достаточно звоночков для Красной Королевы, одну только страшно прогрессивную Бету взять. Но... присутствуют неприятные моменты. И ни Майлза там толком, только в качестве декорации, как слушателя того, что автор хотел сказать. Ни Грегора толком, никого. Я, вообще-то, Грегора и Иллиана почему-то больше Майлза обожаю, хоть у них и гораздо меньше экранного времени. Так что АД и КК просто сердцу не легло, там не за что — а там неприятно.
А вот прочитать бы советовала все — и Криоожог, и Союз капитана Форпатрила, все — и определиться самостоятельно. Не все там так хорошо, как первые книги, но по-своему все прекрасно. Да, и то, что почти без Майлза и Грегора.

цитата Shorek


Точка, финальная черта, итог цикла , конкретизированный финал.

Нет. Герои просто живут дальше. Женятся, рожают детей, умирают. В любой момент их снова могут вытащить из чулана, где они хранятся, и продолжить о них писать. А некоторая финальная черта присутствует в любом томе. Каждый — отдельная история из жизни. Если дальше неинтересно уже, можно остановиться практически на любой книге.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 13:34

цитата i_am_misha1991

нафиг выбросив тыщу лишних персонажей
И неимоверно раздув линию Андрола и Певары. Очень было надо? Зачем? Не уверена, что первый вообще у Джордана был. Впрочем, вы правы — все дело вкуса.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 13:25

цитата i_am_misha1991

к тому же он не позволяет обширности мира затормозить историю, то есть, соблюдает здравый баланс)
Как-то я не видела целого отдельного форума с тысячей тем по обсуждению героев Сандерсона и событий и реалий его мира, в отличие от мира и героев Джордана. Что говорит за себя.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 13:19

цитата heruer

я вот помню, что незадолго до смерти Джордан рапортовал, что осталось-то уже последняя книга.
Лучше бы он написал больше, но так, как он умел. Как умел он. У него герои были живые и забавные.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 13:12

цитата NightMiRe

Я вот прежде чем дочитывать Колесо, решил ознакомиться с циклами Сандерсона и вообще не понимаю, как он может в эпик. Да, Архив Буресвета у него лучше остальных книг, но даже там я не вижу глубокой проработки мира и глобальности событий, по сравнению с Джорданом — Небо и Земля. И это лучший цикл Сандерсона
Да не может он в него по-настоящему. Помнится, меня неприятно поразило как закончился Рожденный туманом — вроде бы все так героически и прекрасно — а как-то смято, изложено тоже как перечисление событий, как и ПС. Словно что-то недотянуто. Как-то не умеет Сандерсон с завершениями. Архив Буресвета я тоже считаю пока лучшим циклом, а как будет подана развязка — меня уже слегка пугает.

цитата rumeron87

Сандерсон может в_как_бы_эпик. Его читаешь (тот самых Архив) и вроде наворочено и закручено... Но не греет. Нет изюминки. Нет души.
Ага.

цитата rumeron87

Но если судить по оценкам КВ, Сандерсон покруче Джордана будет.
В КВ слишком много букафф и разглаживаний платьев, я так понимаю. И Сандерсон пишет в срок, как автомат. 8:-0
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 16 мая 2021 г. 22:33

цитата rumeron87

Предлагаю сделать список "Главные неудачи Сандерсона в "Памяти Света"
Даже не знала бы, с чего начать. Мне и первые книги "в соавторстве" сомнительны, но эту как-то даже перечитывать не тянет. Так, называется "прочёл и принял к сведению данные". Помнится, некогда ученикам, которые по аттестату не тянули на тройку (из пяти), вместо двойки писали " прослушал курс средней школы". Вот так мне эта книга. Прослушала, повторю не скоро. А вот Око мира и Великую охоту обожаю и знаю чуть ли не наизусть. Возрождённый Дракон кажется слабее, но это потому, что там, в основном, уделено время проблеме самоидентификации и самопринятия себя и своей участи Рандом — в результате событий здесь меньше, но они необыкновенно важны для дальнейшего сюжета: овладение Твердыней Тира, обретение Калландора и появление Народа Дракона — это определяющий момент. Я не могу пережить — кто, ну кто из тех, кто знал пророчества, мог подумать, что Возрождённый Дракон, бесхозный и потерянный в себе, в поношенной одежде, вооруженный только флейтой, просто влезет в Твердыню по стене, не ради завоевания, а только чтобы определиться с собой?! Это каждый раз восхитительно читать и осознавать всю иронию мироздания.
Восходящая Тень — история становления правителя и будущего спасителя мира (причем потрясающе потом, опять же, осознавать, как Ранд понял, что этот путь — не тот), Огни небес ее продолжают и являются описанием великого Исхода.
Я в восторге от того, что многих раздражает — что Джордан не пропускает ничего и подробно расписывает, и следующая книга, как правило, продолжает предыдущую с того места, на котором та закончилась. Такая вот у него фишка — но такое не всякий сумеет подать, это может оказаться совсем не к месту, а у Джордана что надо. Если потом, спустя несколько книг, взглянуть на Ранда, Мэта или Перрина в конце — а затем сравнить с ними же времен исхода из Двуречья — какой потрясающий контраст, а ты одновременно понимаешь, что все, все обосновано, но все произошло/ было изложено так незаметно и естественно... Сериал своего рода, но сериалы бывают качественными и ерундовыми. Этот — качественный.
Несколько провисает для меня Путь кинжалов, я его даже плохо помню. Сердце зимы могло бы быть пустым, но ведь там очищение саидин. А вот последние книги... О книгах Сандерсона как-то и говорить не хочется, копаться, копья ломать... Над чем? Там все так черным по белому. Минимализм какой-то. Память Света разочаровала вообще. Я только представлю, как мог бы написать ее Джордан — и хочу рвать на себе волосы и плакать.

цитата rumeron87

От Сандерсона ОЧЕНЬ многие в восторге, так что вполне.
Да, как нечего делать. Без "воды" ведь.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 14 мая 2021 г. 17:09

цитата rumeron87

Меня последняя книга очень разочаровала. Сандерсон превратил Роберта Джордана... в Сандерсона. А книгу — в боевичëк по мотивам КВ.

цитата rumeron87

Ну и закончено всë вполне логично.
Но не то!
Эх.
ППКС! Мой теперь уже вечный плач о неосуществившемся... Уже никогда мы не познаем того, как все изложил бы Джордан. От Последней битвы и всего, что с ней связано, остался словно очищенный сухой костяк, без плоти, которую иначе ещё именуют водой.
Наверное, можно понять, если кому-то больше по душе очищенный костяк. Не мне.
Другие окололитературные темы > Какой из переводов "Властелина колец" лучше? > к сообщению
Отправлено 12 мая 2021 г. 21:15
просточитатель *мрачно* Это мы просто злостные приверженцы КистяМура...
Другие окололитературные темы > Какой из переводов "Властелина колец" лучше? > к сообщению
Отправлено 12 мая 2021 г. 20:35
Bookerz

цитата Bookerz

Тут улавливается некая поэтическая форма, в которой "факелОв" вписывается в ритм..
Гм. Не вижу поэтической формы в этом предложении, вот в чем вопрос беда. Фраза гладкая и красивая сама по себе, но явно не поэзия. Мне бы резало душу факелОв. Ну к чему оно?
"...пламенем факелов прорезающие серую мглу..." Ну где здесь факелОв?
Другие окололитературные темы > Какой из переводов "Властелина колец" лучше? > к сообщению
Отправлено 12 мая 2021 г. 13:47

цитата tick

Вот, например, у КисМура читаем: "туманные фигурки, алым пламенем факелов прорезающие серую мглу". Проблема тут в том, что при произнесении вслух так и хочется сделать ударение факело́в, а не фáкелов.
Странно, а мне совсем не хочется. тумАнные фигУрки, Алым плАменем фАкелов прорезАющие сЕрую мглУ. Ну совершенно ничто не жмет.

цитата urs

Интересно, что дискуссия эта вполне может послужит основой диссертации психолога или философа на тему индивидуального восприятия печатного текста
Это точно))) Индивидуальное восприятие оно такое...
Кино > Колесо Времени (сериал, 2021 - ... ) > к сообщению
Отправлено 12 мая 2021 г. 12:47
Колесанутый Я просто хочу сказать спасибо за то, что носите все эти новости.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2021 г. 02:20
Knewit Целиком. Там достаточно полно описывается. Просто в памяти оно у них, по большей части, не удержалось, что естественно.
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2021 г. 14:50
В кои-то веки прослушала Финрод-зонг, раньше желания как-то не было, подозревала. Ужанулась как подозревала. Поклонники, простите, но это страх и ужас. Там перечислять и перечислять, нет, конечно, смысла, опере сто лет в обед. Почему в ранних постановках у Финрода восьмилучевая звезда на "короне", во лбу? Феаноринги венец заранее подменили?
P.S.: Только за счет Финрода и Саурона и можно выехать.
P.P.S.: Но голос хороший.
P.P.P.S: Я все же никогда не смогу понять, за что же так не любят Тингола, что вот такое изображают. Я за него, если что. Для своего народа он был прекрасным королем, пока не произнес неосмотрительно слово "сильмарил". А вспыльчивыми и высокомерными многие бывают. Немногие способны так измениться, как он.
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 25 марта 2021 г. 07:32

цитата isaev

и ещё один «системный» переводчик, которого я пока не называю.
Почему? И правильно ли я понимаю слово "системный" в данном контексте? А страна, ИМХО, должна знать своих героев...
⇑ Наверх