Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Артем Ляхович на форуме (всего: 7 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 11 мая 2015 г. 23:03
Приобрету, пожалуй, "Тшай". Прошелся по темам — пожалуй, он проглядывает сквозь них наиболее соблазнительно. |
Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 10 мая 2015 г. 21:23
Чрезвычайно интересно. Я, конечно, обратил внимание на сверхзначения цветов в "Дердейне", как и на исключительно подробные описания. Выходит, потребность в "словесной живописи" возрастала параллельно слепоте — как некая ее компенсация? Попутно задам вопрос. Как я понял, я имею дело с уважаемым переводчиком "Дердейна"? Если я не ошибся — любопытно, в каком соотношении находится этот немного старомодный, "книжный" стиль, найденный Вами, с английским оригиналом? И еще интересно — в оригинале диалоги тоже отчеркнуты кавычками? Вэнс сознательно использовал такой архаизм? |
Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 8 мая 2015 г. 21:04
Отличная мысль! Я ведь еще не знаю всех возможностей сайта. |
Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 8 мая 2015 г. 20:11
Разразился рецензией на "Дердейн": https://fantlab.ru/blogarticle36443 |
Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 8 мая 2015 г. 09:36
С одной стороны, да, но с другой — вспомним, как крепко срослась с фантастикой "брошюрность". Как по мне, это один из атрибутов жанра, нечто вроде обязательных канделябров на рояле, которые только мешают, но без них уже не совсем то (У меня как раз фетовское.) |
Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 8 мая 2015 г. 09:33
На вкус и цвет, конечно, товарищей нет Соглашусь, пожалуй, что фабула или, пожалуй, тематика второй и третьей книг более традиционны, более привычны. Что, как по мне, и хорошо: сидеть в антураже "Аноме" все три тома — скукотень, нужно обновить пространство книги, расширить его. Отличный композиционный прием: каждый следующий том, и более того — каждый следующий раздел расширяют пространство. Хилиты, потом весь Шант, потом Шант + соседи (забыл, как их), потом Шант + Караз, потом Шант + Караз + выход в космос, потом Шант + Кхакеи... Убедительная и захватывающая логика.
Этот момент меня тоже очень заинтересовал. Ясно, что Вэнс подходит амбивалентно к проблеме государства, свободы-принуждения и т.п. У ошейников есть масса достоинств, но все они перекрываются одним недостатком: это ошейники. С другой стороны, если этот недостаток убрать — вместе с ошейниками — недостатков появится гораздо больше (что и отмечено в книге: там есть указание на то, что после реформы Этцвейна Шант постепенно тонет в анархии). И так плохо, и эдак еще хуже. Проблема не имеет решения. |
Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 6 мая 2015 г. 23:00
Cпециально зарегистрировался, чтобы изложить свои впечатления от "Дердейна", который осилил на днях. (На правах новичка, смотрящего свежим взглядом, немного поворчу: тему было найти труднее, чем искомый объект в чемпионате по поиску в сети.) На мой взгляд, трилогия замечательная и более чем своеобразная. Я ничего, кроме нее, у Вэнса не читал, но думаю, что в ней он скорее типичен для себя, чем уникален (иначе с такими махинами, как трилогия в тыщу страниц, не бывает). "Дердейн" удивил тем, что ему удалось переубедить меня сразу в нескольких вещах. Во-первых, я привык к тому, что избыток материала — недостаток. В "Дердейне" полно ружей, которые то ли не стреляют, то ли их выстрелы тонут в обилии всего прочего; там столько сюжетных линий и деталей, что далеко не все из них увязываются в четкую структуру. Но каким-то удивительным образом это выглядит органично. Мне кажется, что Вэнс не столько пишет книгу, сколько творит реальность (виртуальность?): сама модель мира, который он выдумал, ему важнее сугубо литературных качеств — сюжета, нарратива и т.п. Во-вторых, я привык к тому, что подчеркнутая "книжность" языка и диалогов хороша только в сочетании с определенным историческим антуражем. Но, как оказалось, она может служить и другой цели: постоянно, неизменно напоминать о том, что этот мир выдуман, что он "понарошку". Получается удивительное сочетание: с одной стороны, "мир в натуральную величину", с другой — я ни на секунду не забываю о том, что это выдумка. Получается нечто похожее на оперы Вагнера, если мне будет позволено такое сравнение: с одной стороны, Вагнер постоянно стремится убедить меня в реалистичности его мира, которая важнее всех законов музыкальной формы, а с другой — сама условность оперного театра постоянно напоминает о себе. На фоне американской сайенс фикшн 1960-70-х, которую я давно знаю и люблю, Вэнс произвел немного неожиданное, но очень свежее и оригинальное впечатление. Он не претендует на "сверхфантастику" — на прорыв в философские, этические и др. и пр. сферы; он упивается тем, что творит свой мир, и это творение поглощает его. В нем есть что-то от ребенка, увлеченного своей игрой и вовлекающего в нее взрослых. Извиняйте, что длинно: мои мысли намного длиннее (особенно после "Дердейна"), а чеховский лаконизм — дело трудное |