Все отзывы посетителя Садху Скилл
Отзывы
Рейтинг отзыва
Андрей Валентинов «Волонтёры Челкеля»
Садху Скилл, 22 июня 2015 г. 19:30
Это сказка, страшная-страшная сказка, которую рассказывают на ночь...
А еще эту сказку можно рассказывать долго-долго...
Знаете, как в больнице или пионерлагере рассказывали нечто подобное, растягивая удовольствие на несколько вечеров.
Участие вампиров и прочей нечисти в революции — достаточно смешная попытка объяснить причины победу большевиков при помощи мистики.
Слишком уж много воспоминаний, мемуаров и прочих свидетельств, где давным-давно все объяснено и разжевано.
Можно списать это на то, что автор был молод и то, что время тогда было такое...
Но ведь это был великолепный способ проявить себя, постаравшись беспристрастно разобраться в причинах победы большевиков.
Но нет!
Автор предпочел пойти на поводу, так сказать, раскрученному сюжету о красной заразе и благородных белогвардейцах. Ага! А о том, что власть Колчака пала так быстро из-за того что белые начали гнобить крестьян и в ответ получили партизанскую войну, которая совершенно лишила войска белых всяческой боеспособности. Да и расстреляли адмирала эсеры, а не большевики.
Единственный способ хоть как-то оправдать пристрастность автора это относиться к роману как к той самой страшной сказке на ночь и политику оставить в стороне.
Еще одно...
Сюжет хромает на обе ноги.
Вся ситуация выглядит совершенно неправдоподобной.
И даже не в том, что невозможно представить постройку космического корабля при уровне технологий начала двадцатого века, особенно в технологически отсталой царской России. Отсталая, отсталая. Да, у нас были гениальные ученые. Да, они делали великие открытия. Но общий уровень технологии к этому времени очень серьезно отставал от Европы. Этому очень много причин и одна из основных — сплошная неграмотность населения.
Ну, ладно! Ну, пусть первый корабль построили и он даже взлетел, но вот, чтобы при Колчаке кто-то стал бы заботиться об этом проекте совершенно неправдоподобно.
И более всего плохо то, что цель проекта в романе так и осталась не раскрыта.
Самым, пожалуй, нелогичным и притянутым за уши выглядит противостояние всякой нежити и нечисти главным героям.
Речь не о том, что такое невозможно в романе-фэнтези и даже в смеси фантастики и мистике, а о полной бессмысленности перестрелок, драчек и прочего.
Вампирам, а, кстати, сколько их? Я не говорю о рядовых того самого полка, а о тех, кто реально руководил игрой в догонялки.
Короче, им было достаточно просто отследить все перемещения будущего экипажа «Владимира Мономаха» и нанести удар в последний момент.
Вот тогда эта смесь фантастики и мистики приобрела бы настоящую реальность.
И все-таки роман мне понравился. Это не отменяет всего, что я написал выше, но роман этот ценен своими эмоциями. Вот это автору удалось прекрасно — описать героев так, что они приобретают целостность.
Александр Абрамов, Сергей Абрамов «Рай без памяти»
Садху Скилл, 16 июня 2015 г. 16:02
И вот смотрите, что интересно!
«Рай без памяти», где авторы создают совершенно отдельный искусственный мир вышел в 1968 году (я как раз на свет появился), а «Град обреченный» Стругацкие начали писать в 1970 году. А первый «Мир Реки» вышел в 1971 году, а его же первый «Многоярусный мир» вышел в 1965 году.
Идея буквально носилась в воздухе!
Я начал читать трилогию как раз с этого романа. И, как помню, меня описанный авторами мир здорово удивил. Ничего подобного я до этого не читал. Да и про Абрамовых я тогда ничего не знал. Но фамилию запомнил и потом постарался найти другие их книги.
Из всей трилогии «Рай без памяти» мне показался самым лучшим. «Всадники ниоткуда» для меня многое потеряли из-за того, что я начинал сразу со второй книги, а третий роман «Время против времени» или «Серебряный вариант» даже тогда показался мне излишне идейным, поучающим неразумных инопланетян.
А еще это были наверно одни из первых советских попаданцев.