автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Когда читаю книгу, мне не нравится... > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 14:26 |
цитата olvegg Так зачем себя мучить и читателя?
Читатель, как раз, только рад хорошему продолжению. А с автором получается иначе. Возникает некоторое чувство ответственности и перед читателем, увидевшим начало и заинтересованным им. И перед героем, путь которого должен быть пройден до конца, чего бы автору это не стоило: нельзя выбрасывать в мир половинчатые и недоработанные идеи — это и есть настоящая халтура. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Когда читаю книгу, мне не нравится... > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 14:21 |
цитата Karavaev Все уже есть в прошлом романе. Пара новых героев, пара новых врагов. Артефактик какой ни то поганенький.
Ни одна книга не может закрыть все возможные сюжетные ходы, и недосказанного остаётся тем больше, чем шире коридор, по которому автор провёл своего героя. По сторонам мелькают симпатичные типы, судьба которых тоже читателю интересна, но автор больше к ним не возхвращается. Кто-то из читателей смиряется с этим. Кто-то нет. Тот, кто не смиряется, начинает додумывать сам и записывать додуманное. Так рождается ещё один автор и новая книга. А создавать миры — штука очень увлекательная: раз начав, не остановишься. Степень таланта, конечно, разная, да и учиться работать с текстом бывает и лень, и не хочется. В этом смысле СИ — идеальное место для новичков, потому что принимает всех, без исключения, и каждому удаётся найти спрос по своему уровню. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Когда читаю книгу, мне не нравится... > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 13:52 |
цитата Karavaev Хотелось бы услышать пример достойного пятитомника, сваянного в последние ну 10 лет.
Может, и назову — когда закончу. Если получится задуманное.
цитата Karavaev сериальность — индульгенция бездарям
Кстати, бездарный сериал гораздо быстрее сдаёт автора-неумеху, чем отдельные романы.
цитата Karavaev Мир придумывается однократно и вперед, помахивая чем-нибудь на шляпах.
Хорошо придуманный мир, скольео романов не напиши, не опишешь. Когда на каждого героя есть свой сюжет, и биография его составлена от рождения до смерти, тут одной книгой не обойтись. Но качество страдает, прежде всего, от того, что автору надоедает одна и та же тема раньше, чем читателю. Скучно описывать только один мир, когда в голове их — тысячи. Вся беда в том, что скорость мысли намного опережает скорость написания, и для автора мир устаревает ещё до окончания первой книги, и заканчивать начатое приходится через силу. И бросать на середине — как-то не с руки. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > О взрослении читательского вкуса. > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 12:11 |
цитата swgold По-моему, емкость текста по сравнению с 40-50ми годами очень увеличилась. Всякие зачины, картины природы и авторские отступления сократились. А вместе с тем есть ощущение некоего обмеления. Как будто в текстах стало больше пустой породы.
Интересное наблюдение и, кстати, верное. Есть одна полуфантастическая идея, что вместе со словом передаётся и авторская эмоция, его видение написанного. Эта добавка, не видимая глазу, обогащает текст. В наше время открыто проявлять эмоции не принято, и у привыкшего к скрытности автора эта добавка к тексту не цепляется. отсюда и пресность текста. Как Вам такое объяснение? p.s. Только не отсылайте меня снова в сумасшедший дом | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Когда читаю книгу, мне не нравится... > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 11:59 |
цитата Karavaev На мой взгляд ничто так не "оглупляет" автора как сериальность, особенно в романах. Мне кажется, что это одна из основных бед фантастики, медленно и неуклонно превращающая жанр в дерьмо.
Сериал сериалу — рознь. Если книга задумана серией, романов на 5-6, да автор хорош, будет и обоснованно, и интересно. Если же сериал пишется в угоду фанам, требующим "проды!", то он быстро вырождется в бесконечную жвачку. Что касается превращения жанра в дерьмо, то он никогда не превратится, потому что есть классики жанра, и каждое поколение писателей добавляет в их число новые имена: не все же пишущие — дерьмо. Кстати, Асприн нашёл замечательный для сериала ход. "Мир воров" — одна идея, много авторов. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Клинок обоюдоострый. Власть творения над автором > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 11:30 |
Как доказательство взаимного обогащения автора и творения могу привести в пример Пигмалиона. Настолько удачное творение — Доротея — получилось, что автор влюбился в неё без памяти. то есть обогатился дополнительным чувством. Доротея же обогатилась тем. что получила в награду жизнь, хоть и не от автора, но по его просьбе. А власти-то никакой здесь и в помине нет, разве что Пигмалион — подкаблучник. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Когда читаю книгу, мне не нравится... > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 11:21 |
цитата Fауст Каждая книжка пишется для конкретной аудитории
На мой взгляд, не совсем так. Каждая книжка пишется, прежде всего, для себя. Если она — художественная. Для аудитории пишутся учебники и прочие пособия. Я бы сказал, что аудитория собирается вокруг каждой художественной книжки. И эта аудитория пытается удержать автора в рамках своих интересов. Это заметно, когда автор, написавший, например, фэнтези, напишет вдруг космофантастику. Фаны чуть ли не плюются на подобное кощунство. А ведь автор часто пробует себя в разных жанрах, примеряя их на своих героев и ищет подходящий фон для своих идей.
цитата Teland Eamor автор чересчур высокого мнения о себе и чересчур низкого — о читателе; дикий ужас, когда автор хамит; кошмар, когда он еще и глуп
Определить, хам писатель или нет, проще простого. Надо всего лишь влезть к нему с каким-нибудь веским замечанием типа "много воды" или "герои картонные", и сразу ясно. Поблагодарит — значит не хам, высмеет — у-у, урод, и своличь. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Клинок обоюдоострый. Власть творения над автором > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 5 августа 2008 г. 00:35 |
цитата Irena Он считает себя исключительно правильным...
Из таких хорошие стукачи получаются — из лучших, разумеется, побуждений. Кстати, Вы случайно, не из тех, которые только и ждут, когда их начнут развлекать? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Клинок обоюдоострый. Власть творения над автором > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 4 августа 2008 г. 23:15 |
цитата Irena dokont кажется, пару раз сталкивалась. Ну вот и...
Невообразимо скучный человек и сам, наверное, скучает Мой же дед говорил: - Скучают дураки да лодыри. А ни те, ни другие в АБСОЛЮТНО нормальные не годятся. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Откуда приходит Зло > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 4 августа 2008 г. 23:04 |
Чума-то, как раз, ЗЛОМ не является. Как и катастрофы. У этих явлений нет замысла уничтожать что-либо. Гибель окружающего происходит в силу вполне естечтвенных причин. Человек же задумывает, и именно своими полушариями, полное уничтожение и планомерно его осуществляет. Поэтому единственным реальным способом победы над ЗЛОМ будет не переименование его во что-то другое
цитата vim3 не считайте его таковым
а НЕЗАДУМЫВАНИЕ. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > О взрослении читательского вкуса. > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 4 августа 2008 г. 22:45 |
цитата ааа иии то поздравляю с достижением в области черного юмора.
Собственно, я цитировал не могильную надпись, а "Два капитана" Каверина. Если Вы усмотрели здесь чёрный юмор, то это не ко мне. Не думаю, что и Каверин был к нему склонен. Кстати, и надпись над могилой Скотта говорит о непобедимости человеческого духа, Об этом и написана книга Каверина: о непобедимости идущего к благородной цели человека. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Откуда приходит Зло > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 4 августа 2008 г. 20:20 |
цитата swgold А вообще-то, в той литературе, которую я читаю, Зло обычно исходит изнутри человека. Мне почему-то редко попадаются географическая привязка. Наверное потому, что я не читаю фэнтези
Наверное, потому, что ЗЛО, действительно, порождение самого человека. Какого направления литературу ни возьми, даже и фэнтези: ЗЛО несут люди, и несут его кому попало. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > О взрослении читательского вкуса. > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 4 августа 2008 г. 19:04 |
цитата fox_mulder Недавно перчитывал "Двух капитанов" Каверина. Вроде и время уже не то, и многие пассажи сейчас воспринимаютя немного наивно
Бороться и искать! Найти и не сдаваться!
Для современной жизни вполне подходящий девиз. Из неустаревающих, пожалуй. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что важнее: премии или тиражи? > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 4 августа 2008 г. 18:47 |
Самое трудное в творчестве — реально оценить самого себя. Как ни крутись, но свои ослиные уши увидишь только в зеркале. Поэтому автор, если он не страдает манией величия, склонен к некоторой неуверенности, к постоянным сомнениям в качестве своего труда. Даже если задуманное осуществилось полностью, и результат творческого процесса идеально ложится на авторскую задумку, автор будет нервничать и переживать: а как меня примут зрители (читатели, слушатели), поймут ли, или закидают тухлыми яйцами и гнилыми помидорами? И премия, и тираж — могут служить доказательством определённого уровня мастерства автора, зеркалом, в которое он будет смотреться: как там мом ухи, не отвисают ли? Но это свидетельство только прошлых его достижений, планка, ниже которой опускаться уже не хочется. Это я к тому, что никакие тиражи и премии не способны избавить автора от сомнений в собственном качестве на будущее. Кстати, если автор не конченный дурак, он должен допускать возможность случайности получения премии и больших своих тиражей. Стопроцентной уверенности в собственной гениальности автору всё равно не получить. Как говорилось выше, тираж — скорее рукотворное создание продавца, и говорит не о том, насколько автор хорош, сколько о том, что им хорошо торгуют. Премия, и в самом деле, может быть только лишь признаком довольства учредителя. Вряд ли автор имеет возможность выбора между премиями и тиражами — это я по поводу вопроса темы. То есть, он может, конечно, гнать халтуру на продажу. Но тут всегда есть опасность, что халтура перестанет продаваться, а нового подъёмя в творчестве уже не произойдёт. После халтуры снова давать качественный продукт очень трудно, а то и вовсе невозможно. Остаётся бедняге автору только вкалывать и молиться , уповая на то, чтобы труд его был востребован. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Клинок обоюдоострый. Власть творения над автором > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 4 августа 2008 г. 17:50 |
цитата Irena АБСОЛЮТНО нормальные люди непроходимо скучны
Я за пятьдесят (пусть, сорок семь — сознательных) лет жизни ещё ни разу не встречал АБСОЛЮТНО нормальных людей. Ау, АБСОЛЮТНО нормальные, где вы? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Ваше отношение к аудиокнигам > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 2 августа 2008 г. 18:35 |
цитата irchik Первый раз действительно сложно слушать, а не читать, но это проходит.
Слушать не сложно, сложно осмысливать текст. Оратор даёт уже собственную трактовку, готовую, верную или неверную, но Вы-то этого не имеете возможности определить, не видя текста. Аудио книга — растянутая во времени реклама, и реакция на неё будет соответственная. Удобно для сказок детям, привыкшим слушать сказки перед сном, приемлемо для театральных постановок, где все роли озвучены актёрами. Но для больших художественных текстов, с огромным числом действующих лиц — это обкрадывание собственного разума, лишение его пищи для работы, а, значит, и причина его отупения. Я говорю так потому, что привлекать хороших актёров на озвучивание аудиокниги никто не станет — дорого, а позовут некоего гундосого чтеца с прищепкой на носу, и он отбарабанит без соблюдения пуктуации монотонным голосом весь текст, и что останется после этого в голове слушателя одному только богу известно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Нужна ли в книге карта мира, где происходят события? > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 2 августа 2008 г. 18:17 |
Мир без карты трудно вообразить не только читателю, но и самому автору. Карта даёт привязку к пространству и срокам совершения событий. Автор, не приводящий карты, при написании сам наверняка пользовался какой-то готовой из атласа нашего мира. Пространственное взаимодействие деталей намного важнее для успешного изложения, чем стандартные описания замков или залов дворца, например. Сколько дней ехал, куда, откуда, почему опоздал или как умудрился успеть — это всё элементы текста, подсказанные картой. Наличие карты обогащает книгу уже хотя бы тем, что доказывает существование и других обитателей описанного мира, помимо главгера и его окружения. Другими словами, скрадывантся эффект пустоты, в которой происходит действие книги. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Ваше отношение к произведениям, основанным на мирах других писателей? > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 2 августа 2008 г. 00:53 |
Следует, наверное, иметь в виду, что все фантмиры основаны на нашем, реальном. Для коллекционера выдуманных миров хорошо, чтобы каждый автор рожал свой собственный — коллекция будет расти. Для читателя, мне кажется, изобилие миров не очень полезно: удержать в голове массу новых деталей, названий, племён и имён практически невозможно. Миры теряют индивидуальность в восприятии перегруженного мирами читателя, и он бежит по ним галопом, останавливясь только в очень уж оригинальных местах, типа телепрогноза погоды нагишом, или с другими какими ухищренимим. Весь остальной текст книги отсеивается, несмотря на отдельные толковые мысли автора. То есть, пропадает втуне то, ради чего книга, собственно, пишется. Авторская идея, какая бы ценная она не была, остаётся за пределами читательского внимания. С другой стороны, привычная уже обстановка, глубоко проникшая в сознание читателя благодаря другим авторам, позволяет сосредоточить внимание читателя именно на авторской идее, на авторском замысле, а антураж читатель привычно расставит по местам своими силами. То есть, автор имеет выбор: или запомниться читателю только какоё-нибудь оригинальной выходкой в тексте, или быть услышанным и, желательно, понятым. Само собой, и в том, и в другом случае важен язык изложения материала. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Клинок обоюдоострый. Власть творения над автором > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 1 августа 2008 г. 15:55 |
Честно говоря, мне не понятно, о чём вы тут говорите. Мнение моё, конечно, субъективно, но я НЕ ВИЖУ РАЗНИЦЫ между автором и творением. Даже ситуации представить себе не могу, в которой их можно было бы разделить. Разве что автор сосёт свой распухший палец, дабы заполучить хоть какой-нибудь сюжетец... Но это уже не творчество, и полученный подобным образом продукт будет скорее не творением, а вытворянием. А так, в нормальной схеме, идёт постоянное взаимное обогащение... Это обоюдоострый клинок (тут я согласен), у которого одно лезвие — автор, второе — его творение. и направлен этот клинок вовне... Удачный образ для подобного тандема | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что будет с электронными версиями книг через 5-10 лет? > к сообщению |
dokont
авторитет |
Отправлено 30 июля 2008 г. 23:20 |
цитата shuherr а разве они разные?
Я углядел противоречие. Либо автор может торговать своим текстом, как ему будет угоднно, либо — нет. Я считаю, что нет. Вы же указываете на неоднозначность этого утверждения и в то же время соглашаетесь с Караваевым, говорящим о том же, что и я. Вот такое у меня сложилось впечатление. | |