Книжные аннотации посетителя «Zlydeni»
Страницы:123456789101112 | ||
21. | Стефан Грабинский «Демон движения» [Условный цикл] | |
Едва появившись, железная дорога обросла своими мифами, легендами, историями, поверьями и приметами. Созданная человеком, железная дорога порой становится похожа на неуправляемое существо, на природную стихию, которую невозможно ни контролировать, ни постичь. Некоторые люди чувствуют эту силу, стремятся к ней всем своим существом, становятся одержимы самим Движением, когда пункт назначения не важен, значение имеет только путь. Много странного творится на железной дороге. Исчезают и появляются из ниоткуда неизвестные поезда, злой рок становится причиной жутких катастроф, заблудшие души угасают и уходят в иной мир на забытых и закрытых ветках железной дороги. Всё, что остаётся человеку — поддаться искушению, купить билет, сесть в вагон и приготовиться к путешествию в самый центр Неизведанного. | ||
22. | Стефан Грабинский «Зелёные святки» | |
На 53-й день после казни Иисуса Христа его ученики и последователи собрались в месте Его последней трапезы. Над ними нависла угроза гонений и расправы со стороны Синедриона. Но воскресение Спасителя, кажется, укрепило в вере даже самых малодушных. На 53-й день, когда шёл Песах, апостолы Христа вышли на улицы Иерусалима и воззвали ко всём жителям города и тем, кто приехал сюда из дальних земель. | ||
23. | Стефан Грабинский «Книга огня» | |
С давних времён человек очарован стихией огня. Быть может даже, справедливо будет сказать, что человек появился в тот момент, когда перестал бояться огня и смог его добывать. Умение зажечь пламя и использовать его в своих нуждах определённо отличает человека от зверя. Впрочем, укротить огонь человеку не под силу. Свободная, своенравная и буйная стихия, столкнувшись с небрежным отношением, тотчас вырывается на волю и пожирает всë, до чего доберётся. Может, поэтому даже у современных людей огонь вызывает мистическое благоговение. Пляшущие языки пламени вызывают ассоциации с опасными духами, порождениями огня. Так, с незримыми порождениями огня борется начальник пожарной службы, что нашёл взаимосвязь между случайными возгораниями в своём городе. Его собрат из другой истории сборника вынужден признать, что в его дочери живёт само Пламя, с которым он будет бороться, пока один из них не умрёт. Шутить с огнём изволил архивариус, вместе с семьёй поселившийся в доме на горелище — запретном месте, в котором любой дом обречён на пожар. А в клинике Людзимирского с огнём не шутят. Нет, здесь пациенты поклоняются пламени, приносят ему жертвы и проводят ритуалы. Эти и другие загадочные, мистические истории ждут читателя в сборнике Стефана Грабинского — «Книга огня». | ||
24. | Стефан Грабинский «Ложная тревога» | |
Начальник железнодорожной станции в Тренчине, пан Бытомский, за десять лет службы обнаружил странную систему, которая кроется за случайными катастрофами на железной дороге и ложными тревогами, которые их предваряют. Путём вычислений Бытомский узнаёт, что следующая трагедия должна разыграться на его станции. Он бросает все силы, чтобы предотвратить будущую неизбежную катастрофу. | ||
25. | Стефан Грабинский «Машинист Грот» | |
Когда-то Кшиштов Грот вместе с братом мечтал собрать летательный аппарат, с помощью которого можно будет пересекать пространство с невероятной скоростью. Мечтам не суждено было сбыться, франко-прусская война унесла жизнь брата. И Кшиштов Грот решил покорять пространство поменьше и с меньшей скоростью. Он устроился машинистом поезда. | ||
26. | Стефан Грабинский «Музей чистилищных душ» | |
Сорок лет назад ксендз Лончевский открыл при своём приходе так называемый музей чистилищных душ. Экспонаты музея являли собой удивительные и разнообразные предметы, на которых оставили выжженный след души грешников, молящих о помощи. Психолог-оккультист Пронь, обнаруживший приход Лончевского, решает задержаться и изучить экспонаты как можно тщательнее. | ||
27. | Стефан Грабинский «Пиротехник» | |
Ян был талантливым пиротехником, гением фейерверков. Жизнь была сурова к нему, а счастье навещало изредка. Он повидал мир, и мир постепенно полнился молвой о невероятном мастере Яне. Оставалось только дать величайшее представление в истории. | ||
28. | Стефан Грабинский «Пламенная свадьба» | |
С самого рождения Кобержицкий, похоже, был отмечен знаком огня. Холодный, неприступный, рассудительный, красивый — всë это можно было о нём сказать. Немало девиц и женщин пытались заинтересовать его, но Кобержицкий оставался равнодушен. Лишь в пламени пожара он переставал владеть собой и отдавался безудержным страстям. Но стоило огню погаснуть, он снова переставал что-либо чувствовать. | ||
29. | Стефан Грабинский «Пугач» | |
Отмеченный проклятием бродяга в дождливый день находит кров на полуразрушенном заводе. Там же укрывается и незнакомец, оказавшийся доктором, живущим неподалёку. Они оба не подозревают, насколько роковой окажется их встреча. | ||
30. | Стефан Грабинский «Тупик» | |
Едва появившись, железная дорога довольно быстро обросла своими байками, легендами, мифами. Железнодорожник Струг как раз делился со своими попутчиками в купе странными историями о таинственных вагонах — один вызывал смех, который нельзя было добровольно прекратить, другой на время менял людям, в нём находившимся, обличье. Неладное творилось и в этом поезде, ибо вскоре после рассказов Струга набитые до отказа вагоны начали стремительно пустеть. | ||
31. | Стефан Грабинский «Чумазлай» | |
Кондуктор Блажек Боронь давно служит на железной дороге. Он считает, что железная дорога не должна служить пассажирам, что она — самодостаточное явление. В очередной раз Боронь сталкивается в вагоне со старым знакомым — Чумазником, неизвестным существом, предвещающим поезду катастрофу. Никто не верит Бороню, что Чумазник существует, но старый кондуктор найдёт способ доказать, что он не сумасшедший. | ||
32. | Николай Еленев «Mizzi» | |
В канун Рождества 1926 года главный герой, доктор философии, спешит на поезд, чтобы покинуть Прагу. Он должен успеть купить куклу заболевшей девочке — дочери ли? младшей сестре? — в подарок на Рождество. В кукольной лавке продавщица предлагает ему на выбор довольно странные игрушки, но одна особенно сильно поражает доктора — в ящичке, похожем на гроб, лежит кукла, как две капли воды похожая на его умершую сестру Мицци. | ||
33. | Николай Еленев «Белая Башня» | |
Ваня — самый обыкновенный мальчик, который живет вместе с родителями у маяка с красивым названием — Белая башня. Его отец, Капитан, давно перестал ходить в плаванье и служит смотрителем маяка. Ваня учится в школе, а своему отцу помогает зажигать маяк с помощью «счастливых спичек». Жизнь Вани меняется кардинальным образом, когда однажды его похищают бродяги и продают в рабство пиратам. Теперь Ване нужно отыскать обратный путь домой... | ||
34. | Павел Засодимский «Алхимик» | |
Фридрих Рингольд, алхимик из Фрейбурга, ведет уединенную жизнь в башне. Он посвятил себя поискам философского камня, но состарился, так и не добившись успеха. Многолетний уклад его жизни нарушается, когда в башню наведывается маленькая девочка-нищенка и просит купить у нее цветы. | ||
35. | Павел Засодимский «Арфа звучала» | |
Это легенда об арфе, когда-то с любовью изготовленной одним старым мастером. Он завещал ее своему ученику Ивону, чтобы арфа могла радовать людей, дарить им утешение и счастье. Так начинается долгое путешествие арфы среди людей. | ||
36. | Павел Засодимский «Бено» | |
Это история о Бено — маленьком необычном мальчике, живущем с бабушкой и дедушкой в лесной избушке. Бено добр и отзывчив, любит всех живых существ на земле, он еще не представляет, как суров и несправедлив мир людей. | ||
37. | Павел Засодимский «Высокий татарин» | |
Это история Василия Воробья, бывшего крепостного крестьянина, который в молодости однажды столкнулся с призраком Высокого татарина, что бродит в ночной степи. | ||
38. | Павел Засодимский «Заговор сов» | |
Филин собирает в лесу сов и пророчествует, что через три дня ненавистное совам солнце более не воссияет, наступит царство тьмы, в котором совы будут безраздельно править. Птицы, вдохновленные речью филина, начинают ждать заветного часа. | ||
39. | Павел Засодимский «Камни заговорили» | |
Старый король захотел укрепить свою столицу и возвести вокруг нее стены. Но по неведомой причине стены каждую ночь разрушались, и рабочие всё не могли закончить свою работу. Среди народа пошел толк, что для успешного строительства нужно, как в давние времена, замуровать в стенах ребенка — чистую и невинную душу... | ||
40. | Павел Засодимский «Неведомый страдалец» | |
Уединенный вечер старого фра Джеронимо нарушает неожиданный приход австрийского солдата. Пришедший требует у монаха немедленно явиться в крепость Сан-Пьетро к умирающему заключенному. | ||
Страницы:123456789101112 | ||