FantLab ru

Все отзывы посетителя Adalazgy

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Анна Гаврилова, Кристина Зимняя «Расколдуйте это немедленно!»

Adalazgy, 21 декабря 2019 г. 22:54

Давно не читала такой лёгкой и приятной книги.

Сюжет незамысловат и в чём-то уже даже избит – девушка попадает в другой мир, хотя должна бы разбиться. Однако обыгран он так интересно и с юмором, что зачитываешься дальше.

Казалось бы, сейчас начнётся повальное восхищение свалившейся ни пойми откуда землянкой, все персонажи мужского пола наперебой будут искать решение проблемы, чтобы понравится прекрасной, и носить на руках. Ан нет, облом, злоключения героини так мохеровыми злоключениями и остаются почти до самого конца книги.

Ещё понравились переделки песен, я читала книгу в аудио формате и вышел целый спектакль.

В общем, на удивление приятная и ненавязчивая вещь, рекомендую!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ким Харрисон «A Perfect Blood»

Adalazgy, 22 апреля 2018 г. 19:28

Ох, что же вы сделали, мисс Харрисон?

Первая книга из цикла, которой я не поверила. Всё, что мы знали про криминальный мир Цинцинатти, оказалось жуткой липой. Тайная человеческая организация, взявшаяся из ни откуда, да так, что о ней не знают ни главные воротили подполья, ни ФВБ с ОВ? Не верю, что такой слон мог разгуливать по улицам и никто на него не наткнулся.

Также впервые не оправдан Ал как участник сюжета — появляется он только два раза, ни слова, о состоянии кризиса в Безвременье и милая семейная сцена в Трентовом саду.

Бессмысленная часть, как на мой взгляд.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Макс Далин «Запах разума»

Adalazgy, 3 марта 2018 г. 20:46

Завязка нам рисует четыре характера: по-детски наивного и доброго простачка, насмешливого интеллигента, солдафона, видящему во всём происки врагов народа, и командира, частично разделяющего черты всех трёх. У каждого — свои прошлое, опыт и вскормленные на них тараканы. Ситуация заставляет столкнутся с совершенно чуждым миром, где живут тараканы и люди совсем другого типа, и каждый начинает понимать и принимать их по-своему, каждый прав и не прав, но все, как один, в конце делают единственно верный вывод, для которого, наверно, и придумали жанр ксенофантастики — чужие могут стать роднее своих.

За концовку отдельный поклон. Отличный вышел роман.

(Общее впечатление омрачили только нарочито хамоватая простота и даже вульгарность речей и мыслей отдельных двух персонажей, которые не выглядели художественно вовсе, хоть автор и использовал их в таковых целях).

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Джиллиан «Детский сад»

Adalazgy, 19 октября 2017 г. 17:59

Книга скорее понравилась, чем не понравилась. Однако до слова «литература» явно не дотягивает.

Самое начало работы ловко замаскировало то, что это любовный роман. Смесь постапокалиптики (а на самом деле просто военной разрухи) и магического реализма давала надежду на интересное развитие и не банальную развязку. Аннотация тоже интриговала. Увы.

Героиня, в свои 27 лет пережившая не известно какие трудности проживания в квартире семьи брата, довольно быстро лишается своего образа умудрённого горьким жизненным опытом взрослого и с геометрической прогрессией обрастает всеми пороками главной героини беллетристики: инфантильность, колдовство по принципу «хочу, чтоб было так», ну и конечно, прекрасный мужчина, которому доверять начинаешь с первого взгляда и в чьи объятия можно упасть. Образ довершает орава детей, общение с которыми должно было сыграть на материнском инстинкте потенциальных читательниц. Вы не подумайте, материнский инстинкт — это хорошо. Вот только он подразумевает не только заполошные обнимания обиженных миром детей, но так же наличие организаторского таланта, практичность, чувство ответственности, а также способности с этими детьми общаться. Автор решает эти проблемы числом — мол, детей 30 штук, с каждым у героини поговорить времени нет, поэтому как-то всё само должно рассосаться. Решение конфликтов сводиться к вставанию «матери-одиночки» буквой «ф» и каким-то магическим руководством Конора (а по первости мне так и казалось, что дети просто под заклятием — такими безвольными и безликими они были в своей массе). Сомневаюсь, что жившие не по одному месяцу на улице и видевшие от взрослых только плохое дети сразу бы пошли с Селеной и компанией (вспомним злоключения Мики, Ирмы с Коллином и банды Стефана).

Продовольственный и жилой вопрос тоже решается по мановению волшебной палочки — есть 1) домовые, которые сварят, накроют, постирают (а то что же, главной героине самой спину горбатить?), а также сделают ремонт с перенесением межкомнатных перегородок и утеплением фасадов и 2) Джарри, поставляющий кабанов в неограниченном количестве и без усилий, и овощи с огородов, на которых уже 3 (!) года никто человекоподобный не топтался. И этого хватает на трёхразовое питание двух взрослых и 12 детей в течении нескольких недель до последнего пополнения оравы, на котором первая книга заканчивается.

Второстепенные персонажи лишены права на индивидуальность от слова «совсем». Стефан и вовсе — один сплошной гротеск с «Трёх толстяков». Появление роялей в виде могущественного, опекаемого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дракона-подростка
завершает коллекцию собранных музыкальных и других инструментов.

К сожалению, многие авторы в силу неопытности или небрежности пренебрегают одним очень важным правилом: по мере действия, градус нужно повышать. Градус реализма, взятый в начале, автор не выдержала. Почему — загадка. Могло бы выйти интересное чтиво, достойное моей книжной полки. Могло бы.

Крепкая «семёрка» за необычный сюжет и антураж, + скидка как автору самиздата.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

Adalazgy, 16 октября 2017 г. 12:26

Начинала её читать, потирая руки — «Наконец-то, наконец-то!». С первых страниц меня встречали мои любимейшие клише: попаданство, средневековье, антураж тёмного фэнтези и (!) самое моё любимое — обучение незнакомому языку, который не шёл в чужой черепушке в базовом комплекте. И всё было прекрасно! Убедительные реалии, отсутствие геройств и богоподобничества главных героев. Четыре оригинальные расы (а вернее, вида), внутренние конфликты, прописанные бытовые детали, взятые не с потолка эмоции...

Было. До первой трети книги, когда у нашей попаданки обнаруживается божественный протеже, которая «так долго искала себе родную душу и нашла её в другом мире! А теперь мы спасаем мир, детка.». На этом месте я простонала «начало-о-ось» — всё то, что я ненавижу и что перечислено предложением выше. «Она — идеал, он — идеальный будущий король, который ради неё!.. А ради него она!..» — пойдёт и собственноручно прибьёт главного тёмного властелина и устроит армагеддон, который весьма кстати. А дальше накатанная колея любого любовного романа, когда интриги, так заманчиво завуалированные в первой части, оказываются шиты белыми нитками.

Почему моя оценка «7», когда как Кузнецовую «Попала!» я наградила «шестёркой»? Потому что сахара к концу книги всё ещё не так много, чтобы его можно было есть самостоятельно, без участливой руки автора, впихивающей через силу читателю ещё одну подслащенную ложку.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Adalazgy, 28 июля 2017 г. 14:57

Перн мне мелькал в списках «Классика фантастики/фэнтези» так часто, что в определённый скучный вечер я громко включила первую книгу «Полёт дракона» и принялась слушать, ибо в первый заход года четыре назад Перн меня не смог зацепить. Я бы бросила книгу на середине, так как то, что там будет дальше, уже было понятно. Главная героиня — замшелая Мери Сью, которой, конечно, полагается самый умный красавец-мужчина, первый альфа-самец на деревне (Вейре, прошу прощения). Её ошибки — манна небесная, ведь буквально каждая становится ключом к спасению целой планеты! Ну, а статус королевы и редкий дар завершает общую картину. Читать книгу ради эстетического удовольствия — пустое дело: блёклый и примитивный слог забивает последний гвоздь в гроб читательского интереса. И ведь есть у книги достоинства — те же Нити, оригинальный враг, которого так не хватает большинству фэнтезийных книг. С ними так интересно было бы воевать! Но у героев есть рояль — огнемёты, и воображение, красочно нарисовавшее благородных драконов, спотыкается о людей в химзащитной одежде и с распылителями за спиной. Куда больше разочарования подлили рейтинги и хвалебные оды везде, где только можно. Чутьё меня не обмануло ни в первый раз, ни во второй — книга даже не на один раз, а на половину раза.

Всем спасибо.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Наталья Колесова «На хвосте удачи»

Adalazgy, 24 июня 2017 г. 13:47

Симпатичная гендерная интрига, показанная как от лица главной героини, так и от лица капитана. Сближение плавное, без логических ошибок, очень естественное. И всё было прекрасно, никаких Мэри Сью, неоправданного героизма и искусственно подогнанных под ситуацию переживаний. И я бы даже поставила 9 (когда как 10 — шедевр уровня Бога), если бы не арки про Город Потерянных кораблей, в который герои попадают самым неправдоподобным способом, если буквально «плыли-плыли, и наконец, приплыли», и завершающее приключения по городу ацтеков с не пойми откуда взявшейся мистической ересью и игрой в персонифицированных богов (уж если хотели привнести мистику, можно было ввести её как-то поаккуратнее ). К сожалению, даже раскрытие тайны и взаимное признание в любви не помогло — книга скатилась в слащавый хэппиэнд.

За что низкий поклон автору:

+ использование всех «повешенных на стену ружей». Каждый персонаж, встреченный героиней, сыгрывает свою роль до конца: и монах Иона, и залетная проститутка Карла, и потерянная семья главной героини, и даже соседские забияки-мальчишки. Судьбы всех персонажей вплетены в канву повествования весьма мастерски. За этими хитросплетениями было очень интересно наблюдать.

+ целостность образа главной героини. Последовательность взросления из девочки в девушку, из девушки в женщину и при этом в рамках своей роли юнги. Никаких сверхъестественных способностей, взявшихся из ниоткуда, только упорный многолетний труд, показанный весьма ярко и принёсший именно те плоды, которые и должны получится без авторских заигрываний с гормонами роста. Ещё одна плюшка — мысли героини, взрослеющей девочки, впервые задумывающейся о себе как о женщине, которой хочется мужского внимания.

+ достаточно живой главный герой. Несмотря на свои талант и харизму, герой, как и все живые люди, допускает ошибки, справляется со своимы эмоциями и мыслями. Хотя его образ все равно чуть более правилен и героичен, чем пристало простому смертному. Но какая книга о пиратах без обворожительного капитана?

В общем и целом, книга оставила после себя положительное впечатление, впрочем, ничего неожиданного тоже не было. За две угробившие конец арки снимается по баллу из общих 9. Итого, моя оценка – 7.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Наталия Осояну «Невеста ветра»

Adalazgy, 20 декабря 2016 г. 11:22

Хорошая книга, не лишенная своих недостатков, на которые, по желанию, можно закрыть глаза.

Если говорить о плюсах, то стоит упомянуть смену лиц, от которых ведётся повествование, что помогает раскрыть сюжет с самых разнообразных сторон и расширить картину нарисованного автором мира, от чего книга очень выигрывает. С первых глав она перестаёт быть любовным романом про «женщину на корабле», затем не даёт вознести до неправдоподобных высот всемогущество капитана, даёт сторонний взгляд матросов, подмечающие только им видные детали — я бы назвала это внутренними поворотами сюжета без смены текущих декораций.

Есть ещё много приятных плюшек, которые, без сомнения, упомянули мои со-читатели, но всё-таки не стоит забывать, что ничто не бывает идеальным.

Первым недостатком, никем не упомянутый и почти зарубившим азарт чтения «Невесты ветра», стали «морские» изюминки, неаккуратно отщипанные автором из других произведений и положенные в новый пирог. Все эти корабли-призраки, обросшие ракушками, неведомые многощупальцевые чудовища, пожирающие корабли, не обозначенные на картах острова, засеянные останками и подсказками, пролив с сиренами, чьи песни сводят с ума корабль — все это мы видели так часто ещё со времён Синдбада Морехода и капитана Джека Воробья, что, откровенно говоря, вся морская загадочность слетает как облезшая краска, призванная развлечь читателя, а в итоге только направляющий сюжет в нужное русло. У автора, безусловно, есть оригинальные, сильные решения, но, как ни парадоксально, акценты смещены не в их сторону, и они теряют всю свою выигрышную привлекательность. Между тем автору нельзя отказать в последовательности их использования.

Вторым минусом являются многочисленные возвращения в прошлое отдельных героев. После нескольких удачных использований этого приёма, автор начинает слишком часто злоупотреблять им, так что пропорция прямого и прошедшего в повествовании становится 1:1. Сама цель этих экскурсов теряется (раскрытие какой-то интриги основного сюжета) и фокусируется просто на более глубоком знакомстве с персонажами. Если с Эрданом и Джа-Джинни он ещё был оправдан, то во второй книге он чрезмерен и только запутывает нить сюжета.

К концу второй книги остаётся много неиспользованных и уже раскрытых завязок и не понятно, как из такой мешанины автор собирается плести цельное полотно дальше, так как это ещё не финал цикла. Остаётся

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смертоносная способность Эсмы, оказавшаяся не у дел, загадочный ларим, судьба принцессы и её служанки, ворона Реймена, этого сокровища, уже непонятно кому и для чего нужного, тайна рода крыланов, сообщавшие что-то целительницы мерры и охотно идущий на контакт с Кристобалем глубинный ужас
и так далее. Актуальность половины перечисленных завязок уже уменьшилась из-за
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наведывания в Яшмовый дворец всей корабельной компанией,
но сюжетного напряжения от этого не убавилось. Если в двух словах: ждём, что будет в третьей книге.

Оценка: 8
⇑ Наверх