fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя zuzza
Страницы: 123

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 24 декабря 2019 г. 08:23

цитата Viktuar

Выходец Арамона откровенно зачастил со своими явлениями. Лионель овладевает стихиями — вот-вот полетит. Это не говоря про возвращение Алвы и Ларака.
Это не мистика, это детский сад какой-то. Вместо тонких намеков — толстый дохлый придурок, которого никто уже не боится даже, и который решительно устраивает карьерочку доченьки. Мистичность там — одно название.
Лионель — там скорее магия, а не мистика. Нажми на кнопку — получишь результат...
Мистика — это было бы просто другое произведение. Не могу сказать, что оно было бы лучше того, что есть (думаю, все догадываются, что хуже быть может, и еще как). Но само явление, когда автор сперва вставляет что-то в творение, а потом тупо забывает об этом, выглядит очень глупо.

цитата Viktuar

Может автор спохватилась и сообразила, что объяснять все беды-несчастья данного мира происками каких-то не пойми кого — это недостойно настоящего писателя!
Есть куча прекрасных произведений, где беды-несчастья мира проистекают из козней не-пойми-кого. Тут ведь как написать...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 23 декабря 2019 г. 05:45

цитата Viktuar

Мистика, опять же лично мне, с самого начала представлялась в ОЭ лишней
Может, мистика и была лишней. Может быть. Но автор ее туда запихала, и видимо, собиралась что-то из нее вытянуть. А потом — пшик, и мистика пропала. Ружье, повешенное на стену в первом акте, во втором забыли, и никто про него не вспомнил...
То же самое с раттонами. Бу-бу-бу, целый пролог им посвятили... а потом даже пшика не было. Внезапно и плавно исчез вдалеке...
Проблема в ОЭ, по-моему, даже не в том, что Камша написала фашистов, а в том, что она сама не знает, что пишет. Начинает одно, потом теряет мысль и продолжает что-то другое... Сюжетные линии повисают в воздухе, важные вещи становятся никому не нужными и о них забывают...
Все жанры хороши, кроме скучного, и меня не столько задевает безмозглая жестокость Мэллит, сколько вот эти потери мысли — потому что как может быть интересной сказка, в которой рассказчик посреди истории забыл начало и начал молоть какую-то пургу?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 11 декабря 2019 г. 05:07

цитата Viktuar

Оказывается, трагедия "Отблесков Этерны" заключается в том, что ОЭ придумала ВВК, а как их писать знают лишь другие.
Ну, шутки — шутками, но как по мне, ВВК в самом деле не знает, как писать свое произведение. То, что у нее выходит — невообразимая хрень, нудная, скучная и потерявшая внутреннюю логику.
Я понимаю вашу иронию, и в чем-то даже согласен, но только поправлю — похоже, что на самом деле, никто не знает, как писать ОЭ.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 10 октября 2019 г. 12:50

цитата Viktuar

Правильная, одобренная автором, хронология в пятом "Рассвете".
Подождите третьей части пятого тома "Три часа после полудня" — вот там будет самая правильная хронология!
Жаль, что Мироздание мешает пока прочесть ее...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 30 августа 2019 г. 03:52

цитата Anahitta

Признайтесь, кто-нибудь прочитал ВСЕ тома "Этерны", включая те, что вышли в этом году?
Я прочитал.
Сперва я читал, потому что мне нравилось. Это было до третьей книги.
Потом я читал, потому что ждал, что вот-вот вернется то, что мне нравилось, что раскроются тайны, разгадаются загадки...
Сейчас я читаю — как в зоопарк хожу. Тихонько охреневаю от того, что происходит. Персонажи, назначенные хорошими, творят невероятную херню и продолжают считаться хорошими, загадки первых томов благополучно забыты, а вместо них задним числом в начало втиснута странная мотивация, превращающая персонажей первого-второго тома в еще больших мудаков, чем нынешние... Добро и зло больше не определяются поступками, а назначаются волей автора...
Собственно, читать теперь это можно только из биологического интереса, типа — "надо же, какая кукаряка склизкая ползает"...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 29 августа 2019 г. 06:13

цитата XRENANTES

Другие вопросы надо задавать.
Мне кажется, уже не надо задавать вопросов. Уже и так все ясно.
В этом году окончания не ждать...
В следующем выйдет.... может быть.... последняя и окончательная книга — первая ее часть. За ней когда нибудь — вторая и третья. И все последние.
Может быть. Если мироздание разрешит...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 18 апреля 2019 г. 05:02
Я наконец-то тоже приобщился к последнему (из вышедших) томов. Честно говоря, воспользовался услугами лихих пиратов, ибо одно дело платить за книгу, которую хочешь почитать, и совсем другое — за книгу, которую открываешь только чтоб узнать, как глубоко в бред занесет автора.
Так вот, неожиданно лучше, чем я ожидал. Не настолько, чтоб прямо назвать хорошим, но все же.
Похоже, автор запуталась в своих бесконечных линиях сюжета, и решила вернуться к началу. Снова двор и его интриги, снова мистика где-то в фоне... сильно портит впечатление то, что это все уже было в самом начале, причем намного лучше изложенное, но все же... в начале тома даже начинаешь верить, что автор все же идеи к какому-то финалу, или по крайннй мере, знает, куда идет.
Потом, правда, все несколько портится. Камша не может удержаться, чтоб не вставить войнушку, а в ее изложении сражения становятся чем дальше, тем зануднее.
Общий вывод — все не настолько плохо, как казалось после четвертого Рассвета, но все же плохо. Если б после этрй книги сразу шел финал, то не так заметны были бы и белые нитки, которыми шьются интриги, и рояли в кустах... но финала нет, и судя по темпам, будет не скоро.
Радует, что кажется, автор все же нащупала какой-то путь к финалу... но память о том, как она ухитрилась заблудиться в собственной книге, не дает радоваться слишком сильно.
Разбирать отдельные куски не вижу особого смысла — слишком много вылезет бреда. А общие впечатления примерно таковы.
Супергерой Ли скачет на лошадке, супергероиня Арлета скачет на чашечке шадди... Проковыряли дырку в Дарзье, но не добили, видимо где-то в будущем планируется сделать из него очередного злодейца... событий много-много, но ничего не происходит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 19 марта 2019 г. 12:55

цитата Конни

в случае с Жермоном хорошая выучка лиловых налицо, но чудес не вижу.
согласитесь, что главное не то, чудо это выучки, или нет (а вообще-то, может и не чудо, но высокий класс), а то, что такие бойцы вдруг ниоткуда появились.
Их не было, потом они появились. Ниоткуда. Просто потому что надо.

Наводит на мысль о потусторонней природе этих ребят... и если бы Камша была писателем, она могла бы это реализовать :)
("они пришли, когда в них возникла нужда. они сражаются, потому что их дело правое. они — лиловые гвардейцы Придда!")
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 19 марта 2019 г. 04:49

цитата Конни

А где люди Придда проявили чудеса выучки, напомните пожалуйста?
А Валя в одиночку спасал Жермона? Или вы думаете, чтоб такие маневры проделывать лихо, внезапно и ловко — учиться не надо, можно так на лошадку залезть?
Лиловые гвардейцы лихо воевали то тут, то там... или это появились какие-то другие лиловые?
Для такого мало хорошего командира, надо еще и выучку бойцов. Где и как учили людей Придда? Сплошные загадки...
Они, так же, как сам Валентин — ничем не отсвечивали, а потом вдруг — рраз! и лихие, умелые, крутые бойцы...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 18 марта 2019 г. 07:01

цитата Конни

То есть полк лиловых стрелков был если не в столице, то очень близко от нее.
Вот именно! Полк отменно выученных бойцов где-то у Приддов совсем под рукой, а Приддов пачками вяжут и сажают в тюрьму. Папаша Валюши такой наивный или такой трусишка? Вопрос не к вам, но к автору...

цитата Конни

Валентин герцог, по феодальным меркам ему и командовать, а его люди обязаны ему подчиняться.

"Обязан подчиняться" и "верой и правдой служит" — две очень большие разницы.
Маленькое упражнение в лояльности.
Итак, представим себе опытного, хорошо обученного бойца. Командиром становится мальчишка, и тянет полк в явную авантюру — спасать Алву. Напомню — того самого Алву, который правая рука Сильвестра, с санкции которого всех остальных Приддов вязали в пучки и сажали (в Олларии, которую написала Камша...)
Почему все люди сразу и безусловно слушаются как самого Валю, так и Алву, который тут звания раздает, командует, и вообще такой весь из себя Первый Маршал?
Причем, сам Валя — молчун и вряд ли пламенными речами вдохновил своих людей на забвение старых обид и героизм во имя обидчиков...
В-общем, приладить объяснение можно, но вообще-то это должна была сделать автор. Мне так кажется.
А так — люди Придда материализовались, явили чудеса выучки и верности, и теперь хвостом ходят за Приддом... Просто потому, что Валя хороший, и все хорошие люди (а в лиловые гвардейцы берут только хороших!) сразу понимают, что он молодец!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 16 марта 2019 г. 08:36

цитата Viktuar

А между тем к Анселу не присоединился целый полк

Кстати, да. Люди Придда — вообще странное явление.
У Приддов под рукой полноценный полк, отменной выручки и безусловной верности, но их берут и сажают в тюрьму...
Валя берет командование этим полком, хотя он мальчишка, ничем себя не проявивший, и эти люди ему безусловно верят и идут туда, куда он их ведет.
Конечно, типа, им командует Гирке... но тогда при чем тут Валентин? Ансел молодец, и Гирке молодец... а Валентин тут при чем? Но все старательно делают вид, что начальник Валя...
Напомню, что Валя — ровесник Дика, и опыта войны у него даже меньше...
Люди Придда — шахматные фигурки, вымуштрованные делать то, что им велено... но где они были, когда брали отца Валентина?
Валентин сидел за столом Фердинанда в тот момент, когда Давенпорт прыгал в окно... его люди уже были у него? Если были, то говорили ли с Валей о продаже Фердинанда? Если не были — то как они так быстро подошли, чтоб охранять эшафот? Откуда они вообще взялись — эти люди Придда?

Наиболее вероятное объяснение простое — Камша попросту не подумала об этом. Люди Придда просто есть, и все.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 15 марта 2019 г. 12:57
Когда я читал только Лик Победы и что-то там следующее (запамятовал, простите), я думал про Валю так:
1. Юноша обижен на короля и всяких прочих.
2. Юноша влюблен в бедную Катюшу.
3. Юноше в-общем-то бежать-то и некуда — он родич поломатой вдрызг фамилии, и его изловят и спросят — "Валя, а разве вас еще не расстреляли? Странно..."
Последнее — с поправкой на мнение самого юноши — откуда ему знать, что Манрик на самом деле сам фигура совсем временная, и вскоре все, что он сделал — ему на шею и повесят...
Итак, юноша остается в столице просто потому что. И не видит ничего плохого в том, чтоб казнить короля — в конце концов, почему бы и нет?
Захватчики всегда казнят прошлый правителей, сам Павсаний не даст соврать...
А потом юноша (где-то в глубине души которого бьется огненное сердце Данко) вдруг осознает, в какую грязь он влип, и начинает в меру своего разумения выбираться...

Потом, задним числом Валю назначили святым, прикрутили ему нимб и крылышки... но забыли связно пояснить, зачем его люди сторожили Фердинанда...
Думаю, просто потому, что Камша сама считала Фердинанда лохом, и какая разница? Федей больше, Федей меньше... Впрочем, последнее — лишь мои домыслы...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 12 марта 2019 г. 12:17

цитата Viktuar

Угадаете чем занялись сразу два проэмперадора выслушав священника? ;-)
Обсудили, какой плохой Ричард Окделл?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 7 марта 2019 г. 06:48

цитата XRENANTES

В общем, на непогрешимого супергероя не тянет ваще
Все верно, просто Саббатини умеет писать хорошо, а Камша — нет. Камша не чувствует, насколько много может быть позволено супергерою, чтобы он не превратился в бронзового истукана...
Но все же, по моим ощущениям — неумение КамшЫ остановиться в превознесении своего Алвы — не главное в моем отвращении к её творениям
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 6 марта 2019 г. 05:23
Прочел новый том, и вдруг (я быстрый, да) понял, что же мне больше всего не нравится в Камше.
Раньше это было на уровне общего ощущения, и никак не хотело формулироваться, а теперь — вот оно.
Нет, не изуродованные герои, не рояли из-под кустов, не герой-герой-герой Алвочка...
Все это есть, но это не главное.
У Саббатини был Блад — прекрасный и непогрешимый супергерой. У Пратчетта рояли из кустов пусть не на каждом шагу, но весьма часто.
А изуродованные герои... ну, жизнь их так раскорячила, и не такое бывает. Достоевский вообще прямо сразу сплошных уродцев писал.
Все это не мешает книге быть классной.

Мне не нравится её любовь к простым решениям. Её демонстрируемое презрение к раздумьям.
Увидел мерзавца — стреляй в мерзавца! А кто задумался — дундук, балбес, и возможно — сам мерзавец.
Она не просто заранее знает, кто хороший, а кто плохой парень, она разрешает хорошим парням все.
Они хорошие не потому, что делают хорошо, они хорошие сами по себе, и поэтому все, что они делают — хорошо. А автор изо всех сил подгоняет действительность так, чтобы она соответствовала.
Старая поговорка говорит — "Любая сложная проблема имеет простое и легкое для понимания неправильное решение", но Камша вовсю пытается это опровергнуть. У нее выходит, что сложные, многофакторные решения — это удел болтунов. Всякие мэтры невыносимо завидуют бравым воякам, и чисто поумничать выдумывают всякие сложности. А на самом деле — этого стрельнуть, того вздернуть — и станет совсем хорошо.
Камшариков — не согласная она ни с Энгельсом, ни с Каутским...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 15 февраля 2019 г. 09:10

цитата Консул

Но потом нас будут ждать два тома "Полудня". И это не шутка.
Первые два тома, верно?
:-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 13 февраля 2019 г. 09:09

цитата Конни

В ВК орки точно живые.
Живые — это что значит? На самом деле, единственное, что не очень укладывается в версию централизованно разосланной программе мышления с некоторыми глюками — это украшенная рукоять ножа.
Но даже и ее можно туда, в эту версию, впихать.
Выглядят они — согласен, очень похоже на живых. Так вон, у меня на работе — куча компов, как начинают глючить в разных случаях, так начинает казаться ,что они живые, с тем работать хотят, с этим нет... вот и орки так же...
Впрочем, не стану спорить — моя версия очень уж зыбкая, ничем прямо не подтверждается (в тексте).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 13 февраля 2019 г. 07:59

цитата ааа иии

Сам Толкин/рассказчик использовал сравнение с муравьями (гл."Кормалленское поле").
Я, собственно, именно на этот эпизод и ссылался.
Ну, что такое нормальная живая тварь — вопрос открытый, и в зависимости от толкования слов "нормальная" и "живая" мы получим очень разные трактовки...
Мне кажется, тут весь спор крутится вокруг разных трактовок одних и тех же слов :)

Впрочем, моя мысль, думаю, понятна. Я думаю, что Толкин попросту не относил орков к живым существам, а считал их чем-то средним между мелкими демонами и роботами. Подтверить это мнение затруднительно (ибо прямо он об этом нигде не писал), но обратного он не писал тоже, а значит, можно сочинять версии...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 13 февраля 2019 г. 05:28

цитата Komissar

У автора чётко сказано — всё живое кроме эльфов сражалось с обеих сторон.
А у меня встречный вопрос — а точно Толкин считал орков полноценно живыми?
Собственно, об этом тут довольно давно дискуссия и идет... Ведь в сущности, что такое душа? Как понять, что она есть?
Это именно собственная воля.
Пока было цело Кольцо, орки имитировали живых, спорили друг с другом, предавали по мелочи, ломали и крушили то, что могли... Просто потому, что такой была темная воля, наполнявшая их. Во всякой сложной программе есть глюки, и потому орки иной раз осмеливались утаивать информацию даже от назгула — криво прописались приоритеты операций, глюкнул скрипт, вот и не побежали докладывать...
Когда Кольцо было уничтожено, орки лишились воли к чему бы то ни было. Не могу точно вспомнить, но мне кажется, что тексте даже упомянуто, что многие просто передохли.
Так нормальные живые твари себя не ведут. Так что противоречия в словах автора нет — все ЖИВОЕ разделилось, а орки — био-конструкты, единым фронтом встали на одну сторону.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 30 января 2019 г. 05:25

цитата antel

Ну, какбэ ответ есть
Поправлю — это ответ на вопрос о том, почему он бросился спасать Алву.
А зачем он остался в столице?
Заранее предвидел, что придется кого-то спасать? Если б он уехал в одно время с Рафиано, он мог поехать куда-то, где насовершал бы подвигов, и стало бы норм... А вот оставшись в столице, он стал выглядеть предателем.
Стал придворным при Альдо, его люди охраняли место казни короля... мягко говоря, странно он лояльность демонстрировал.
Выглядит он при этом, мягко говоря, странно. Неудивительно, что после такого ему пришлось совершить подвиг, чтобы его хотя бы выслушали...
В-общем, мотив странный.
Конечно, вышло в результате неплохо для него. Спас Алву, стал полковником и героем, молодец и умница... Но чтобы перед входом Альдо в столицу все это предвидеть, надо быть автором.
А вот если он по-мальчишески влюблен в сиськи Катарины — то все норм. Остался — потому что восторженный щенок. Вертелся при дворе, потому что хотел быть поближе к. Охранял место казни короля, потому что король — пустое место, а важны только сиськи...
А потом, когда сообразил, во что он таким путем влип — начал дергаться и свершать подвиги.
Имхо, мое объяснение человечнее, что ли...
Ну, мне так кажется. Но тогда он не гениальная аватара непобедимого Алвы, а сопляк-мальчишка, в силу своего соплячества совершающий невозможное.
Кстати, в мировой литературе известный прием. Тот же Джим Хокинс из Острова Сокровищ — половину своих супер-свершений сделал из чистого ребячества.

Страницы: 123
⇑ Наверх