Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя zuzza на форуме (всего: 59 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 24 декабря 2019 г. 08:23
Это не мистика, это детский сад какой-то. Вместо тонких намеков — толстый дохлый придурок, которого никто уже не боится даже, и который решительно устраивает карьерочку доченьки. Мистичность там — одно название. Лионель — там скорее магия, а не мистика. Нажми на кнопку — получишь результат... Мистика — это было бы просто другое произведение. Не могу сказать, что оно было бы лучше того, что есть (думаю, все догадываются, что хуже быть может, и еще как). Но само явление, когда автор сперва вставляет что-то в творение, а потом тупо забывает об этом, выглядит очень глупо. Есть куча прекрасных произведений, где беды-несчастья мира проистекают из козней не-пойми-кого. Тут ведь как написать... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 23 декабря 2019 г. 05:45
Может, мистика и была лишней. Может быть. Но автор ее туда запихала, и видимо, собиралась что-то из нее вытянуть. А потом — пшик, и мистика пропала. Ружье, повешенное на стену в первом акте, во втором забыли, и никто про него не вспомнил... То же самое с раттонами. Бу-бу-бу, целый пролог им посвятили... а потом даже пшика не было. Внезапно и плавно исчез вдалеке... Проблема в ОЭ, по-моему, даже не в том, что Камша написала фашистов, а в том, что она сама не знает, что пишет. Начинает одно, потом теряет мысль и продолжает что-то другое... Сюжетные линии повисают в воздухе, важные вещи становятся никому не нужными и о них забывают... Все жанры хороши, кроме скучного, и меня не столько задевает безмозглая жестокость Мэллит, сколько вот эти потери мысли — потому что как может быть интересной сказка, в которой рассказчик посреди истории забыл начало и начал молоть какую-то пургу? |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 11 декабря 2019 г. 05:07
Ну, шутки — шутками, но как по мне, ВВК в самом деле не знает, как писать свое произведение. То, что у нее выходит — невообразимая хрень, нудная, скучная и потерявшая внутреннюю логику. Я понимаю вашу иронию, и в чем-то даже согласен, но только поправлю — похоже, что на самом деле, никто не знает, как писать ОЭ. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 10 октября 2019 г. 12:50
Подождите третьей части пятого тома "Три часа после полудня" — вот там будет самая правильная хронология! Жаль, что Мироздание мешает пока прочесть ее... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 30 августа 2019 г. 03:52
Я прочитал. Сперва я читал, потому что мне нравилось. Это было до третьей книги. Потом я читал, потому что ждал, что вот-вот вернется то, что мне нравилось, что раскроются тайны, разгадаются загадки... Сейчас я читаю — как в зоопарк хожу. Тихонько охреневаю от того, что происходит. Персонажи, назначенные хорошими, творят невероятную херню и продолжают считаться хорошими, загадки первых томов благополучно забыты, а вместо них задним числом в начало втиснута странная мотивация, превращающая персонажей первого-второго тома в еще больших мудаков, чем нынешние... Добро и зло больше не определяются поступками, а назначаются волей автора... Собственно, читать теперь это можно только из биологического интереса, типа — "надо же, какая кукаряка склизкая ползает"... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 августа 2019 г. 06:13
Мне кажется, уже не надо задавать вопросов. Уже и так все ясно. В этом году окончания не ждать... В следующем выйдет.... может быть.... последняя и окончательная книга — первая ее часть. За ней когда нибудь — вторая и третья. И все последние. Может быть. Если мироздание разрешит... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 18 апреля 2019 г. 05:02
Я наконец-то тоже приобщился к последнему (из вышедших) томов. Честно говоря, воспользовался услугами лихих пиратов, ибо одно дело платить за книгу, которую хочешь почитать, и совсем другое — за книгу, которую открываешь только чтоб узнать, как глубоко в бред занесет автора. Так вот, неожиданно лучше, чем я ожидал. Не настолько, чтоб прямо назвать хорошим, но все же. Похоже, автор запуталась в своих бесконечных линиях сюжета, и решила вернуться к началу. Снова двор и его интриги, снова мистика где-то в фоне... сильно портит впечатление то, что это все уже было в самом начале, причем намного лучше изложенное, но все же... в начале тома даже начинаешь верить, что автор все же идеи к какому-то финалу, или по крайннй мере, знает, куда идет. Потом, правда, все несколько портится. Камша не может удержаться, чтоб не вставить войнушку, а в ее изложении сражения становятся чем дальше, тем зануднее. Общий вывод — все не настолько плохо, как казалось после четвертого Рассвета, но все же плохо. Если б после этрй книги сразу шел финал, то не так заметны были бы и белые нитки, которыми шьются интриги, и рояли в кустах... но финала нет, и судя по темпам, будет не скоро. Радует, что кажется, автор все же нащупала какой-то путь к финалу... но память о том, как она ухитрилась заблудиться в собственной книге, не дает радоваться слишком сильно. Разбирать отдельные куски не вижу особого смысла — слишком много вылезет бреда. А общие впечатления примерно таковы. Супергерой Ли скачет на лошадке, супергероиня Арлета скачет на чашечке шадди... Проковыряли дырку в Дарзье, но не добили, видимо где-то в будущем планируется сделать из него очередного злодейца... событий много-много, но ничего не происходит. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 марта 2019 г. 12:55
согласитесь, что главное не то, чудо это выучки, или нет (а вообще-то, может и не чудо, но высокий класс), а то, что такие бойцы вдруг ниоткуда появились. Их не было, потом они появились. Ниоткуда. Просто потому что надо. Наводит на мысль о потусторонней природе этих ребят... и если бы Камша была писателем, она могла бы это реализовать :) ("они пришли, когда в них возникла нужда. они сражаются, потому что их дело правое. они — лиловые гвардейцы Придда!") |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 марта 2019 г. 04:49
А Валя в одиночку спасал Жермона? Или вы думаете, чтоб такие маневры проделывать лихо, внезапно и ловко — учиться не надо, можно так на лошадку залезть? Лиловые гвардейцы лихо воевали то тут, то там... или это появились какие-то другие лиловые? Для такого мало хорошего командира, надо еще и выучку бойцов. Где и как учили людей Придда? Сплошные загадки... Они, так же, как сам Валентин — ничем не отсвечивали, а потом вдруг — рраз! и лихие, умелые, крутые бойцы... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 18 марта 2019 г. 07:01
Вот именно! Полк отменно выученных бойцов где-то у Приддов совсем под рукой, а Приддов пачками вяжут и сажают в тюрьму. Папаша Валюши такой наивный или такой трусишка? Вопрос не к вам, но к автору...
"Обязан подчиняться" и "верой и правдой служит" — две очень большие разницы. Маленькое упражнение в лояльности. Итак, представим себе опытного, хорошо обученного бойца. Командиром становится мальчишка, и тянет полк в явную авантюру — спасать Алву. Напомню — того самого Алву, который правая рука Сильвестра, с санкции которого всех остальных Приддов вязали в пучки и сажали (в Олларии, которую написала Камша...) Почему все люди сразу и безусловно слушаются как самого Валю, так и Алву, который тут звания раздает, командует, и вообще такой весь из себя Первый Маршал? Причем, сам Валя — молчун и вряд ли пламенными речами вдохновил своих людей на забвение старых обид и героизм во имя обидчиков... В-общем, приладить объяснение можно, но вообще-то это должна была сделать автор. Мне так кажется. А так — люди Придда материализовались, явили чудеса выучки и верности, и теперь хвостом ходят за Приддом... Просто потому, что Валя хороший, и все хорошие люди (а в лиловые гвардейцы берут только хороших!) сразу понимают, что он молодец! |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 08:36
Кстати, да. Люди Придда — вообще странное явление. У Приддов под рукой полноценный полк, отменной выручки и безусловной верности, но их берут и сажают в тюрьму... Валя берет командование этим полком, хотя он мальчишка, ничем себя не проявивший, и эти люди ему безусловно верят и идут туда, куда он их ведет. Конечно, типа, им командует Гирке... но тогда при чем тут Валентин? Ансел молодец, и Гирке молодец... а Валентин тут при чем? Но все старательно делают вид, что начальник Валя... Напомню, что Валя — ровесник Дика, и опыта войны у него даже меньше... Люди Придда — шахматные фигурки, вымуштрованные делать то, что им велено... но где они были, когда брали отца Валентина? Валентин сидел за столом Фердинанда в тот момент, когда Давенпорт прыгал в окно... его люди уже были у него? Если были, то говорили ли с Валей о продаже Фердинанда? Если не были — то как они так быстро подошли, чтоб охранять эшафот? Откуда они вообще взялись — эти люди Придда? Наиболее вероятное объяснение простое — Камша попросту не подумала об этом. Люди Придда просто есть, и все. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 марта 2019 г. 12:57
Когда я читал только Лик Победы и что-то там следующее (запамятовал, простите), я думал про Валю так: 1. Юноша обижен на короля и всяких прочих. 2. Юноша влюблен в бедную Катюшу. 3. Юноше в-общем-то бежать-то и некуда — он родич поломатой вдрызг фамилии, и его изловят и спросят — "Валя, а разве вас еще не расстреляли? Странно..." Последнее — с поправкой на мнение самого юноши — откуда ему знать, что Манрик на самом деле сам фигура совсем временная, и вскоре все, что он сделал — ему на шею и повесят... Итак, юноша остается в столице просто потому что. И не видит ничего плохого в том, чтоб казнить короля — в конце концов, почему бы и нет? Захватчики всегда казнят прошлый правителей, сам Павсаний не даст соврать... А потом юноша (где-то в глубине души которого бьется огненное сердце Данко) вдруг осознает, в какую грязь он влип, и начинает в меру своего разумения выбираться... Потом, задним числом Валю назначили святым, прикрутили ему нимб и крылышки... но забыли связно пояснить, зачем его люди сторожили Фердинанда... Думаю, просто потому, что Камша сама считала Фердинанда лохом, и какая разница? Федей больше, Федей меньше... Впрочем, последнее — лишь мои домыслы... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 марта 2019 г. 12:17
Обсудили, какой плохой Ричард Окделл? |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 7 марта 2019 г. 06:48
Все верно, просто Саббатини умеет писать хорошо, а Камша — нет. Камша не чувствует, насколько много может быть позволено супергерою, чтобы он не превратился в бронзового истукана... Но все же, по моим ощущениям — неумение КамшЫ остановиться в превознесении своего Алвы — не главное в моем отвращении к её творениям |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 марта 2019 г. 05:23
Прочел новый том, и вдруг (я быстрый, да) понял, что же мне больше всего не нравится в Камше. Раньше это было на уровне общего ощущения, и никак не хотело формулироваться, а теперь — вот оно. Нет, не изуродованные герои, не рояли из-под кустов, не герой-герой-герой Алвочка... Все это есть, но это не главное. У Саббатини был Блад — прекрасный и непогрешимый супергерой. У Пратчетта рояли из кустов пусть не на каждом шагу, но весьма часто. А изуродованные герои... ну, жизнь их так раскорячила, и не такое бывает. Достоевский вообще прямо сразу сплошных уродцев писал. Все это не мешает книге быть классной. Мне не нравится её любовь к простым решениям. Её демонстрируемое презрение к раздумьям. Увидел мерзавца — стреляй в мерзавца! А кто задумался — дундук, балбес, и возможно — сам мерзавец. Она не просто заранее знает, кто хороший, а кто плохой парень, она разрешает хорошим парням все. Они хорошие не потому, что делают хорошо, они хорошие сами по себе, и поэтому все, что они делают — хорошо. А автор изо всех сил подгоняет действительность так, чтобы она соответствовала. Старая поговорка говорит — "Любая сложная проблема имеет простое и легкое для понимания неправильное решение", но Камша вовсю пытается это опровергнуть. У нее выходит, что сложные, многофакторные решения — это удел болтунов. Всякие мэтры невыносимо завидуют бравым воякам, и чисто поумничать выдумывают всякие сложности. А на самом деле — этого стрельнуть, того вздернуть — и станет совсем хорошо. Камшариков — не согласная она ни с Энгельсом, ни с Каутским... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 февраля 2019 г. 09:10
Первые два тома, верно? |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 февраля 2019 г. 09:09
Живые — это что значит? На самом деле, единственное, что не очень укладывается в версию централизованно разосланной программе мышления с некоторыми глюками — это украшенная рукоять ножа. Но даже и ее можно туда, в эту версию, впихать. Выглядят они — согласен, очень похоже на живых. Так вон, у меня на работе — куча компов, как начинают глючить в разных случаях, так начинает казаться ,что они живые, с тем работать хотят, с этим нет... вот и орки так же... Впрочем, не стану спорить — моя версия очень уж зыбкая, ничем прямо не подтверждается (в тексте). |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 февраля 2019 г. 07:59
Я, собственно, именно на этот эпизод и ссылался. Ну, что такое нормальная живая тварь — вопрос открытый, и в зависимости от толкования слов "нормальная" и "живая" мы получим очень разные трактовки... Мне кажется, тут весь спор крутится вокруг разных трактовок одних и тех же слов :) Впрочем, моя мысль, думаю, понятна. Я думаю, что Толкин попросту не относил орков к живым существам, а считал их чем-то средним между мелкими демонами и роботами. Подтверить это мнение затруднительно (ибо прямо он об этом нигде не писал), но обратного он не писал тоже, а значит, можно сочинять версии... |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 февраля 2019 г. 05:28
А у меня встречный вопрос — а точно Толкин считал орков полноценно живыми? Собственно, об этом тут довольно давно дискуссия и идет... Ведь в сущности, что такое душа? Как понять, что она есть? Это именно собственная воля. Пока было цело Кольцо, орки имитировали живых, спорили друг с другом, предавали по мелочи, ломали и крушили то, что могли... Просто потому, что такой была темная воля, наполнявшая их. Во всякой сложной программе есть глюки, и потому орки иной раз осмеливались утаивать информацию даже от назгула — криво прописались приоритеты операций, глюкнул скрипт, вот и не побежали докладывать... Когда Кольцо было уничтожено, орки лишились воли к чему бы то ни было. Не могу точно вспомнить, но мне кажется, что тексте даже упомянуто, что многие просто передохли. Так нормальные живые твари себя не ведут. Так что противоречия в словах автора нет — все ЖИВОЕ разделилось, а орки — био-конструкты, единым фронтом встали на одну сторону. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 30 января 2019 г. 05:25
Поправлю — это ответ на вопрос о том, почему он бросился спасать Алву. А зачем он остался в столице? Заранее предвидел, что придется кого-то спасать? Если б он уехал в одно время с Рафиано, он мог поехать куда-то, где насовершал бы подвигов, и стало бы норм... А вот оставшись в столице, он стал выглядеть предателем. Стал придворным при Альдо, его люди охраняли место казни короля... мягко говоря, странно он лояльность демонстрировал. Выглядит он при этом, мягко говоря, странно. Неудивительно, что после такого ему пришлось совершить подвиг, чтобы его хотя бы выслушали... В-общем, мотив странный. Конечно, вышло в результате неплохо для него. Спас Алву, стал полковником и героем, молодец и умница... Но чтобы перед входом Альдо в столицу все это предвидеть, надо быть автором. А вот если он по-мальчишески влюблен в сиськи Катарины — то все норм. Остался — потому что восторженный щенок. Вертелся при дворе, потому что хотел быть поближе к. Охранял место казни короля, потому что король — пустое место, а важны только сиськи... А потом, когда сообразил, во что он таким путем влип — начал дергаться и свершать подвиги. Имхо, мое объяснение человечнее, что ли... Ну, мне так кажется. Но тогда он не гениальная аватара непобедимого Алвы, а сопляк-мальчишка, в силу своего соплячества совершающий невозможное. Кстати, в мировой литературе известный прием. Тот же Джим Хокинс из Острова Сокровищ — половину своих супер-свершений сделал из чистого ребячества. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 25 января 2019 г. 08:43
Насколько я понял Луизу, она имела ввиду именно это. Тюрьму в фигуральном смысле... Не планирование убийства мужа, а типа, поедет к Ноймариненам, там посадят её в будуяр, и будет сидеть, ждать, когда кто-нибудь придумает, что с ней делать... На самом деле, этот вариант, имхо, был бы как-то натуральнее и симпатичнее — задрало тетку сидеть и ждать, когда и кто её повесит, трахнет, обложит сплетнями разной степени достоверности, или просто выставит с сиськами наголо на всеобщее обозрение... Вот и не поехала к Ноймариненам. Не многоходовочка с коварной прозорливостью, а чисто по-человечески... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 22 января 2019 г. 10:31
Да, и в результате потерялся мотив остаться в Олларии и стало вообще непонятно, что он собирался делать... Если б аффтар пейсала все подряд, то за скоростью чтения можно было бы как-то пропустить такие огрехи. Принять как особенность чего-то там. Типа, шибко благородный парень, хотел как лучше, но не придумал, как именно... Но Камша делает огромные паузы, и даже при желании не получается перепрыгнуть через огромные дыры, которые она напилила в своем сюжете и персонажах |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 22 января 2019 г. 07:00
Если мне не изменяет память, то в книге есть несколько довольно прозрачных намеков на то, что Валя попросту по-юношески был влюблен в Катерину, так же, как Ричард. Что первоначальная его неприязнь к Дику была обусловлена именно некоторой версией подростковой ревности... Потом автору показалось, что надо усилить, углубить и уширить... и вышло как всегда. Валя стал небожителем, которому неведом подростковый гормональный шторм, когда влюбляешься в любую обладательницу сисек, а уж с Катюшиными ужимками так особенно... Катя стала святой, и соблазнить сиськами уже никого не могла... а значит, Валя остался в столице не от большого и честного спермотоксикоза, а с самой благородной целью. С какой-то. С очень благородной. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 14 января 2019 г. 10:53
Нет, не думаю. Я конечно, верю в человеческий идиотизм, но всему должна быть мера. Просто если книги вполне может и не быть еще, то к чему разговоры о том, что надо бы издать все одним огромным томом и путь лопнет переплет? Не факт, что есть что издавать. Происходит своеобразная путаница — люди понимают, что книги нет, но порой начинают вести себя так, словно думают, что книга есть, и только коварное Мироздание не дает... Никому-то это самое Мироздание не дает... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 14 января 2019 г. 09:28
Все это было бы можно сделать, если б книга в самом деле была написана. ВВК столько раз сообщала, что книга вот уже совсем готова, и только коварные издатели ее почему-то поделили, что я лично поверю, что книга написана, только когда увижу последний том. Я сильно подозреваю, что ВВК попросту по ушам нам ездила раньше, и теперь вполне может продолжать. А что там коварное Мироздание замыслило — в угоду ли художнику пришлось учетверить самый-последний-том, или издатель сказал, что надо — и Камша ответила Есть!... — мне пофиг. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 25 декабря 2018 г. 11:53
хз, думаю, Камшу надо лично спрашивать... А чо? Она уже столько внезапный поворотов сделала, может, и согласится... По-моему, вполне ничо так поворот :) Только надо уточнить, кто будет с пистолетом... Предлагаю Дика — вылез из загробного мира, стрельнул красавчика-Руппи и порядок... Так там же в самом деле все такие. Странно считать, что в мире, где все повороты мировоззрения персонажей диктуются левой пяткой аффтара, из логики персонажа можно сделать какие-то выводы... Алва был красавчик а-ля Питер Блад, стал мудаком... Катарина была социально-безответственной девушкой, стала святой... Дик был... впрочем, про Дика уже говорено-переговорено... И Валя — чем он отличается? Предал одного, предал другого, подумаешь, ерунда какая! В мире, где всерьез считается классной идеей перерезать толпы народу просто потому что цвет глаз не понравился, предательство короля — это даже не предательство, это так... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 18 декабря 2018 г. 04:57
Интересно, а когда размножится по воле злобного Мироздания второй полутомик вот этого всего, оно будет называться чертвертьтомиками? Как будет классно звучать-то — первый четвертьтомик второго полутомика первого тома четвертой книги третьего тома пятого романа цикла отставной козы барабанщика! "Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало, именует…" |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 17 декабря 2018 г. 09:20
При этом она должна неустанно обещать вот-вот закончить, порой убивать и воскрешать своих героев, и откалывать разные веселые коленца в своем "творении" Подозреваю, что выбор художника, который не видел реальную девку, и не знает, как у нее ноги к тулову крепятся — как раз из серии таких фокусов — "ах, было б только о чем поговорить!" |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 11 декабря 2018 г. 12:42
Это был риторический вопрос. Но все верно — их было много. Потому что факт — реальная смерть царевича — не отменяет желания "другого царя", и под это желание можно с легкостью сделать вид, что факта не было... Т.е., реальность "завещания" зависит от желания его принять. В конце концов, Франциск взял власть сам, безо всяких завещаний... А Эрнани только признал свершившийся факт. Те, кто был недоволен Франциском, остались бы недовольны независимо от завещаний, и демонстрация бумажки скорее дискредитировала бы самого Франциска — дескать, понаписал писулек, понятно, что у кого власть, тот и пишет бумажки... Так что, почему Франциск не спешил завещание публиковать — понятно. Оно ничего не значило. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 11 декабря 2018 г. 08:20
В нашей, отечественной истории всех известили о смерти царевича Дмитрия... И что? Сколько их было, Лжедмитриев? Кэртиананеземля, конечно, могло и сработать... Я к тому, что именно этот момент, хоть и выглядит не совсем логичным, но со скрипом укладывается в логику. Типа, те забили, эти забыли... а кэнналийцы запили... Все всё знали, только бедняга Дик в силу молодости и наивности все не в курсе был... Ну, и Альдо, просто потому что... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 10 декабря 2018 г. 05:04
Ну, т.е., снова фишка, которая вполне проканала бы в развеселой бегалке со шпагами и кардиналами в духе Дюма, где не стоит задумываться о глубинах логики, но едва книга выросла в эпичную сагу о любви к Родине, эта фишка стала нелепой. Там, собственно, все нелепости оттуда растут — Валя не сбежал, потому что приключения же! Но потом вдруг Валя оказался балагородно-циничным мудрецом, все вперед знающим и понимающим, чуть хуже самого божественного Алвы... и его поведение стало нелепостью. Алва показал Катины сиськи Дику, потому что куда в приключении без сисек? Но потом оказалось, что Алва такой весь из себя мудро-провидец, и Катя вся из себя святая... и сиськи стали вообще ни к месту (хотя, как это сиськи могут быть не к месту? разве что их к ушам прицепить) И т.д., и т.п.... Нелепость на нелепости, и объяснено еще большой нелепостью. То, что в развеселой сказочке про шпаги и мушкеты было бы вполне простительной развесистой клюквой, превратилось в чудовищные дыры в сюжете, логике, восприятии персонажей... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 декабря 2018 г. 08:11
Они могут быть и в следующем году, и через год... Думаю, просто ВВК разделит последний том так, чтоб попасть на после всех праздников! |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 ноября 2018 г. 13:01
Письмо верибельно до предела — в рамках мира Кэртианы, разумеется. Почему? Да потому, что Валя хароший, хароший ХАРОШИЙ! |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 ноября 2018 г. 10:53
Я так припоминаю, что ползли, аж пока Карваль Дикушу не шлепнул... Правда, зачем прыгал в дыру Алва, я как-то не припоминаю, там какая-то муть была. Вроде бы, камни остановились, но Алва все равно чего-то опасался оттуда, из дыры. Для уверенности надо бы перечитать текст, но это непосильная задача. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 ноября 2018 г. 10:38
Автор им подсказывает. В этом сериале уже давно пора забыть про нормальную логику персонажей, из этой логики невозможно предсказать что бы то ни было. Там есть воля автора, которая ведет все. Создательница рулит — как напишет, так и будет. Напишет, что Руппи жизнь собирался положить за адмирала, а потом забыл про него и ускакал в туманную даль — и пожалста. Напишет, что Луиза забыла про двух младших детей — и снова вот оно. И с правилами поведения стихий то же: автор считает Дика негодяем — и за ним гоняются камни. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 ноября 2018 г. 10:21
За Диком персонально камушки поползли, чтоб его покарать. А Рокслей — служит себе спокойно где-то офицериком... Человеки ему все простили, а Скалы удовлетворились только замком, самого его никто не трогал. Тоже, кстати, в тему одинаковости работы магии — негодяя по мнению автора Стихии карают изо всех сил, а хорошему парню Стихии прощают... Пусть себе... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 ноября 2018 г. 10:12
Я что-то путаю, и это не он сбежал вместе с Матильдой и попал в плен? Или это его траванул Альдо? Извиняюсь, читал давно, могу и ошибиться...
Справедливости ради — у Камши столько первых намеков, что я пару лет развлекался игрой в угадайку — что будет дальше, если судить по намекам... А потом забрел на ЗФ и перестал — потому что оказалось, что часть намеков просто забыта, а к другой части приделано настолько неочевидное толкование, что просто ой... Может, и намекала... Может, намекала сперва на одно, но потом передумала, и оказалось, что на это... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 ноября 2018 г. 09:58
Мне кажется, Камша просто сама не знает, как работает её магия. Собственно, не кажется, а я уверен, что это так. Она не знает, как катаются пушки по полю, как плавают галеры и галеасы по морю... так с чего её знать, что у магии тоже должны быть законы, и они должны соблюдаться? Магшия у Камши работает примерно так: Хороший парень Руппи потанцевал с ветерком и теперь непревзойденный супер-боец. Плохой парень Дик болтнул не там и не то и его дом провалился. Хороший парень Валентин болтал где хотел что хотел, и ему ничего не было. Хороший, но заблуждающийся парень Девид Рокслей осудил вместе с Диком Алву — и ничего ему за это не было. Прекрасный парень Алва... ну, тут вовсе и говорить нечего, он везде прекрасен, всюду прав, Ветра-Волны-Молнии-Скалы дружно бегают вокруг него и ублажают — он же аватара Бакры! В-общем, обосновывать ничего не надо, правила просты — будь хорошим парнем, и магия будет на твоей стороне!
Тоже фигею от этого поворота, как и от фальшивости короны. Блин, этак через пяток томов Камша всех повелителей поменяет, включая золотце-Алву, просто потому что про тех она уже не знает, что писать... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2018 г. 13:23
Это претензия не ко мне. У Камши и ея присных все время мания доказать, что "хорошие" парни прекрасны во всем и всегда. И когда лгут, и когда убивают... Думаю, если б в книге мелькнуло описание того, как Валентин, Лионель или сам богоподобный Рокэ ходят по большому в кусты — они и тогда были бы прекрасны. Валентин поступил вполне разумно. Осторожно, аккуратно, без пафосного героизма.
читаю:
Там, где многоточие — я опустил размышления Дика на эту тему. По-моему все весьма однозначно — Алва спрашивает о присяге, Придд отрицает. Не могу вспомнить, когда был тот эпизод, где они приносили присягу Альдо, так что не могу проверить, но в этом конкретно эпизоде все вполне однозначно. Не вижу противоречия. Придд умозрительно предполагает. Надо было ходить лошадью... Надо было пасовать влево... Надо было убить Алву... Это разговоры вдали от решений. Не суд эориев — просто болтовня. Примерно как рассуждения на кухне про политику и футбол — ни к чему не обязывающие разговоры. Дик — вынес приговор на суде эориев. В почти волшебном заседании высших сущностей — и получает последствия. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2018 г. 11:34
Этот момент в творчестве КамшЫ меня особо радует... Я не могу всерьез обсуждать такие ходы, потому что тогда обсуждать нечего — все идет так, как желает левая пятка авторшЫ, и по причинам, которые высосаны из той же левой пятки. Почему Дик ловил приходы от фальшивой короны? Да свинтус потому что! Mankrust , вы не совсем правы. Ракана осудил один Дик, а болтать о том, что следовало бы убить... Я могу сказать, что Камше следовало бы думать, прежде чем писать, но меня не услышат даже Высшие Силы... И суду не совсем мирской — суд эориев, а ему все таки подлежат, судили же Ринальди. Правда, там предводительствовал другой Ракан... И кончилось все плохо. Высшие Силы оттоптались на Надоре и поползли к Дику. Из эориев Ракана не осудил никто, кроме Окделла, так что на остальных Высшим Силам начхать... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2018 г. 10:31
Верно. Кровью Валя не клялся, и я понял вопросы Алвы именно в том ключе — клялся или не клялся он кровью "господину в белых штанах". Валя честно ответил, что нет, не клялся. Кстати, мне лень поднимать текст, но мне кажется, что в самой сцене, где все присягали Альдо, Валентин таки что-то про кровь бормотал, но именно так — уклончиво, из чего Альдо сделал вывод, что поклялись ему, а высшие силы — что Королевству и Королю без называния имен. Видимо, у Высших Сил по default'у короля зовут Ракан... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2018 г. 09:58
А Высшие Силы — сами суд. Валю не порвало, Придду не смыло — значит, с точки зрения Высших Сил предательства не было. Насколько я помню книгу, там он сидел вместе со всеми (с той же Луизой, Фердинандом и прочими) прямо в обеденном зале, так что срываться и уходить было непросто. Давенпорт — уходил один, это проще (и ушел-то чудом). Антел — уходил не прямо из дворца, это тоже проще — все силы мятежников сконцентрировались на дворце. Сложно сказать, насколько авантюрной была бы попытка в этой ситуации отступить. Сложно сказать, думал ли об этом Валя. По сути, в его ситуации вполне разумно было прикинуться лояльным, что он и сделал. Если б он хотел тихонько пересидеть — можно было бы просто прикинуться ветошью, но если он хотел активно нагадить — то надо было продемонстрировать лояльность. Нас уверяют, что он с самого начала хотел активно нагадить Альдо с компанией, и я не вижу противоречий. Так вполне могло быть. Возможно. Я говорю о своих впечатлениях. В конце концов — именно из-за клятвы кровью Алва возвращается в плен, так что, мне кажется, моё понимание ситуации вполне имеет право на существование. А, так это ж вообще ерунда, извините. С точки зрения простых смертных, которых в Талиге большинство, все эти предательства и грызня — регулярное баловство дворян, и кто там кому на ногу наступил — не все ли равно? Они все равно будут драться... А с точки зрения дворян, опять таки, доказательства не слишком важны — свои посчитают достаточным любую ерунду, а чужим пофиг все что угодно. Какой-такой суд? Судит тот, кто силен — дикий же феодализм... Камша, впрочем, делает вид, что "наши" судят исключительно по закону... Вон, Бе-ме повесили вместе со всеми, кого поймали... И адвоката никому не позвали, судили прям так. Еще до суда палача вызвали — чо, один хрен вешать. Кальдмеер потом что-то расстроился — так слюнтяй же сопливый, кому он нужен... (Если серьезно — судилище над Бермессером и прочими — имхо, одна из самых позорных сцен в книге. Не то, чтобы их не надо было вешать, просто сама попытка выдать повешение врагов за вершительство справедливости... Просто фу-фу-фу, гадость..) |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2018 г. 06:20
Тоже выскажу свое очень ценное мнение о Валентине: 1. Его клятва. По сути, доказывать незаконность притязаний Альдо и не надо — с точки зрения сторонников Олларов это очевидно, а с точки зрения высших сил все и так ясно. Экспериментально подтверждено опытом с короной и мечом — Ричард глюки ловил, Альдо — нет. Т.е., клятва с точки зрения высших сил ничтожна, и неважно, насколько сомнительна та бумажка, с которой Валя взял свою убежденность в "неправильности" Альдо. 2. Снова клятва. Чисто по-человечески, честный человек, давший слово — тоже кое-чем обязан... кроме некоторых случаев. Например, если вам не хочется подчиняться, но у вас один полк против армии — разумнее затаиться и изобразить лояльность, с тем, чтобы выждать и нанести удар. Т.е., это не ложь, а военная хитрость. Война, в конце концов. Более того, молодой и горячий парнишка Валентин не может сдерживаться, и то дуэль с Диком устроит, то стишки за Медузу напишет... Когда по логике правильного обмана ему следовало вести горячую дружбу с Ричардом, поить его до поросячьего визга и найти ему какую-нибудь Марианну... Ну, что поделать, молодость, горячность, дворянские цирлихи с манирлихами в ..опе играют... 3. Вопросы Алвы. Когда я читал первый раз этот текст, я прочел, что Алва скорее предостерегает юношу от предательства, ибо если Валентин дал клятву кровью персонально Альдо — то кранты ему. Валентин отвечает, что клятвы кровью Альдо он не давал. Т.е., с точки зрения высших сил — Валентин невиновен в предательстве Альдо. Более того, та формулировка клятвы, которую сделал Валентин привязывает его к Алве и его союзникам. Т.е., я хотел бы уточнить разницу. В нашем мире документы предъявляются суду, и суд решает состоятельны они или нет. На основании целой кучи всякий доказательств, конечно, но решает суд. В Кэртиане клятвы на крови утверждают Высшие Силы, которых не обмануть. Не важно, сколько лет той бумажке — она нужна была, чтоб пояснить самому Придду, что можно безнаказанно врать Альдо, чтоб пояснить потом Роберу, почему фокус получился... но это не доказательство для Высших Сил, они и так все знают. И Алва принимает службу Придда, потому что тот уже поклялся в верности Талигу и его королю (немного расплывчато, но в случае Высших Сил — тем хуже для Валентина, а не для Талига). Я думаю, как-то так. Впрочем, не сомневаюсь, что Камша может испоганить и эту логику, и окажется, что Валя всегда мечтал служить Роке (это даже уже было, вроде) и Лионелю, а его житие в Ракане было просто кошмарным сном, в котором он доблестно защищал свою честь от посягательств всяких Карлионов, Та-Раканов и Окделлов... И таки остался целкой (прошу прощения за такие ассоциации, но более цензурно я высказаться не могу) |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 16 ноября 2018 г. 10:25
Да пожалуйста. Но и у вас ошибка, я взаимно уточню. Он, в силу своей врожденной неправильности, не любил, а лишь делал вид, в том числе перед самим собой. Может ли неправильный человек любить? Конечно, нет! На эту тему можно долго стебаться, но вывод прост — Камша профукала без толку персонажей, даже тех, что поначалу у нее выходили удачными (удачными в смысле описания, а не в смысле "правильности"). И профукала она это в силу собственной лживой и глупой идеологичности. Имхо, конечно, но прямо обидно — могла выйти неплохая бегалка-бродилка из её книжки... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 16 ноября 2018 г. 07:04
Как так — нет смягчающих? А беззаветная любовь к родине? Дик любил неправильную родину, а Мэллит — правильную, и поэтому Дик — свинья, а Мэллит — молодец, и ей можно и колотушкой... Но, кстати, да, читал про это все... Что тут сказать? Камша не знает, как бы еще выгородить своих придурошных персонажей. Не смогла их написать, чтоб им сочувствовали, так словами отмажет. Бессмысленно и беспощадно, как и все, что она сейчас делает. А в целом — вот сейчас почитал на оэголике, почитал тут, повспоминал... А ведь в первых книгах Ричард Окделл — единственный нормальный, живой персонаж. Алва — бронзовая статуя непогрешимости, Робер — мятущийся слюнтяй, Альдо, Катари и всякие там ФеншЫ — так, фон для действа... А Ричард — ошибается, пытается что-то делать, чего-то боится, чем-то озадачен... короче говоря, как настоящий. Неудивительно, что столько споров пошло, когда его прописали в главные негодяи. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 ноября 2018 г. 10:09
Вот, что меня смешит во всей этой бодяге — так это желание однозначности. Во всей литературе неоднозначный герой — это хорошо, а в ОЭ надо, чтоб непременно либо весь заинька, красавчик и вообще, либо чтоб злодей смердящий и вонючий. И в первых книгах (да, я все ностальгирую по атмосфере первых книг) и Дик был "Парень, у которого ничего не получается" (я даже когда-то придумывал, что его коварно околдовали злыми чарами — был там мелкий эпизод в самой первой книжке, где он прибыв в Лаик, режет руку стеклом, спрятанным в полотенце... и параллельно нам показывают, как гоганы используют кровавую магию, и ковыряют руку Альдо... ой, не спроста!) — хороший, но неудачливый. И Валентин... впрочем, он и появился-то толком тогда, когда сериал начал скатываться, но все же... Ну, кому мешало бы, если б честно сказали — хотел как лучше, и в отличии от Дика — нашел, за кем пристроиться... Мало ли в истории было персонажей, которые меняли стороны и шатали мир? Хотя бы того же Генриха Наваррского вспомнить... Но нетЪ! У КамшЫ все положительные персонажи идейные до колик, и более того — всегда такими были! И от этого вылазит такая бредятина, что только держись. И Алва — не пожалел мальчонку, но оказался никудышным педагогом, а с самого начала так и хотел... И Валентин — не проявляет твердость ужа на сковороде, а твердо и незаметно для глупцов и мужланов следует линией партии... И Дик — не растерялся от прибытия в столицу, не стал игрушкой, которую пытались вырвать друг у друга Алва, Катари, Штанцлер, а негодяй-негодяй-негодяй, святую Катю ножиком зарезал... и беременную старушку процентщицу... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 ноября 2018 г. 06:27
Нет. Вот, например:
Или вот:
Так что, нет, отрицательным персонажам тоже достается немного проявлений нормальной жЫзни в понимании Веры-Викторны... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 31 октября 2018 г. 13:18
Читал, ага... поржал... "Художник" думал прокатит, но даже обитатели зеленого форума, привычные ко всякого рода вывертам, раскритиковали. Я там написал капельку осторожной критики в адрес "художника", и даже, к своему удивлению, чуток поправил свою карму этим, что, имхо, характерно. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 октября 2018 г. 10:01
Все верно. Это оно и есть. Просто напомню: отыграл он Марианну в первом томе, а вещал — во втором. При этом в первом томе Марианна была нормальная куртизанка, кто платит, с тем и ложится, почему не послать к ней на инструктаж парнишку? А что она благородна душой и ваще вся из себя такая положительная — это было позже, ЕМНИП, в третьем томе, если не в четвертом... И Алва в первом томе — негодяй глазами Ричарда, о котором читатель начинает догадываться, что не все так однозначно... и скотские поступки смотрятся нормально... Т.е., сперва поступок, вполне нормальный для персонажа, а потом притягивание к поступку запредельного благородства. Задним числом автор пытается вписать то, чего сразу не вписала, и получается очень глупо. Но в начале, когда читаешь первый том — всего этого маразма не ждешь. И когда во втором натыкаешься на начало этого маразма, как-то по инерции пропускаешь его. Я, во всяком случае, пропускал. Я прозрел только тому к пятому. До тех пор наделся и верил, ждал и почитал... И жалко мне в этой истории только несбывшихся своих надежд. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 октября 2018 г. 04:11
Мне кажется, мы говорим немного о разном. Я имел ввиду, что когда я читал первый том и не знал о всей этой истории дальше, Алва выглядел нормальным человеком. По меткому выражению дона Руматы — "Простой благородный дон..." Что он там такого делал? Взял к себе Дика, — я в меру собственной наивности решил, что это потому, что пожалел паренька, решил воспитать человеком... Шлепнул Феншо... Политическая его акция сомнительна (это когда он одних дикарей стравил с другими, пристрелил короля и т.д.), но в рамках сказочной приключалки покатит. Почему он делает то и это, не написано, и мы придумываем в меру своей наивности. А когда лезут нестыковки, мы вспоминаем, что это ж сказка, и... Но в дальнейшем Камша начала уточнять, объяснять, дополнять, и на персонажей, бывших просто благородными донами (и ничто скотское им не чуждо — Алва напивается и посылает короля — ну, нормально же, не? Не вижу, почему благородному дону нельзя напиться и послать всех лесом...), натягивается аура непогрешимости и героизма... как сова на глобус — больно, во все стороны торчат перья, а сверху выпученные глаза — "шоэтозахерня????!!!!" И покатилось, чем дальше, тем непогрешимее, нелепее и глупее. Имхо, сейчас говорить о скотсве Алвы уже нет смысла — из мультяшного, но все же человечка он превратился в кусочек грязного картона. Причем, грязного — потому что автор пыталась стереть уже написанное и переписать заново... Этакий памятник авторской беспомощности... |