FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Asaris
Страницы: [1] 2 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2019 г. 18:51

цитата ФАНТОМ

А любое творчество является развлекательным.
Если бы кому-то было неинтересно — кто-то и не творил бы.


Творца развлечь может и математическая таблица. Особенно, если пойдет дело. Развлекательная же для той, или иной аудитории литература — определенная категория.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 августа 2019 г. 01:09
IMHO творчество Пехова является сугубо развлекательным. ( При этом отнюдь не спинномозговым. ) Особенностью его являются добротность и интересность, возведенные в абсолют.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 октября 2018 г. 15:58

цитата bbg

А иностранцам до него как до Луны.


"Иностранцы" — слишком большая величина. Например, дилогия "Линия Грёз" Лукьяненко ( одна из лучших его "типовых" вещей IMHO ) очень напоминает трилогию Рэя Олдриджа "Освободитель". Стилем, духом, образом главного героя, даже неким авторским настроем. Но вот сравнивая уровень... Оба цикла хороши. Только цикл Лукьяненко хорош, как хорошо собранный конструктор Лего. А цикл Олдриджа — как хорошо созданный, местами потрясающий, местами жуткий фантастический мир.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 октября 2018 г. 15:31

цитата DESHIVA

Зачем автору кому-то угождать? Тем более, что подобные детали могут у части аудитории наоборот вызвать негативную реакцию.


Расчет на то, что часть аудитории ( в любом случае — меньшинство ) угрюмо утрется, или иронически ( с долей раздражения ) отмахнется. Часть — просто не придаст этому значения, подумав что-то в диапазоне от "глупости всё это", до "так и надо". Зато еще одна часть, не самая маленькая, придет в восторг. Впрочем, не стоит исключать и вероятность государственного заказа на том, или ином этапе творчества писателя.

цитата Консул

на тот момент это, однако, не было выражением государственной позиции нашей страны. Как и "птенцы Клинтона".


цитата VladimIr V Y

Тем более, что это романы второй половины 90-х годов. Рассказы про пропаганду в те годы воспринимаются как махровая теория заговора.


Многое из того, что есть сейчас, было уже и тогда, только в несколько более завуалированном виде. Опять же, есть такое явление, как реваншизм. Для того, кто бредит "американской оккупацией" и мечтает осчастливить аборигенов бывших советских республик возрождением СССР, все эти "внутренние монологи Городецкого" звучат, как райская арфа...

Но я упомянул о пропаганде не потому, что Лукьяненко "проповедует нездоровую бяку". ( Хоть это и правда. ) Олегу Верещагину, например, всё это только придает своеобразного людоедского шарму. Петухову... комичности, что ли. Что же до Лукьяненко, то пропаганда "правильных идей" даёт ему в глазах многих читателей индульгенцию на то, чтобы работать вполнакала. Что и стало одной из причин превращения потенциального Мастера в посредственность.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 октября 2018 г. 22:38

цитата bbg

Это не пропаганда. Это позиция. Старея, человек вправе превращаться в консерватора.


Старость тут ни при чем, так как началось это достаточно давно.

Мне доводилось читать творчество Юрия Петухова и Олега Верещагина. Это писатели со своей жизненной позицией, которую они активно продвигали в своем творчестве. Поскольку их позиции во многом совпали с уже существуюшими политическими течениями — это вполне можно назвать пропагандой. Но их позиции настолько переплелись с их творчеством, что забрать у Петухова его черносотенство, а у Верещагина — его нац.-ком.-монархизм — значит, кастрировать всё их творчество, превратить его во что-то невнятное... ( А что потерял бы роман Лукьяненко "Звезды как холодные игрушки" без маленького упоминания про один авианосец? Ровно ничего. ) Лукьяненко на фоне этих писателей выглядит просто конъюнктурщиком, старающимся угодить определенной части аудитории.

Опять же, бывает консерватизм ( если вы настаиваете именно на этом термине ) здорового человека, а бывает "консерватизм курильщика". Оба примера я могу привести из творчества Лукьяненко. Есть у него рассказ, события которого происходят в том же мире, что и "Линия Грёз" с "Императорами Иллюзий". Провинциальная планетка, на ней живет русская община ( вроде староверов ). Живет в мире с местными аборигенами, выращивает кофе, добывает жемчуг... От человечества не отрезана, но особо интегрироваться в общество Империи тоже не спешила. И вот однажды... Не буду спойлерить, но советую прочитать. Интересно, что консерватизма и даже некой почвенности там — выше крыши. Но это консерватизм и почвенность здорового человека. "Консерватизм курильщика" же, это как в "Сумеречном Дозоре" автор решил пораскинуть мозгами Городецкого, когда тот ехал в Казахстан в поезде с казахами. На тему: "ну что, казахи, как вам ваша независимость?"
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 октября 2018 г. 21:34

цитата VladimIr V Y

Но у меня есть устойчивое впечатление, что некоторые люди путают художественную литературу за авторством Лукьяненко и то, что он пишет у себя в блогах. Тем более такое впечатление усиливается, когда читаешь такие вот пассажи, а потом заглядываешь в профиль и видишь, что из всего творчества оценен только один роман.


Нет, я не путаю писателя Лукьяненко с блогером Пилюлькиным. Просто, если бы я привел здесь соответствующие места из "Дозоров" ( прочитанных мною от "Ночного", до "Последнего" ), из "Звезды холодные игрушки", из цикла про "Глубину" — следующие несколько страниц на форуме были бы красными. Да и нет необходимости. Те, кто знаком с творчеством Лукьяненко не понаслышке, знают — да, есть такой момент. Просто, относятся к этому по разному.

Есть у Лукьяненко и произведения, где пропаганды практически нет. "Линия Грёз" с "Императорами Иллюзий", "Холодные Берега"... По сути, просто развлекательная литература — довольно высокого качества, но по моему впечатлению — слабо отшлифована ( возможно, из-за спешности ), сильно вторична и не то, чтобы богата на "изюм".

"Рыцари Сорока Островов" — отдельная песня.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 октября 2018 г. 16:48
После написания "Рыцарей Сорока Островов" Сергей Лукьяненко имел вполне обоснованную претензию на то, чтобы со временем развиться до уровня писателя весьма высокого уровня, возможно даже мирового.

Но этому воспрепятствовали два фактора. Первый из них — то, что Лукьяненко "на безрыбье" быстро сделался поставщиком бестселлеров локального масштаба, производимых в режиме конвейера. Что принесло писателю деньги и известность в пределах стран бывшего СССР. Но развитие его таланта от этого не только остановилось, но и обратилось вспять.

Второй — пропаганда. Пиши Лукьяненко во времена СССР — советской цензуре приходилось бы только его притормаживать, чтобы не лил слишком много мёду. Объяснять, что выражение верноподданности не везде уместно. А то получится что-то вроде: "Благодаря товарищу Сталину свиноматка Хавронья принесла одинадцать поросят."
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Терри Гудкайнд. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 сентября 2018 г. 16:38
Интересные произведения. Всегда как минимум занятно. Но часто — куда больше чем.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 14 октября 2017 г. 14:44

цитата Trion

Это в "Прямо до самого утра" (Горячий след)


Точно. Обознался я с названиями. Но "ПДСУ" — все-равно неплохое произведение.

цитата Trion

Например, у Шефнера были близнецы Трактора.


Из Шефнера я читал только "Девушку у обрыва". :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 августа 2017 г. 22:37

цитата Trion

Это вроде уже совсем другой Олег.


Если он отправился искать пропавших подростков, то тот самый.

цитата Trion

Я вот, несколько в недоумении, почему в финале "В лесу" оказалось два Олега Семенова. Старший и младший.


Эффект бабочки. :) Частичное изменение будущего из-за неких действий в прошлом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 6 августа 2017 г. 02:33

цитата

На очереди "Если в лесу сидеть тихо-тихо".


Тоже неплохое произведение. У него есть еще и своего рода продолжение — "Я иду искать", если не ошибся с названием. Продолжение мне даже больше понравилось.

цитата

А тут?


В наезде Верещагина на Голдинга есть своя подоплека. По Верещагину Голдинг "трусливый лжец", а его "Повелитель Мух" — проповедь упадка и "homo homini lupus est" ( конечно, фигурально — к настоящим люпусам Верещагин относится как Андрэ Нортон — к кошкам ). А вот он, Верещагин, покажет в своем "Перекрестке" противоположное — витализм, здоровый коллективизм, взаимовыручку, благородство, храбрость... и этим утрет Голдингу нос. Нос-то он утёр, да только не Голдингу. Его соломенному чучелу — только и того.

Настоящий Голдинг указал на опасность которую принято было игнорировать ( по крайней мере — в литературе ). В "Повелителе Мух" финал не был единственно возможным — неоднократно там показывались ситуации-развилки, где обернись ситуация по другому — и события пошли бы иначе. Произведение Голдинга учит понимать зависимость поступков и последствий. Также — замечать проблему в зародыше и по возможности — гасить её, пока она не набрала силу.

Почему еще сопоставление "П12В" и "ПМ" некорректно. ( Кроме масштабов дарований авторов, конечно. ) Абсолютно иная ситуация. "Перекресток". Пять подростков выживают в авиакатастрофе в тайге. Один — Ратмир — реализован в жизни, как мало кто из 30-ти летних. Готовится поступать в военное училище, но по сути — уже готовый младший офицер разведки. Притом — бывалый таёжник. Все остальные — ему под стать, в большей, или меньшей степени. Нет ни беспомощных малышей, ни близорукого толстяка Пигги, никого с задатками садизма или еще какой червоточиной в душе.

Да и дорога имеет совершенно иную специфику, чем ожидание.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 августа 2017 г. 14:46

цитата

Прочитал наконец "Перекресток". Понравился.


Как по мне, одна из лучших вещей Верещагина, если не лучшая. Приключенческая составляющая — на высоте. Этакая современная адаптация советских приключенческих произведений — довольно любопытно. Пропаганды не так много и она не очень назойливая. ( Впрочем, начиная читать любую книгу Верещагина, лучше уже иметь устоявшееся мировоззрение. ) Да и большинство идей, продвигаемых в "П12В" вполне универсальны — хорошо чистить зубы по утрам, заниматься физкультурой и стрельбой :-)

цитата

Но вот не согласен, что они перековались.


Все-таки определенная переоценка ценностей у двух персонажей состоялась. У одного мгновенно, у другого — не сразу. А прежние их взгляды показаны в стиле советских фельетонов о стилягах. :-)

цитата

Вот финал битвы с ментами меня как-то не впечатлил. ИМХО, Лишнее.


Обычная судьба плохих копов в подобных произведениях. 8-)

Что меня реально рассмешило, то это попытка Верещагина противопоставить свой "Перекресток 12 Ветров" "Повелителю Мух" Голдинга. Причем, не больше, не меньше, как разоблачителя и "убийцу" последнего. :-D Хотя, тот Голдинг, с которым Верещагин борется, существует только у самого Верещагина в голове.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Робин Хобб. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 июля 2017 г. 02:44
В прочитанных мною произведениях Робин Хобб ( "Полёт Гарпии", "Заклинательницы Ветров" и весь цикл о Неваре Бурвилле. ) есть, в частности, одна интересная особенность — их концовки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Которые, в общем то, благоприятны для главных героев. Максимально приближены к хэппи энду. Но не совсем... Во всех этих "хэппи-эндах" есть пострадавшие, причем не только злодеи, или враги волей судьбы — вполне нейтральные, часто — даже положительные персонажи. Очень показательны последствия добычи сундука с дна морского ( "Заклинательницы Ветров" ). Дженни и ее маленька сестренка Саша обречены потерять человеческий облик ( и суть ), трансформировавшись в иную расу. Причем, Дженни пошла на это из озлобленности на окружающих людей, а Сашу никто и не спрашивал. Влюбленный в Дженни арфист, естественно, остался с разбитыми надеждами. А рыбаки в поселке... знатно они были унижены. Через пару месяцев они вполне могут свою обиду на не-людей оформить, так сказать, идеологически. До Заклинательниц не дотянутся, но разные тчерья да оло с керуги вполне могут пострадать... Всего этого не случилось бы, оставайся сундук на своем месте.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 июля 2017 г. 01:22
Все таки, Мир Полдня мне нравится больше, чем Мир Великого Кольца. В МП Колдун прилетает с Саракша на Землю, попадает в Институт Чудаков в Харькове и разговаривает с его сотрудниками ( и с КОМКОНовцами, наверное ) на украинском языке. В то время, как в ефремовской утопии национальные языки отмерли. Как и национальные культуры, сами нации. В пользу единого человечества, единой ( и весьма специфической, как здесь уже отметили ) культурой, единым ( безальтернативным ) языком. По мне, это напоминает те утопии, в которых разум отдельных людей становится частью Великого Сверхразума — ценой потери собственной индивидуальности. Возможно, это и есть вершина развития. Только нам, привыкшим думать каждый своей головой, весьма проблематично с таким смириться, а тем более — пожелать этого.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 июня 2017 г. 01:14
На вопрос о отношении Верещагина к гомосексуалистам и наличии этой темы в его книгах, ответил сам Олег Николаевич в интервью, озаглавленном: "Придавать форму хаосу". К гомосексуализму его отношение явно негативное. А наличие темы гомосексуализма в его книгах — ответ на засилье этой самой тематики в окружающей информационной среде. И Верещагин пообещал "замолчать", как только гомосексуализм будет загнан в абсолютно нелегальное подполье. До тех же пор он будет писать в т.ч. и про это, наделяя своих персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией всеми отталкивающими чертами. И потому гомосексуалист в книгах Верещагина может быть только "ничтожеством, трусом, предателем и злодеем".

"Но это не точно." :-) В произведении Верещагина "Путь в Архипелаге" есть два персонажа, представляющие собой гомосексуальную пару. И под вышеназванную четверку определений они подходят далеко не полностью. Даже больше не подходят, чем подходят. Уж трусами они то точно не являются. Да и с остальными определениями совсем не однозначно. В образах персонажей и описании их отношений в конце проскакивает даже толика некой возвышенности.

Нет, до пропаганды ( даже невольной ) гомосексуализма здесь далеко. В частности потому, что Олег Николаевич неплохо так сделал ударение на неестественности таких отношений, которые и людей, охваченных ими, делают неестественными ( особенно четко это видно не примере персонажа, которому в паре досталась "женская" роль ). Так что мысль автора на эту тему едва ли стоит трактовать неоднозначно... Однако, если кто-то вдруг захочет написать фанфик по "ПвА" ( подобно тому, как сам Олег Николаевич написал фанфик по "Властелину Колец" ), построив сюжет вокруг тех персонажей — получится произведение, в той, или иной степени родственное "Горбатой Горе" на фоне моря с кораблями и вражеских орд нег... то есть, урса. :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 июня 2017 г. 16:14
[Сообщение изъято модератором]
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 июня 2017 г. 02:55
[Сообщение изъято модератором]
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Маккаммон. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 июня 2017 г. 02:50
dandi

Да, "Они жаждут" — неслабая вещь. Также хороши две первые книги из "Мэтью Корбетта" ( дальше я просто еще не читал ). Неплохи также "Корабль Ночи", "Моё", "На пути к югу"... Но все эти вещи выглядят как запланированная удача. С "Кусакой" IMHO ситуация иная.

Город Инферно, его жители, их судьбы, перспективы... Это и есть та удача, та мощная золотая жила, на которую попал Маккаммон. Не сверни повествование чуть ли не с самого старта в фантастический боевик и собственно к Кусаке — роман ( цикл, эпопея, сага ) под условным названием "Инферно" имел бы шанс ( не 100% , но немалый ) занять место среди шедевров классики мировой литературы. И не знать о Маккаммоне сейчас было бы так же стыдно, как не знать, к примеру, о Маркесе.

Но автор поступил с этой золотой жилой, как с обычными залежами меди. В результате, "Кусака" похож на хорошую медную статуэтку, только вместо меди — в основом, более благородный металл.

Собственно "Кусаку" трудно назвать глубоким философским романом. Но и легковесным я бы его не назвал. Во-первых, приключения там не только "тела". Во-вторых, сама возможность объединения людей в основном не идеальных, казалось бы, самой судьбой обреченных на роль неудачников и проигравших, против могучего врага, против которого бессильна армия США

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

да и после победы не спешащих вернуться к старому
— такой посыл многого стоит. В-третьих, хоть тема города Инферно и отошла на задний план, но отнюдь не исчезла совсем, переместившись отчасти в воображение читателя.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Маккаммон. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 июня 2017 г. 15:12
"Кусака", как по мне — лучшая вещь Маккаммона. Тот случай, когда редкий талант и еще более редкая удача сочетаются, предоставив возможность автору создать шедевр.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Петухов. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 13 мая 2017 г. 00:08

цитата elninjo_3

Я публицистику не читал и для меня откровение, что он пересмотрел свои взгляды.


Специально искал эту "публицистическую штуку" и нашел — "Апостолы Дьявола" называется. Но по мне, лучше уж его фантастика — занимательно, по крайней мере.

Страницы: [1] 2 
⇑ Наверх