fantlab ru

Все отзывы посетителя MacAsta

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Рута Шейл «Вещные истины»

MacAsta, 29 сентября 2018 г. 18:19

Это потрясающая книга, я в восторге! Даже не ожидала получить столько впечатлений!

История захватила меня целиком и полностью буквально с первых строк. Она очень атмосферная, нельзя не прочувствовать, нельзя не погрузиться, нельзя не сопереживать героям... А герои-то какие! Каждый со своей историей, со своей драмой, со своим характером, со своим испытанием и решающим выбором — все прописаны исключительно полно, живо и реалистично. Эти персонажи запомнятся надолго, как и сама история.

Сюжет тоже прекрасен: интрига сохраняется до последних страниц и по прочтению оставляет одновременно печальное и светлое послевкусие. Это удивительная и увлекательная, мистическая история, в которой переплетается прошлое и настоящее, время и пространство, стираются границы настоящего и невозможного... В эту историю веришь и проживаешь ее вместе с героями.

Ничего подобного я не читала, сюжет, не смотря на некоторые отсылки к книгам других авторов, оригинален настолько, что ловишь каждую мысль, внимательно вчитываешься в каждую строку, важно все: каждая деталь, мелочь — постепенно все сплетается в одно полотно — это полное погружение в книжную реальность.

Автор голосом главной героини упоминает в тексте другие произведения: «Гарри Поттера», «Книжного вора», «Лабиринты Ехо», «Портрет Дориана Грея», стихи Иосифа Бродского и несколько других. Эти книги также вносят свою долю в создание общей атмосферы и помогают прочувствовать настроения героев. И если вам нравятся названные истории, то и эта непременно понравится.

«Вещные истины» заняла свое место на полке моих любимых книг. Благодарю автора за эту историю, за язык, которым она рассказана, за запоминающихся героев, за

атмосферу, за вечные истины, о которых она напомнила.

«У этой истории есть цена. Она стоит жизней.» ©

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кристина Юраш «Принца нет, я за него!»

MacAsta, 22 сентября 2018 г. 18:17

Люблю книги, где главные герои — кошки, зачастую они автоматически делают сюжет милым и забавным. Но в этой истории кот — не так прост, что добавляет интриги сюжету.

В целом, мне понравилось: новые реалии известных сказок, по королевствам которых путешествуют главные герои — девушка из нашего мира и кот; динамичное повествование; затрагиваются актуальные проблемы нашего времени (семейно-бытовые, социальные); много юмора и сарказма, на языке которых и высмеиваются те ситуации, в которые попадают герои. Автор часто цитирует известные фразы из мультиков, песен, фильмов... порой даже слишком часто, что уже отношу в «минус», так как хотелось спросить: «Свое что-нибудь скажешь?»

Но «свое» — это, пожалуй, основная линия сюжета с интересным началом и замечательной концовкой. А на середине я, как и предыдущий комментатор, вспоминала сериал «Однажды в сказке» :) Что не делает книгу менее интересной, все же авторское видение сказочных персонажей присутствует...

В итоге — легкая, развлекательная история для отдыха любителям сарказма, цитат, котиков и переосмысления волшебных сказок ;)

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ричард Кадри «Шкатулка Судного дня»

MacAsta, 14 июля 2018 г. 17:50

Книга заинтересовала меня своей аннотацией, но уже с первых страниц я поняла, что она не про волшебство в современных реалиях, а про приключения одного невезучего вора.

Автор — явно поклонник американских блокбастеров и книга написана именно в таком ключе: сплошная динамика, диалоги-диалоги-диалоги, минимум описаний персонажей и мест событий. Весь текст довольно легко переделать в киносценарий, может, на это автор и рассчитывает?)

Многие идеи, на мой взгляд, взяты из фильмов. Например, Департамент необычайных наук вместе с агентами у меня вызвали ассоциации с «Люди в черном».

Идея команды напомнила «Стражи Галактики».

Сами задачи то и дело украсть шкатулку плюс работа агентов ассоциировались с «Миссия невыполнима» и «Гудзонский ястреб».

Читая про Проклятый город (место тусовок волшебных персонажей) и способы туда попасть, вспомнила и Министерство Магии «Гарри Поттера». Хотя такая вот авторская Нарния довольно интересной показалась и жаль, что она выступает лишь как точкой некоторых событий, была бы рада узнать побольше об этом месте... Но как уже говорила, у автора минимум описаний.

Собственно про волшебство хочу добавить — в обычном понимании слова (заклинания, ритуалы) — его, можно сказать, нет: так, пара незначительных эпизодов. Магами условно называют людей со сверхспособностями: один может вскрыть любые замки, другой отвести людям глаза и сделаться практически невидимым, третий неуязвим для магического воздействия... Кстати, вот еще одна ассоциация (которая даже в тексте непосредственно проговаривается) — «Люди Икс».

Техномагия опять же напоминает «Люди в черном».

Подобные секты и ангелы тоже мне где-то встречались, но названий фильмов уже не вспомню.

Вообще книга написана с юмором, с быстрым развитием событий — читается легко. Как развлечение вполне годится, чего-то сильно нового и грандиозно ждать не стоит. В общих словах: берем названные фильмы, все перемешиваем и 1/5 оформляем в новый текст — просто и популярно.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Бром «Похититель детей»

MacAsta, 11 июля 2018 г. 10:35

Сейчас нередко можно встретить фанфики на известные сказки, мифы и легенды, порой скептически относишься к такому творчеству: «Неужели свое выдумать не мог, раз обратился ко всем знакомому сюжету?!» Но некоторые фанфики превращаются в самостоятельные романы — в книги, достойные внимания, прочтения и любви.

Так, Джеральд Бром создал новый мир, взяв за основу сказку Джеймса Барри про Питера Пэна. Но вы удивитесь, насколько это не детская стала история и насколько реалистичная:

1. Это мрачная и правдивая хроника жизни «мальчика, который выжил» — Питера, — действительно выжил: в двухмесячном возрасте, в шестилетнем и далее каждый день; выжил среди людей, выжил среди Дивных и выживает по сей день.

2. Это интригующее, глубокое произведение о судьбах детей, которые подверглись жестоким испытаниям в реальной жизни и... угодили в еще более суровый мир волшебного острова Авалона. Как они отреагируют на похищение, как быстро адаптируются к новым условиям, как скоро превратятся в убийц?..

3. Это истинная психология Дивных созданий, летопись тысячелетней вражды с людским родом, это мир магии и кровопролитий.

И все это вокруг фигуры Питера: кто он, почему прижился среди волшебных народов, зачем похищает детей, за что и кого борется, какие цели преследует? Бром создал совершенно нового Питера: обаятельного социопата, защитника и убийцу, к которому дети по-прежнему тянутся, восхищаются им и следуют за ним и в огонь, и в воду.

«Сплошные противоречия, – подумал Таннгност. – Вот он – хладнокровный убийца, а в следующую секунду – сентиментальный мальчишка, да еще вечный оптимист, несмотря на то, что вся жизнь его – сплошная трагедия. Конечно, отсюда и его обаяние. Это и привлекает к нему детей, за это они и любят его, несмотря на такое множество противоречий».

Это мрачная книга, с детальной прорисовкой подноготной реальности волшебного мира, но она живая, захватывающая все внимание, увлекающая за собой, интригующая до самого конца!

Основанная на знакомом сюжете, книга обладает собственной мифологией, яркими персонажами и неожиданными поворотами сюжета. Мне понравилась, не смотря на печальную концовку, не смотря на то, что главного героя «любишь и ненавидишь одновременно», не смотря на кровавые подробности, которые хоть и вызывают неприязнь, но являются необходимой и естественной деталью сюжета...

«Старые сказки – это поучительные истории с ужасным концом, преподающие суровый урок старым и малым. Лично я верю, что все сочинители мифов и легенд вдохновлялись каким-то реальным событием, личностью или… чем-то еще. Поэтому, если вам случится оказаться в темном закоулке Проспект-парка, или в

любом другом диком безлюдном месте, и светлячки вокруг вдруг осмелеют, а в воздухе заискрится серебристая дымка, прислушайтесь хорошенько, и, может быть, вам удастся уловить отголоски заразительного мальчишеского смеха. И, что бы вы ни решили сделать потом, помните – вас предупреждали». (© Бром)

Отменная вышла сказка: ужас, мрак и волшебство вокруг, но читаешь, не отрываясь. Кто рискнет, помните — вас предупреждали ;)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Терри Пратчетт «Изумительный Морис и его учёные грызуны»

MacAsta, 16 февраля 2018 г. 09:07

«Как говаривал Чудо Морис: это была всего лишь история о людях и крысах. И самое трудное состояло в том, чтобы выяснить, кто же были людьми и кто крысами.»

«Изумительный Морис и его ученые грызуны» — далеко не просто увлекательные приключения в жанре анималистического фэнтези (как может показаться на первый взгляд), это сильное произведение с глубокой философией. Тут очень много иронии, сарказма, «английского юмора» и поэтому не всем книга понравится, но любителям порассуждать / пофилософствовать придется по вкусу.

Главные герои — животные: кот Морис и крысы. Раньше они были самыми обычными, ничем непримечательными, обитающими возле Магического Университета: крысы рылись в мусоре, а кот убивал крыс, все как положено, пока однажды они вдруг не стали разумными существами... Говорящий и думающий кот уже не может взять и убить другое разумное создание, даже если это крыса, не смотря на все инстинкты. А говорящая крыса понимает, что книга — это не только вкусный переплет, а «карта жизни»...

Все вдруг стало не таким простым, как раньше, когда ты начал задумываться о природе вещей и своих поступках, о своей сути... У крыс появилась своя мечта: остров, где они жили бы в мире и согласии, где не было бы людей, что их травят, убивают, калечат... У кота появилась своя мечта: найти дом и старушку, которая кормила бы его каждый день молоком... Но! на исполнение желаний нужны деньги. И крысы под предводительством кота (с его исключительной предприимчивостью и острым умом) оправляются на «заработки»...

Книга заставляет задуматься о многом: о поведении людей по отношению к животным и друг другу, об ограниченности восприятия мира, об ответственности, о правах и обязанностях разумного существа, о том, что такое «человек» и что такое «крыса», и как их не перепутать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Макс Фрай «Первая линия»

MacAsta, 22 октября 2017 г. 18:08

Книга довольна интересная, состоит из рассказов и эссе различных авторских циклов. В основном, истории основываются на уже существующих и всем знакомых произведениях. Например, часто Макс Фрай переплетает свои истории с античными и скандинавскими мифами, иногда так тонко, что приходится перечитать текст несколько раз, чтобы понять с каким мифическим персонажем мы столкнулись. Такая своего рода интеллектуальная игра. Некоторые тесты представляют собой авторскую трактовку известных сказок, которая заставляет вновь задуматься над историями, прочитанными в глубоком детстве и по-новому на них взглянуть… Присутствуют и чисто авторские сказки, где и мир, и персонажи новые, в смысле, не заимствованные из других источников.

В целом, книга рассчитана на взрослого читателя, который сможет понять и оценить ту иронию автора, которой пропитаны все представленные в данном сборнике тексты, где-то предстоит посмеяться, где-то задуматься, а где-то погрустить. Рассказы неоднородны: какие-то понравятся больше, какие-то – меньше, а другие вызовут у кого протест, у кого восторг. Так или иначе, любопытный вышел сборник.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

MacAsta, 14 октября 2017 г. 14:03

Как сказал сам Оскар Уайльд: «Нет книг нравственных или безнравственных. Книги или хорошо написаны, или плохо. Вот и все.» И роман «Портрет Дориана Грея» написан хорошо. Красивый слог изложения, тщательно прописанные герои, интересный сюжет. Единственное, что мне не понравилось — это слишком подробное и несколько скучное изложение всех увлечений Дориана: драгоценные камни, гобелены, музыка... Чуть ли не целая глава посвящена перечню всех его приобретений. Можно было рассказать об этом и покороче.

Дориан Грей ведет двойную жизнь, но в романе о его тайной стороне жизни написано довольно поверхностно. Словно, он так боялся, что все об этом узнают, что даже в книге лишь намеки. Но в целом, конечно, картина его жизни читателю ясна. Учитывая, что для своего времени даже такое изложение сделало книгу скандальной, не удивительна скрытность описания грехов Дориана.

Сама идея книги — как повлияет на психику человека возможность творить все, что заблагорассудится, не опасаясь, что это отразится на внешнем облике — актуальна во все времена, ведь первое впечатление создается по «одежке». Видя пред собой красоту и молодость, невинность и обаяние юности, никто не предположит, сколь глубок уже омут души и сколько чертей там поселилось. И лишь сам человек испытывает (или не испытывает) муки совести от свершенных злодеяний.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дориан Грей, вымоливший себе вечную молодость в обмен на собственную душу, проводит на себе эксперимент, наблюдая как именно будет меняться портрет после свершения того или иного греха. И в начале получает от процесса наблюдения удовольствие, но к концу книги он так устает от жизни, что даже это перестает ему быть интересным. Осознав, сколь ужасен стал портрет, а значит и его душа также, Дориан решает избавиться от него... Тем самым окончательно губя свою душу, без которой и жизнь тела не возможна.

Интересный момент, когда Дориан пытается встать на путь исправления, но даже благое дело совершает из тщеславия, при этом ожидая, что с портрета сразу должны были исчезнуть все его пороки, а в результате они только добавились. Эта его наивность как бы показывает, что он не только телом остался молодым, но и мировоззрение также сохранило юношеский максимализм. И раз исправиться не получилось, то можно и не пытаться больше...

Книга глубоко психологична и тем для размышлений дает великое множество. Все диалоги несут в себе парадоксальную правду жизни, герои высказывают разные точки зрения на человеческую природу. И это так тонко прописано, что трудно определить кто же из героев прав. «Чтобы постигнуть действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней.» — эта цитата, пожалуй, одна из тех, какую можно поставить слоганом к самой книге. Нельзя судить только по внешности, нельзя судить человека и по его словам, нужно еще и пройти за ним жизнь след в след, чтобы хоть приблизительно верно понять, что он собой представляет — такой напрашивается вывод после чтения книги.

Помимо Дориана интересны и его друзья: Генри и Бэзил. Они как две противопоставленные друг другу фигуры, один — художник-моралист, другой — циник, живущий в праздности. Один — ангел, другой — демон, и каждый тянет Дориана в свою сторону. И хоть юноша понимает, как отравляют его душу речи Генри, поддается искушению. Но, что удивительно, в последствии винит в своем падении, в первую очередь, художника. И вот, Бэзил «наказан», Дориан «наказан», а змей-искуситель Генри продолжает жить, как ни в чем не бывало... Такая концовка несколько обескураживает. Лично мне любопытно, как же Генри, повлияло ли на его психику мистическое посмертное преображение Дориана, открылась ли ему вся правда?.. Хотя, конечно, не трудно представить: выскажет очередную свою циничную истину, пожмет плечами и пойдет дальше, забыв все случившееся, начнет эксперимент над новой юной личностью. И мне именно в этом видится трагедия книги: никто не учится на чужих ошибках, каждый считает, что с ним такого не случится. А ведь стоит приглядеться и ясно, все мы носим на себе картины (маски) и тщательно следим, чтобы тайны оставались тайнами, иначе «образ» исказится. В этом плане все люди — адепты Дориана Грея. Каждый взял по «картине» и старается не выступать за «рамки» своего образа, а если переходит черту, то там где его никто не узнает. Утрирую, конечно, но как-то так все и есть...

Оценка: 8
– [  12  ] +

Макс Фрай «Отдай моё сердце»

MacAsta, 6 октября 2017 г. 20:54

Прекрасное продолжение цикла «Сновидения Ехо», написанное на том же уровне и читающееся с тем же интересом. Правда, в отличие от других историй, тут события происходят в реальности и с реальными людьми города. А про сновидцев и сновидения лишь периодически упоминается, в основном из-за Меламори, которая учится искусству сновидений в далеком Арварохе. Сотрудники Тайного Сыска расследуют же новое преступление, которое со снами (почти) не соприкасается...

На детектив довольно непросто писать отзыв, не раскрывая сюжета, а спойлер в данном случае не допустим, поэтому опишу лишь общие наблюдения и чуть перечислю те загадки, над которыми придется подумать вместе с героями книги.

Радуют знакомые герои, они растут и развиваются от истории к истории. Например, Шурф уже не такой предсказуемый, а Нумминорих не такой стеснительный и растерянный. В этой книге ближе знакомишься с родителями Меламори Блимм и, в целом, больше узнаешь о жизни и нравах аристократов. Появляются также новые герои, пусть и временно, всего на одну книгу, но они чудесно дополняют реальность Ехо и демонстрируют, какое же интересное население там проживает, уже «свое», родное, но так до конца и не познанное. Закручиваются многочисленные интриги: например, за что Макс угодил в Холоми; почему появилось так много «магических» хулиганов в городе; кто такие на самом деле Темные Магистры; что значит фраза «отдай мое сердце»; как рассердить Джуффина Халли; какой 477 пункт в списке «как сделать сэра Макса счастливым»?.. Это все помимо основного расследования! Какие-то загадки раскрываются уже в начале книге, а ответы на другие узнаешь только на последней странице.

Я с удовольствие прочитала о новых приключениях Макса и других тайных сыщиках, время за книгой пролетело незаметно, но оставило после себя приятное послевкусие и желание «хочу еще!». Даже жаль, что следующей книги минимум полгода ждать (исходя из дат выхода предыдущих).

Оценка: 10
– [  6  ] +

Межавторский цикл «Сага о Копье»

MacAsta, 5 октября 2017 г. 15:01

«САГА О КОПЬЕ» —

- это полномасштабная ВСЕЛЕННАЯ, развитие которой показано и во времени и в пространстве через книги РАЗНЫХ АВТОРОВ.

- это, действительно, ЭПИЧНОЕ фэнтези! Вся история охватывает несколько веков и даже тысячелетий (если брать во внимание воспоминания Богов). Другими словами: от начала времен и до средних веков (в переложении на язык нашей хронологии).

Как и время, пространство также не ведает границ: помимо самого мира Кринна есть еще территории Богов, иные миры и планы бытия. Но основные события все же происходят на материке Ансалон.

Мир Кринн представлен совершенно разными ландшафтами: степи, равнины, горы, вулканы, моря, города и деревни.

Население разношерстное – многочисленные расы со своими нациями:

• эльфы делятся на 5 групп (Сильванести, Квалинести, Каганести, Даргонести и Димернести);

• гномов тоже несколько видов (горные, гномы холмов, овражные и гномы-механики);

• люди (само собой разных наций);

• кендеры (самая милейшая раса клептоманов);

• кентавры (довольно странные, встречались в паре книг);

• минотавры,

• людоеды, эрды, великаны;

• гоблины и хобгоблины;

• дракониды;

• драконы (добрые — металлические, злые — цветные);

• много кого еще (всех и не упомнишь);

• ну и сами Боги (светлые, темные, нейтральные), которых весьма много, но активно участвуют в жизни Кринна все же не все.

Мифология богов, расовые особенности и истории народов довольно тщательно продуманы, но раскрывается все постепенно, в разных циклах и книгах. Например, в цикле «Апостол Тьмы» особенно много богов и их истории... «Война с Хаосом» также раскрывает некоторые «божественные» секреты. История эльфов показана в цикле «Эльфийские нации». Про драконидов тоже есть отдельный цикл – «Бригада Кэна». Цикл «Войны минотавров» посвящен соответственно минотаврам. Но это как раз таки циклы для более глубокого понимания Вселенной «Саги».

Все необходимое узнается в ходе сюжета основных циклов: расы описываются и показываются на примере главных героев и их окружения. Центральная компания состоит из рыцаря, полуэльфа, гнома, кендера, воина, мага, парочки варваров, эльфов, светлых жрецов и драконов, им противостоят (аналогичные, +/-) представители рас, поклоняющихся темным богам.

- это КЛАССИЧЕСКОЕ ФЭНТЕЗИ. Мир поделен на добро, зло и нейтралитет. Идет постоянная борьба за власть. Одна война сменяется другой, а некоторые ведутся параллельно: Война Драконов, Война эльфов, Война Копья, Война с Хаосом, Война Душ, Война минотавров, Война Богов... В циклах поднимаются классические темы определения добра и зла, расизма, веры, отношений в семье и в обществе, постановки приоритетов, любви и предательства, долга и патриотизма.

- это МИР МЕЧА И МАГИИ. Маги и воины, как принято, не доверяют друг другу и мерятся «кто круче». А еще культивируются различные РЕЛИГИИ среди всего населения. Собственно магов и воинов также поддерживают свои боги. И у каждого бога есть свои жрецы, наделенные особой силой и властью. В каждой касте есть своя иерархия, свои своды правил и ограничений.

- это МЕЖАВТОРСКИЙ цикл, если вдруг кто-то не обратил внимание. Поэтому книги различаются по степени интересности, нередко сюжеты истории между разными книгами не состыкуются, внося сумятицу в восприятие целой картины.

Для себя решила, что это первый и последний межавторский цикл, который я прочитала полностью (то, что переведено на русский язык). И поэтому советую читать «Сагу» избирательно.

К ЧТЕНИЮ, считаю, обязательны: цикл «Хроники Копья», затем «Потерянные хроники», «Трилогия легенд» и на сладкое «Хроники Рейстлина». Бонусом порекомендую «Архивы драконов». Все остальное по желанию и с готовностью порой пожалеть о времени, потраченном на некоторые книги.

Я, например, под конец чтения всей «Саги» уже мечтала, чтоб свалился на них метеорит или еще какой случился апокалипсис и прекратил всеобщие страдания, все равно же мирно жить не могут... В этом плане то ли «Сага» приедается, то ли сюжеты уже не такие захватывающие как в основных циклах. Если точнее, то с «5 века» потихоньку начинается такое вот пессимистичное восприятие. И только «Война Душ» и «Апостол Тьмы» еще удержали меня от того, чтоб захлопнуть всю «Сагу о Копье», оставшись в неведении, чем там все закончилось…

Хотелось как-то подробно и в тоже время в общих чертах обозначить главные черты всего цикла, и, возможно, получилось слишком много букв. Поэтому коротенько подведу итог :)

«САГА О КОПЬЕ» заслуживает внимания всех,

1) кто любит классическое и эпичное фэнтези,

2) кто не равнодушен к мифологии,

3) кто расположен к мирам меча и магии,

4) кто интересуется детализированными авторскими мирами,

и 5) кто увлечен ролевыми играми.

Сама отношусь только к первым 4-м пунктам, поэтому сравнить цикл с игрой, давшей книгам жизнь, не могу. Для меня «Сага» — это именно КНИЖНАЯ МНОГОТОМНАЯ ЭПОПЕЯ с хорошей детальной проработкой оригинального Мира, но с излишними перекосами в сюжетах книг, продолжающих и дополняющих основные циклы. Как я уже писала, ЧИТАТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНО, отдельными циклами. ОСНОВНАЯ САГА написана на 10, все остальное несколько слабее.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Антология «Архивы драконов»

MacAsta, 28 сентября 2017 г. 18:13

Пожалуй, это лучшая антология по всему межавторскому циклу «Сага о копье«!

Наверно, все дело в том, что представленные произведения написаны одним автором: Маргарет Уэйс (то есть где одна, а где в соавторстве, но все же), потому все и читается на одной волне, а не как было с другими антологиями: то «идет», то «не идет». Также важный момент в том, что половина рассказов и повестей иллюстрирует истории из жизни уже знакомых и любимых героев, таких как: Рейстлин, Карамон, Тика, Тассельхоф и их ближайшее окружение. Другие рассказы тоже весьма интересно и хорошо написаны, но персонажи в них новые и не такие яркие (запоминающиеся). Всего произведений в антологии 9! Не так много, но зато они довольно объемные, разные по содержанию и настроению. Плюс — чередуются со статьями об истории создания игры «Dragonlance» и основных книжных циклов. Хроника рождения персонажей «Саги» написана не менее увлекательным и легким языком, читаешь с интересом и вниманием, узнаешь любопытные вещи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, что имя Карамон произошло от «caring man», что в переводе с английского — заботливый человек. Как создавался образ Рейстлина? Почему так «много» Тассельхофа и почему герои умирают именно тогда и так, как описано... Кто такие, собственно, Уэйс и Хикмэн? Ну и многое другое.

Рассказы, повести о любимых героях + статьи об их рождении и «родителях» = отличная, качественная антология! Рекомендовать которую, правда, все равно можно только фанатам, ну или тем, кто достаточно знаком с персонажами и миром Кринна (например, кто прочитал основные циклы).

Для меня же эта антология стала финишным этапом жизни в мире «Саги». И после ее прочтения осталось приятное и легкое чувство удовлетворенности, не смотря на то, что до нее была несколько расстроена последними циклами. Антология возродила былые чувства и напомнила, с чего все начиналось! И на этой чудесной ноте лучше всего, наконец, попрощаться со всей «Сагой о копье», пока еще что-нибудь не перевели на русский язык...)))))

Оценка: 8
– [  6  ] +

Макс Фрай «Сказки старого Вильнюса VI»

MacAsta, 30 августа 2017 г. 18:38

Шестой том «Сказок» в принципе ничем не отличается от пяти предыдущих, но я все равно не жалею потраченного времени. Ведь главное достоинство Фраевских рассказов — это атмосфера! Атмосфера волшебства, чудес, таинственности, сбывшихся надежд и мечтаний, гармонии с миром и с собой. Всего, чего порой в суете дней не хватает или попросту не замечаешь. Поэтому так замечательно сесть вечером и не спеша, в уютной обстановке почитать такие легкие, воздушные и ароматные истории. Заметила, они сами по себе обладают чудодейственными свойствами: не зависимо в каком состоянии ума ты начинаешь читать, закрываешь книгу с миром в душе и улыбкой на губах.

Хотя этот сборник все же послабее предыдущих, некоторые рассказы не доведены до конца. «Открытый финал» — не редкость для Макса Фрая, но в данных случаях это и не открытый, и не закрытый, а какой-то обрезанный. Например, «Кофейней смертной тени» или «Вольховский Ры». Допускаю, что я что-то пропустила при чтении, но ощущение незаконченности и непонятности имеет место быть. В остальном же минусов сборника не вижу. Герои, полюбившиеся еще в прежних «Сказках», радуют новыми событиями своей трудовой (граничная полиция) и повседневной жизни (Нёхиси). Другие персонажи хоть чем-то неуловимо и похожи между собой из истории в историю, но все же обладают своими отличительными изюминками характера и бытия.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Маргарет Уэйс «Апостол Тьмы»

MacAsta, 30 августа 2017 г. 17:28

«В Богах по самые уши!» одной этой фразой можно описать весь цикл «Апостол Тьмы».

Данный цикл предназначен, в первую очередь, для фанатов, желающих продолжения всей истории Кринна и более глубокого погружения в мир. В основном, места развития событий остаются теми же, что и в других (основных) книгах, добавили только Башню Высшего Волшебства в кровавом море, да замок Бога Смерти напротив нее. Но было любопытно посмотреть и на Утеху, разросшуюся до довольно большого города.

Действующих лиц много, но большая их часть — это сами Боги Кринна. Вероятно, придумывать новых выдающихся героев автору надоело, а тут завалялся почти не использованный комплект Богов, да Мина с Галдаром требуют завершить их истории (хотя минотавра тут постольку-поскольку). Чтобы совсем уж не наглеть, ввели еще монаха, который опять-таки действует от лица Богов, кендера, чтоб было хоть что-то милое во всей этой истории, и собаку, опять-таки с целью вызвать улыбку у читателя. Еще несколько героев из предыдущих циклов мелькали на страницах этой истории, но они здесь настолько второстепенны, что даже не вспоминаются их собственные героические подвиги, описанные в цикле «Войны Душ» и вместо них можно представлять вообще любых стереотипных шерифов, магов и т.д.

По идее в цикле «Апостол тьмы» Маргарет Уэйс раскрывает тайну рождения Мины, также главной героини цикла «Войны Душ». Хотя не понятно, откуда взялась сама эта тайна? Изначально было сказано, что ее (Мину), единственную выжившую в кораблекрушении, нашла на берегу моря и взяла к себе на воспитание Золотая Луна. Лично мне этого было вполне достаточно. Но какая книга пишется без загадки? Вот и дали читателю возможность задуматься, погадать: «А, правда, кто такая Мина и откуда она?» Сама девушка также мучается этими вопросами на протяжении всего цикла.

Но мне в большей степени понравились другие направления сюжета.

Первая и вторая книги «Апостола Тьмы», наиболее захватывающие и динамичные, раскрывают особенности характеров разных Богов, их амбиции и тайны. Чемош, Зебоим, Нуитари описаны наиболее ярко и увлекательно. Показывается, как строилась история Кринна после возвращения Богов и низвержения Такхизис и Паладайна... Новый виток взаимоотношений Богов и людей описан на примере жизни главного героя, монаха Риса Каменотеса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя общее мнение о ситуации озвучил Гарард (шериф Утехи): «Сначала Такхизис, теперь Чемош... Иногда я начинаю сомневаться, что возвращение Богов к лучшему. Мы и сами со всем неплохо справлялись, за исключением, конечно, драконов-владык.»

Интересна была сюжетная линия, посвященная появлению армии Возлюбленных, внушающей всем страх и ужас: герои в панике ломают голову, как с ними сражаться. Тем удивительнее, что в 3-ей книге цикла о них почти и не вспомнили: как-то резко вывели из игры всю эту толпу зомби (и вообще стало не понятно, для чего они тогда создавались?).

И вообще сюжетная линия 3-ей книги оставляет желать лучшего... Главных героев объединили одной целью и отправили в путь, путь воспитания то ли маленькой вредной девчонки, то ли богини. По сути, Мина не так много времени провела в компании Риса и Паслена, чтобы успеть к ним привязаться. Поэтому как-то неправдоподобно выглядели ее переживания о них.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вероятно, именно по этой причине она вдруг превратилась в ребенка, мол, дети быстрее привязываются к окружению...
Боги также несколько притухли (их попытки перетянуть девушку к себе выглядели откровенно жалкими). А о некоторых Богах писательница и вспоминать почти перестала. Возникало ощущение, что автор уже устала писать про Мину и хотела бы хоть как-нибудь закруглиться. В итоге, вся книга посвящена дороге к Дому Богов, пропитана слезами, чувствами вины, агрессии, печали и смутной надежды на хороший исход. Пусть этого требовал сюжет
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Мину не просто так же нарекли Богиней Слез)
, но с каждой страницей читать становилось все тяжелее.

Так, первая и вторая книга цикла написаны на отличном уровне, а вот третья явно проигрывает, не смотря на то, что должна была стать кульминацией истории. Только благодаря легкому слогу автора и любви к кендерам добралась до последней страницы. Но, в целом, (если не делить на книги) цикл заслуживает внимания фанатов «Саги о копье», у автора вновь получилось легкое и достаточно интересное фэнтези. А незнакомые с Сагой и не заинтересуются отдельно этим циклом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.s. Мина! Мина! Мина! Девушка и впрямь соответствует своему имени, одни фактом своего существования так подставить всех Богов Кринна разом...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ричард Кнаак «Войны минотавров»

MacAsta, 12 августа 2017 г. 18:10

Довольно интересный, захватывающий цикл! Порадовало в первую очередь то, что Ричард Кнаак читал историю Кринна других летописцев, не пришлось на ходу перестраивать мозг под нужды автора, как это происходило при чтении других (не основных) циклов, и история минотавров гармонично вплетена в общую хронологию мира. Тут есть и герои из других циклов Саги, действие которых происходило примерно параллельно с данной историей, и артефакты, описание которых встречалось в более ранних хрониках. Поэтому читается весь цикл с должным уважением и вниманием.

Первая книга («Ночь Крови») шла тяжелее, чем две последующие. Но, собственно, там только завязывались основные сюжетные линии. А начиная со 2-ой книги («Кровавый Прилив») читаешь со всевозрастающим азартом за развитием истории в целом и отдельных (полюбившихся) героев. 3-я книга («Империя Крови») также порадовала и в какой-то степени смогла удивить концовкой.

Можно отметить и самих персонажей. Было интересно следить как за развитием одних, так и деградацией других.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сама идея «продажи души за власть» — конечно, типичная. Она прослеживается во всех историях Саги, но, пожалуй, здесь доведена до абсолюта, когда невозможно свернуть с выбранного пути. Второй линией идет становление Героя. Из представителя «золотой молодежи» вырос, пройдя множество испытаний, Лидер. По крайней мере, своим лидером его видят другие, он же преследует собственные цели, по счастью частично совпавшие с ожиданиями прочих мятежников.
Один из ярких и не столь типичных персонажей — это людоед Голгрин. Его история в цикле так и не завершилась, смею надеяться, что когда-нибудь будет продолжение. Весьма любопытный персонаж...

Учитывая, что при чтении второстепенных циклов Саги о копье, нередко возникало ощущение напрасно потраченного времени, «Войны минотавров» положительно выделяются на их фоне.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Макс Фрай «НяпиZдинг, сэнсэе»

MacAsta, 13 июня 2017 г. 19:06

«НяпиZдинг, сэнсэе» — это сборник для тех, кто хочет найти ответы на вопросы «о чем говорит?» и «о чем молчит автор?», что не менее важно, а может и смысл всего.

В представленных очерках, заметках и микрорассказах Макс Фрай делится своими мыслями о мире и людях, о литературе, о искусстве, о месте магии в нем, о психологии, о роли текста и о многом другом. И личность автора не только, как писателя, но и как человека (существа, обитающего среди нас) раскрывается в этом сборнике во всей полноте, глубине, высоте и прочих измерительных и не измеряемых, но явственно ощущаемых параметрах.

«НяпиZдинг, сэнсэе» всем не посоветуешь. Это глубокая философия, скрытая за простым (на первый взгляд) текстом. Это магия, облаченная в слова, что меняет мир вокруг (несомненно, в лучшую из сторон) и непосредственно мировоззрение читателя. Незаметно, шаг за шагом, слово за словом, буква за буквой и по окончании последнего рассказа вдруг понимаешь, что ты уже не тот, кто открывал эту книгу... Ты «просыпаешься» Осознанным, Творцом своей жизни. Приобщаешься к чудесам и сам начинаешь творить волшебство! Книга окрыляет, вдохновляет,.. нет, не расставляет все точки, а, наоборот, убирает все границы сознания, снимает шоры с глаз.

Но все это будет с теми читателями, кто может позволить себе никуда не спешить: расслабленно, спокойно и вдумчиво погрузится в волшебную атмосферу книги.

И еще одно условие свершения чуда трансформации: нужно уже быть позитивно знакомым с творчеством Макса Фрая... Если это ваша 1-ая книга автора, то лучше отложите ее на потом, на сладкое, а читать начните другую (так сказать, адаптированную под массового читателя). Хотя кто вас знает, может именно с этой книги начнется ваша любовь к автору? Ведь чудеса случаются! Один из уроков сэнсэя:)

Оценка: 10
⇑ Наверх