fantlab ru

Все отзывы посетителя Natastraik

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ванда Алхимова «Семь горных воронов»

Natastraik, 19 ноября 2018 г. 13:59

Обычно, когда я пишу отзывы на книги, то первым делом указываю жанры, но в данном случае с этой, казалось бы, простой процедурой есть проблемы. Нет, с основным жанром, точнее, с антуражем все понятно – это фэнтези. Воображаемый мир, страны, короли, немного магии и все остальные атрибуты присутствуют, но вот дальше...

Рискну предположить, что задумывалось это все, как эпик, но вот главного, чем обычно характеризуется жанр эпического фентези тут нет. Не сказать, чтобы совсем нет, борьба за власть и ресурсы, война, интриги в книге есть, но вот мотивация, причины поступков, да и логика часто отсутствуют, как класс. Да что там говорить?! Эпическое фэнтези, в котором даже карты нет! Карты, Карл! Возможно, конечно, в печатной версии книги карта присутствует, но в ознакомительных фрагментах карта не приведена.

Заинтересовалась я этой историей, потому что прочла положительный отзыв. Потом посмотрела еще несколько. Удивило граничное распределение мнений, то есть либо совсем плохо, либо отлично, поэтому решила составить свое. И мнение это невысоко. Больше всего мне не понравилось отсутствие логики и мотивации. Нет, я не математик-метериалист и сухарь, но уверенна в том, что эти два параметра одни из главных для эпика. Есть книги, где такая вещь как логика и мотивация не критичны, как правило, такие истории берут чем-то другим. В одних прекрасно прописаны чувства, в других – динамичные сцены, в третьих, глубиной и новизной поражает идея, в четвертых – необычные и прекрасно прописанные герои и так далее. Здесь же поражает только то, каким образом эта книга прошла в печать, потому что ничего вышеперечисленного в книге нет: ни динамики, ни мотивации, ни прописанных героев – ничего.

Сразу оговорюсь, что данную историю я до конца не дочитала, поэтому, возможно, каких-то глубинных истин, за которые так эту книгу нахваливают, не обнаружила. Но что-то по поводу последнего у меня большие сомнения.

Итак, начнем. Повествование начинается со сцены, где мы знакомимся с миледи Воронов и её младшим сыном Младшим Вороном (именно так с большой буквы, потому что другого, человеческого имени у него нет). Между матерью и сыном происходит такой разговор:

— Вчера пришло письмо от твоего старшего брата, — сказала женщина.

— Ты из-за него не спала всю ночь? — спросил мужчина.

— А ты из-за чего не спал? — Женщина развернулась, встряхнув своими роскошными темно-русыми волосами. — Подпевал воронам на башне?

— Вороны по ночам спят, — ответил мужчина.

— Ты дерзишь. — Глаза женщины сузились и нехорошо заблестели.

— Нет, миледи, ты ошибаешься, — мужчина оставался спокойным.

— Я просила наедине называть меня матушкой.

Женщина откинулась на спинку сиденья.

— Да, матушка, я помню.

Мужчина смотрел на нее все с тем же отсутствующим выражением лица.

— Из всех моих сыновей ты всегда был самым чутким, — задумчиво провела пальцем по губам женщина. — Наверное, потому, что ты младший. (с)

Вот что это? Опустим повторяющиеся «женщина/мужчина», лишнее местоимение, обращение на ты, но при этом «миледи», сосредоточимся на сути. Почему женщина сделала вывод, что у неё чуткий сын? У меня есть ответ: потому что, гладиолус.

Ну, представим, этим диалогом автор хотела показать полное отсутствие понимания между матерью и сыном. Дальше Ванда Алхимова нам рисует образ такой властной, жестокой мужененавистницы:

— Думаешь, после того, как я семь лет подряд рожала твоему отцу Воронов, я хотела продолжения? — Мать побледнела, и губы ее скривились. — Раздвигать ноги, пускать в себя сопящее, воняющее пивом животное? Вечно таскать огромный живот, а потом корчиться в муках, валяясь в собственной крови, орать, как свинья под ножом, и все — ради чужой похоти? (с)

На самом деле, образ героини интересный и необычный, но автор не смогла нам его раскрыть, ни хотя бы сделать понятным. Мотивы поступков миледи не ясны, хотя она центральный персонаж и первые семь глав (дальше не смогла осилить) большая часть времени уделена ей. Например, передвигаясь в карете по городу, миледи услышала про певичку Серебряное горлышко и приказала немедленно привезти её к себе и подготовить к выступлению в столице. Желание же самой девушки не учитывалось, ей даже не было разрешено предупредить отца о том, что она уедет.

А на троне сидела миледи Воронов, прекрасная, холодная и молодая, хотя уже двадцать лет прошло с того момента, как Аодх Ворон ввел ее под эти своды как свою невесту. Она равнодушно скользнула взглядом по робкой фигурке и спросила сына:

— Она того стоит?

— Думаю, да, миледи, — почтительно склонился перед матерью Младший.

— Спой, — велела миледи, откидываясь на спинку кресла.

Эйнли вздрогнула и покосилась на Младшего, словно ища защиты. Тот шепнул губами, и Эйнли угадала название песни. Синие глаза Младшего смотрели тепло. Это придало девушке сил, она собралась с духом и запела. Высокий звонкий голос разнесся под каменными сводами, поднимаясь выше и выше.

— Хватит, — прищелкнула пальцами миледи. — Голос есть. Но ничего особенного. Только на деревенской площади и распевать. В столице этим никого не удивишь…

— Мне отвезти ее обратно? — быстро спросил Младший.

Эйнли едва заметно вздрогнула от радостной надежды.

— Что? — холодно посмотрела на него мать. — С чего это?

Младший молчал.

— Отведи ее к женщинам, — велела мать. — Скажи леди Маргарет, чтобы позанималась с девчонкой, пусть подготовит ее для двора. И заодно обучит пению. Все, иди. (с)

Вот примерно такое отношение у миледи ко всем в своем поместье. Хамит, обращается так, как будто ей все должны, никого не любит, кроме себя и горных пейзажей.

Но внезапно к ней приходит дровосек. Представляете разницу в социальных положениях? И что же:

— Хватит мямлить, — раздраженно бросила миледи. — Что еще стряслось?

— Там пришел лесоруб, — мрачно сказал Эрик. — И желает предстать перед вами. Он приходит уже третий день подряд, и хотя я уже велел вытолкать его взашей, это не отбило у него охоты надоедать знатным людям. Стоит у ворот и бубнит, что каждый подданный имеет право предстать перед своей миледи или лордом, коли у него есть до них важное дело.

— Пусть идет сюда, — приказала миледи. — Почему вы его не пускаете, раз он так напрашивается?

— Ну, он же неотесанный совсем, — покраснел Эрик. — Какой-то мужлан с горного хутора. В шубе, от которой псиной воняет. Мы подумали, что вам, миледи, не до этого сейчас.

— Раз он хочет меня видеть, значит, ему это действительно нужно, — вспыхнула миледи. — Немедленно приведите! (с)

То есть ей плевать на всех подданных, но тут появляется неотесанный лесоруб, в шубе, воняющей псиной, и «немедленно приведите!» Если бы у этого дровосека были какие-то важные сведения и что-то еще, товарищ бы сообщил слугам, но он ломится в залы, причем, не понятно, зачем и сам управляющий докладывает о нем миледи. Я понимаю, если бы миледи было скучно, и она приняла его, чтобы хоть как-то развлечься, но нет! Вот с какой стати, она этого мужлана принимает? Она переживает за подданных? Да ладно! Только что на примере девушки-певички было показано, что нет. И таких не понятных не объяснимых поступков много.

Как-то на одном литературном сайте я наблюдала такое общение между автором и читателем.

Читатель: «Скажите, а почему у вас героиня простила героя, он же так некрасиво поступил?»

Автор: «Потому что я так захотела»

Так вот, в книге создается впечатление, что автор захотела и поэтому почти все герои поступают так или иначе. То есть, у героев нет собственной мотивации.

Видимо, в стремлении сделать образ героини необычным, автор не наделяет миледи ни одним положительным качеством. Ни единым. Именно поэтому миледи полностью картонная. Ни о какой полной проработке характера не может быть и речи. Его нет, этого характера, как такового.

Немного выше вы видели отношение миледи Карей (в третьей главе, мы, наконец, узнаём имя героини) к мужчинам, и, надо сказать, не просто так возникает это отвращение к мужчинам и к физической близости. В первую брачную ночь молодую и невинную героиню, изнасиловал её пьяный муж, который был в два раза старше девушки. И потом в течение многих лет брака, никакого удовольствия от секса она не получала. То есть, у миледи застарелая серьёзная психологическая травма, полное отвращение к сексу, она не испытывала влечения ни к одному мужчине и вообще мужчин ненавидела. Но тут появляется лесоруб, и сразу же, как она его увидела, в ней вспыхивает животная страсть:

"… миледи ни разу не почувствовала желания по отношению к мужчине. Ни разу до того момента, как смущенный Ройле опустился на колени и признался, что убил тролля.

Этот деревенский парень так и стоял у миледи перед глазами, с его спутанными волосами, по-детски пухлыми губами и руками, обладавшими чудовищной силой. Сначала она даже подумала, что заболела: ее знобило, кидало то в жар, то в холод, все тело ломило. Миледи извивалась на своей огромной постели, кусая руки и горя огнем изнутри. Между ног у нее стало мокро, внизу все тянуло»

Вот так. На самом деле, можно было написать про любовь. Как холодная женщина, пережившая насилие, постепенно меняется, возникает страсть, нормальный секс, а потом любовь постепенно меняет её, но тут просто страсть. Взяла и появилась. И фиг с ним, что всем девушкам, которые перенесли насилие (а тут еще и первый раз), тяжело получить удовольствие от секса, даже в том случае, когда они любят и стремятся преодолеть последствия травмы (особенно, если учесть, что травма застарелая и никак не лечилась). В книге все просто: автор захотела – героиня стала испытывать. Страсть, так страсть, ненависть, так ненависть, неприязнь, так неприязнь. Просто захотелось автору – и все!

Отдельного внимания заслуживают «эротические» сцены (да именно так в кавычках и сейчас вы поймете почему)

Итак, заигрывания, цитата:

— А ты любишь свою невесту?

Ройле замер: ладони миледи мягко легли ему на руки.

— Так-то она вроде хорошая девушка, — пробормотал Ройле. — Я, правда, ее особо не знаю, я же с раннего детства с отцом в лес ходил, мне особо некогда было с девушками миловаться, я с топором больше.

— Это… очень мило, — томно протянула миледи, и ее губы, оказавшиеся внезапно очень близко, слегка задели щеку Ройле.

С виду Ройле производил впечатление сущего бревна, но суровая жизнь в лесу выработала у него живой острый ум и умение быстро ориентироваться в непредвиденных обстоятельствах. (с)

Да, действительно! Очень живой и острый ум необходим, чтобы, когда при нем почти полностью разделась миледи и попросила его сделать массаж, сообразить, что от него хотят! Вы чувствуете, насколько умен и, я бы так сказала, гениален наш лесоруб?! И, конечно, жизнь в лесу помогла ему быстро соориентироваться, а именно раздеться. Ух, какой молодец!

«Опыта у Ройле не было никакого, но они с миледи каким-то чудесным способом сразу разобрались, что да как» (с)

Напомню, что у миледи семь сыновей было и муж, исправно исполняющий супружеский долг, но, конечно, чудом разобралась она в том, что и как делать в сексе. Только чудом, иначе никак, потому что, видимо, у миледи еще и склероз последней стадии, раз она не помнит, что там, да как.

»...а когда ее ногти впились ему в спину, Ройле окончательно перестал понимать, на каком свете он находится» (с)

Жалко парнишку, при смерти, сердешный… Горный тролль, которого лесоруб убил до этого, здоровья парню не попортил, а вот, когда ногти миледи ему в спину впились – чуть на тот свет не отправился.

«Ройле старался сдерживаться, но все равно за те несколько минут, которые они жадно ласкали друг друга, ее спина, ударявшаяся о стену, превратилась в сплошной синяк»(с)

Что-то сомневаюсь, что он сдерживался. Думаю, синяк на спине, это месть за ногти в спину и предсмертное состояние.

«В запале Ройле наставил госпоже синяков по всему телу, но в пылу любовной борьбы они этого не заметили» (с)

Вот мне интересно, что же должно произойти, чтобы они заметили увечья «в пылу любовной борьбы»? Он ей должен ухо откусить? Ногу сломать? Все волосы выдрать?

Ну ладно, закончим с миледи и с «эротическими» сценами.

Если вы думаете, что у других персонажей книги лучше с логикой и мотивацией, то вы заблуждаетесь. Итак, военный совет:

— Лорд Роланд, выбирайте выражения, здесь же присутствует миледи, — проворчал Прент и глухо закашлялся.

— Вижу, и это мне непонятно, — резко ответил Роланд. — Что на военном совете делает женщина? Простите, миледи Воронов, это я не про вас лично, а вообще. (с)

Ни одной женщины на совете, кроме миледи, нет. То есть вот это возмущенное: «Что на военном совете делает женщина?» камень в огород миледи, но в то же время, Роланд добавляет: «это я не про вас лично» А про кого? Если вообще женщин не должно быть на совете, но ведь это АЖ сама миледи, то для неё должно сделаться исключение, раз «это я не про вас лично»? То есть налицо явное противоречие.

Но, видно, до самого Роланда — старшего полководца королевской гвардии — такое противоречие в его словах не доходит. Король собирается воевать, а во главе армии у него стоит такой Роланд, который орет на совете на казначея, после невинного замечания последнего, о том, что война —дорогостоящее дело.

Да, вы можете мне сказать, что в наших войсках встречаются уникумы похлеще Роланда, которые могут завернуть ТАКИЕ выражения без логики и смысла, что диву даёшься, но, как правило, такие вояки не попадают на совещания к Путину. А, если и попадают, то молчат, не пытаясь продемонстрировать уровень собственного развития. Здесь Роланд демонстрирует не только отсутствие ума и такта, но и отсутствие уважения к его величеству. Например, король начинает объяснять, почему миледи может находиться на совете:

— Кроме того, именно миледи Воронов принесла известия о том, что король Брес активно готовится к войне, — с нажимом произнес Эннобар.

— Откуда же у нее эти известия? — насмешливо спросил Роланд, оценивающе прощупывая глазами фигуру миледи. — Сорока на хвосте принесла? Во всяком случае, лорд-канцлер Горан таких сведений от своих разведчиков не имеет. Он же только недавно приходил к вам с докладом, мой лорд?

— Ворон принес, — вкрадчиво улыбнулась миледи, впервые нарушив молчание.

— Ну как ворону-то не поверить? — фыркнул Роланд. — Например, ваш сын, Гордый Ворон, отличается крайней правдивостью: как из борделя вернется, так всю истину выкладывает, скольких оприходовал да в каких позах. (с)

И таким образом с королем общается аристократ. Я не знаю, возможно, власть короля Эннобара не так сильна, как необходимо для войны? Возможно, Роланд представитель аристократов, которые не одобряют венценосной политики, а сам его величество не может по каким-то причинам повлиять на своих высокородных подданных, и поэтому Роланд позволяет себе такой тон в общении? Не понятно. Автор не объясняет, почему на королевском совете такие странные отношения. Мало того, сама миледи крайне непочтительно обращается с Эннобаром:

— Я надеялся, что вы дали им достойное воспитание. — Эннобар смотрел на миледи, приоткрыв рот. — Конечно, лучше всего на роль жениха и короля подходил Старший…

— Но он уже женат, и не благодаря мне! — хлестко бросила миледи. — Равно как и ваша старшая дочь Рона — она уже обещана принцу Озерного королевства. Вы очень дальновидны, мой лорд, в вопросах политических браков. (с)

(в контексте дальновидны с сарказмом)

Может быть, миледи и его величество хорошо друг друга знают, поэтому ей дозволено обращаться с Эннобаром таким образом? Но, оказывается, нет! Дело в том, что покойный муж миледи был названным братом его высочества и… и все. Вопрос, почему король позволяет женщине такие высказывания, так и остается не раскрытым. Мало того, она откровенно приказывает его величеству:

— Лиран Быстроногий доберется сюда только послезавтра к вечеру, — сказала миледи. — Поэтому я бы предпочла собрать Военный совет завтра в полдень.

— Как скажете, миледи, — согласился Эннобар и отпил из кубка вина(с)

«Я бы предпочла собрать совет! Я бы…» Не король собирает совет, а миледи! Но этого мало, Эннобар печалится, что у него нет наследника, и предлагает миледи выбрать среди её сыновей кандидата на руку и сердце его дочери и заключить брачный договор. То есть миледи предлагается выбрать, ни много ни мало, а будущего короля:

— Да, я бы хотел сочетать браком Лорну с одним из ваших сыновей, чтобы укрепить связь между родами, — сказал Эннобар. — Аодх (муж миледи) был мне словно брат, мы резали руки и мешали кровь. Мои родные братья тоже умерли, а сыновей мне пока Небеса не послали. Потому я хочу опереться на ваших сыновей, как на своих собственных.

— Они все в вашем полном распоряжении. — Миледи остановилась и посмотрела королю в глаза. — Я по первому же слову отдала вам четырех старших, а теперь привезла и трех младших. Выбирайте в зятья любого.

— Я надеялся, что это сделаете вы, — отнекнулся Эннобар. — Вы же лучше меня знаете их характеры и качества, вам и решать, кто годится на роль будущего правителя.

— Мне? — В голосе миледи прорезалась сталь. — Вы забрали их у меня десять лет назад и хотите сказать, что за это время не изучили как свои пять пальцев?

— Есть еще три младших брата, — пробормотал смущенный Эннобар.

— Да, есть, — зло сверкнула глазами миледи. — Три брата, просидевшие всю жизнь в горах. Прекрасные охотники и большие знатоки того, что прячется под подолом у крестьянских девок. Вы предлагаете посадить на престол кого-то из них? (с)

То есть, с гор приехала женщина (пусть и знатная), которая десять лет не была в столице и не в курсе политических раскладов, женщина, которой король вообще ничем не обязан, не знает хорошо, но ПОЧЕМУ-ТО его величество чуть ли не лебезит перед ней и предлагает выбрать будущего короля. Где логика? Где мотивация? В стране не матриархат, женщины в угнетенном положении и считаются недочеловеками, но король ПРОСИТ миледи выбрать из её сыновей того, что станет королем.

Вы понимаете, что после такого текста, слова, сказанные в хвалебных рецензиях о том, что средневековье в книге изображено на 9 из 10 баллов вообще не соответствуют действительности? Хотя, возможно, рецензент имел ввиду, что в средневековье повсюду были вонь, грязь, пот, кровь и, простите, гавно. Да, этому в книге отведена значительная роль, не поспоришь. Одно объяснение устройства туалетов чего стоит!

Вы извините, но приводить цитаты я не буду, поскольку от описания устройства сортиров, начинает тошнить.

Сравнение же с книгами Мартина тоже не выдерживает ни малейшей критики. Несмотря на разное отношение к его творчеству, Мартин – профессионал, он знает, как писать книги и чем зацепить читателя. Если открыть первые страницы «Игры престолов», то сразу нас ждет динамичная, устрашающая сцена с разведчиком, ведь молодому парню действительно сопереживаешь, когда он, сидя на елке, видит, как лорда убивают, но от страха ничего не может сделать. Затем мы знакомимся с Недом Старком и он сразу вызывает уважение. Потом автор знакомит нас еще с несколькими героями, и к большинству из них испытываешь положительные или нейтральные чувства, и, конечно, книга Мартина сразу подкидывает загадки: что за странные Иные? Отчего умерла волчица? Что за рог остался у неё в горле? Кто убил лорда Аррена и почему? Причем, все эти вопросы возникают на первых страницах книги, они цепляют читателей, манят разгадкой. И это правильно!

Книга должна быть интересной, должна цеплять, но чем может зацепить эта книга? Образом героини, которая мало того, что действует часто без мотивации, так еще и откровенно отвратительна? Например, решив, что лучший кандидат на место короля её старший сын, который женат, она предлагает убить жену сына, мать двоих её внуков, беременную третьим ребенком. Подумаешь, беременную твоим внуком женщину убить! Для миледи это раз плюнуть! И вот эта героиня должна вызвать у нас, читателей, симпатию и сочувствие? Может, Ванда подбрасывает нам какие-то тайны и загадки, вопросы на которые хотелось бы ответить? Опять же нет. За семь прочитанных глав у меня возник только один вопрос: как эту книгу напечатали? Может, есть великолепно написанные динамичные сцены: погони, драки, сражения? Нет, за семь глав ни одной динамичной сцены. Эротические сцены? Тоже нет. Я даже не знаю, каким должен быть невзыскательным читатель, чтобы такие сцены секса понравились. Может в книге есть прописанный внутренний мир, прекрасно показанный душевный надрыв, переживания героев? Нет, все очень поверхностно. Может быть, в книге яркий и образный язык, который позволяет наслаждаться в эстетическом плане? Ответ опять отрицательный. Не то, чтобы совсем кошмар, но корявые предложения попадаются постоянно, а некоторые названия безмерно удивляют. Например, столица государства город Тамврот. Изумительная лексема! Теперь я начинаю понимать, почему у Воронов нет собственных имен, с такими-то способностями к ономастике, неудивительно, что автор побоялась называть своих главных героев.

Возможно, в этой книге можно похвалить задумку. Показать семь таких разных братьев и их мать, показать, как они меняются, под влиянием войны, как становятся другими людьми и переосмысляют ценности, но подача оказалась настолько отталкивающей, что знакомится с книгой дальше, не вижу смысла и другим не советую.

Оценка: 1
– [  14  ] +

Владимир Сазанов «Двуединый»

Natastraik, 21 января 2018 г. 22:17

Единственное, что я подумала, увидев у этой книги рейтинг почти восемь – это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ОЧЕШУЕТЬ!

Нет, серьезно. Откуда такой рейтинг? Кто это читает? Это одна из худших, прочитанных мной книг. Хуже, наверное, было только «Дело о белом тигре»

Но, попытаюсь отставить эмоции и объяснить все поподробней.

Итак.

Героя зовут Абель (почему-то имя у меня ассоциировалось с певицей Адель) единственный выживший и не сошедший с ума участник эксперимента.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В детстве в героя подселили псевдосознание одной тетки – мастера боевых искусств. И всю жизнь за мальчика переживали, держали под постоянным контролем в тепличных условиях. А потом, когда парню стукнуло 18, пустили в самостоятельное плавание. Человека, который вообще никогда и не жил самостоятельно и плохо представляет реалии жизни, выпустили в мир одного. Настолько плохо представляет, что не знает ничего о влечении к противоположному полу, о сексе, о том, откуда берутся дети. Парню, повторюсь, 18, второе сознание в его теле женское. Но он ничего про секас не знает. Ноу коммент.

По поводу характеров персонажей, у меня создалось впечатление, что книга написана в отрыве от реальности. Девушки в книге ВСЕ (а их там крайне много) ведут себя насколько нетипично для девушек, что примерно к середине книги создается стойкое ощущение, что автор вообще не имеет опыта общения с противоположным полом.

Достаточно вспомнить один момент, где он спит примерно в одно и то же время с тремя девушками (не одновременно, а с разницей пару-тройку дней) и вдобавок у него еще образуется невеста. И все дамы так мило общаются друг с другом, без зависти, без ревности, без яда.

Ладно, могу поверить есть такие девушки, которые не будут ревновать, но БОЛЬШИНСТВО ревнивы. Даже, если умом они понимают, что ревновать не должны, они делают друг другу гадости. Девушки и женщины больше живут сердцем.

Но автору это неизвестно.

Еще смешнее выглядит, как Абель решает «девчачьи» проблемы. Читать это нельзя, лично я набила лоб фейспалмами.

Мир. Его нет. На самом деле, мира нет. Есть только один город. Я внимательно просмотрела первую и вторую книгу этого цикла – и все так же, упоминание только города. Еще есть академия. Это все, что мы знаем. Видимо, есть какие-то страны, кроме Империи, возможно, материки или острова, но НИЧЕГО об этом не сказано. Страны упоминаются вскользь. Ни описаний традиций или обычаев, одежды или особой внешности людей в других странах, морей, океанов итд -- ничего этого нет. Карты, естественно, тоже нет. Только город.

Так же «описаны» социальная и экономическая составляющая города и мира. У нас на дворе что-то вроде магического 19 века, балы, блистающая аристократия и угнетенные полуграмотные люди низкого класса, над которыми могут поиздеваться те, кто из касты выше, но социальной напряженности, никаких восстаний нет и не упоминалось ни разу. Технически можно летать, но оружия круче меча не придумали (точнее есть магия массового поражения, но её не серьезно используют) никаких машин или чего-то вроде того, не существует. И почему такой перекос, автор не объясняет.

Что хорошо, так это то, что герой не пытается все проблемы решить силой, а развивается и интригует.

Но все эти его интриги – это оксюморон.

Без хотя бы штрихового обозначения мира, все эти его подковерные игры похожи на игру в шахматы без игрового поля. Поля нет совсем, и фигуры ходят, как захочет левая пятка автора.

В героя я не верю. Он действует и говорит то как умудренный старец, то как ребенок детсадовского возраста, то как порывистый подросток. В результате, образ героя не складывается. Когда автору надо — Абель тупит, когда автору надо — становится суперумным. Эти его взбрыки совсем не объясняются тем, что в герое вроде как два человека, потому что населяющая его сознание тетка, по имени Диана далеко не мудра, а, скажем так, несколько ограничена.

Все геройские необычные решения интриг возникают не пойми откуда. ФИГАКС! И пришла в его голову мысль как обмануть очередного противника или как с ним договорится.

Откуда? Почему? На основе чего эта мысль взялась? Не понятно, потому что до описываемых событий герой жил в тепличных условиях и опыта у него ноль. То есть вообще НОЛЬ, раз для него даже секас – это что-то из ряда вон. И автор вот эти знания и умения и то, откуда они взялись, никак не объясняет.

Поэтому я ни на грамм не верю ни в интриги, ни в самого Абеля. Хорошесть героя, на фоне совершенно фрагментарного, непродуманного образа смотрится, как попытка медовым кремом замаскировать кривой, скособоченный тортик, разваливающийся на неаппетитные комочки.

И, единственное, за что я хочу похвалить книгу – это за некоторые интересные идеи и придумки. Да они крайне глупо поданы, но они есть и смотрятся любопытно, но не более того.

Сюжет прямой, как шпала и совершенно нереалистичный. Блин, честно, даже история про какую-нибудь попаданку-студентку или домохозяйку, которая переносится в другой мир, выходит замуж (за двоих) и становится королевой, смотрится по достоверности примерно так же, как «Двуединый».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала герой краснеет и не знает, как обращаться с женщинами. Буквально неделя и у него три любовницы. До этого он даже не тренировался, а через пару месяцев он уже супербоец. Никогда не сталкивался с уличными авторитетами, но две недели спустя он уже обладатель мегаарсенала, который может уничтожить весь город. Далее он владелец шахт, отжатых у сына императора, еще через месяц женат на женщине в два раза старше себя, а потом и на дочери императора (вторая жена). Великолепная интрига и у него шахта алмазов, а потом он наследник императора, ну а затем, естественно, сам император. И все это за год. WTF?

Откуда рейтинг? Этот вопрос так и остался без ответа.

В целом. + за то, что герой не пытается решить все вопросы в руко-ногопашной и не убивает пачками направо-налево, + за то, несколько интересных задумок по магии, + за попытку показать рост героя, как духовный так и физический (правда не все получилось) Так что оценка невысокая.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Сергей Лукьяненко «Дозоры»

Natastraik, 14 января 2018 г. 20:23

Не все книги этого автора мне нравятся, но первые три книги «Дозоров» написаны очень достойно. И, большей частью, нравятся мне они тем, что содержат несколько смыслов. И первый смысловой уровень это рассказ об обычном парне Антоне Городецком, невезучем и несколько недотепистом. И, оказывается этот простой парень — Иным. Фактически, наделенным магическими способностями или попросту белым магом. С этого все и начинается. Антон не приемлет насилия, но «способен убить человека» и по этому поводу очень переживает. История разворачивается интересная, парень развивает способности, вступает в «Дневной дозор», чтобы контролировать тёмных магов, а так же оборотней, вампиров и прочий потусторонний люд.

И вроде бы по первому уровню все понятно. ГГ – белый, эти чёрные, друзья верные и все такое, но не тут-то было. Автору удается показать и второй уровень, скрытое дно. Не сразу читая дозоры, начинаешь соображать, что автор не просто показывает героя, а сравнивает, перемешивает темных и светлых. Гессер предстает перед нами не мудрым добрым волшебником, а жестоким интриганом, который не считается с жизнями других людей. И после прочтения второй книги – «Ночной дозор» открывается простая истина, которая состоит в том,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что не важно, темные или светлые – они делают все для достижения своей цели, не считаясь с количеством трупов на своем пути. В некотором роде светлые даже хуже, в своем стремлении делать добро в принудительном порядке, они затеяли и первую и вторую мировые войны. Уж очень хотелось поменять порядок, и сделать счастливыми максимальное число людей, но благими намерениями вымощена дорога в ад.

В книгах постоянно поднимаются философские вопросы о ценности жизни, о религии, о смерти, о цели в жизни. По сути в книге поднимается мысль о том, что все Иные, несмотря на всю свою силу и способности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, лишь паразитируют на людях.

Мне нравится, что автор не отдает предпочтения светлым или темным, одинаково беспристрастно описывая и тех и других.

Книги первых трех дозоров понравились. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Сергей Тармашев «Тьма»

Natastraik, 14 января 2018 г. 15:56

Прочла весь цикл и не могу сказать, что мне очень понравилось. У тетралогии есть и сильные стороны, и слабые.

Но по порядку.

Несмотря на обилие штампов, книга читается достаточно бодро. Хороший описательный язык, яркий, но, в то же время, простой, хотя и не без шероховатостей. В голове действительно рисуются бесконечные степи Ругодара и раскаленные пески пустыни Ратхаш, о которых пишет автор. Неплохо получается у Сергея описывать битвы и сражения, но, чем дальше, тем все эти битвы одностороннее. Пришел главный герой, дал всем прикурить, враги отступили/в страхе разбежались. Причем есть моменты, когда сражения без участия крутого главного героя, которого, кстати, зовут Трэрг, и про них читать действительно интересно.

Сам главный герой, бесспорно, Марти Сью, он и так достаточно силен, но в дальнейшем еще больше развивает свою силу. Есть кое-что отличающее Трерга от остальных героев в этом классе, а именно понимание, что всех не спасти и надо выбирать, кто выживет, а кто умрет. И герой, не сомневаясь и не терзаясь, делает выбор в сторону тех, кто чем-то полезен. И такая жесткая и даже, я бы сказала, жестокая практичность, которая вполне оправдана с рациональной точки зрения делает героя более реальным и взрослым.

Что идет красной линией через весь цикл, так это Пафос. Вот именно так, с большой буквы. Сам по себе пафос неплох, вспомните, например, несколько эпичных сцен из «Властелина колец», но всего хорошо в меру, и, на мой взгляд, с пафосом здесь перебор.

Очень мне понравилась концовка первой книги, неожиданная и заставляющая взглянуть на все, что описывалось под другим углом. Если честно, я смеялась. Есть в этой концовке такой тонкий стеб над читателем. К сожалению, дальше сюжет развивался линейно и предсказуемо.

Первые две книги вполне читаемы, но вот в третьей сюжет, мне кажется, несколько растянутым. То, что разбито на две книги, вполне может уместиться в одну.

Крайне не понравилась главная героиня – принцесса Айлани. Нет, она не стерва и не манипуляторша, не гонится за материальными благами и властью, но она не обучаемая дура. И это перекрывает все. Лучше б умной стервой была, честное слово. «Простота — хуже воровства» это про Айлани. Но на деле не это вызвало наибольшее число фейспалмов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А то, что товарищи главнокомандующие и прочие лорды, которые остались в Арзанне вдруг начали исполнять приказы принцессы, идущие вразрез с волей короля. Причем до этого похожее повеление принцессы было проигнорировано. В результате ни к чему хорошему данный приказ не привел, но принцесса снова буквально через пару дней отдает такое же повеление, и все лорды со вздохом начинают выполнять.

Кстати, таких нелогичностей в книге немало. Очень много людей рисуются, скажем так, крайне недалекими, неспособными сложить 2+2 или предсказать ближайшее будущее в связи со своими поступками.

Уже в нескольких книгах известных писателей, я встречаю героинь либо инфантильных дур, либо классических ТП в вакууме. Даже как-то жаль становится героев, и Трерга в том числе. Несметное количество Кзирдов – подлых и злобных – героя не убили, а вот любовь к дуре лишила продолжения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Айлани во время беременности было видение, что её и Трерга сын будет сражаться с какими-то варварами и убивать людей. «Как же так! Я не хочу, чтобы мой сын был таким жестоким» – подумала девушка, – «хорошо, если бы у нас была девочка! А что это я? Я маг жизни, для меня ничего не стоит поменять пол ребенка!» Что собственно и делает Айлани, но дочка выходит бесхребетной размазней, на которую даже родовые артефакты Трерга не реагируют, не признавая в ней родную кровь.

Конец у всего цикла вполне ожидаемый, мало того, Сергей оставил «задел» на будущее, чтобы, если цикл будет успешным, воскресить Трерга, но не думаю, что когда-нибудь автор решиться реанимировать эту серию.

Ставлю семерку, поскольку, как боевичок на один раз прочесть — вполне, ну и еще один + добавила за прекрасную концовку первой книги.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Юлия Жукова «Замуж с осложнениями»

Natastraik, 9 января 2018 г. 09:10

Пособие для барышень о том, как быть хорошей женой. Нет, серьезно!) Последовательно, доступно, не в форме советов и поучений, а ненавязчиво, в картинках. Да и не только молодым полезно почитать, но и женщинам более старшего возраста.

В двух словах сюжет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девушка Лиза, работает врачом на космическом корабле. Их корабль захватывают, и она попадает в плен к наемникам — террористам, но все не страшно. Правительство Земли платит за заложников и освобождает их, но, оказывается, по документам гг на летевшем корабле не было, поэтому девушку не забирают на Землю, а оставляют с наемниками. Далее гг влюбляется в капитана наемничьего корабля и выходит за него замуж. И в первой книге по части приключений все заканчивается. Далее развитие личностных отношений.

Причем, в отличие от подавляющего большинства подобных сказок, замужество происходит крайне быстро, а не как обычно, в конце книги с прямым посылом «и жили они долго и счастливо и умерли в один день». И далее идет еще 3,5 книги, где гг строит свою жизнь с мужем. Правильно строит, что удивительно. Никакого манипулирования, никаких обид ни на что и уходов в ночь, хлопнув дверью. Возникло обидное недопонимание – никаких ссор, пестования внутренней боли, просто диалог. Гг «не выносит сор из избы», старается решать мирно все конфликты. Несмотря на стойкую неприязнь к лучшему другу своего мужа, пытается строить с этим другом отношения, а не идти на конфликт вроде «либо я, либо он». Стремится понять своего возлюбленного и следует за мужем, поскольку действительно любит и ставит его интересы выше своих «хотелок». Летит к нему на планету, в сущности, в ту еще дыру, добивается аннулирования его изгнания, адаптируется на этой планете, хотя некоторые заморочки там её жутко бесят, но опять же, обвинять в этом мужа, ей в голову не приходит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лиза строит отношения с родителями мужа (не сразу, конечно), с внебрачным ребенком супруга – сложным, упрямым подростком. Когда последнее не получается, обращается к дедку, который очень хорошо относится к их семейной паре, в поисках совета. В результате, все складывается хорошо.

Надо сказать, что развитие отношений главных героев не утомляет и не производит впечатление «Дома 2», скорее это похоже на дневники советского психолога, заметки которого я как-то читала. То есть какая-то проблема у человека, и психолог помогает её решить, и, прочитав, можно многое для себя почерпнуть.

Кроме собственно отношений героев есть еще и довольно любопытные и необычные приключения, интересный пантеон богов, инопланетный разум и все в таком духе. Планета очень хорошо и внятно прописана, другой менталитет, другие реакции, система правления и верований.

Еще надо, наверное, немного остановиться на образе главного героя. Он не производит впечатления стандартного героя женского фэнтези. Во-первых, далеко не красавец — половина лица с плохо зажитыми ожогами, так же сильно сожженная грудная клетка, ладони рук, да еще и узкоглазый и смуглокожий. Плюс еще и комплексы по поводу своего уродства. Во-вторых, национальные заморочки, типа покорности старшим, которые тоже как-то не особо вписываются в стандартный образ.

Теперь о недостатках. Космос. Есть несколько неувязок, не буду описывать, но на сюжет они не влияют. Порадовало, что автор не пытается писать о космических сражениях. Сразу озвучивается вывод, вроде – наши победили, ура!

Чудовищный, неоправданный с научной точки зрения, дисбаланс развития на планете наемников, то есть с одной стороны, они вроде могут собрать звездолет чуть ли не «на коленке», а с другой – не знают, что такое шприц, и медицина там на уровне бабок с травками. Да, это все объясняется религией, но как-то не могу такого представить.

По поводу нелогичностей…

Такое есть, но на полезность книги, особенно для молодых девушек, это никак не влияет. Смотрите, есть сказка «Красная шапочка» и она не логична, но полезна. Поэтому к этой книге не надо подходить с точки зрения логичности, а с точки зрения пользы.

Остальное все прямо очень хорошо, активно рекомендую для прочтения.

Внимание: присутствует стёб, героиня, бывает, думает сленговыми словечками.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Екатерина Насута «Изольда Великолепная»

Natastraik, 8 января 2018 г. 16:29

Честно говоря, два раза пыталась читать эту книгу, потому что советовали, но...

Лучше б не бралась. Да, так получается, что мне больше нравится литература, написанная для мужчин, но и женские романы и романы про любовь я тоже с удовольствием читаю. Но это ... не сказать, что самое худшее, но... лично я не понимаю, как такое может понравиться. И, тем не менее, на литмире книга оценена в 8.92

КАК?

Но, оставим возмущения и все-таки разберем по порядку, почему книга плоха.

Герои.

Образ главной героини отталкивает, а по началу, вообще вызывает брезгливость. Далее спойлер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мы знакомимся с героиней, когда она завидует своей подружке Маше, которая увела у нашей Изольды жениха. Богатого. Героиня буквально фонтанирует завистью и хочет переплюнуть подругу, найдя жениха еще богаче. И тут к ней подходит мужчина и предлагает «выйти замуж за одного достойного человека»

«Состоятельного?» -- сразу уточняет девушка. То есть остальное не важно. Старый, молодой, умный, глупый — пофик! Главное, состоятельный.

Да, в следующей редакции, предысторию автор изменила, и кислотная зависть убрана из мыслей гг, Изольде добавлена крайняя бедность, но вопрос про состоятельность оставлен. Её просто покупают, и никаких подробностей, кроме богатства, она про жениха знать не хочет. Дурость? Или современная система ценностей, вроде, чем богаче, тем лучше?

Далее гг попадает в другой мир, где 3 недели сидит в одной комнате и ест вишню. Вот так. Где желание узнать о своей судьбе? Где желание узнать, куда она попала? Где хотя бы минимальное желание учиться? Всего этого нет. Но зато три недели она ничего не делает. Совсем.

Мотивация.

Очень часто притянута за уши. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Урфин, друг главного героя, ищет девушку в другом мире, якобы для того, чтобы она никак не была связана с людьми при дворе и чтобы её не могли использовать для подковёрных интриг. Но это мотивация не выдерживает малейшей критики. Во-первых, использовать можно любого человека, сыграв на глупости и незнании мира, например. Во-вторых, с таким же успехов где-нибудь в глуши берется любая дворяночка-сирота, без родственников и привязанностей или с засекреченными родственниками и поставляется ко двору. Проблем меньше, провернуть легче.

Главный герой. Кайя Дохерти. Влюбляется в главную героиню, потому что она НетакаяКакВсе и «не воротит от него свою моську» Кстати, про моську это был юмор, героиня таким образом иронизирует над собой. Так же она постоянно называет себя: «моё сиятельство» и это тоже ирония. Да на этом тоже стоит немого подробнее остановиться.

Юмор.

Ничего говорить не буду, приведу цитату:

«– Их сиятельство лорд-советник спрашивают, не соблаговолите ли вы принять его.

– Мы солбако… собако… короче, зови»

Возможно, если бы героиня немного поумнее себя вела, а подтрунивание над собой было, скажем так, более разнообразным, может быть, было бы лучше, но повторение героиней в мыслях о себе словосочетания «мое сиятельство» 3 раза на страницу – это не то, что я бы назвала иронией.

Язык.

Что действительно хорошо в этой книге, так это неплохой язык, правильный, легкий, с хорошими описаниями.

Сюжет. Создается впечатление, что во всей книге и в цикле так же, герои САМИ создают себе проблем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(можно было бы повести себя немного по-другому, ничего бы кардинально не изменилось, но большей части проблем удалось бы избежать)
, а потом с самоотверженностью их решают. Прочитав где-то до половины книги, потом просмотрела по диагонали. В конце стало интересно понять, что в ней находят читатели? Поэтому так же быстро пересмотрела всю серию… так и не поняла.

Приключения в этой книге присутствуют, достаточно любопытные надо признать, но лично меня они оставили равнодушной, поскольку я совершенно не понимала мотивации части персонажей.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Если бы автор сделала героиню немного поумнее или хотя бы приписала ей хоть небольшое желание учиться, то, возможно, книга бы читалась без фейспалмов.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Николай Степанов «Змееносец»

Natastraik, 7 января 2018 г. 16:57

Весь цикл «Змееносец» мне очень понравился. Эта отличная приключенческая фантастика, легкая, но не глупая, интересная и необычная. Из всей приключенческой литературы, которую я читала, книги Николая Степанова лично для меня входят в первую десятку.

Вся проблема в том, что автор этот не особенно разрекламирован, видимо, поэтому о нем мало знают.

Если вы хотите хорошо провести время, почитать что-то не слишком тяжелое, книгу, где были бы интересные приключения, без тяжелых страданий, умные герои, хороший юмор, то «Змееносец» определенно для вас.

Ну, а теперь подробнее.

Мир достаточно любопытный и прекрасно прописан.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мало того, там не один мир, а три, тесно связанных между собой. Про третий, правда, информации меньше всего, но знания автор подает нам через героев и про него мало что известно. Этот мир похуже описан, но он практически не задействован по сюжету

Сюжет. С несколькими неожиданными поворотами и множеством персонажей. Судьбы героев сплетаются в единый узор и ведут нас к финалу. Хотя в параметрах выше указано, что сюжет линеен, я бы не сказала, что конец можно предположить. С другой стороны, совсем уж неожиданным его назвать нельзя.

Герои. Тут отдельно хочется остановиться. Среди множества персонажей я бы выделила главных, тех, поведение которых максимально повлияло на сюжет.

Это Андрей Фетров — молодой, веселый парень, который выиграл в лотерею, потомственный фокусник и оптимист. Не обделен хитростью и смекалкой, но в тот же момент далеко не гений, не умеет драться, но ловкий и быстро бегает))

Вероника Таркова — прямолинейная и резкая в высказываниях двадцатилетняя барышня, которая неплохо владеет рукопашным боем, но совсем не Рембо в юбке.

Рядовой Тич.- казалось бы, случайный человек, который выживает там, где никто не должен был выжить.

Судьбы их переплетаются, а что из этого выйдет, не понятно.

Кроме этих троих в книгах появляются еще множество героев. Те, кто в первой книге встречаются эпизодически, во второй и третьей вдруг становятся важными, а те, кто плел интриги в первой — вдруг отходят на второй план или вовсе умирают. Предсказать, что автор сделает именно с этим героем, подчас, невозможно.

Еще надо отметить, что персонажи отличаются друг от друга, по-разному думают, говорят, действуют.

Язык. Плавный, четкий, понятный, но без каких-то запоминающихся особенностей.

Недостатки. Есть несколько мелких, казалось бы, нелогичностей в первой книге, которые объясняются во второй и третьей. Так же есть небольшие противоречия,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все по магической части

которые либо недостаточно объяснены, либо это мелкие недочёты, никак не влияющие на сюжет. Книге ставлю высший бал.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ольга Громыко «О бедном Кощее замолвите слово»

Natastraik, 7 января 2018 г. 16:31

Не хотела писать комментарии к этой книге, но, посмотрев отзывы, была крайне удивлена.

Странно читать мнения ниже, где люди сетуют на лубочность героев. Это, ёшкин кот, сказка, немного осовремененная, но, все же, сказка и основной упор в ней сделан на юмор. Да, здесь есть интрига, детективная линяя, даже любовь, но все остальное сказочное.

Где-то лет 15-17 назад после успеха «Тайного сыска царя Гороха» стало модным осовременнивать, так сказать, сказки или стилизовать свои произведения под старорусский или славянский колорит. Видимо, на волне популярности решила выплыть и неизвестная тогда мультипликационная студия «Мельница», начав рисовать фильмы про былинных богатырей, но с современным юмором. Так вот, упрекать эту историю в лубочности, все равно, что предъявлять аналогичные претензии к мультикам про богатырей.

Главное в этой повести – позитивное настроение, так что, кому нравится ненавязчивый юмор Громыко, советую. Времени чтение займет час-полтора, а хорошее настроение на целый день.

PS Кому понравилась эта история, есть и вторая часть: «Кому в навьем царстве жить хорошо»

Оценка: 10
– [  3  ] +

Анна Гаврилова «Уши не трогать!»

Natastraik, 7 января 2018 г. 00:20

Книга на некоторых сайтах имеет весьма неплохой рейтинг. Захотелось посмотреть почему.

Задумка интересная. На самом деле интересная, и это удивительно для такого рода чтива.

ГГ переносится то ли в другой мир, то ли в альтернативное прошлое, где люди находятся на положении чуть выше скота. Героиня же со своей внешностью и хоть каким-то образованием среди остальных полудиких образчиков очень выделяется, за что огребает проблем. И поначалу любопытно следить за тем, как она выкручивается,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Забавно, когда один из эльфов берет её в качестве ручной обезьянки, закрывает ей уши и выпускает в высшее общество, где ни один из остроухих товарищей не догадывается, что она — человек.»

Кстати, зовут гг — Ольга, но почему-то она сама представляется как Лёлик... И вместо симпатичной блондинки у меня перед глазами встает герой Папанова из фильма «Бриллиантовая рука» Может, конечно, это типа юмор такой, но я не поняла?

После первой трети книги всю начальную задумку перечеркивает дурость главной героини и отсутствие логики. Конечно, искать в такого рода книгах логичные объяснения и мотивацию несколько опрометчиво, но одно дело простить несколько нестыковок, а другое -- читать сплошной бред.

Юмор. Есть забавные моменты, но не более

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прогрессорство

Героиня решила ввести «унитаз в оборот» и легко справилась с его внедрением. Хотя видно, что автор вообще не в курсе, как этот унитаз устанавливать и не знает, что такое давление в трубах, например. Но унитаз имени главной героини -- это заставило улыбнуться. Возможно, автор так не планировала, но книга запоминается унитазом. Это показательно))

Язык. Тут надо отметить простоту и легкость чтения, так что за владение языком автору можно поставить +

Сюжет. + за начало, но автор настолько увлеклась неожиданными сюжетными поворотами, что забыла логически связать все эти повороты в цельную картину. Такое впечатление, что она забывала, о чем писала в более ранних главах.

Любовная линия только портит (хотя куда уж дальше). Не понятно с кем героиня будет: и тот хорош, и этот, а может быть вот этот. И вот про вот эти «кто же лучше?» читать не интересно.

Мир. Подан весьма схематично, но есть некоторые яркие моменты, которые запомнились.

Герои — картон.

Оценка 4, но реально + только за начальную задумку и язык.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Генри Лайон Олди «Путь меча»

Natastraik, 6 января 2018 г. 19:43

Необычная книга. Не для всех, это однозначно. Мысль о том, что героем книги может быть меч – это могут принять не все. Но, если вас не пугает и не вызывает отчуждения такая тема, советую книгу к прочтению.

Лично мне книга очень понравилась. Хорошо помню тот момент, когда читала её первый раз. Сначала была только одна мысль: «Это очень странная книга», но вот потом, после прочтения последней страницы, все мысли пропали и осталось только одно чувство – восторг.

Авторам прекрасно удалось легко вписать в мир и азиатскую культуру боевых искусств, и философию, и арабский колорит. Прекрасные стихи Аль-Муттанабби:

«…Живой, я живые тела крушу, стальной, ты крушишь металл,

И, значит, против своей родни каждый из нас восстал»

заставляют задуматься о том, что для людей средневековья мысль об одушевленности оружия не так уж дика и необычна, как для современного человека.

Язык книги прекрасен. Сравнения нестандартные и эмоциональные. Цитата: «Мы встретились с харзийцем за угловой башней Аль-Кутуна, в одном из тех грязных и узких переулков района Джаффар-ло, которые подобны нитям старого темляка — спутанным и залоснившимся»

А сколько мыслей поднимается в книге! Как интересно и необычно рассказывают авторы о философских сентенциях. «Путь меча» — это удивительное сочетание простого и сложного. Однозначно высшая оценка за проработку мира, за сюжет, за необычность, за задумку.

PS По книге можно изучать виды и особенности холодного оружия))

Оценка: 10
– [  8  ] +

Оксана Ветловская «Имперский маг»

Natastraik, 6 января 2018 г. 14:34

«Имперский маг» входит в трилогию «Каменное зеркало», в новой редакции имеет название «Каменное зеркало. Воронов мост.» Книга удостоена премии «Аэлита»

«Каменное зеркало» Оксаны Ветловской – это трилогия, которая погружает нас в годы Великой Отечественной войны и освещает огромное число проблем и вопросов. Это книга о сочувствии, милосердии, долге, родине, цене жизни, о любви к родственникам, о взрослом большом чувстве, возникающем между мужчиной и женщиной. Я очень часто склоняюсь к мысли том, что во многих книгах любовная линяя только портит интригу, а не добавляет красок. Но некоторые авторы (особенно мужчин это касается), в стремлении привлечь читателей, вводят Любовь Всей Жизни, которая только проблем подкидывает герою и бесит своими закидонами. Но вот эта книга не такая. И это действительно радует, здесь любовная линия органично вплетается в повествование и не только не портит книгу, но и заставляет задуматься.

Прежде чем читать книгу, я долго не решалась. Смотрела на рисунки (кстати, это сама автор прекрасно рисует и очень жаль, что рисунки здесь нельзя разместить), читала аннотацию и комментарии. Особенно меня смущало то, что в книге упоминается концлагерь и одна из главных героинь – девушка, попавшая в Равенсбрюк и хлебнувшая того ужаса, что там творился. Я боялась, что автор будет останавливаться на подробных описаниях зверств, героиню будут мучить и издеваться. Даже если нет зацикленности на подобном, все равно, только перечисление того, что творили немцы в концлагерях способно лишить сна и хорошего настроения.

Еще добавлю, что были опасения и насчет того, что автор, наоборот, стараясь уйти от негатива, опишет все в розово-сопливом свете. Такое бы меня покоробило еще больше, читать подобные глупости крайне не хотелось. Несмотря на все сомнения, я таки открыла книгу, и ни капли не пожалела.

Оксана прошла про грани, когда, с одной стороны, показан концлагерь, возможно, где-то жестко, но достаточно реалистично (поверьте, я слушала рассказы бабушки-узницы концлагеря, так что пересказы о том, что такое было запрещено, только пересказы), а с другой – самое страшное прошло мимо героини. Да, упоминается о том, что было с другими, но сама Даша или как её назвали в лагере, Дана не подверглась ни сексуальному насилию, ни ужасным издевательствам, ни антигуманным медицинским экспериментам. В то же время, очень эмоционально и постепенно показано как меняются взгляды героя, когда он столкнулся с концлагерем.

Ну на героях, наверное, стоит остановиться подробнее.

Альрих фон Штернберг — интеллектуал и аристократ, которого презирают родственники. Он наделен некими сверхъестественными способностями. Когда мы его встречаем в книге, он показан как себялюбивый, заносчивый человек, ведет себя часто эпатажно, сознательно бесит тех, кто рядом. Он молод и такое несколько подростковое поведение вполне логично. Но постепенно он меняется, нет, он не избавляется от недостатков и не становится няшей, но меняет свои взгляды, начинает по другому себя вести.

Дана, она же Дарья Заленская — заключенная концлагеря 110877. ненавидит нацистов, обладает сверхспособностями В будущем ученица экспериментальной школы Цет.

Хайнц Рихтер — рядовой, молодой парень, призванный на службу. Хочет учиться и получить профессию, но война вносит свои планы. Пишет дневник. Достаточно большую часть второй и третьей книги повествование ведется от его лица.

Как же хорошо показаны все герои, как филигранно прописан их характер, их взросление! С какой любовью, с каким знанием и уважением! Ни одна деталь, ни одна мелочь не кажется неестественной. Какое безмерное уважение к истории, особенно, если учесть, что это альтернатива, сколько знаний, сколько исторических фактов упомянуто и связано с тем, что происходит в книге. Я, конечно, не историк, но в эту реальность веришь, сквозь буквы и слова чувствуешь её, удивляешься тому, насколько тщательно и обдумано Оксана отнеслась к написанию книги. Честно говоря, воображение пасует, представляя сколько информации обработала автор, чтобы так исторически соответствовать. Это альтернатива, еще раз повторюсь!

Язык образный, богатый, но не вычурный, красивый и правильный. Настолько красивый, что даже предложение, с множеством оборотов и сравнений, смотрится органично и легко читается. В нем нет нафталиновой тяжеловесности уважаемых классиков и современной искусственной облегченности. Он самобытен.

Я сбилась со счета, пытаясь посчитать количество конфликтов, поднятых в книге: здесь и проблема долга перед родиной и даже не просто сострадания, а какого-то глубинного понимания, что так нельзя, здесь и размышление о ценности человеческих жизней, моральные метания о том, чья жизнь дороже, здесь и проблема отцов и детей и множество других всегда актуальных тем.

Недостатки. Их нет, правда, не нашла. Есть несколько совсем маленьких шероховатостей – это ментальные образы – главные деятели рейха, про которых пишет Альрих. Да, возможно, интересно, да, возможно, это как-то раскрывает характер второстепенных персонажей, но лично мне это показалось не нужным здесь или, по крайней мере, не настолько много. Например, Борман… ну зачем? Мы не так много его встречаем в книге. А Гимлер? Некоторые главы вообще больше половины о нем и частые размышления Штернберга о Гимлере, которые повторяют то, о чем писалось в ментальном образе.

И еще одно, что я хотела бы отметить, это несколько странный конец, когда читателю кое-что остается додумывать, но, может быть, так и задумывалось.

В общем, это та редкая книга, которую советую читать всем. Несмотря на множество испытаний и обстоятельств, на ворох проблем и недопонимание, несмотря на окружающую жестокую реальность героям удалось главное — не сломаться. И именно поэтому после книги прекрасное послевкусие.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Александр Рудазов «Арифмоман. Червоточина»

Natastraik, 5 января 2018 г. 12:10

Я люблю книги Рудазова

И цикл «Три глаза шесть рук» и «Архимаг» очень неплохи. «Экипаж» тоже написан вполне достойно. «Рассказы из правого ботинка» хотя и немного отличаются по стилистике, но тем не менее талант виден.

НО... эта книга... у меня нет слов. Снулая — это прилагательное удивительно точно отражает особенность книги

Не ожидала я от Рудазова такого низкого уровня. Такое впечатление, что писал не он. Язык крайне невыразительный, вроде правильный, но на редкость блеклый, как и вся книга. Казалось бы, такая богатая тема, как попаданство для этого автора не должна быть проблемой, уж столько разных миров мы повстречали, следя за приключениями Олега Бритвы или архимага Креола, но... эта книга исключение.

Герой. Видимо, автор хотел изобразить не совсем обычного попаданца, который уже немолод, и не с полпинка решает все проблемы, не слишком сообразителен, хотя умен и интеллигентен. Задумка-то неплоха, но, стремясь своего героя сделать не очень сообразительным, автор перегибает палку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, дал ему король маленькой страны задание — заработать денег, так гг начинает пытаться изобрести велосипед, воздушный шар (хотя уже есть ковры-самолеты) и прочую ересь. Хотя, казалось бы, поставь на производство самогон, который он чуть ли не сразу начал варить и который всем понравился. Но нет, такая простая мысль голову героя не посещает, хотя автор описывает гг , как умного человека, а сам попаданец считает себя чуть ли не гением.

И таких очевидных решений в книге прод пруди!

Пытаясь сделать героя необычным, чтобы он уж точно отличался от всех попаданцев, автор наделяет его очень особенным именем — Эйхгорн и небольшим отклонением — арифоманией. И попадая в любое помещение, герой начинает все, что можно, считать. Эдакий Козленок, считавший до десяти, из старого советского мультфильма. С одной стороны, возможно, кому-то это покажется необычным и забавным, но мне постоянно читать сколько деревьев в саду, окон в башне и кирпичей в кладке и прочий бред очень быстро надоело.

Шутки. Это отдельная тема. Видимо, вспомнив сказки, Александр повторяет в своей книге то одну, то другую. И король, которому в услужение попал главный герой, представившись магом, дает Эйхгорну задание — пересчитать все во дворце. И дальше на 4 страницы перечисление того, что есть во дворце.

4 (!!!) страницы!

Вот такой вот юмор. Книгу не бросила с самого начала только потому, что все ждала хоть чего-то вменяемого дальше, все-таки я — поклонник книг автор, но не дождалась. После 4 страничного перечисления, которое, как я поняла, было только для того, чтобы растянуть книгу, это творение я закрыла с чувством глубокого разочарования. Может быть, если бы не ожидания, то книга пошла бы лучше, не знаю, но высокую оценку, несмотря на глубокое уважение автору, поставить не могу.

Мир. прописан неплохо, в меру подробно, чувствуется проработка, как, впрочем, и во всех книгах Рудазова. Это действительно очень порадовало на фоне остальных недоработок.

Второстепенный герои. Не запомнился ни один. Набор каких-то черт, не связанных в характер.

Сюжет. Начало интересное, но я осилила лишь чуть больше половины книги, поэтому в целом сказать не могу.

В принципе, если вы не поклонник автора, то, возможно, книга вам понравится, но те, кто знает Рудазова и любит его книги, конкретно эту не читайте.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Роберт Асприн «Ещё один великолепный МИФ»

Natastraik, 4 января 2018 г. 21:53

Асприн))

Асприна нужно читать в хорошем переводе.

Только в хорошем переводе, иначе тонкого юмора можно просто не увидеть.

Цитата: «Одно из немногих все искупающих качеств наставников, я полагаю, заключается в том, что при случае их можно одурачить» Именно с этой строчки начинается приключение необычной пары: ученика мага — наивного и смешного недоучки и циничного демона, лишённого способностей, но наделенного изрядной долей черного юмора.

В этой книге нет шуток ниже пояса или в стиле «Тупой еще тупее», нет какого-то закрученного сюжета, нет эпических боёв, нет нереально комичных ситуаций, но есть свой стиль. Легко и незамысловато, не пошло, с иронией и тонким юмором.

Рекомендую к прочтению, как лечение от депрессии и уныния.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Елизавета Шумская «Дело о Белом Тигре»

Natastraik, 4 января 2018 г. 20:44

Честно, я не понимаю одного -- КАК эта книга может иметь такой большой рейтинг?

Не сказать, что детектив мой любимый жанр, но я с удовольствием читаю книги с детективными линиями и фэнтези в том числе. Поэтому, когда я брала книгу в руки, то ожидала интересной интриги, любопытных дел и мозговых штурмов, когда складываешь вместе с героями головоломку и пытаешься найти ответы на вопросы всех детективов: «Кто преступник? Каковы его мотивы? Как он это сделал?«Ну, а если не привидится мозгового штурма, то хотелось хотя бы экшен. Вот примерно чего я ждала, открывая книгу.

Не дождалась.

Итак, начинается «Дело о белом тигре» знакомством с героем и, надо сказать тут автор попыталась сделать что-то чуть более интересное, чем избитый прием с зеркалом. (Это когда герой или героиня смотрится в зеркало или какую-то отражающую поверхность и видит себя там) Знакомство с главным героем происходит через анкету. В начале учебного года, в магическом учебном заведении, где учится герой, заполняется анкета, а мы одновременно узнаем, как его зовут, к какой он расе принадлежит, сколько ему лет и всякое такое. И все бы ничего, если бы в эту анкету не были бы вставлены такие странные, мягко говоря, пункты как: внешность, характер, что вам нравится, что не нравится, стиль одежды и тп. То есть, сам герой описывает свою внешность, свой характер, свой стиль одежды, а так же вкусовые предпочтения и все это происходит на второй странице! Нет, ну в самом деле, зачем выписывать характер героя? Придумывать какие-то поступки, которые покажут основные черты личности? Зачем напрягаться-то? Пусть он сам про него расскажет!

И чтобы не совсем уж плохо смотрелось, Елизавета берет и приправляет все это юмором и типа самоиронией. Как говориться, если написано совсем уж одиозное, то полей сверху сладеньким «юмором» и выдай все за шутку. И пусть внутри будет что-то гаденькое, а может быть, даже и сгнившее, выглядеть и пахнуть будет уже по-другому. А если не понравился вкус, ты не понимаешь юмора. Ну, а чтобы вы тоже могли оценить самоиронию, пожалуйста.

Цитата: «Характер. Идеальный. Это я так думаю. Остальные по неизвестным мне причинам считают иначе. Самое мягкое определение дала опять же моя любимая сестричка. «Вредный ты, – сказала она, вздернув носик, – И противный»

Вот такой вот юмор и самоирония у главного героя. Ради справедливости, надо сказать, что не везде юмор такой, есть и вполне годные зарисовки, но до них еще надо добраться.

Главного героя зовут Джейко Тацу, он входит в большую семью, и фамилия Тацу в этом мире сродни нашим Рокфеллерам. Семья сказочно богата, пользуется огромным влиянием, все члены её обладают особой магией. Наш герой состоятелен, обвешан артефактами, как новогодняя елка игрушками, образование получил отличное, магия на высоком уровне, умом и красотой автор его также не обделила. И раз у нас на первых страницах книги рисуется такой Марти Сью, сразу начинаешь ждать, что раз автор ему много дала, значит, много спросит. Но пока же, у нас 10 страниц позади, и после заполнения анкеты, нас переносит на 15 лет вперед. ГГ теперь возглавляет магический сыск в одном из городов, а автор все также прославляет героя «все девушки отдела были влюблены в него». А мужчины уважали, газеты писали про него и тд.

«Вполне себе неплохо, – думала я, – за 15 лет добраться до начальника отдела» Но, оказалось, я была не права, Джейко назначили шефом в отдел полгода назад. Как говорится, знакомства все решают. Дальше у нас следует завязка сюжета, довольно интересная, надо отметить, и за это автору можно добавить + И, наверное, все ждут, что герой начнет разбираться в деле, ловить сумасшедшего маньяка, но нет! Мы опять проваливаемся в прошлое на 15 лет назад, снова в академию магии, где учится герой. И снова его все любят и уважают. Только не понятно, за что. У меня гг не вызывал ни положительных, ни отрицательных эмоций и я все ждала, что автор все-таки покажет, за что надо любить и уважать героя. И автор показала! Сразу предупреждаю далее беременным и впечатлительным не читать.

У героя есть все: и красота, и ум, и молодость, и магия, и деньги – казалось бы, чего еще желать. Но герою хочется заработать авторитет. И на одном из собраний, посвященных бизнесу, герой узнает, что у его семьи есть небольшая проблема, а именно, надо узнать конфиденциальную информацию у главы клана Белых тигров. Инем, глава клана – это оборотень нетрадиционной ориентации, да еще и с садистскими наклонностями. Несколько постельных мальчиков, подосланных семьей, бесследно пропали, «пообщавшись» с данным индивидуумом. И наш герой, не жалея задницы (извините, но я предупреждала) идет в мальчики к садисту-извращенцу. Там он работает не покладая… ээээ… рук, узнает инфу и сбегает. И, вот, передав информацию семье, наш заднеприводный герой зарабатывает авторитет. Ура!

Не надо мне говорить про то, что я ненавижу геев и бисексуалов, это не так. Даже, если бы в книге фигурировала девушка, которая за авторитет в семье раздвигала ноги перед садистом-извращенцем, мне бы такое тоже не понравилось. Какая разница, какого пола герой, дело в мотивации.

В общем, такой герой, как вы понимаете, не вызывает у меня сочувствия и понимания, как бы не описывались автором его мучения и ж(зачеркнуто) страдания.

Но, если местный Ляшко не отталкивает вас от книги, то есть еще несколько моментов.

1. Большое количество не нужных и ни на что не влияющих подробностей и даже ответвлений от основного сюжета. Целая история о том, как друзья героя пошли его спасать, подробно описывались препятствия и самоотверженность группы, а, оказалось, что спасать его не надо.

2. Флешбеки. Более 130 страниц из 270 занимают провалы в прошлое. Первый такой провал происходит сразу после завязки сюжета и с небольшими «всплываниями» заканчивается на 139 странице. Естественно, за более чем 100 страниц читатель уже побывал в прошлом, узнал про подвиг героя, про всех его друзей, которые (и мужчины, кстати, тоже) буквально поголовно влюблены в гг, про его семью, так что начало уже порядком подзабылось.

3. Мир. Он не просто не прописан – это куча-мала непонятно откуда надерганных и никак не связанных кусочков, которые автор даже не попытался приделать друг другу.

4. Сюжет. Опять из разряда, герой как-то магически понимает. Оказывается, был такой артефакт, но читателю об этом не известно.

Итог. +1 за начальную интригу, +1 за язык, простой и вполне грамотный, +1 за редкий, но неплохой юмор, но -1 за флешбеки, -1 за мир.

Оценка: 1

Оценка: 1
⇑ Наверх