fantlab ru

Все отзывы посетителя Makrophag

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Адам Нэвилл «Номер 16»

Makrophag, 10 мая 2023 г. 13:51

История о том, как большой город ломает неподготовленных людей через колено, лишая их человеческого облика. История о том, что не нужно лишний раз лезть не в своё дело, иначе последствия могут круто повернуть вашу жизнь без возможности вернуться на старый путь. История о том, что в стремлении открыть завесы непознанного, можно навсегда затеряться между жизнью и смертью.

Роман большой. Немного затянут. Это и история с приведениями в духе классической английской школы. Но в тоже время это и современный вирд со своими сюрреалистическими образами. Описывая ужасающие картины на стенах или места в альтернативной реальности, автор не до конца и зачастую вскользь обрисовывает подробности, давая читателю самому додумать в голове у себя картину.

Если и начинать знакомиться с Адамом Нэвиллом, то «Номер 16» и «Судные дни» — прекрасная точка для входа. Дальше его произведения становятся чуть сложнее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Адам Нэвилл «Судные дни»

Makrophag, 9 мая 2023 г. 21:51

Роман понравился. Есть таинственный культ, причастный ко множеству смертей, про который нужно сделать репортаж. Есть таинственный наниматель со своим огромным шкафом, полным скелетов. И главный герой, находящийся в бедственном безденежном положении, вынужденный принять заказ, перешагнув через свои принципы. Небольшая команда начинает путешествовать по двум континентам, погружаюсь с каждой главой всё глубже в пучину кошмара без возможности выбраться из неё.

Роман так и просится на экран. При этом можно было бы снимать и как мокьюментари в виде репортажа, так и совмещать с классическими видами съемок. Таинственный английский особняк в викторианском стиле, мрачные бараки на проклятой мертвой земле в пустыне или разрушенные постройки во Франции, декорации не стоили бы дорого, но смотрелись бы эффектно и атмосферно. Особенно, если вспомнить храм, внутри которого всё закрашено черной краской, поглощающей свет, поместить в центре героев и столкнуть их не только с кромешной темнотой, но и с иными сущностями. Жаль, что вместо него экранизировали «Никто не уйдёт живым».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Химмельстранд»

Makrophag, 28 ноября 2021 г. 18:49

Что такое Химмельстранд? Это оригинальная интерпретация ада в исполнении Швеции. Забудьте об Геенне огненной, чертях с вилами и ухмыляющимся Сатане, восседающем на троне из костей. Есть обширное многокилометровое поле во все стороны, покрытое ровно подстриженным газоном. И мертвое голубое небо над головой, как нарисованный художником холст. Солнца нет. Солнца, что является символом созидательной энергии и жизни всего сущего. В аду ему нет места. Несмотря на то, что земля покрыта ярким зеленым ковром, трава питается вовсе не влагой, а кровью. Как и странные обитатели этого мира, которые будут беспокоить главных героев на протяжении всего романа. И больше ничего вокруг. Нет ни еды, не воды. Неоткуда взяться электричеству. Есть только слабая мобильная связь, которую можно поймать на определенной высоте, но кому ты будешь звонить, ведь тебе никто не сможет помочь. И ресурс аккумулятора тоже не вечен. Остается только смириться со своей участью, лечь на траву, закрыть глаза и умереть. Или попытаться выбраться? У нас есть несколько семей, очень разных, как по возрасту, так и по материальному достатку. Всю книгу нам намекают, что эти люди попали сюда неслучайно. Их выбрали, отметили кровью. В буквальном смысле. У каждого из них по шкафу, переполненному скелетами, но автор романа так и не раскрывает конкретную причину их появления здесь. Да это и не так важно. Самый смак — это наблюдать за их действиями в безвыходной ситуации. Вместо объединения — полное разобщение, каждая семья сама за себя. Доходит до абсурда, когда они решают откатить трейлеры подальше друг от друга, лишь бы не быть рядом. Потихоньку каждый начинает сходить с ума по-своему, а в довершении появляются безликие существа, умеющие преображаться в тех, кто оказал сильное влияние на главных героев в прошлом. Следить за этим безумно интересно. Кто-то из читателей этой книги считает, что этому роману не следует находиться в «Мастерах ужасов», но как по мне, это достойный представитель данного направления. Неспешный, мрачный, загадочный и ужасающий.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Валентинка из стали»

Makrophag, 2 января 2022 г. 14:44

«Ты не спеши совать свой нос, в чужую жизнь, в чужой обоз...» Десять раз надо подумать прежде, чем лезть под замужнюю чужую юбку, последствия всегда придут, рано или поздно, и именно в тот момент, когда ничто не предвещало этого. Правда, герою дадут мизерный шанс на искупление: испытание на жизнь; по карнизу, продуваемому ветрами, ходить не потребуется, зато придётся схватиться с голодным бойцовым псом в закрытом помещении. Рассказ жесткий, как стальная мочалка и крайне напряженный. Только под самый финал ты выдыхаешь вместе с главным героем. В повествовании нет ничего лишнего, а каждое действие имеет последствие. «Не зная нот чужой души, не нужно струн ее касаться, быть дирижером не спеши, чтоб палачом не оказаться.»

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Утиная охота»

Makrophag, 21 декабря 2021 г. 17:11

Как и рассказ «Яма», охота посвящена ценности жизни. Только постигать данный вопрос будет не умудренный опытом прожитых лет зрелый персонаж, а тинейджер, который только встает на тропу взрослой жизни. Повествование нам рисует парня миролюбивого и кроткого, но вынужденного ступить через себя и пойти вслед за всеми, потому что так требует общество, «закон джунглей», иначе другие не поймут и не будут считать его за мужчину. Общество примет парня в свои ряды только в том случае, если тот запятнает руки в крови. Автор рисует довольно мрачную картину: либо становись как все, либо будь отщепенцем, понукаемым всеми вокруг. Сколько стоит уважение и одобрение окружающих и на что нужно пойти, чтобы его заслужить?! Рассказ вызывает оторопь перед бессмысленностью насилия.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Рыбная ночь»

Makrophag, 14 декабря 2021 г. 13:02

Необычный рассказ-зарисовка на тему возможности существования душ не только у людей, но и у всех живых существ на Земле, в том числе и живших миллионы лет назад, и их возможности проявить себя в видимой форме в определенном времени и месте. С таким событием и сталкиваются два главных героя, два разных поколения: студент на подработке и видавший лучший вид коммивояжёр. Что радует, они не истерят и не нарезают круги по пустыни, где оказались по воле случая, схватившись за голову, а наоборот, пытаются разобраться с тем, с чем столкнулись. Тем более один из героев когда-то уже встречался с призраками живых существ ранее. Чем закончится рассказ, прочитаете сами, но автор не был бы сам собой, не добавив несколько ноток ужаса в повествование.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джош Малерман «Спасти Кэрол»

Makrophag, 18 июля 2022 г. 21:24

На днях прочитал роман «Спасти Кэрол» Джоша Малермана. К автору до этого было отношение близкое к отрицательному: «Птичий короб» показался слабеньким и написанным только на волне популярности янгэдалт-апокалипсиса; рассказ «Дом головы» в сборнике «Новые страхи» и его дословная экранизация в «Калейдоскопе ужасов» любопытные по задумке, но унылые при прочтении и просмотре. И тут БАХ. Автор решил обратиться к жанру, который скорее жив, чем мертв. Вестерн. Если чуть оглянуться назад, можно вспомнить относительно «свежий» по выходу сборник рассказов про священника и борца с нечестью Джебедайю Мерсера в этом же сеттинге, да Крэйга Залера с его «Духами рваной земли». И в общем-то всё. Это я к чему, российский читатель не избалован таким чтивом, что только сильнее выделяет «Спасти Кэрол.»

Роман, к слову, непростой, с мистической подоплёкой. Главная героиня оказывается в коматозном состоянии, не проявляющая жизненных признаков внешне, но чувствующая всё, что творится вокруг неё и ничего неспособная при этом сделать. Муж, который знает о её состоянии, пытается быстрее героиню закопать и унаследовать все её деньги, а всё вокруг считают при этом, что она на самом деле мертва. И только несколько человек догадываются, что что-то не так и слишком подозрительны телодвижения мужа. Круговерть и накал страстей такой, что роман не отпускает ни на минуту. Правда, текст немного отдает комиксовостью, есть супер герой в лице Мокси, умеющего стрелять, не спуская крючка, и Горючка Смок в роли супер злодея, презирающего огнестрел и предпочитающего пользоваться ГСМ, лихо сжигая всех неугодных. Автор не вдается в подробности мира: есть условные несколько южных городов, соединенных Большой дорогой, на которой промышляют злоумышленники разных мастей, есть некая Болезнь, которая тоже косит всех направо и налево, плюс мистический элемент в виде демона душ, откликающегося на позывной «Гнилл», охотящегося за душами определённых «избранных» людей.

На мой взгляд текст не перегружен намеренно в расчете на экранизацию. Но написан лихо и без лишнего пафоса, не такой жестокий, как «Духи рваной земли», но местами может потрепать слегка нервы. В общем, новый роман получился удачным, скажу больше, возможно когда-нибудь он станет классикой приключенческой литературы, и томик встанет рядом с Майн Ридом и Карлом Маем.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Икс. Место последнее»

Makrophag, 15 января 2022 г. 19:42

Финал трилогии не разочаровал. Первая книга была мистикой с элементами выживания, вторая тяготела больше к социальной драме, в которую писатель аккуратно вплёл небольшую часть своей биографии и сделал себя главным героем романа. Третья — это криминальный триллер с небольшими фантастическими элементами. На мой взгляд, самая доступная для чтения и охватывающий широкий круг читателей. Если первые две были чистейшим артхаусом, романами — экспериментами, где автор попытался отойти от опостылевших рамок жанра, то третья — это чистокровный скандинавский мейнстрим в духе Несбе. Хорошо это или плохо, конечно, решать читателям, на мой взгляд высокая динамика произведению пошла только на пользу.

Главных героев всего двое, журналист и племянник, старое и новое поколения, вынужденные выживать на обочине столицы. Город накрыла череда смертей местных криминальных авторитетов, занимающихся продажей наркотических средств, в это же время на улицах появляется чистейший кокаин, который продают всем желающим по бросовым ценам. Журналист уже отошедший от дел по классике жанра пытается это дело расследовать, а племянник, будучи стесненный в деньгах и не желающий прозябать в нищете, пытается оседлать волну и начать распространять кокс. На вопрос, кто за этим стоит и чего на самом деле добивается, будет дан четкий ответ, ровно как и на некоторые вопросы, которые накопились у читателей вовремя чтения первых двух романов. Но не на все. Некоторые темы придётся домысливать самим.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Яма»

Makrophag, 15 декабря 2021 г. 04:49

Рассказ написан в жанре сплаттерпанк, полный бессмысленного насилия и жестокости и приправленный отборным матом. В духе творчества Эдварда Ли. Главный герой Гарри вынужден сражаться в большой яме в кулачном бою за свою жизнь, чтобы в случаи победы над оппонентом, продлить ещё ненадолго свое жалкое существование. При этом бьется он с тем, с кем тренировался, жил, ел, делился проблемами в течение полугода. Почти что с другом. Но автор дает понять, что когда встает вопрос о жизни и смерти, все остальное отходит на второй план. Второй не менее важный поднятый вопрос — это смысл жизни. Для чернокожего Джорджа этим смыслом стала обязательные победы в схватках, просто потому, что хотя бы там он чего-то достигает, хотя по факту его ненавидят все вокруг и желают смерти, называя вместо имени ниггером, а единственный, кто мог бы стать опорой и возможностью выбраться из плена, стоит против него на арене и будет либо убит, либо убьет его самого. Гарри же понимает, что в жизни он мало чего достиг, у него нелюбимая жена и дочь, нелюбимая работа, невозможно вспомнить ни одного светлого момента, с которым можно была пойти умирать на устах. Нет смысла жить, но и умирать тоже желания нет. Парадокс. Вряд ли читатель примет хоть одну из сторон, но может задумается о том, чего хочет достигнуть в жизни и найти свое место под солнцем. Желательно не в яме.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Говорю вам, это любовь»

Makrophag, 26 декабря 2021 г. 17:31

Небольшая зарисовка на тему неуемного желания и стремления к большему, и полное отсутствие тормозов. Главный герой наравне со своей любимой женщиной падок к насилию, вместо того, чтобы провести черту и начать работать над собой, протагонист пробует все более безудержные извращения, чтобы утолить свой внутренний голод. Герою раз за разом приходится изобретать всё новые способы себя удовлетворить и ему все равно этого мало. Неудивительно, что персонажи, начиная с грубого извращенного секса перейдут к более радикальным действиям, этому всячески потворствует и любимая. Смысл развития человека — это уметь ограничить свои желания и использовать силы, которые они несут, например, в творчестве. Главный герой же вступил на путь разрушения, и итог закономерен.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Движение. Место второе»

Makrophag, 10 декабря 2021 г. 19:54

Условный приквел к книжке «Химмельстранд». Открывая страницы важно держать у себя в голове то, что роман будет максимально не похож на предыдущий проект автора. Для кого-то это может стать большим сюрпризом и далеко не факт, что приятным. Поменялся жанр. Теперь это не триллер, а скорее драма про выживание маленького человека в большом европейском городе с небольшой примесью мистики и совсем чуть-чуть порно-насилия, чтобы оправдать нахождение в серии «Мастеров ужасов». Книг о том, как тяжело живется людям без связей и материальной поддержки достаточно много, но «Движение» немного выбивается из ряда. Главный герой — это и есть автор книги. Хоть это и не автобиография в общепринятом смысле, можно четко представить чем дышал и что чувствовал Линдквист в бытность своей молодости, проживая в Стокгольме, и как он по итогу пришел к писательскому мастерству, которым, по его же признанию, он никогда не планировал заниматься.

Если посмотреть на обложку, то она отражает основную паранормальную подоплеку романа. Произведение очень камерное, основное действие будет происходить во флигеле, который снимает протагонист, и прачечной с душевой. Собственно душевая, а именно то, что там находится, коренный образом повлияет на всех жителей близлежащего дома. Чем-то напоминает «Томминокеров», нечто также исполняет сокровенные желания персонажей, но при этом требует плату кровью и имеет далеко идущие последствия для всех после. Дальше бы пошли сплошные спойлеры, потому что самое интересное в книге завязано как раз с душевой, поэтому не буду портить интригу.

Если же абстрагироваться от мистического элемента, то мы окунемся в обычные проблемы белого человека. Линдквист перебивается случайными заработками, едва сводя концы с концами, показывая фокусы окружающим (автор на самом деле выступал какое-то время на сцене). На это накладывается нездоровый политический фон восьмидесятых, помноженный на социальное расслоение местного населения. Расизм, гомофобия, социопатия. Народ пытается забыться в алкоголе, народ грабят, народ выясняет отношение на кулаках и т.д. Все это периодически перебивается путеводителем по Стокгольму, где Линдквист рассказывает о своём родном городе, в котором прожил большую часть жизни. Главное не запутаться в сложных названиях улиц, которые крайне неблагозвучны русскому уху.

После прочтения я так и не пришёл к выводу: понравился мне роман или нет. Временами он увлекает, а иногда ловишь себя на мысли — а не захлопнуть ли обложку. Видно, что автор писал без четкого плана, просто садился и вываливал на страницы всё то, что крутилось в этот момент в голове. От этого наблюдается и общий сумбур и неровность текста. В общем, книга сильно на любителя, но равнодушным она точно мало кого оставит.

Оценка: 6
⇑ Наверх