Все отзывы посетителя Jis3i
Отзывы
Рейтинг отзыва
Jis3i, 11 июля 2023 г. 21:56
Как-то еще ребенком я взял у соседей сборник хоррор прозы «Зловещие мертвецы» (как ни странно, не имеющий никакого отношения к знаменитой кинофраншизе), в котором мне среди прочего попался рассказ под названием «Пещера», запомнившийся довольно необычной концепцией и мрачным финалом. Имя автора, естественно, стерлось из памяти, так что когда много лет спустя, на распродаже старых книг я купил другой старенький сборник зарубежной мистики, то увидев среди перечня рассказов знакомое название, был уверен, что это и есть та самая «Пещера», так как в начале 90х таких сборники выпускались в довольно приличных количествах и рассказы часто кочевали из одного в другой, правда, порой с другим переводом. Но когда я приступил к чтению (и начал именно с этого рассказа, чтобы освежить в памяти детские впечатления), то выяснилось, что я, так сказать, немного ошибся «Пещерой». Автором «того самого» рассказа оказался Рональд Четвинд-Хейс. А вот «Пещеру» с купленного мной сборника написал Бэзил Коппер. Но, тем не менее, я все равно остался доволен, так как этот рассказ оказался хотя и несколько старомодным, но приятным и даже в каком-то смысле «уютным». В начале повествование подается от лица автора (или его альтер эго), который в компании нескольких джентльменов, обедает в неназванном клубе у камина и внимает их рассуждениям о природе страха. Пока некий Вильсон, который по сути, и есть «настоящий» главный герой рассказа, не поднимает еще более любопытную тему «ужаса среди бела дня», т.е. когда что-то жуткое является нам при ясном дневном свете, но все равно страшно до безумия. После чего обещает рассказать присутствующим, что сам оказался в аналогичной ситуации, во время своего давнего путешествия по Альпам. Вот только его рассказ вышел, кмк, немножко про другое, и выделить здесь тот самый момент мне было несколько затруднительно, пока герой в конце сам не объяснил, что именно он имел в виду. Так же к недостаткам рассказа, на мой взгляд, можно причислить то, что автор, видимо, сам не определился со сверхъестественными способностями придуманного им существа — например, когда Вильсон фотографировал фреску с демоном в церкви, ему явно пыталась помешать какая-то мистическая сила. После чего следует сцена с попыткой проникновения монстра в дом под покровом ночи и там уже все выглядит вполне реалистично: оказывается, простая щеколда на двери вполне способна задержать это дьявольское отродье, а уж когда в дело идет мощный засов, то зверь совсем оставляет попытки прорыва. В то же время в финале рассказа нам сообщают, что чудовище каким-то образом телепортировалось в забаррикадированную комнату на втором этаже того же самого дома и так же бесследно из нее исчезло. Выходит все-таки, что запоры (дверные, в смысле) ему нипочем. Но с другой стороны, когда пещеру монстра завалили взрывом убийства прекратились, т.е. опять-таки все выглядит более менее естественно. Ну а порча последнего кадра пленки, с запечатленным на ней демоном, снова тянет на потустороннее вмешательство. В общем, что это было: автор ли сам запутался, или же поставил своей целью запутать читателя, до конца не понятно. А вот особо понравилась, как ни странно, маленькая деталь, которая немного выбивалась из общей «традиционности» рассказа — в кои-то веки жуткий инфернальный монстр издает не рычание, не лай и не дьявольский смех. А говорит он просто
Кстати, интересно, что вопреки законам жанра, Вильсон не сошел с ума и даже не умер после контакта с загадочным злом, а
Р. Л. Стайн «Тропой лесных чудовищ»
Jis3i, 26 июня 2022 г. 21:28
Так случилось, что книга They Call Me Creature, которая вышла у нас еще 20 лет назад под названием «Тропой лесных чудовищ», попала мне в руки только сейчас. Дело в том, что Стайна я до этого читал крайне мало, потому что пара его книг, которые были у меня в детстве (а конкретно, «Пленник кривого зеркала» и «Взгляд неземного чудовища») совершенно не впечатлили, к тому же они по сути являлись чистой фантастикой, а я, покупая книги с надписью «Комната Страха», почему-то ожидал увидеть какие-то ужасные ужасы. Поэтому у меня сложилось впечатление, что и остальные книги автора будут примерно такими же. Но вот данная вещь поначалу выглядит как практически полноценный хоррор и даже триллер, конечно со скидкой на достаточно юный возраст аудитории, но в целом, все положенные жанру атрибуты на месте, в наличии даже небольшая «жесть» в виде довольно детальных описаний разорванных на части животных, а так же эпизода когда героине приходиться прятаться от преследователей прямо в
Можно, конечно, спросить, а зачем я вообще докапываюсь до этого старенького детского ужастика, которому и не положено быть особо умным и заковыристым. Ну, во-первых Стайн сам по себе очень известный автор, книги которого пользуются популярностью уже не один десяток лет, следовательно, от его произведений ждешь чего-то более качественного, а во-вторых хорошие детские и подростковые книги, на мой взгляд, как раз и отличаются от плохих тем, что их авторы относятся к своим читателям с уважением, а не держат их за совсем уже безмозглых детишек, поэтому их можно читать в любом возрасте. Стайн к таким авторам, похоже не относится. И его дико популярные книги это всего-лишь своего рода «жвачка», а не серьезные произведения. Что с другой стороны вовсе и не плохо, ведь такие вещи самое то для отвлеченного чтения на ночь подросткам и без них многим жилось бы куда скучней, а автор может писать подобное километрами и без работы не останется до самого конца своей жизни.
Эд Курц «И создал из ребра я новый мир»
Jis3i, 16 января 2022 г. 17:53
Об этом романе я впервые узнал из анонса в серии «Мастера Ужасов». Сначала глаз зацепился за немного необычное для хоррора название, а затем, прочитав, что данная книга вышла недавно, в 2016 году, я отчего-то решил, что если ее относительно быстро взялись переводить и издавать у нас, значит она и впрямь что-то из себя представляет. В общем, как бы то ни было, но я почему-то стал ждать ее выхода на русском языке. Но первые сомнения закрались еще в тот момент, когда я впервые увидел обложку российского издания. Нет, не поймите превратно, сам рисунок хороший, и выглядит в каком-то смысле даже лучше обоих западных вариантов, которые я видел. Просто когда на переднем плане изображен бомжеватого вида мужик в пальто и шляпе, с висящими вдоль тела руками и грустным лицом, заросшим густой бородой, а за его спиной виднеются парочка вяло полыхающих зданий и какие-то люди, похожие на банальных зомби, то это как-то не очень вдохновляет. Тем более, что зомби-тематику я не очень жалую. Но судить по обложке это конечно же несерьезно, посмотрим, что же там внутри, может если не новый шедевр, то хотя бы просто приличный хоррор, на пару-тройку вечеров? Но нет, вот книга прочитана и приходится признать, что внутри она оказалась до обидного слабым и невнятным мистическим романом, ни мастерства, ни тем более ужасов, вопреки названию серии не содержащим. Но начну все же с того, что в мне в книге более-менее понравилось: главный герой (тот самый «бомж с обложки») Джордж «Джоджо» Уокер — бывший помощник шерифа захолустного городка Литчфилд, человек с трудным детством и необычным природным «изъяном», по ряду причин опустившийся на дно жизни. Теперь он живет в обшарпанном городском отеле «Литчфилд-Вэлли» и исполняет в нем обязанности так называемого «гостиничного полицейского». Пусть у автора и получился довольно заштампованный почти «комиксовый» персонаж, но он хотя бы вышел достаточно живым а наблюдать за его взаимоотношениями с некоторыми окружающими людьми вполне себе интересно, плюс написаны многие эпизоды с его участием неплохо, читаются легко и часто присутствует простенький, но уместный юмор в диалогах и ситуациях. А вот второго главного героя, точнее героиню, домохозяйку Теодору Кевинью, которой посвящено изрядное количество текста, в отличие от Джоджо, что называется «недожали» и, кажется, в других отзывах тоже жалуются, что буквально все, что связано с Теодорой, так не получает внятного завершения. Включая, кстати и всю эту возню с
P.S. Наверное стоит уточнить, что это мой первый отзыв на сайте, так что приношу извинения за корявость слога, клишированность фраз, а так же лишнее словоблудие. Этот текст всего-лишь лишь мои личные сумбурные впечатления о прочитанном, не претендующие на какую-то истину. Но надеюсь, кому-то этот отзыв покажется полезным и, возможно, поможет повлиять на решение по поводу приобретения данной книги.