Все отзывы посетителя bookywoods
Отзывы (всего: 10 шт.)
Рейтинг отзыва
Илона Эндрюс «The Inheritance»
bookywoods, 31 октября 23:21
Увидев новинку от одного из любимых фэнтези-дуэтов (под псевдонимом Илона Эндрюс на самом деле скрываются супруги Илона и Эндрю Гордон), не смогла пройти мимо и не прогадала, т.к. получила настоящее удовольствие.
О чем «Наследие»? Авторы взяли распространенный нынче сюжет про порталы в параллельные миры, из которых на наш мир нападают монстры (привет «Поднятию уровня в одиночку» и иже с ними), и поместили в данные обстоятельства 40-летнюю мать-одиночку. Неожиданно, правда? По жанру роман ближе к фантастике, чем к фэнтези, есть элементы ЛитРПГ и взаимосвязь с авторской вселенной Innkeeper Chronicles («Хроники хозяйки отеля»), однако «Наследие» можно читать и отдельно от нее.
По авторской задумке после массового нашествия монстров у некоторых людей проявились сверхспособности для борьбы с угрозой. Только вот талант главной героини Адалин не предназначен для битв, она Оценщица и способна находить в разломах полезные ресурсы. По сюжету после столкновения с превосходящими силами противника героиня на пару со служебной овчаркой Мишкой оказывается заперта в запутанном лабиринте сообщающихся пещер, наводненных монстрами.
Я люблю, как авторы прописывают своих героев, и мне понравилась главная героиня Ада – стойкая и волевая женщина, которая никогда не унывает и не опускает рук наперекор всем невзгодам и предательствам. И мотивация ее понятна: она намерена во что бы то ни стало вернуться домой к детям.
Сразу предупреждаю, что «Наследие» – это первая книга новой серии, история Ады не окончена и предполагает продолжение. Не буду утверждать, что это лучший представитель жанра, это даже не лучшее, что я читала у авторов. Для хорошо знакомых с творчеством четы Гордон чувствуются некоторые самоповторы, но мне они не мешали. Это было живо, динамично и увлекательно. Впервые за долгое время читала запоем и проглотила книгу буквально за пару дней. Теперь с нетерпением жду продолжение.
Эмили Бронте «Грозовой перевал»
bookywoods, 30 августа 09:50
«Грозовой перевал» – это мрачный викторианский роман о темных чувствах человеческой души. Для ценителей есть даже щепотка мистики: все эти старинные поместья с привидениями, туманные вересковые пустоши… Роман вызвал у меня очень сложные и неоднозначные чувства. Первая половина шла довольно туго, и я была почти уверена, что книга мне не понравится, но на удивление концовка почти примирила с начальными многостраничными мучениями.
Почему было так тяжело? Сложно читать про персонажей, которые тебе абсолютно несимпатичны. Парочка в центре повествования – дикие, бешеные и эгоистичные люди. Что Хитклифф – «лютый, безжалостный человек волчьего нрава», болезненно гордый, расчётливый и угрюмый; что Кэтрин – своенравная, тщеславная и вспыльчивая девчонка. И любовь у них такая же, замешанная на ненависти и причинении боли друг другу, болезненная и страстная. И да, любовь эту они угробили, т.к. одной был дороже достаток и собственный комфорт, а другому – месть и застарелые обиды.
Если в начале, несмотря на все возмущения, я ещё испытывала к героям какую-то жалость в связи с неблагополучной обстановкой, в которой они выросли, то оправдывать их поведение в сознательном возрасте я больше не могла. Только думала о бедных Линтонах, которые попали в сети этой сумасшедшей парочки, как под каток… И ещё вопрос, искупили ли наши герои свои грехи страданиями.
Надежду на что-то доброе и светлое подарило младшее поколение и другая любовная линия, которая и примирила меня с этой книгой, но спойлерить больше не буду.
Парочка замечаний:
1. Повествование ведётся от лица старой служанки Эллен Дин. И я не понимаю, с какой стати она вывалила на абсолютно чужого человека эту историю со всеми душещипательными подробностями. И разве старая служанка может быть способна на такой складный и детализированный высокохудожественный рассказ?
2. Имейте в виду, если вы будете читать эту книгу, вам, возможно, понадобится листик и ручка для рисования схем. От запутанности родственных связей Линтонов-Эрншо-Хитклифов мой мозг готов был взорваться, так что мне пришлось даже рисовать генеалогическое древо))
bookywoods, 29 августа 21:51
Душа просила английской классики, и я наконец добралась до творчества Дафны дю Морье. Не могу сказать, что я в полном восторге от «Ребекки» (есть вопросы и к моральной стороне дела), но это добротный классический роман с детективной линией и напряжённой атмосферой.
По сюжету безымянная ГГ – нервическая и невзрачная барышня без гроша в кармане – вступает в брак с импозантным вдовцом Максимилианом де Уинтером. На лицо мезальянс: ГГ – молодая и неопытная компаньонка, а её муж – состоятельный аристократ, владелец знаменитого имения Мэндерли. Отношения в паре изначально неравные, героиня растворяется в муже и старается во всём ему угодить, следит за переменой его настроений и боится говорить правду, чтобы не задеть его чувства. Занятно, что рассказчица ГГ смотрит на себя с высоты прожитых лет и рефлексирует над своей юношеской наивностью, впечатлительностью и максимализмом.
Во время чтения меня переполняло возмущение. Когда молодожёны возвращаются из медового месяца в фамильное имение Максима с чётким и давно сложившимся укладом жизни, подразумевается, что ГГ должна влиться в заведённый порядок и исполнять роль покойной миссис де Уинтер. Максим, погружённый в дела, бросает её на произвол судьбы, и в силу природной скромности героиня боится озвучить свои желания слугам.
У ГГ чувство, что она заняла чужое место, что она во всём уступает покойной жене Максима Ребекке, незримое присутствие которой ощущается в Мэндерли на каждом шагу. По сравнению с блистательной Ребеккой ГГ чувствует себя неотёсанной и блёклой. Её гложет зависть, ревность и болезненный интерес к покойной.
Атмосфера в книге тревожная, жизнь и смерть Ребекки окутаны тайной. Есть жуткая экономка, которая души не чаяла в прошлой хозяйке, заброшенный лодочный домик на берегу моря, местный дурачок, бросающий загадочные фразы, и другие странности, за раскрытием которых любопытно наблюдать. Да и сама история окажется с двойным дном: ты думаешь, что знаешь, что случилось в прошлом, но потом всё переворачивается с ног на голову.
Роман покажет, как сильно может ошибаться общественное мнение, ведь внешне идеальный фасад может быть насквозь фальшивым. А еще ставлю книге плюсик за концовку, рост главной героини и эволюцию их отношений с мужем, пусть некоторые моменты современному читателю и могут показаться нереалистичными/устаревшими.
Люси Мод Монтгомери «Голубой замок»
bookywoods, 1 июля 19:18
Всегда с теплом вспоминаю солнечные книги про Аню из Зеленых Мезонинов канадской писательницы Люси Мод Монтгомери. Впечатление от ее «Голубого замка», рассчитанного на более взрослую аудиторию, – очаровательная и трогательно-забавная книга для мечтательных барышень.
Завязка интригует: несчастной, никому не нужной «старой» деве исполняется 29 – и на этом ее жизнь кончена (если что, это не я, а мысли главной героини Валенсии). На дворе начало 20-го века, и, увы, ценность женщины в обществе зависит от того, есть ли у нее мужчина. Хотя далеко ли мы ушли?
В начале истории Валенсия предстает беспомощной и покорной. Несмотря на возраст, она во многом ощущается как обиженный ребенок (все ее обидки даже задокументированы). Авторитарная мать, толпа назойливых родственников, которые не считаются с ее мнением и которых страшно обидеть... Как результат, Валенсия (в семье известная под нелепым прозвищем Досс) выбрала жить тихую, серую жизнь, ничего себе не разрешая. Одно у нее убежище – фантазии о Голубом замке, где она дает волю своим желаниям, а наши мечты имеют свойство принимать самые неожиданные формы...
Узнав, что ей осталось жить не больше года, Валенсия решает кардинально изменить свою жизнь – перестать угождать родственникам и наконец начать делать то, что ей действительно хочется. И это та история преображения, за которой приятно наблюдать, ведь отбросившая страхи героиня оказывается решительной и остроумной (что не находит понимания у многочисленной родни).
Обнаружится, что и Голубой замок существует не только в грезах и Прекрасный принц – на подержанной колымаге вместо белого коня – к нему прилагается. Правда, и у принца найдется парочка интересных скелетов в шкафу (в какой-то момент я даже удивилась). Романтическая линия прекрасна тем, что она про здоровые отношения, основанные на доверии и поддержке. Всем бы такого Барни…
Итого. Чудесная, добрая книга, идеальный вариант для расслабленного, летнего чтения (особенно для любителей Джейн Остин и сестер Бронте).
Делия Оуэнс «Там, где раки поют»
bookywoods, 10 июня 19:10
ПРО БОЛОТНУЮ ДЕВЧОНКУ
Жизнь в уединенной лесной хижине в кругу родных и близких – чем не идиллия для маленькой Киа? Омрачает все только беспробудное пьянство отца, который вдобавок любит помахать кулаками. Не выдержав абьюза, сначала Киа покидает мать, а потом и остальные братья-сестры – и вот она остается на хозяйстве одна с отцом-забулдыгой, а потом и вовсе в одиночку выживает среди приморских болот Северной Каролины.
Во многом нас формируют семья и общество, в котором мы растем. Но что будет, если оторвать ребенка от социума и предоставить его самому себе и заботливым ручкам матушки-природы? Несомненно, природа – мудрый учитель, только временами жестокий, ведь главный навык, который она воспитывает, – это выживание...
Пережив череду предательств и извлекши не один горький урок (главный из которых – не стоит верить «стрекозлам»), впору разочароваться в человечестве, но находятся и добросердечные люди, которые бескорыстно помогают Киа. Ей удается нащупать свой жизненный путь, связанный с исследованием родных мест, и даже добиться успеха на писательском поприще.
Вот только параллельно с историей становления Киа разворачивается и вторая сюжетная линия – детективная (время действия – после событий первой). Близ городка Баркли-Коув находят тело звезды местной футбольной команды Чеза Эндрюса. Болотный люд не пользуется уважением у горожан, и подозрение вскоре падает на нелюдимую Киа, которая водила близкое знакомство с погибшим...
Так о чем же книга? Про внутреннюю силу и стойкость, что берут истоки в болотных топях, «где раки поют», а ещё про гложущее одиночество, тягу к людям, глубинную связь с природой и свободу, как у океанских чаек. Хоть написано просто и без изысков (как незатейливые стихи местной поэтессы Аманды Гамильтон), автору удалось со всей любовью передать очарование приморских болот и детально описать многообразие обитающей там флоры и фауны. Да, это самый что ни на есть попсовый бестселлер, но в тексте чувствуется искренность и правда жизни, а финал не оставит равнодушным.
Шеннон Макгвайр «Магия крови. Розмарин и рута»
bookywoods, 10 мая 15:58
Поиски годного городского фэнтези на английском навели меня на серию про Октобер Дэй. Правда, ожидания мои оправдались не в полной мере.
В первой книге побитая жизнью фейри-полукровка Октобер расследует смерть своей подруги и благодетельницы из благородных фейри и попутно старается не умереть от рук врагов. Знакомство с мироустройством и запутанными отношениями волшебного народа очень медленное, через рефлексию героини – в прошлом успешного частного детектива и рыцаря, которая из-за проклятья выпала из жизни на 14 лет, лишившись семьи и карьеры.
Пролог из прошлой жизни ГГ интригует, но далее завязка и развитие событий очень неспешные. Любителям динамичных сюжетов и вотэтоповоротов вряд ли зайдет, сюда скорее за атмосферой (место действия – мистический Сан-Франциско) и сеттингом (богатая мифология, кельтская и не только). Ближе ко второй половине повествование набирает темп, но даже экшен-сцены погонь и боев тонут в размышлениях героини. К тому же, хотелось бы больше осмысленных действий от ГГ: большую часть времени Октобер бестолково плывет по течению сюжета и рефлексирует, ничего особо не решая.
Как детектив произведение слабенькое (сюжет линейный, и главный злодей сюрпризом для меня не стал), да и тем, кому интересно следить за любовной жизнью героини, тут делать нечего – в первой части лишь знакомство с потенциальными любовными интересами.
Не могу сказать, что меня настолько захватили мир фейри и сюжет, что я с нетерпением побегу читать вторую часть, но, несмотря на все минусы, задел у серии неплохой. Героиня с травмой прошлого и не всесильна (правда, аномально живуча) – есть пространство для роста персонажа. Мне бы хотелось, чтобы в будущем она стала самостоятельнее: пока ей слишком приходится полагаться на помощь других, а на одних принципах и остроумии далеко не уедешь. И что-то бы ещё с динамикой сделать...
Итого. Хоть первая книга и средненькая, под настроение дам серии ещё один шанс.
Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»
bookywoods, 26 февраля 07:50
Вот и приобщилась я к культовому роману конца 90-х... По ощущениям читать нужно было восторженным подростком, тогда книга произвела бы гораздо большее впечатление, но мне понятно, откуда у серии столько фанатов. «Ночной Дозор» – динамичное городское фэнтези с попытками в детектив (иногда вполне удачными) и претензией на глубину. Кто-то менее снисходительный может обвинить автора в пустословии, но глубокомысленные изречения и недосказанность читатель может наделять бесконечным количеством своих смыслов, что тоже неплохо.
За сумеречной завесой параллельно с нашим миром существует мир Иных, где многие тысячелетия силы Тьмы и Света вели непрерывную войну, в результате которой наконец-то установился хрупкий мир. За соблюдением мирного договора следят Дозоры: от сил Света – Ночной, а от Тьмы – Дневной. И если поначалу кажется, что задача Дозоров поддерживать баланс, сохраняя шаткое равновесие, то потом из сумрака проступают интриги и почти шахматные партии высшего руководства Дозоров, где все вокруг лишь пешки и цель оправдывает средства что для Тьмы, что для Света. Вот только можно ли оправдать фатальное вмешательство в людские жизни «благородной» целью? И насколько эти цели благородны, или даже Великим магам ничто человеческое не чуждо?
Главный герой Антон Городецкий, посредственный (или нет?) светлый маг на службе Ночного Дозора, не раз столкнется со всевозможными моральными дилеммами и ощутит себя песчинкой в мельничных жерновах истории, бессильной помешать творящемуся злу, но рук он при этом не опускает. ГГ вообще такой благородный страдалец, донкихот, в одиночку сражающийся за свою правду и идеалы. Неслучайная цитата: «Один в поле воин, если знает, что он один».
В романе есть и любовная линия, правда, довольно вялая. Антон тяготится предопределенностью этих отношений и зачастую в одиночку (опять!) принимает решения. Отсутствие нормальной коммуникации между влюбленными вымораживало на протяжении всей книги. Но вообще роман неплох, и, если особо не придираться, от чтения вполне себе получаешь удовольствие даже сегодня.
bookywoods, 15 января 20:28
Название сулило безобидную историю о вегетарианстве в азиатском сеттинге, и знаете, никогда ещё я так не ошибалась. Только взгляните на список триггеров, что я набросала: сексуальное и физическое насилие, смерть животных (моё большое книжное нет), попытка суицида. С другой стороны, автору выдали нобелевку по литературе в 2024 году, так что подвоха ждать стоило.
При первом приближении роман повествует о том, как южнокорейская женщина по имени Ёнхе тихо звереет под гнётом патриархальных устоев и в попытке подавить кровожадные чувства отказывается от мясного (какая интригующая завязка, подумала я). А может, это она сама кусок мяса, бесправный и объективируемый? – задалась я вопросом, когда дошла до второй части. По прочтении скажу: это история скорее про молчаливый бунт против системы, неприятие насилия во всех его формах и стремление к свободе.
В первой части от лица мужа Ёнхе, каким бы тот ни был неприятным персонажем, ты проникаешься его недоумением на поведение жены. Но от таких семейных отношений, честно говоря, коробит – сожительство без единого намёка на эмоциональную близость. Для мужа Ёнхе лишь удобный инструмент с функционалом «жена», от которого легко избавиться, стоит ему перестать исполнять свою роль.
Во второй части мы смотрим на Ёнхе глазами мужа её сестры, испытывающего к свояченице далеко не родственные чувства. Для него Ёнхе – объект сексуальных фантазий, которые он маскирует под своё художественное видение (местами читать было отвратительно). Третья часть – от лица сестры Ёнхе, она единственная из всех может хотя бы попытаться понять Ёнхе (и сильнее всех её при этом ранить).
В итоге Ёнхе так и осталась для меня загадкой – диковинный зверь, птичка, рвущаяся из клетки, или прекрасное дерево, которому мирские заботы нипочём, – вот такие у меня ассоциации.
Не могу сказать, что мне понравилось то, что я прочитала, но книге безусловно удалось вывести меня на эмоции. Хочется однако верить, что современное корейское общество даёт женщинам больше свобод и возможностей выбора, чем
Оценка: своеобразно.
bookywoods, 1 декабря 2024 г. 22:55
Ребекка Куанг прославилась как автор янг-эдалт трилогии «Опиумные войны», и я бы вряд ли взялась за «Йеллоуфейс», если бы не положительные отзывы и интригующее описание – история про плагиат и изнанку издательского мира с элементами триллера. О прочтении ни разу не пожалела, дерзкий и ироничный «Йеллоуфейс» приятно удивил.
Сюжет. Всю свою литературную карьеру Джун Хэйворд прозябала в тени идеальной и более талантливой «подруги» Афины Лю, американки китайского происхождения. Но в результате нелепого несчастного случая Афина погибает на глазах Джун, и той удается заполучить неопубликованный черновик последнего романа Афины о подвиге и трагичной судьбе Китайского трудового корпуса во время Первой мировой войны.
Джун дорабатывает и перекраивает роман, «немного» смещая акценты (со страданий китайцев и критики империализма в сторону большего популизма), и в итоге публикует попсовый бестселлер под псевдонимом Джунипер Сонг. Однако, забравшись на литературный Олимп, место на вершине нужно еще и удержать, о чем и повествует роман.
Рассказ ведется от лица Джун, и очень интересно наблюдать за рефлексией преступницы, пока та заметает следы и постоянно испытывает страх разоблачения. Отмечу и силу самоубеждения героини: грань между «опубликую чужой роман, Афина была бы рада, если бы ее магнум опус увидел свет» и «без меня это было совсем нечитаемо, и все заслуги мои по праву» очень тонкая.
Любопытны и мысли о природе писательства, ведь по сути своей писатели лишь воры чужих историй (отсюда и растут ноги обиды Джун на Афину). Еще одна важная тема в книге – культурная апроприация и современная повестка с ее расовым разнообразием, ведь опубликовав «свой» роман, Джун, сама не будучи китаянкой, посягнула на святое – страдания китайского народа.
Чем выше ты забрался, тем больнее падать. Общественное мнение переменчиво, и любая популярность сопряжена как с любовью толпы, так и с хейтом, в том числе в соцсетях. Джун предстоит пережить не один скандал и открыть для себя простую истину: в конечном итоге правда никому не нужна, а мнением толпы легко манипулировать.
Оценка: неплохо.
bookywoods, 6 сентября 2024 г. 11:44
На серию наткнулась, когда шерстила англоязычный интернет в поисках достойного городского фэнтези. Written in Red – первая в серии из шести книг. В сети имеются любительские переводы первых двух, я читала в оригинале.
Главная героиня Мег Корбин – кровавая пророчица, которая видит проблески будущего, когда ей наносят порезы. Всю свою жизнь она провела на правительственном объекте, где подобных ей обучают и держат взаперти, чтобы использовать их дар на нужды богатых клиентов. Однажды Мег удается бежать, и она находит приют у Иных, устроившись на работу в качестве их специалиста по связям с людьми.
В этой вселенной Иные являются доминирующим видом, который правит по праву сильного и позволяет людям жить на своих землях, пока те приносят пользу, иначе – им уготована участь добычи. Среди Иных замечены традиционные вампиры и разные виды оборотней (волки, медведи, вороны, совы, ястребы), а также элементали, воплощающие в себе различные природные силы. Двором, в который устроилась Мег, заправляет оборотень-волк Саймон Вульфгард, и с приходом Мег перед ним встает выбор – принять ее как свою или сдать преследователям.
Особенности, которые могут оттолкнуть:
– Селф-харм(?). Концепция нанесения порезов, провоцирующих видения и чувство эйфории, может триггерить и вызывать неприятие у некоторых читателей.
– Рутинная повседневность и текст, перегруженный деталями. Работа Мег представляет собой что-то среднее между должностью почтальона и курьера и описана преподробно. Она встала из-за стойки, открыла одну дверь, прошла в сортировочную комнату, взяла что-то там, закрыла внутренние двери на задвижку и ключ, вышла через задний ход, закрыла за собой дверь, прошла в соседнее здание через внутренний двор – и так постоянно. Да, поначалу это позволяет лучше прочувствовать рутину и окружение персонажа, но, когда эти действия из разу в раз повторяются, начинает немного утомлять.
– Главные герои. Сообразительная ГГ с детским взглядом на окружающий мир, который ей незнаком из-за жизни в изоляции, – свежо, но достаточно специфично. Оборотень Саймон поначалу может показаться очередным доминантным абьюзером, что может оттолкнуть, но позже раскрывается как нечеловеческое существо со своими слабостями и привязанностями. К тому же нельзя забывать, что он не думает людскими категориями. Отсюда вытекает и следующий пункт…
– Серая мораль. Иные не люди и их понятие справедливости далеко от человеческого, к тому же они не гнушаются полакомиться человечиной при случае. Разумеется, жертвами нападений в основном становятся злодейские злодеи, напавшие первыми, но были ситуации, когда из-за чужих злодеяний страдали и невинные люди (здравствуй, затопленный город). Мой моральный комплекс в этом месте несколько забарахлил, но в принципе я готова принять такую картину мира, учитывая расстановку сил.
– Multi-POV. Повествование скачет между точками зрения разных героев (как главных, так и второстепенных). По себе знаю, что такое может раздражать, но в этой книге на удивление было терпимо. Возможно, потому что части от лица других персонажей были короткие и скорее дополняли историю и показывали основных героев со стороны.
Впечатления. В целом первая книга серии неплоха – на шедевр не претендует, но ознакомиться можно. Правда, если хочется романтики, то вам не сюда, в первой книге цикла у нас скорее троп «обретённая семья».
Проведшая всю жизнь как бесправная собственность и знающая о мире только по картинкам Мег постепенно обретает себя, узнает о мире и собственном даре и находит свое место в обществе монстров. Местами это умилительно (ну как же, большие и страшные чудовища нянчатся с маленькой и хрупкой человечкой), местами утомительно (как уже писала, служебные обязанности Мег описаны излишне подробно, однако любителям повседневности может зайти).
Из-за повествования от лица разных героев финальный экшен получился немного размазанный: да, нам лучше видна общая картина, но прочувствовать в полной мере битву у меня не получилось. Но общие впечатления от книги скорее положительные.
Итого: 7 кровавых пророчиц из 10
Серию продолжу.