автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 28 июня 2011 г. 09:45 |
Кто может подсказать, откуда сюжет: бессмертный человек под влиянием каких-то обстоятельств (нечаянно?) сдает кровь для переливания(?), в лаборатории клиники определяют, что кровь необычна, и раскрывают его тайну. Однако бессмертный уже исчез в неизвестном направлении. Вторая часть произведения: спустя несколько лет работает целая организация — кажется, частная, организованная "сильными мира сего" — трудится над поиском персонажа (по понятным причинам). Чем книга заканчивается, к сожалению, не помню. Автор, кажется, американец. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 10 июня 2011 г. 13:14 |
Понятно, понятно... Вопросов больше не имею. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 10 июня 2011 г. 12:37 |
цитата Clegane разрушение семьи, потому что из этого ничего хорошего не выйдет, мать с ребенком -изолированна, так не тронут, подвиги необходимы, потому что. А отношение к женщине — патриархальный отец плюс патриархальное общество тоже дали свой отпечаток.
Иначе говоря, вы предполагаете, что ИАЕ спроецировал в общество будущего свои малоосознанные детские впечатления. Свой импритинг семейных отношений. Да, такое бывает, вполне правдоподобно. Только как сочетаются противоположности: в ТА мать с ребенком изолирована во избежание, но отношение к женщине патриархальное, ибо отец? Женщиной автор восхищается, но заставляет работать сутками и вообще отдает на пожрание инопланетному монстру? То есть с одной стороны он женщину лелеет, а с другой — уничижает. (Мне ваши интерпретации представлются неверными, но будем исходить из них.) Как объяснить такой тяни-толкай? P.S. "...подвиги необходимы, потому что" не понял напрочь. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 22:05 |
цитата Clegane ...почему женщина-руководитель экспедиции утопила робота? Почему медузоид нападает именно на женщину? Мужчина же больше и толще. Почему у них астронавигатор сидит сутками, чтоб мужчину не разбудить? Почему матерей с детьми изолировали от общества?
Clegane, а у вас какой ответ на эти вопросы? Чувствуется, что вы для себя сформулировали какую-то гипотезу. Можете озвучить? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 20:52 |
цитата Katherine Kinn науки в космической фантастике Ефремова нет. Ее и у Азимова нет, должна заметить. Да и у Лема тоже.
смайлик *застрелился повторно* | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 20:20 |
цитата Clegane ...не говоря уже о том, что инопланетный медузоид полез именно к женщине...
смайлик *застрелился* | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 16:02 |
цитата Nick_Sakva Дар Ветер и Веда Конг не могут доехать и забыть "эльф" — крохотный аккумуляторный автомобиль, в котором с трудом размещаются трое. Его нужно вернуть.
Проблема неразвитой компьютерной автоматизации, всего-навсего. Не знал ИАЕ о темпах развития электроники. Мелочь. Неважно. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 15:40 |
Clegane, "признаки централизованной власти" есть в любых человеческих сообществах от обычной семьи до транснациональных корпораций, которые, тем не менее, государствами не являются. В ТА нет государства — во всяком случае, в современном (да и прошлом) значении слова. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 15:26 |
Clegane, в ТА нет государства. По этой причине оно не лезет в чужую нравственность. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 14:43 |
цитата Alex Dragon ...кем был, допустим Ефремов? Это человек, который строил коммунизм не на словах, а на деле, который лично создавал нашу страну, тот самый ударник коммунистических строек и первопроходец — в буквальном смысле слова... Титан писал о титанах — знал, о чём пишет, а мэнээсы — о мэнээсах.
Ну, если оба писателя (бр. Стругацкие как один писатель) проецировали в будущее себя или, по крайней мере, людей, "им наиболее симпатичных"(с), то ваши слова о линейной проекции представлений настоящего в будущее можно в равной степени отнести и Ефремову. И если на этом основании согласиться, что Стругацкие не сумели "увидеть эволюцию духа, человека в развитии" (мне так не кажется), то этот довод можно отзеркалировать и Ефремову. Однако, пожалуй, сверну дискуссию по этому вопросу в одностороннем порядке. Оффтоп ибо. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 9 июня 2011 г. 09:41 |
цитата Alex Dragon Стругацкие — это линейная проекция представлений настоящего в будущее, они создали мир хороших советских мэнээсов, но и только. Увидеть эволюцию духа, человека в развитии они не сумели
цитата Борис68 Очень точно сказано. Поэтому Стругацие в известном смысле антиподы Ефремова. Мир мэнээсов из той же оперы, что и мир горничной отеля из Черновика С.Лукьяненко (Отель, где порядок и нет постояльцев).
То есть мир, в котором главным явялется раскрытие и реализация творческого потенциала человека, равно как подавление "дремучих инстинктов", так и не проэволюционировал от нашего? (Не говоря уже о прямой билогической эволюции в виде люденов. ) Миры Стругацких и Ефремова не антиподы. Разные они, это есть, развивались по-разному, но — в одном направлении. Оба творчества (можно так сказать?) вели, образно выражаясь, на восток, только одно взобралось на гору, а другое расположилось у речной заводи. Однако в прямой видимости друг друга. Не думаю (нет ощущения), что их персонажи, угодив в тот, "другой" мир, не смогли бы быстро освоиться и, не чувствуя себя инородным телом, зажить полной жизнью (что бы под этим не понималось). | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 11:56 |
цитата Green_Bear ...вопрос про инструменты для рисования карт остался открытым, хоть кто-нибудь их вживую видел? Поделитесь ссылкой пожалуйста.
Есть целый пакет неплохих програм от разработчика ProFantasy Sortware (можно глянуть на официальном сайте или тут). | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 01:29 |
цитата cianid А что не так? Я тоже обескуражен, признаться.
cianid, нет, просто создалось впечатление, что какие-то соответсвующие софтины уже помогли вам создать что-то "широкоформатное", и произошло это легче, чем если бы их, софтин, не было. Я просто не думал. что пока весь материал в набросках. Без оценки, as is. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 01:18 |
цитата Vladimir Puziy писательские восторги по поводу выкладывания недоделанных текстов в Сеть
*с любопытством* А в чем восторги, не поделитесь с человеком "со стороны"? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 01:15 |
цитата Мух Сценаристы — с руками оторвут.
Сценаристы — не вполне писатели. Погранцы между литературой и киноМ. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 01:14 |
цитата cianid То, что уже сляпано — не эпик, а мелкомасшатбное чтиво в 2 а.л., которое написано за две с половиной ночи, без синопсисов и даже без предварительного обдумывания идеи.
Вы меня как-то даже обескуражили. А к чему тогда был разговор о панорамности видения полотна работы? (И что соответсвующее ПО облегчает это видение?) | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 01:07 |
цитата be_nt_all с инструментами работы над текстом и гибкой системой их опубликования
Такой софт, конечно, можно сделать, но кому он будет полезен? Писателям уровня "Самиздата" с "бета-ридерами"? Наверно, да. Более-менее серьезным авторам? Наверно, нет. Вопрос не в технической реализации, а в востребованности. Нет, СИ-шники, конечно, возьмут, но ведь даже не поблагодарят. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 00:41 |
cianid, а почему бы, действительно, не предложить на рассмотрение образец своего творчества? Люди тут вменяемые, глупых гы-гы-ков не будет однозначно. "Как только сбацаете мы точно скажем — кажется или нет" | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 00:34 |
цитата be_nt_all ...программа с диаграмками и проч. может упростить взаимодействие соавторов... ...сокращение до журнального варианта, преобразование в сценарий, или подгонку под "формат"...
Очень уж специфичный софт получится. Не для "массового употребления". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 8 июня 2011 г. 00:20 |
Ну, коли пошел пробой на иронию/сарказм, то разговор, видимо, окончен. А с образцами творчества действительно было бы интересно познакомится. Сравнить дабы методу. | |