fantlab ru

Все отзывы посетителя Биара

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Стивен Фрай «Как творить историю»

Биара, 14 октября 2011 г. 16:32

Идея очень понравилась. Интересный взгляд на исторический процесс и роль людей и событий в нем. Но исполнение отдает голливудщиной — слежка спецслужб; ситуация, когда все едва не сорвалось в последнюю минуту; момент, словно взятый из боевика, — с подвигом во имя любви и героическим нажиманием кнопки под дулом пистолета; и Любовь как апофеоз всего. Хотя, если не брать эти сюжетные огрехи, сама стилистика и авторская ирония вполне себе на уровне. Приятное чтение, и дает тему для долгих дискуссий. Всем рекомендую.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джордж Оруэлл «1984»

Биара, 19 сентября 2009 г. 14:10

Бесспорно, очень сильная вещь. Невероятно глубокая. Цепляющая. Но вот зацепила меня в книге не идея бесчеловечности тоталитарного общества, а то, что в мире нет ничего, чего не могли бы уничтожить боль и страх. Мысли, убеждения, любовь, симпатии, дружба — все это легко можно стереть в порошок. Получается, на Земле нет ничего сильнее боли и страха, мир зиждется на них. До последнего момента ждала, что автор оставит какую-то надежду или зацепку — но в конце, как печальный вывод:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Он одержал над собой победу. Он любил Старшего Брата.»
Ужасно. Невероятно психологически глубокая книга, показывающая мир во всей его неприглядной натуральности. Оруэлл демонстрирует нам уродливую человеческую натуру, проявляющуюся в полной мере в обществе с тоталитарным режимом. И основная идея кажется мне таковой: не допустить превращения мира в подобный, жить в нормальном обществе — и тогда можно притвориться, что твоя душа неприкосновенна, что любовь непобедима, а твое мировоззрение никто не в силах изменить силой. Правда, это все равно останется притворством или заблуждением, потому что человеческая природа от этого не изменится.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Пещера»

Биара, 20 июля 2009 г. 14:16

Мир, внешне так похожий на наш, но резко отличающийся от него внутренно; героиня, обычная девушка, не приспособленная к спасению мира и прочим подвигам; и, конечно, любовь, на первый взгляд не играющая особой роли в романе, но способная изменить все устои существующей действительности. Роман совершенно «в стиле» Дяченок, совершенно реалистичный, хотя и фантастический, достаточно жесткий, хотя и насыщенный разнообразными чувствами и переживаниями.

Очень интересная задумка разделить реальность на ту, где властвуют инстинкты и ту, где осоновоопределяющим является разум. Создается впечатление грандиозного эксперимента, попытки создать идеальное общество, без зла и насилия — методом отделения всего, что есть в людях звериного, в отдельный мир. Но эксперимент ли это, и если да, то кто его ставил — для читателей остается неизвестным. Авторы окунают нас в уже сложившийся мир, со своими законами и нравами. Просто переносят в ту точку, где с этим миром начинают происходить какие-то изменения. Касаются эти изменения не супергерев, всегда знающих, как поступить в той или иной ситуации — а обычных, ничем не примечательных людей, со своими проблемами и недостатками, которым волей-неволей приходится действовать в сложившихся обстоятельствах. Павла, Кович, даже Тритан при всей его кажущейся необычности — совершенно обычные люди, затянутые в водоворот событий. Но мы видим их «изнури», видим их мечты, желания и интересы, мы привыкаем к ним — и вскоре нам уже кажется, что мы знаем их, как соседа за школьной партой или лучшего друга. Романы Дяченко, помимо прочего, отличаются глубокой психологичностью; отношения между людьми, их мысли и чувства показаны настолько реально, настолько близки нам, что можно легко представить себя на месте персонажа.

Немного разочаровал тот факт, что после столь трагического эпизода,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как смерть Тритана
, нет совершенно никаких эмоций. Тут же повествование переключается на Ковича, появляется абсолютно не расстроившаяся Павла и сюжет перескакивает на другое. Писатели словно предлагают самому читателю пережить свои, не навязанные авторами эмоции, но динамичный сюжет просто не оставляет для них времени.

Хотя заканчивается роман на оптимистичной ноте, финал все равно остается трагичным. Главные герои (по крайней мере, героиня) обречены; но сбой в системе означает ее несовершенство и неизбежный распад. Авторы не навязывают читателю свою точку зрения, предлагая выбирать самим, какая реальность больше по душе: с Пещерой, где реализуется, не выходя в дневной мир, вся агрессия людей — или без неё, но с возможностью отвечать за свои поступки. Мнение авторов остается за кадром, так как аргументы за и против убедительны с обеих сторон.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Оксана Панкеева «Поступь Повелителя»

Биара, 25 июня 2009 г. 13:06

Первоначально книга оставила о себе хорошее впечатление, была прочитана с интересом и порадовала реабилитацией некоторых сюжетных линий. Но, подумав, я все-таки вынуждена констатировать, что «Поступь повелителя» сильно уступает первым в серии.

Во-первых, хотя я и была рада, что, в отличие от восьмой книги, основу составляет не одна любовная линия, а несколько, как и прежде, всё равно создается ощущение разрывности. Такое чувство, будто автор наслышалась нелестных отзывов а-ля «куда делся повелитель и прежняя динамика?» и решила все быстренько вернуть. И получилсь это как-то скомкано, без связи с предыдущим. Только что мы читали про любовь, мир и прочее — и вдруг так резко, из ниоткуда появляется опасность, быстро захватывается мир, причем о планах относительно того, как начать завоевание, нам вообще ничего не известно.

Второе. В книге напрочь отсутствует кульминация, развязка и какие-то закономерности в развитии сюжета. Присутствует только завязка, о которой я уже говорила, и та притянута. А так — девятая книга представляет собой очередную серию бесконечного сериала. Все-таки это — книга, и читатель должен чувствовать, что он прочитал её, а не одну главу.

Ну и, наконец, к сожалению, серия растеряла свой запас искрометного юмора, так радовавшего поначалу. «Поступь повелителя», конечно, достаточно юмористическая, я улыбалась, пока читала — но так, как при чтении первых книг, уже не смеялась. Конечно, можно возразить, мол, книги стали серьезнее и печальнее:biggrin:, но, всё-таки, на мой взгляд, серию надо писать в одном стиле. Тем более что поначалу автору прекрасно удавалось совмещать смешное и трагичное.

Но, разумеется, книга не лишена плюсов. Хочу отметить возвращение прежней динамичности, местами интересные сюжетные ходы — да, собственно, «Поступь повелителя» идеально подходит на роль легкого фэнтези: читается с интересом, улучшает настроение и позволяет расслабиться после тяжелого рабочего дня.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Светлана Нергина «По закону перелётных птиц»

Биара, 16 июня 2009 г. 11:59

Отчетливо помню, что купила эту книгу со скуки и пожалела об этом с первых же страниц. Язык, мягко говоря, хромает, черезчур много патетики не к месту, герои идеализированы до невозможности, да и книга в целом напоминает рыцарскую балладу, сложенную в те же времена, такую милую и наивную. Но хочу отметить как плюс достойное завершение интриги и обилие мудрых мыслей, правда, в большинстве своём это цитаты:biggrin:

Оценка: 4
– [  5  ] +

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»

Биара, 16 июня 2009 г. 11:44

Могу сказать, что, на мой взгляд, автор исписалась. Первые три книги были действительно замечательными, необычными, оставляли после себя хорошее впечатление. Но дальше качество пошло на спад. Многие события кажутся очевидно надуманными, сюжет искусственно перезакрученным, поступки героев — нелогичными. Но четвертую-пятую книгу еще спасает юмор. Ну а восьмая книга привела меня в откровенное недоумение. Где Повелитель, с которым они все боролись? Где прежнее многообразие сюжетных линий, почему осталась, в сущности, одна? Почему герои, раньше так нравившиеся, настолько изменились за короткое время: Кантор превратился в размазню, а Ольга — в наседку?:confused: Книга предсталяет, по сути, любовный роман с уже очевидной концовкой. И, если хоть с первых моментов появления Альберто я еще рассчитыввала на какую-то оригинальность: два ну хоть в какой-то мере равноценных соперника, то к середине восьмой книги даже любовный треугольник превращается в такой стандартный: девушка, мерзавец, обманывающий ее, ничтожный и злостный, и прекрасный рыцарь, безотвенно влюбленный в собственно девушку. Всё в духе классицизма: есть четко отрицательные герои и четко положительные, единство действия, любовный треугольник, герой-любовник, даже субретка есть, Зинь на нее с полным правом претендует.:biggrin:

В общем, продолжение разочаровало. По моему мнению, автору следовало остановиться раньше, книге на третьей.:weep:

Оценка: 7
– [  4  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Рубин Карашэхра»

Биара, 16 июня 2009 г. 11:20

Какое все-таки счастье, что я натолкнулась на эту книгу, которая хранилась у меня где-то среди полусотни файлов с фантастикой:smile: Аннотация и начало не понравились, но буквально через пару страниц уже не могла оторваться. Книга очень сложная по своей структуре, особенно композиционно, и нарушение хронологической последовательности событий вполне логично.

В начале «Рубин Карашэхра» кажется совершенно стандартным по критериям зла-добра: ангелы — добро, демоны — зло, но, так как главные герои демоны, именно они будут вызывать у нас симпатии. Но позже становится ясно, что четкого противопоставления между ангелами и демонами нет. Ангелы жестоки духовно, демоны жестоки физически; у демонов постоянная плотская тяга убивать, рвать; ангелы же со своей строгой идеологией отказывают в помощи Энджи. И абсолютное зло, и абсолютное добро оказываются гибельными. И на фоне этой концепции проходит жизнь отдельных представителей этих… эээ… «классов», как выдающихся (Буллфер, Эмил), так и обычных (Гэл, Энджи, Хул). Кстати, Хул мне вообще очень понравилась тем, насколько она реалистична и хорошо выписана. Каждый ее поступок продиктован ее психологией, ее мировосприятием, ее мечтами и стремлениями.

Ну так вот, и авторы показывают нам, как позиции демонов и ангелов влияют на их жизнь, определяют ее. Ну и, конечно, чем дальше, тем герои становятся оторванней от этих позиций, самостоятельней и независимей.

Единственно, не понравился Эмил. Уж больно он Мэрисьюшный, да простят меня авторы.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заложники света»

Биара, 15 июня 2009 г. 16:35

самая психологичная книга трилогии. характеры главных героев развиваются на фоне угнетающей атмосферы Рейма и душевного состояния жителей, пытающихся как-то жить и в таких условиях; чудесно создан сам мир, в котором происходят события, сотканный из пространных историй, легенд — и мелочей и бытовых деталей. И Гэл просто восхитителен:shuffle:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Лучезарный»

Биара, 15 июня 2009 г. 16:21

Могу сказать, что идея книги, сильной концовки, раскрывающей смысл всей серии, конечно, восхищааает, как и сама книга. но вот «Лучезарный» — единственная книга из трилогии, у которой я могу отметить минусы. Почему-то создается такое ощущение, что авторы собирались закончить книгу намного раньше, но писали просто ради количества слов — и взяли просто для заполнения книги стандартный сюжет с путешествием — герои передвигаются по местности и во времени, попутно переживая различные приключения. отсюда и странствия героев по пустыне и джунглям, а Гэла с Энджи — по хаосу и другим мирам. Но, конечно, концовка заставляет забыть обо всех недостатках. Мощный, яркий и динамичный финал раскрывает суть интриги, приносит авторскую идею в ее чистом виде и заставляет о многом задуматься. Логичное и замечательное окончание превосходной трилогии

Оценка: 9
– [  2  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Бесценная награда»

Биара, 15 июня 2009 г. 16:02

Серия чуть ли не шедевральна. Не могу даже передать, до какой степени она меня восхитила. Необычайный сюжет, оригинальная композиция, тонкие сюжетные ходы, прописанные герои и неожиданная развязка — такое редко где встретишь. Очень нравится переход от частного к общему, от локального — к глобальному по мере развития событий. И совершенно чудесная концепция зла и добра; вообще философия книги восхитительна по своей глубине. Наконец, понравилась психологичность. Герои совершенно реальны, отображают какие-то типы характеров, черты; являются символами пороков, чувств и идей, и в то же время они совершенно типические и реалистичные. Вообще над этой книгой можно рассуждать очень долго. Все события книги завязаны друг на друге, связаны между собой, переплетаются, хотя внешне это совершенно не заметно. Ну и, наконец, Гэл чудесен:pray:

Оценка: 10
⇑ Наверх