автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Как вы относитесь к тому, что один из героев погибает? > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 17 января 2010 г. 22:56 |
Зависит от того, как, кто и зачем погибает. Если отошел в кусты отлить, а там динозавр взял и сожрал, то как-то в подобном раскладе смысла нет ) Ну а если все-таки смерть ведет к каким-то последствиям глобального-локального масштаба, если нужна не только ради того, чтоб выдавить из читателя слезу — другой вопрос. Могу согласиться или не согласиться с автором, но заденет однозначно | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 17 января 2010 г. 22:52 |
Гм, а попробуйте. К слову, о геопатагенных зонах. У моей сокурсницы тема дипломной работы была "Воздействие лунных циклов на вылупляемость личинок мясной мухи", так что все не так печально, главное, правильно обосновать )) В условиях эгоцентризма моего мира все мои заблуждения обретают ранг субьективной истины )
цитата Ставить опыты на ближних своих, которые к тому же не давали на это согласия, для ученого (нормального) недопустимо. Значит, они должны были набрать добровольцев, поливать грязью друг друга, в конце концов начали бы обижаться по-настоящему. Искать противоядие таким образом. — так, а теперь смотрим Авгикон. Разве у них был выбор? Процесс запущен, дикари дорвались до бластеров и опосредованно мочат друг друга. Зараза проснулась сама, начала действовать, создала цепь событий, которые были вычислены и определены в систему, и уже только потом возникли теории "что оно есть такое", а дальше "как его можно остановить". О добровольцах — так ведь Золотарь вызывал огонь на себя, и помним, что эксперимент удался. И второй, Плюс-Минус — тоже участвовали сугубо добровольцы, только на полигоне всемирной сети, потому как изучать повадки тигра, руководствуясь постером с изображением оного, бессмысленно. Насколько я вижу, расхождение у нас в следующем. Вы обвиняете Золотаря и остальных в непродуманных действиях и создании заразы. Я вижу, что зараза возникла сама — этакое самозарождение жизни — а уже после, когда эта жизнь полезла в реал, и появились люди, желающие разобраться в проблеме. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Фантастика и мистика. Насколько они далеки или близки друг другу. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 17 января 2010 г. 17:52 |
Ищите конкурсы, где понимание фантастики не ограничивается эльфами и роботами. Само же деление основывается на простом факте: есть жанры условно реальные и условно не-реальные. И вот тот же хоррор, если он заключается в реальной истории маньяка с бензопилой, будет реален. Если же в маньяка вселился демон Угу, который требует кровавых жертв, то это уже не-реальность, следовательно фантастика. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 17 января 2010 г. 00:44 |
Какое счастье, что я училась на биофаке, а потому могу рассуждать о действиях и личности героя, не ограничивая себя какими-либо правилами ))
цитата Как мне видится, ГГ Филибера хочет не просто жить, он хочет жить ПОЛНОЦЕННО, познавать непознанное и не унести с собой свой опыт. — добавлю еще момент, герой — ученый, он осознает важность накопления информации и передачи ее для тех, кто пойдет следом. И в принципе попытка обобщения и систематизации знаний — тоже результат профдеформации )) Если бы он испытывал новое лекарство, он с той же тщательностью подходил бы к вопросу заполнения дневника самонаблюдений, где фиксировал бы температуру, ЧСС и т.д.
цитата Вместо этого он лезет в самое пекло, провоцируя других, не думая, что вдруг создаст такую программку, которая сотворит неизвестно что неизвестно с кем, но очень плохое... — а вот тут момент: в первую свою вылазку в сеть Золотарь не знал ни о инфосфере, ни о Заразе. Он просто выплеснул гнев на обидчика в той форме, в которой сумел. И в тот момент о программе не думал (я вот, пост набирая, тоже не думаю)
цитата Дикарю попался в руки недоделанный бластер. — и бластер выстрелил. Похороны и ломка героя, который понимает, что он тоже убийца. И вот дальше Золотарь уже думает над тем, как сделать бластеры безопасными для других дикарей, раз уж отнять не выйдет.
цитата И, по-моему, окружающие решили нас не беспокоить. Заметили, никто не присоединяется к беседе уже несколько дней? — заметила. И как-то ощущение из разряда "пришел лесник и всех разогнал" | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 16 января 2010 г. 19:48 |
цитата Вы можете приписывать ему мысли и черты — это будет своего рода сотворчество. — Вот! Это же гораздо интереснее, чем читать отчет о действиях-мыслях-устремлениях. Чтение хорошей книги — это всегда сотворчество, и потому часто получается, что экранизации не воспринимаются читателями. Читатель знает о герое достаточно (а часто больше, чем о друге, знакомом, случайно встреченном человеке), чтобы спрогнозировать его действия или реакцию на тот или иной раздражитель.
цитата Думаете, очень много общего имеет есаул Шмалько из Рубежа с уважаемым Андреем Валентиновичем? — не знаю )) Я до Рубежа пока не добралась ) И с Андреем Валентиновичем не знакома ) Хотя по остальным героям — они имеют ряд сходных черт характера
цитата Почему не сравнивать мотивы? Любое расследование начинается с мотивации. — да )) но мотивации кого? Но давайте сравним. Филибер — мотив сначала один — жить. Золотарь — найти виновного в избиении сына. Вот две точки поиска. Если жить — то где и как долго? Кто уже там жил? Чего с собою брал? Вообще ситуация похожа на подготовку к эмиграции, здесь герою интересно все о месте, где ему предстоит провести остаток жизни без шанса выбраться. Если искать, то как? Вопрос прикладного действия. Золотарь не эмигрирует, нет, он у себя дома действует, и отсюда решает вопросы весьма частные, глобальный уровень ему попросту не интересен.
цитата Филибер тоже в начале пути, просто автор дал ему другие инструменты. До него мало было первопроходцев, помните, как он сетовал, что предшественник перестал в Журнале писать фактические данные, излагая все больше личное?... — ключевые слова "автор дал". А Золотарю не дал (не дали), хотя могли бы, скажем, еще одной папкой, еще парой-тройкой отчетов осветить ключевые проекты, аналогичные Авгикону. Но что это дало бы для книги?
цитата Мне кажется, что ноосфера стала развиваться вместе с мышлением, а не в тот миг, когда древний человек нацарапал первую криптограмму. Но, парадокс, бурное развитие информационных технологий подталкивает его к обратному движению, похоже... — вероятно, вы правы. Мышление — уже движение разума. А обратное движение — вот тут мне скорее эволюция видится, причем процесс, который ведет к расслоению. Хотя опять же, все сугубо условно ) мы-то внутри ноосферы, а глобальные изменения лучше видны снаружи.
И спасибо большое, мне нравится разговаривать с вами. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 15 января 2010 г. 18:55 |
С чудом жизни — согласна. Здесь уже биология переходит в философию или математику, или в религию — очень многие ученые искренне верующие люди, хотя на первый взгляд это и парадоксально. А вот с героями — нет, зря вы им отказываете в праве на личность ) И в праве читателя эту личность понять и о мыслях ее догадаться. По сделанному или не сделанному, по сказанному или не-сказанному, когда герой молчит, где вроде бы должен сказать. Теперь Филибер и Золотарь. Да, личности разные, с разными задачами, с разными мотивами, да и просто сами по себе. Но у Филибера есть возможность, есть доступ, есть научная база, которую он может использовать в своем обзоре. Золотарь, повторюсь, в начале пути познания. Расширит он это познание или останется смотрителем чистильщиков — не известно. Не сравнивайте мотивы, сравнивайте положение и объем известного герою. А по поводу ноосферы. В тот миг, когда человек научился выцарапывать на камне символы, он начал создавать информационное пространство. Благодаря средствам связи, это пространство стало единым. И общедоступным. Не хочется писать "к сожалению", но порой эта доступность в океан разума, играет очень нехорошую роль. И да, подростки уже есть ноосфера — они выходят в нее, они влияют на нее, хотя бы на уровне "превед медвед". И здесь не только инет, но и сотовая, и спутниковая связь. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 14 января 2010 г. 21:28 |
Э нет ))
цитата Живое нельзя расчленять, чтобы изучить — об этом я веду речь. — можно, можно и регулярно делается: "изучение природы — есть насилие над ней". Да, в последнее время появились аппараты, которые позволяют изучить тот же фотосинтез в живом растении, но в норме все происходит в уже неживом. Это не хорошо и не плохо, это — доступные степени изъятия информации. Если взять человека, то: - анатомия — на живом изучить сложно, рентген был не всегда. - физиология — то же самое, на живом и целом сложновато (вспомним собак Павлова) - ВНД — ну тут почти нетравматично - психология — есть ряд тестов, не на людях, но на животных, весьма себе травматичные. Дисциплин много, и каждая изучает именно свой предмет, хотя объект у них может быть один. Невозможно познание всего и всецело, но возможно изучение элемента и экстраполяция данных на аналогичные процессы, плюс при дальнейшей с ними работе — установление межпредметных связей. Теперь к ноосфере переходя: 1. то, что нет рассмотрения глобального понятия, не значит, что его существование не берется в расчет. Если герой не сказал, что рассматривает инфосферу как часть ноосферы, это не значит, что он о подобном не думал. Герои не живут под постоянным прицелом камер, им бы свободы чуток как от писателей, так и от читателей. 2. возвращаясь к Филиберу — там очень удобно обрисованы возможности выхода на уровень ноосферы — да, там идет процесс обратный, анализа героем известных вариантов и в некоторой степени их сравнение. И именно герой является объединяющей точкой, через него, обозревателя, читатель узнает, что можно и так, и этак и вообще всяк. А вот Золотарь стоит именно на одной линии-струне. Он не испытывает потребности — пока не испытывает — выхода и поиска иных вариантов. Да, рано или поздно, но необходимость возникнет — инфосфера учится, растет и рано или поздно все же двинет поиск. Но в данный момент Авгикон и Золотарь — первопроходцы, а спрашивать тех, кто только научился резать, отчего это вы не проводите гистологический анализ, а еще токсикологический, а еще статобработку и включение в систему... — смысла особого нету. 3. ноосферы в книге хватает — это ведь не только информационное поле, но и мусор, и бомж, и подростки, бомжа избивающие, сейчас в мире куда ни глянь — всюду ноосфера
Кажется, опять путано получилось. Прошу прощения ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 14 января 2010 г. 17:39 |
Maracesh, я понимаю, что есть определенные глобальные процессы, которые связаны с частным, происходит взаимовлияние большое изменяет малое, малое, изменяясь, изменят большое. Как-то вот так.
цитата Если инфосфера существует, она существует независимо от интернета, компьютера. Любой живой и мыслящий субъект — ее часть. — часть ноосферы, и уже в составе — более низкого уровня — инфосферы.
цитата Интернет позволяет обмениваться информацией в высоком темпе, это может быть катализатором процессов в инфосфере. — вот тут не совсем то, не скорость обмена, хотя это тоже важно, а контакт. Соединение. А + Б = взрыв. И еще момент — индивидуальность — пакет без правильно наклеенной эмоциональной марки не дойдет до отправителя. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 13 января 2010 г. 22:56 |
Можно. Пример — я занимаюсь изучением эколого-центических характеристик парцелл в дубравах. Фактически они являются элементом фитоценоза и биоценоза, и биосферы. Только элементом, я не трогаю соседние участки, мне сами дубравы интересны постольку-поскольку, а уж биосфера и в принципе так не очень. Однако моя задача сделать работу так, чтобы она встроилась в мозаику знаний о живом, уложилась в систему. Фактически и в Золотаре понятие инфосферы встраивается в понятие ноосферы, но именно оно, даже не столько оно, сколько явление контакта — это точка приложения интересов автора. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 13 января 2010 г. 17:11 |
Maracesh, принимается. Объект: люди. Предмет: эмоциональное воздействие людей на инфосферу (частный элемент ноосферы) и реакция последней. И еще, по-моему расхождение наше в том, что я воспринимаю инфосферу как элемент ноосферы, и мне интересны изменения именно на уровне элемента (фитоценоза, но не биосферы), а вам интересна была бы именно ноосфера-биосфера. И отсюда разница в восприятии. Филибер — да, имеется выход на высокий уровень, точка в сфере и множество прямых, которые можно провести через эту точку. Золотарь — именно прямая, струна воздействия, соединение точки-человека и точки на поверхности сферы (инфосферы), которая активирует часть биосферы. На прямой нет места глобальностям, она сама по себе ценна, эта прямая. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 13 января 2010 г. 01:06 |
Э нет, вы не путайте )) Объект — глобальное явление, предмет — часть этого явления, взятая на прицел. Да, согласна, что объектом может быть не ноосфера, а люди, тогда предмет — взаимодействие людей в пространстве ноосферы. Или же влияние эмоциональной составляющей человека на ноосферу. Но тут мне важно мнение Маракеша, от определения объекта будет плясать восприятие книги, пока равноценно можно повернуть и туда, и сюда )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 12 января 2010 г. 22:38 |
Правы, обогащает )) И прошу прощения, что затягиваю с ответом, заодно предупреждаю, копать будем вместе (я еще тот работник лопаты). Сначала нужно определится с объектом и предметом исследования. Попробую дать свою версию, если не права — поправляйте. Объект: ноосфера Предмет: эмоционально-цифровой пласт виртуального пространства как средство воздействия на реальность Если согласны, дальше будем определять задачи | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 10 января 2010 г. 19:48 |
Maracesh, капля, согласна Но сама Ноосфера — это слишком много для одной книги. Интернет как явление? Тоже много. Тут и одиночество и псевдодружба, и псевдожизнь как отдельная тема, и жизнь настоящая, которая берет из псевдо- силы, и войны, и революции, и многое иное. Олди взяли отдельное явление. Довольно мерзкое, но отдельное. А замысел... вот тут у меня свое мнение: читатель выносит приговор. И если читатель не понимает, не видит, не слышит — он для автора потерян, объяснения и разъяснения не помогут. Да, для вас эта книга стала пустой. Вы хотели бы видеть ее другой. Но она будет такой, какой была создана, только вне вашей читательской сферы. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 10 января 2010 г. 17:34 |
Тоже верно. Maracesh, и снова к тому: каждый пишет свою книгу, даже читая, пишет. А факты: ну имеются описанные случаи, имеются перечисленные версии, для начала хватит. Irena, вот именно, что обычная перебранка воспримется как "ну и что?", а ведь по сути толерантность можно развивать, восприятие закалять, и да, просто уходить оттуда, где неприятно. А это тоже способ отвернуться и проигнорировать проблему | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 10 января 2010 г. 16:18 |
Maracesh, ну можем поработать за аналитиков )) Попробовать на вкус версии отвергнутые ) Они и вправду несостоятельны Что до мата — гляньте с точки зрения эволюции, как легко человек доводится до точки кипения и сбрасывает маску цивилизованности. И как это похоже происходит — разные форумы, разные люди, а механизм один, и путь от слова привет до слова "уебок". И еще, скажу, что до такого состояния доходят люди весьма образованные и интеллигентные. Увы. Поэтому ужасает не мат, но поведение — сравните серую мышку в жизни — небось и краснеет при нехороших словах — и образ на форуме. Или девушку обиженную в жизни — и инкогнито на форуме. Плюс сила реакции — как легко сам Золотарь дошел до состояния "убить гада"? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 10 января 2010 г. 14:30 |
Я самонадеянна, но вот для себя я кое-что поняла. В общем-то дело в том, что любой читатель хотел бы немного изменить книгу, закрыть одни моменты, открыть другие, убрать вот это, дописать вот то. Это его право, он тоже взаимодействует с миром. Но и право автора видеть детище свое таким, каким он хотел создать. Другое дело, что многие авторы не очень видят, каким именно | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 9 января 2010 г. 23:33 |
Это понятно, что личное ) Ну а с моей стороны всегда есть две вещи: автор+книга и читатель+книга. Значение второй изменяется в зависимости от личности читателя. Отсюда, цели автора могут быть одни, а мнение читателя — другим. Здесь у меня есть частный опыт на примере пары рассков, в которых писалось одно, а прочитывается другое | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 9 января 2010 г. 17:53 |
цитата И возникает вопрос, если писатели использовали мат как художественное средство, но оно оказалось столь ярким, что заслоняет в глазах многих читателей идею, может они слегка переборщили?
Не думаю, что дело в переборе. Если сбавить градус, что останется? Унылое инет-поле? Нет, в данном случае все уместно, на мой взгляд, ибо речь идет о выбросе эмоций, адресном выбросе, а без оболочки-слов сложно показать эмоции. И не вина создателя, что при взгляде на картину человек видит голую бабу с сиськами, а не Рождение Венеры )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 9 января 2010 г. 13:43 |
Много и ярко очень, вот и выходит на передний план и мат, и чат, и говорящий меч ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 8 января 2010 г. 16:49 |
Пентакль. Я к рассказам отношусь скептически, мне надо время, чтобы въехать в текст, а рассказ заканчивается быстро. Но здесь эффект иной: меня переключают от героя к герою столь быстро, что я не успеваю заскучать ) Меняется настроение историй, то забавное, то печальное, то страшноватое, в Гоголевском духе. А в остальном: Миргород не исчез, тут он, буквально за дверью начинается, а то и в квартире. И кто смотрит, тот увидит ) | |