fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя MikeGel
Страницы: 123456789...697071727374

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 8 февраля 2011 г. 19:19

цитата Irena

Ну, в данном-то случае — оценивающие читали хотя бы часть рассказов в первом туре и какое-то представление об общем уровне имеют. Во всяком случае, многие из оценивающих.


Не спорю с этим. Я лишь сделал общее утверждение. Лучше не называть конкурсный рассказ на "А", не приближаться вплотную к верхней границе объёма и не присылать текст первым. Однажды я написал рассказ с названием "Аборт". Но по здравом размышлении переименовал его в "Последствия аборта". Правда, мне это не помогло, рассказ провалился, и пришлось его уничтожить. :)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 8 февраля 2011 г. 18:30

цитата A.Ram

Новизна сюжета, кривизна сюжета — это еще ладно, понятия относительные. А вы гляньте на статистику второго тура, распределение по "отзыватости". Хочешь, чтоб твой рассказ заметили — лезь в верх списка, называйся на "А", край — на "Б". Нет, на следующий конкурс пришлю рассказ "Аааабсент и прочее..." или "А-а-апчхи!"


Кстати, практически доказано, что если хотите добиться успеха в конкурсе, лучше, чтобы ваш рассказ не был в тройке первых по любой сортировке. То есть ни по объёму, ни по алфафиту, ни по дате.
Большинство оценщиков читает и оценивает по одному тексту и сразу выставляет оценки. Когда вы идёте первым, общий уровень ещё не известен, и, как правило, это на оценку влияет. И, как правило — негативно.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2011 г. 23:09

цитата Irena

Что же касается Вашего вопроса — по мне, не в начале и не в конце, а дальше зависит от конкретного сюжета.


Да нет, не зависит же — это в условиях. Информация, скормленная читателю во флэшбэке, может быть перемещена по тексту — она используется лишь в финальной части. В общем, чтобы тень на плетень не наводить — говорят так. Во флэшбэк надо уходить, когда чувствуешь, что герой "ожил" — в тот самый момент. Не до и не после, когда он уже стал хорошо знаком. Как правило, это просходит, когда герой совершил первое знАчимое действие. Если, скажем, он убийца, то во флэшбэк уходят после первого убийства. Но не когда он к нему готовится и не после второго убийства или пятого. Если он десантник, то после завершения первого десанта. И так далее.
Правило достаточно универсально.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2011 г. 22:20

цитата Irena

Мне попадались рассказы и с хорошим сюжетом, но коряво написанные, и наоборот — с хорошим языком, но сюжетными проблемами. Языковое чутье и умение сложить историю не всегда совпадают, к сожалению.
Кроме того: с моей точки зрения, "сочинение текста" — это и есть сюжет (что писать) плюс стиль (как писать). И в этом случае не противоречит ли последняя фраза всему предыдущему?


   И чутьё, и умение приходят с опытом. (если приходят). Как правило, они развиваются параллельно. А сочинение текста и его подача — очень разные вещи. Вот, скажем, пример.
Есть у вас герой по имени Василий. Этот Василий драйвает сюжет — стреляет, рубится, любит тёток и прочее. В то же время у него есть прошлое, знАчимое для сюжета. Элементарный вопрос — когда уйти в флэшбэк и дать прошлое Василия?
1. В начале, когда читатель с ним ещё не знаком
2. После первой главки, когда читатель мало с ним знаком
3. В середине, когда читатель уже хорошо с ним знаком
4. Ближе к концу, когда читатель знает его как облупленного
Для сюжета место флэшбэка не влияет — информация, которая от него зависит, идёт после.
Вот как вы полагаете — где делать флэшбэк и от чего это зависит.


цитата 22sah22

Идеал для любого творческого человека!


Увы. Далековато от идеала...
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2011 г. 21:17

цитата verst


И вот, когда и слова точнёхонько подобраны, и сюжет держит в напряжении, и кульминация вышибает слёзы, и бытовые детали подобраны, и герои как живые, и прочая, и прочая — вот тогда возникает вопрос: а что хотел автор мне сказать, чем хотел поделиться? Может быть, ничего и ничем? Тогда это не мой автор, я поищу других, благо много их — пишущих не с меньшим мастерством и имеющих, что сказать.


Мне кажется, это несколько непоследовательное суждение. Если вас пробило на эмоции, то автор своего добился, пусть ничего нового он вам и не сказал. Нет? На самом деле всё, что один человек может другому сказать, уже сотню раз сказано другими. Если не тысячу. Найти что-то для себя новое в литературе — помилуйте. Разве что очень уж в авангардной. А так — есть лишь герои, и если они живые, то втягивают читателя в свой круг и заставляют соучаствовать.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2011 г. 21:12

цитата 22sah22

цитата MikeGel
каждый второй рассказ — пустышка и уничтожается бесследно после того, как в том убеждаюсь. После написания я вообще не правлю,

Сколько у вас всего примерно рассказов уже написано?


У меня — полторы сотни где-то. Половину мне удалось опубликовать. Вторую удалось уничтожить. :)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2011 г. 20:58

цитата 22sah22

Тогда это будет приятная душевная история о чувстве! А сюжет будет вторичен.
Можно вопрос? Вы сколько раз правите свои рассказы после написания, много?
И еще — порекомендуйте несколько очень хороших рассказов, что вам понравились (не из конкурса, а от профессионалов) — для примера.


Может оказаться и не приятная душевная история, а просто пустышка. Запросто причём. Если говорить обо мне, то у меня каждый второй рассказ — пустышка и уничтожается бесследно после того, как в том убеждаюсь. После написания я вообще не правлю, за исключением случаев, что пропустил ляп и меня в него ткнули. Ну, а рекомендовать всё же не возьмусь — тут море разливанное можно выплеснуть этих рекомендаций. Однако, если оставить в покое профессионалов, то, как правило, первая тройка любого серьёзного конкурса — вся читабельная. А в особо серьёзных случаях — и первая пятёрка.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2011 г. 20:41

цитата verst

цитата ergostasio


Можно в спор влезу? Стиль у литератора должен быть — без него хоть с душой, хоть с анашой — будет голимая графомань. Стиль — это владение русским языком и умение выражать свои мысли так, чтобы слова передавали в точности то, что автор хотел сказать и передавали так, чтобы от этого не тошнило. Кроме стиля есть ещё умение выстроить сюжет и умение его сочинить. Как правило, те, кто владеет стилем, умеют и строить сюжеты. И у них не проваливается кульминация, не висят по стенам нестреляющие ружья, и после прочтения читатель не спрашивает в недоумении "что это было". А вот что касается сочинения текста — здесь у опытных литераторов почти никакого преимущества перед неопытными нет. Можно сочинить полную байду, пусть и написанную неплохим языком, мне, например, это неоднократно случалось проделывать. Не сложился сюжет, и всё тут — и душа тут ни причём, просто не срослись концы с концами, и съехало в банальщину, во вторичность, оборвалось и прочее. И пускай я хоть две души вложил — битый сюжет не вытянуть. Так же, как не вытянуть отличный сюжет, вложив хоть пять душ, если языком и приёмами не владеешь и мысли выразить не можешь.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2011 г. 04:52

цитата demihero

Просмотрел сейчас, что там за рассказы у нас в топах по группам. В общем, всё довольно предсказуемо, если внимательно читать форум.


А вот интересно. Есть хоть один рассказ, у которого большей частью плохие отзывы, но в финал лезет?
У меня один раз было так, что из двенадцати отзывов не было хорошего ни одного. Все заканчивались одинаково: "Не в топ" (соавтор не даст соврать).
В результате рассказ вылез в финал, где опять не собрал ни одного хорошего отзыва. И закончил на десятом месте из сорока (думали, будет на последнем).
Получилось так, что те, кто не оставлял рецензий, брали его в топы — почти все. Больше ни разу такого не было — по отзывам определяется чётко.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 30 января 2011 г. 17:06

цитата TOD

MikeGel, чОрт с ним с финалом. Несправедливо выкинуть этот рассказ после первого тура. Во второй, думаю, вполне могут пройти более посредственные работы. У этой, выполненной на завидном уровне вещицы, незаслуженно нет ни одного шанса. Всем абсолютно все равно на форму, лишь бы содержание не рвало шаблон.


   Ну, после первого тура, во-первых, не факт. А во-вторых, мне думается, вы обобщаете. Что значит "всем"? Вот вам ведь не всё равно. И мне не всё равно. Я бы, если оценивал эту группу, ставил бы рассказ высоко. И думаю, что найдутся ещё, которые поставят высоко. Но лишь за художественные достоинства, к фантастике, повторюсь, этот рассказ относится весьма опосредованно.


цитата vot_vot

Отнюдь. Я думаю, что вероятность выхода в финал весьма высока. Хотя бы потому что уже складывается позиционирование работы "не для всех", что народ очень любит, особенно после таких обсуждений на форуме :)


Во второй тур — есть вероятность, видимо. В принципе, должно быть достаточно набрать очков 30 для попадания. Это вполне возможно. А если в группе есть лидер с отрывом, как было вчера, то и 27-28 должно хватить.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 30 января 2011 г. 16:39

цитата TOD

Меня печалит судьба этого расказа на данном конкурсе.


Судьба совершенно закономерная — в финал он выйти не должен. Жанр не тот — фантастики в нём ни черта нет, ни грамма. Замените чистку ауры, например, на отпущение грехов — в тексте ничего не изменится. Рассказ попросту ошибся конкурсом. Фантидеи как таковой нет вообще, есть лишь художественное воплощение замысла. Да — сильнейшее, но на фантконкурсе этому рассказу (пусть и прекрасному) делать нечего.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 30 января 2011 г. 16:10
"Цвета гноя и гнили", Оринж
Заинтригованный полемикой, прочитал рассказ.
Что хочется сказать... Рассказ прекрасный, мне понравился без всяких. Никакой чернухи я в нём не нашёл. Нашёл психотропное воздействие на читателя — сильное. За четыре кило текста создать такое — надо уметь. Причём буквально несколькими штрихами, не акцентируясь на них, как бы мимоходом. Между прочим, на месте автора я бы пошёл до конца и дал героям русские имена. Такие святоши есть. Вот есть — в любой стране, и о том, что они есть, надо и писать и кричать на всех перекрёстках.
Запоминающийся пронзительный рассказ. Респект автору.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 января 2011 г. 18:49
Аптекарь Белая группа
Русский язык не заслуживает того, чтобы с ним так обращаться. Знаки по тексту наугад расставлены... Не стал дочитывать.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 января 2011 г. 18:35
Крошка Вилли-Винки Белая группа
В этом рассказе лишняя ровно половина. А может, и бОльшая половина. Та самая, которая попросту ему не нужна и убивает потенциально интереснейший и познавательнейший сюжет. Вот взять первый абзац, что он даёт рассказу? А ничего — вообще ничего, абсолютно, он лишь усыпляет читателя и готовит его к тому, что предстоит 20К тягомотины. Фраза "однажды утром я получил письмо" его бы полностью заменила, без всякого ущерба для дальнейшего, зато с неизмеримой пользой.
Далее, возьмём отдельные фразы.
Мой наниматель только что прочёл содержимое моей флэшки на своей планшетке и находился в видимом раздумье.
Дорогой автор, рассказ, в отличие от романа, не терпит пустоты. Эта фраза — пустая. Вообще. Она нафик не нужна. И таких фраз в тексте куча мала.
Биография Щукина на четверть текста, с жутчайшими развесистыми абзацами. А что она даёт тексту кроме того, что показывает компетенцию автора? А почти ничего. Компетенцию можно прекрасно показать тремя-четырьмя фразами с квинтэссенцией содержания. Я через эту биографию продирался. И язык хорош, и информация хороша, а манера изложения никуда не годная. То же касается деяний коллегии — рассказ утонул в словесах. В лишних, навязчивых, ненужных.
В сокращённом виде могла бы быть конфетка. В настоящем — малочитабельный вязкий текст.
Полузачёт.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 января 2011 г. 18:13
Ну, раз белую никто не читает, попробую немного.
Химическая реакция с математическим финалом Белая группа
Эх, автор. Ну, прекрасная же идея, и настолько заваленная композиция миниатюры. Это попросту не рассказ. Да и не художественная литература, по большому счёту. В ней нет героя. Так, гимнастика для ума. Конечно, последнее дело указывать, как надо писать — но обидно за идею. То же самое могли донести до читателя "живые" герои. Обладающие внешностью, характером, даром речи, в конце концов.
Незачёт.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 января 2011 г. 17:57

цитата demihero

MikeGel, я понял. Ну так этим делом должен Мартин заниматься, он статистику ведёт.

Хотя, если вам интересно:


Спасибо — очень интересно.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 января 2011 г. 17:37

цитата demihero

Скорее, напротив. Чтобы во втором туре читатели были беспристрастны и читали всё, а не выковыривали изюм — мы опубликуем просто списки прошедших во второй тур. А статистику по баллам первого тура дадим или после второго, или после конкурса.


Нет-нет, я имел в виду именно анонимную статистику. Вот, скажем, в подсудной группе, по отзывам судя, два рассказа наверняка выходят дальше. Не стану говорить какие, хотя это и очевидно довольно. Но, тем не менее, отрыв от остальных у них может быть значительный, а может быть и невелик. Для соревнования такие вещи интересны.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 января 2011 г. 17:32

цитата G66

На "Строим будущее" тоже так было


Нормальная, как по мне, практика. Правда, со своим уставом в чужой монастырь... и так далее. Но конкурс это определённо делает интересней.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 января 2011 г. 17:26
А организаторы не будут вывешивать статистику?
Ну, типа там в чёрной группе три лидера, им в затылок дышат ещё четверо, после того, как отголосовали пять человек. В жёлтой один лидер, оторвался на полтора корпуса и т. д. Без обозначения, кто лидеры. На МП и Колфане так делают — страшно подогревает ажиотаж. :)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 2-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миротворец
Отправлено 28 января 2011 г. 20:54

цитата senoid

Ладно Майка узнать, это дело не самое сложное (тем более после того, как он признался, что из "оранжевых"), но я-то вроде сижу себе тихо-мирно, может, вообще не участвую:)


Если это меня, то я замаскировался. Даже сам не верю, что написал ту фиговину, которую написал. ^_^ Но вообще, должен сказать, конкурс меня приятно удивил. Три приличных рассказ из двенадцати — дорогого стоит.

Страницы: 123456789...697071727374
⇑ Наверх