fantlab ru

Все отзывы посетителя tat_97

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ли Бардуго «Гриши»

tat_97, 18 ноября 2021 г. 03:19

После прочтения трилогии про гришей очень напрашивается отзыв. Поэтому я его пишу.

Во первых, не могу сказать что какая-то из частей удачная, а какая-то нет. Первая выглядит более цельной, но в каждой из трёх книг было что-то хорошее, что-то интересное.

Второе( и это спойлер!) —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Алина и Мал должны были умереть. Это самый правильный исход...Точнее он мог бы быть, но нет. Алина несколько раз повторяла что живых святых не бывает (что могло бы быть весьма символичным и послужить хорошим предзнаменованием), она приносит в жертву Мала, убивает Дарклинга и умирает сама (идеально!).

Третье — Мал не абьюзер! Дарклинг в первую очередь манипулятор (что собственно делает его абьюзером), он либо угрожает Алине, либо пытается сыграть на её сомнениях или чувствах, но он скорее всего так поступает потому что не умеет по-другому. И Алина подходит Дарклингу так же идеально, как Мал Алине

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(поэтому они не должны были выжить, как мне кажется, а вообще мог бы получится идеальный menage a trois (шутка, это была бы очень плохая идея))

Больше всего мне хочется возмутиться по поводу мнения, что Мал «абьюзер», и разобрать почему я убеждена что это не так: начнем с того что Мал и Алина не были в отношениях, они были друзьями, и только мы как читатели знаем что она была в него влюблена; в первой книге мы видим что он хочет её защитить, он пытается это сделать когда они пересекают каньон, у него есть мысли об этом в палатке Дарклинга, затем мы узнаём что он винил себя в том что не встал на её защиту тогда, из-за этого он вызывается искать оленя, из-за этого и он беспокоился всё ли с ней в порядке, а может её забрали и теперь пытают, так как он знал что она бы отправила ему письмо; мы так же знаем что пока он искал оленя, он ей тоже написал письмо; когда они сталкиваются после представления Алины и Дарклинга, он ведёт себя как обиженный человек, потому что он не получал её письма и считает что она о нём забыла; он действительно её не замечал раньше, потому что она всегда была рядом, она была его другом детства, была чем-то привычным, они выросли вместе, а заметил он её НЕ потому что она стала гришем(или гришей?), а потому что её забрали. Они проводили много времени вместе с самого детства, а теперь их разлучили; да, Мала пугают силы Алины, и изменения в ней, так как он считает что на неё влияет её сила, но он принимает её в конце второй книги, так как видит что она изменилась не из-за силы, а из-за груза принимаемых решений и ответственности лежащей на её плечах (всё таки ей 17 лет и её жизнь перевернулась с ног на голову слишком внезапно); на протяжении второй книги он её отталкивает в первую очередь потому что ему тоже больно, потому что он чувствует себя виноватым и недостойным, и убеждён, что Алине суждено стать королевой, в то время как он простой простолюдин и следопыт, ему кажется что если бы в своё время он попытался что-то сделать, Алина бы осталась «прежней»; на Зою он к слову тоже не кидался, скорее она на него и тут снова напрашивается тот факт, что он пытается отдалиться от Алины, держать дистанцию, и мнение про «измену с Зоей» я считаю пожалуй самым абсурдным доводом! Более того, в книге также упоминается (кажется Толей), что он за это время ни с кем не встречался, а интрижка с Зоей была ещё до начала всех этих событий; во второй книге он говорит Алине, что рассказывает истории из их детства чтобы очеловечить её, потому что это важно, важно показать её в глазах людей простым человеком, и он делает это для неё; он действительно спрашивает её во второй книге, смогла бы она отказаться от своей силы, но это до того, как он осознал, что вовсе не сила её меняет, и что она никогда не будет такой как Дарклинг, потому что она прощает людей, в то время как Дарклинг никогда бы так не поступил, и её моральные принципы не изменились, более того,даже в тот момент когда он её действий не одобрял, он её всё равно был рядом(здесь мне очень напрашивается сравнение с Ридом и ЛУ из «Змей и голубка», потому что Рид пример противоположности Мала, он требует от Лу полного отказа от магии, он постоянно душнит по этому поводу и он прямым текстом говорит что из-за магии та становится шальной. Вот Рид токсичный, он абьюзер, а Мал нет); не стоит забывать, что Мал не знал про то что Алина видит Дарклинга во второй книге, и ему кажется что он ей неприятен, он судит по её поведению и, давайте не будем забывать, что он не умеет читать мысли; в третьей книге он по-прежнему ведет себя как человек, которому больно и который старается держать дистанцию потому что убеждён что они не смогут быть вместе, он часто видит Алину с Ланцовым и вероятно верит что она рано или поздно станет королевой, обычно когда мы видим такую ситуацию от лица главного героя, мы ему сопереживаем, но я слишком часто встречаю критику Мала и правда не могу понять где люди нашли для этого повод. Я искала все три книги и так и не нашла.

Мал видел Алину с самого начала, он заметил её ещё в Керамзине, как он сам признается, он чувствовал себя из-за этого виноватым, ведь он должен был относиться к ней как к подруге. Но о том что он замечал мы могли догадаться ещё в первой части, потому у Алины плохое предчувствие перед каньоном, и Мал это замечает. Если бы он был к ней равнодушен, он бы упустил это.

Что касается Дарклинга, у него был бы шанс на искупление, встреть он Алину 150 лет назад. Но они встретились слишком поздно. Не смотря на взаимное влечение, мне сложно представить их вместе, потому что жизнь обошлась достаточно жестоко с Сашей, им с матерью приходилось много скитаться и часто переезжать, менять имена, а Дарклинга могли в любой момент убить из-за его сил или в качестве усилителя. В таких условиях сложно вырасти милым, заботливым и благородным. Багра заботилась о нём, но было ли этого достаточно? Ни дома, ни семьи, ни друзей, никому нельзя доверять, так ещё и на гришей охотились как на ведьм или монстров. Очевидно, что нет. Это не делает его злодеем (а Дарклинг не злодей, он антизлодей), у него достаточно благородные цели и он ищет безопасности для себя и для других гришей, вот только средства для их достижения весьма сомнительные. Пожалуй самый трагичный персонаж в этой трилогии (хотя у меня есть подозрения что Николай Ланцов его может в этом переплюнуть, но я пока не уверенна).

Но если кто и абьюзер в этой серии, то это Дарклинг, правда я не думаю что это верная характеристика. И хотя я думаю что его чувства по поводу каньона и собственно Алины достаточно искренние, он всё равно использует её в собственных целях и ради собственных амбиций. Он манипулирует ею и её чувствами, он пытается подчинить её силу в первой книге, приходит к ней в фантома ( или как правильно это назвать?) во второй книге, что сводит её с ума, угрожает её друзьям и манипулирует её страхами и опасениями в третьей части (хотя нет, угрозами он сыпет с первой части). Является ли это абьюзом? Да, вполне. Стоит ли этого персонажа романтизировать? Нет, не в этой серии, не после всего что он натворил, хотя первое время он чертовски обаятелен и харизматичен. Заслуживает ли он сочувствия? ДА, безусловно. Все мы ошибаемся, но Дарклинг, очевидно, сделал неверные выводы из своих ошибок.

Алина же... Она не показалась мне глупой, ка это часто можно услышать или слишком Мэри Сью-шной, она действительно похожа на семнадцатилетнюю девушку, которая, сама того не подозревая, владела огромной магической силой. Её жизнь круто меняется, она решает выступить против Дарклинга, берёт на себя ответственность за судьбу Равки, поэтому меня не удивляет, что её гнев и решительность часто сменяется страхом и неуверенностью. Она растёт как персонаж, она принимает свою роль святой, избранной и делает то что ей кажется правильным, то что она считает она должна сделать.

А роль самого шикарного персонажа по праву забирает Николай Ланцов, тут больше сказать мне нечего.

Добавлю лишь пару слов про трилогию в целом, книги читались очень легко, они не идеальны, при желании можно придраться и к рыбе на завтрак, и к бесконечным кафтанам, и прочим мелочам, многие из которых (скорее всего) сгладил перевод. На мой взгляд в книгах большинство сюжетных ходов и особенностей объясняется, в том числе и способности Мала, поэтому вопросов у меня не осталось. Также мне не показалось что какая-либо из книг слабее или сильнее, хотя концовка последней части далась мне очень тяжело.

Надеюсь моё мнение было кому-то полезно и интересно, на этом у меня всё, я высказала всё что накипело.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»

tat_97, 21 октября 2021 г. 16:20

Если бы в серии было только три книги, это была бы отличная трилогия. Не могу ничего сказать про остальные вышедшие книги, я их ещё не прочла, но как трилогия, эта серия выглядит удачной, цельной и законченной. А главное насыщенной приключениями и событиями.

Слабое звено серии это первая книга. Она напоминает ретеллинг красавицы и чудовища с элементами золушки ( Фейра живёт в нищете,тащит на себе хозяйство, её похищает принц, в которого она должна влюбиться чтобы разрушить проклятье)

В первой книге недожали буквально всё. Проклятье имеет очень точные условия, слишком точные. Даже удивительно что кто-то вписался в эти условия. Отношения Фейры с семьёй слишком притянуты за уши, и всё ради того чтобы показать тяготы её жизни. Даже её чувства воспылавшие к Тамлину больше похожи на благодарность (он так много для меня сделал!), чем на любовь. Испытания которые проходит героиня слишком топорные, слишком мягкие для жестокой и изворотливой Амаранты.

На том фоне вторая книга значительно лучше. У Фейры появился драматический бэкграунд прошлой части, она сломлена, за ней интересно наблюдать и наконец-то она начинает развиваться. Тамлин ведёт себя в характере, но это оказывается не чудесный характер прекрасного принца. А Ризанд оказывается совсем другим человеком (простите, фейцем), чем нам его представляли в прошлой части, хотя и намекали что это всего лишь образ. Книга насыщена приключениями, событиями, отношения между героями завязываются медленно, они прежде всего становятся тёплыми и дружескими, за этим, в том числе, приятно наблюдать. Основной конфликт перемещается в сторону Сонного королевства, которое будет являться главной угрозой спокойствию Притании во второй и третьей книге.

Мне понравилось раскрытие персонажей, раскрытие их мотиваций, все они поступают и плохо и хорошо, каждый персонаж получает новые грани. Не то что бы это превращало героев в злодеев и наоборот, скорее поступки и решения персонажей показывают насколько неоднозначным может быть предательство и какие причины могут на него толкнуть (Не смотря на свои поступки и злость Тамлин спасает и Фейру, и Ризанда)

Фейра всё меньше и меньше похожа на девушку которую мы видели в первой книги, она сильна, она живая, она совершает ошибки, она учится, она рискует. Она становится верховной правительницей и принимает серьёзные решения. Ризанд безусловно очарователен, обаятелен, благороден, хотя и это не мешает отпускать ему немного пошлые шутеечки, он, в своём роде, украшение этих книг. А его внутренний круг это круг друзей, это семья, с которой не хотелось бы расставаться. Каждый персонаж раскрыт, с каждым нас познакомили как с близким другом.

Очень красиво описаны битвы, весьма масштабно развёрнуты баталии и сражения военных отрядов дворов Притании с Сонным королевством. Эпично, драматично, трогательно, насыщенно. Эти слова описывают всю трилогию в целом. Каждый персонажей идёт на жертвы ради чего-то своего, каждый из них готов защищать не только свой двор но и всю Пританию, и каждый из них несёт свой груз событий и действий из прошлого. В виде трилогии я оцениваю эту серию как хорошо. Это было хорошо.

P.S. Книга «Королевство стужи и звёздного света» — необязательное послесловие. Там почти нет сюжета и едва ли две три сцены имеют важность. Действие происходит после войны, и писательница нам рассказывает как разные персонажи справляются со своими травмами и проблемами. Красиво, но не так уж интересно, и к прочтению совсем необязательно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»

tat_97, 11 октября 2021 г. 23:11

Мой отзыв на книгу не восторженный, скорее просто приятно было прочесть (перед «королевством шипов и роз» я открыла «проклятие одиночества и тьмы» и... Да, «проклятье» написано настолько убогим слогом, что книга Маас стала более чем приятным чтением).

Книга просто нормальная, просто интересная, она очень близка к тому чтобы назвать её хорошей, классной... Но нет, не получается, писательница недожала. Дворцовые интриги не слишком интригующие, проклятье недостаточно сильно связало всем руки, а загадки не такие уж и сложные. Тай и Фейра ещё люто тупить начинает.

Отдалённо всё действо напоминает золушку в мире красавицы и чудовища. Сестры, хоть и не плохие люди, но мало чем помогают Фейре, отец который потерял всё своё богатство и сдался, и теперь сидит и ничего не делает, мать которая умерла. Мачехи для полного счастья не хватает. Иными словами, есть семья которая живёт в бедности, но никто вообще ничего не делает, есть главная героиня которая кормит три рта, охотится с детства и есть непредвиденные обстоятельства в которые она попадает.

Непредвиденные обстоятельства очень натянуты, хотя скорее не обстоятельства как она попадает в мир фейри, а само проклятье, можно сказать шансы были один на миллион и выиграть в лотерею шансы в разы выше.

И это как раз тот момент, когда Фейра из золушки становится принцессой. А дальше... Мне не хватило развития персонажа, мне не хватило дворцовых интриг, мне не хватило искусности в жестокости Амаранты,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а из её заданий самым интересным было первое. На самом деле, очень хотелось бы чтобы Амаранта была большей сукой и стервой, а задания, которые которые оказались самыми интересными событиями в книге, их можно было бы развить, усложнить, сделать зрелищными, изобретательными и увлекательными и куда более жестокими. А так было очень скомкано. Последнее задание было достаточно жестоким, но всё равно нужно было ещё чуть чуть чтобы поверить в сучесть Амаранты и ещё чуть-чуть не хватало сломленности героини. На самом деле победа настолько вымученная, что даже грустно. Даже её смерть не спасла бы концовку, а её ещё и оживили.
В конце концов мне не хватило заполненности
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Фейра живёт в поместье, но хрен знает что она там всё время делает. А ну да, рисует, гуляет за ручку с Тамлином и иногда Люсьеном, а дальше что? Почему она не научилась читать, если раньше она хотела? Когда она живёт в пещере Амаранты, тоже непонятно, она просто набухивается, творит всякие непотребства, и затем снова, и так три месяца проходят за пару глав. Очень сомнительно и не очень интересно. Есть книги в два раза тоньше и два раза содержательнее)

В остальном мне почти понравилось. Фейра кнечно не самый интересный персонаж, но она выделяется среди окружающих её людей, что в целом типично для таких книг. Возможно в следующих книгах её персонаж станет интереснее. Тамлин и Люсьен просто славные парни, а Ризанд мне очень напоминает Жан-Клода из Аниты Блейк. Может они дальние родственники?

Книга написана лёгким красивым слогом (думаю это заслуга и писательницы и переводчика), сюжет не слишком замысловатый, но цельный и законченный. Не хорошо, не плохо, просто нормально.

!!!Считаю нужным внести сюда замечание, что вторая и третья книга значительно сильнее первой, и сюжетно, и в плане проработки персонажей. Я ожидала что развитие дествий будет в духе первой книги, но это было...Очень хорошо! :)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Илона Эндрюс «Кейт Дэниелс»

tat_97, 8 октября 2021 г. 19:14

Мне понравилось! Прочитано пять книг и уже можно подвести итог — мне понравилось. Это не что-то абсолютно новое, многие идеи, существа и сюжетные ходы вторичны для городского фэнтези что сейчас, что десять лет назад. Но это отнюдь не портит книги.

Мир в котором живёт Кейт чертовски интересный, здесь магия соседствует с остатками современных технологий, она то приливает, то уходит, а территория города поделена между племенем, стаей, ведьмами с волхвами и прочими. Есть ещё орден который готов помочь каждому справится с их проблемой сверхъестественного характера, но на своих условиях. Есть гильдия наёмников, которая за кругленькую сумму исполнит твой заказ. Мифические существа больше не мифические, а легенды и божества вполне реальность.

Чертовски обаятельные персонажи, запоминаются и главные герои и второстепенные. Кейт сама по себе девушка не простая, она связана и с орденом, и с наёмниками, а главное с загадочным главным злодеем серии — Роландом.

Как итог, крепкий детектив, увлекательный боевик, бойко, дерзко, а Кейт характером и принципами может напомнить Аниту Блейк (на этом сходства между сериями заканчиваются). Серия читается легко и каждая книга держит в напряжении до самого конца. Однозначно рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Лорел Гамильтон «Анита Блейк»

tat_97, 30 сентября 2021 г. 23:42

Лет пять назад я прочла почти 25 книг из серии про Аниту Блейк. Первые книг 7-10 читала с интересом, остальные дочитывала больше механически.

Пролистывая Аниту Блейк спустя годы, я вот что нашла интересным: Во первых она женщина которая пробивается в «типично мужские» области — полиция, охота на вампиров и прочее. И ей постоянно приходится доказывать что она достойна. И она действительно доказывает, и это восхищает. В первых книгах пяти она интересный, многогранный персонаж, с железной волей, девушка которая знает чего ей стоит пробиться, которая чётко понимает что не хочет подчинятся, что она потратила слишком много усилий для своей независимости и свободы, она не готова быть слугой нежити, она не готова просто подчиняться своему жадному босу, она не готова быть слабой и беспомощной. Второе наблюдение, это становится недостатком а не достоинство книги — чтобы она подчинилась, её загоняют в угол, вырубают, шантажируют и тогда ей приходится действовать, но вопреки. И это повторяется из книги в книгу. Её прижимают к стенке — она ругается, сопротивляется и убивает. И снова её прижимают, или унижают, и снова она всем всё доказывает.

Следующий момент связанный со всеми «безвыходными ситуациями» (это не недостаток, скорее одновременно цепляющая и отталкивающая сторона книги), это неприятные сцены, где ты бессилен и тебе нужно на это смотреть, а ты не хочешь. Задаток этих сцен появляется уже в первых книгах, но где-то в третьей книге они занимают своё законное место. А начиная с 10 книги тебе просто тяжело читать. И это не сцены убийств (О, а они красочные, поверьте! Но детективная линия с трупами и убийствами как раз таки сильная сторона этой серии, а точнее её первой и лучшей половины). Это сцены, ситуации, которые тебе просто неприятно читать, тебе не хочется, но надо, если ты отвернёшься, дальше можешь не читать. Особый вариант садизма, которым упивается автор (хотя в этом что-то есть, но до определённого). И за пять лет с первого прочтения ничего собственно не изменилось.

Что меня действительно выводит из себя: в третьей книге появляется Ричард Зееман. И я запомнила его как приятного персонажа в начале цикла, но потом он резко становится мудаком. И вот что интересно, в первых книгах он действительно немного зануда, но он всё ещё не плохой человек, и хотя задатки на отношения с Жан-Клодом выстраиваются с первой книги, сколько бы Анита не бросала ему в лицо гневные слова и не говорила что ненавидит его. Но этого всё равно недостаточно для отношений, просто щёлкнул пальцами и «О! Вот же они!».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я всё равно не могу понять, почему она уходит от Ричарда. Пытаюсь и не могу. Их отношения не были идеально прописаны с самого начале, но почему Лорел предпочла вампира и сделала всё чтобы превратить оборотня в урода и монстра, я не понимаю.

А ещё выводит из себя её лицемерное неприятие нежити и страх стать монстром. То есть, в первой книге мы понимаем почему так, она видит монстров как минимум в вампирах, но уже в первой книге эта стена рушится и она начинает относится к некоторым вампирам и оборотням с чуть большей симпатией, она перестаёт воспринимать вампиров как неживых. Но при этом она не готова принять то что у неё перед глазами на протяжении первых четырёх книг. Нет, даже шести книг. Возможно даже восьми-девяти книг. Но это ладно, я могу понять, у Аниты есть свои стереотипы, они крепкие и ей сложно от них отказаться. Это нормально. Что действительно удивляет, так это неприятие альтер эго Ричарда. Он ликантроп, она вроде бы это понимает, но при этом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
она шарахается от него в четвёртой книге, потому что внезапно осознает что «не понимала это по-настоящему». И вот это вызывает вопросы, потому что ты эксперт по сверхъестественному, ты повторяешь что изучала паранормальную биологию, тебе постоянно напоминают и прямым текстом говорят что оборотни отличаются от людей, насколько сильными, опасными и жестокими они могут быть, конечно все разные, но тебе даже демонстрируют это, как можно быть НЕ готовым к этому? Как можно НЕ понимать? Как можно не заметить слона в посудной лавке? Они встречаются реально или они виделись только те пять раз, которые нам показали в книге? Почему они даже поговорить нормально не могут? Они же не пару дней встречаются, пару месяцев, даже полгода. Тем более что Ричард ходячая демонстрация высокой морали и нравственности, он ценит жизнь, он не готов убивать и готов жертвовать собой. Аните не раз приходится ему объяснять необходимость убийства. Блин, да ты сама некромант, ты покрошила на салат кучу народа (да, это было необходимо, ад это вопрос чести и слова, но разве это не так?), как так можно? А она его не принимает и всё! Хотя чем она лучше, чем она не монстр? Хороший вопрос.

Даже не смотря на то что с их отношениями почти всё не так и дело даже не в Жан-Клоде, у меня очень много вопросов к главной героине. И к Ричарду. К Жан-Клоду вопросов нет, он просто мастер плести интриги, в какой-то момент он просто последний адекватный персонаж в книге. А Ричард просто пушечное мясо, ведь нам не раз намекнут, что он не понимает Аниту, и она даже задумывается, а неужели мне придётся вот это всё объяснять каждый раз после свадьбы. Но зачем тогда встречаться с таким человеком? Просто из принципа, чтобы не быть с Жан-Клодом? Потому что нам нужен парень в оппозицию Жан-Клоду, но он больше не может быть приятным, ведь тогда он нам будет нравится?

В итоге писательницу, а вместе с ней Аниту просто кидает из одной крайности в другую. Ричард сначала вроде приятный, потом просто оказывается мудаком

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(он немного придурок в шестой книге, потом вроде милый в восьмой книге, но это было ненадолго, не знаю за что так Гамильтон невзлюбила его)
.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В четвёртой книге мы видим что Анита важна для него, что он о ней заботится, очень трогательно, в шестой книге вроде всё по прежнему а потом как подменили, хотя всё ещё любит и заботится (это уже не тот Ричард из первых частей, он не уравновешенный, он не такой благородный, даже немного грубый, жесткий и агрессивный, хотя по-прежнему в чём-то прав). Без объяснений, видимо мы должны придумать что-то сами.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Анита ему всю шестую книгу говорит, что он должен начать убивать, он не может продолжать быть таким высокоморальным, а когда он это делает, она уходит. Когда он становится жестким, ведь он ульфрик целой стаи оборотней, ей это не нравится.

И то что Ричард ей говорит, окей, тогда смотри что значит быть альфой, не отворачивайся, ведь ты сама говоришь что я должен быть альфой, я считаю что это требование справедливо, потому что он хотел бы сбежать, но он не сбегает от этого бардака. И чаще всего сама Анита поступает грубо с Ричардом, она не права больше чем в половине случаев. И это мешает осуждать Ричарда лично мне. Потому что он прав в большей степени чем она, не смотря на его поведение. В общем, если бы Ричард просто не понимал Аниту и они на этом расстались, и нам бы не показывали его потом куда менее приятным человеком, я бы бесилась меньше. А так я их «расставашки» вообще не понимаю.

Хорошо, ладно, у нас же ещё есть вампир! Игра в кошки мышки с Жан-Клодом действительно завораживает, Анита много раз не даёт ему умереть, при этом продолжает считать монстром. Ну как считать... Он ей нравится, но она ему отказывает, ведь он же вампир. Эта сюжетная линия понятна, это увлекательно, это вариант любовного тропа от «врагов к любовникам», мы всё это уже видели.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но мотивация которая привела Аниту к Жан-Клоду в постель (в шестой книге) для меня весьма и весьма сомнительная. А саму Аниту в первых, да кого я обманываю, вплоть до девятой книги кроме как ханжой, никак не назовёшь.

Вообще восьмая книга достаточно хороша чтобы остаться последней и наверное если бы наш мир был идеальным, она бы и стала последней, потому что это очень хорошая концовка, подводящая итоги цикла, итоги книги и отношений в триумвиате Анита — Ричард — Жан-Клод. Ну или остановится хотя бы на девятой, она интересная, мрачная, она не сильно влияет на отношения Аниты с её парнями, но немного раскрывает её внутреннее состояние ( а так же Эдуарда, книга в большей степени про него).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дальше всё, медленно начиная уже с седьмой книги и продолжая в десятой Ричард потихоньку слетает с катушек, срётся с Анитой потому что любит её, и начинает вести себя настолько по-другому, что кажется его заменили двойником. А потом и Анита слетает с катушек, ведь из-за связи с Жан-Клодом она получает ardeur, становится суккубом и открывает портал в ад. Она огрызается со всеми кто не одобряет её вереницу любовников, хамит каждому кто её осуждает за личную жизнь, и мне её даже жаль, ведь её просто снова загнали в безвыходную ситуацию и если она будет сопротивляться этому — то проиграет. Фактически весь секс становится очень похожим на изнасилование (при чём насилуют саму Аниту), и всё что происходит после девятой книги хочется забыть как кошмарный сон.

Вместо итога, хотелось бы сказать, что для девяностых это выдающийся цикл, а Анита Блейк легендарная героиня. Это цикл, который даже через 30 лет читается легко. И первые книги (точно до пятой-шестой книги, в идеале до восьмой, но максимум до десятой), зловещие, нуарные, с сильной героиней на самом деле могут впечатлить опытного читателя. Книги жесткие, жестокие, бескомпромиссные, Лорелл Гамильтон не пытается нам подыграть или пойти у нас на поводу, она ставит героев в ситуации которые ты предпочел бы не видеть и не знать. Главная героиня проходит метаморфозы: из девушки аниматора она превращается в серьёзного ликвидатора, некроманта и хладнокровного убийцу. И хотя я ничего не имею против эротических сцен в книгах, было бы лучше если бы серия не скатилась в какой-то момент в порнофарс. Порнофарс который писательнице бесконечно приходится оправдывать (даже если её за это не осуждают). И весь этот балаган просто исчезает в дне сурка состоящего из порно, оргий, насильников, осуждений и оправданий. А ведь из отношений Аниты, Ричарда и Жан-Клода столько можно было выжать, это могло быть и эротично и интересно. Сама идея такого объединения мне нравится. Нет ничего плохого в любовном романе в сеттинге кровавого детектива и хоррора. Жалко что вместо этого она вынужденно переспала с Жан-Клодом, потом из-за мунина ей пришлось переспать с Ричардом, а в конечном итоге она обзавелась армией любовников. Жалко Аниту и неприятно от ситуации в которой она оказалась. Эту серию я по своему люблю и испытываю к ней очень смешанные чувства. У меня всё.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Лорел Гамильтон «Обсидиановая бабочка»

tat_97, 30 сентября 2021 г. 20:33

Эта книга наверное одна из самых сложных, сильных и объёмных в серии. Возможно, она не самая увлекательная, но она достаточно мрачная и серьёзная по сравнению с остальными. Анита здесь потеряна и одинока как никогда, она работает в неуютных условиях, здесь нет Ричарда или Жан-Клода которые могли бы ей помочь или поддержать морально. А ещё эта книга немного проливает свет на жизнь Эдуарда, мне нравится Эдуард и нравится их трогательная дружба с Анитой. В целом, это наверное последний луч света в тёмном царстве, но послевкусие... Интересное. Особенно Олаф, очаровашка просто.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дженнифер Арментроут «Кровь и пепел»

tat_97, 20 сентября 2021 г. 01:48

Свою рецензию я начну с того, что я не читала других серий Дженнифер Арментроут. И, перед прочтением, просматривая мнения других читателей я опасалась, что эта серия меня разочарует.

Я буду лаконичной: я купилась на красивую обложку, на описание книг и обещание совершенно другого мира, отличного от нашего и серия меня пока что не разочаровала. Я прочла все три вышедшие книги, две последние из изданных читала на английском, потому что мне не хотелось ждать перевода. Что мне понравилось? Да на самом деле, много чего. Расскажу по порядку, субъективно и без спойлеров.

Ровное повествование, возможно оно кому-то покажется неторопливым, но мне скучно не было. Действие происходит в другом мире и первая книга сразу же погружает тебя в этот мир, не тянет кота за хвост, и не разжёвывает всё с порога. Но это даже хорошо, потому что к концу книги ты всё равно ориентируешься в мире как в своём родном, у тебя не остаётся вопросов о вознесённых, жаждущих и других созданиях, а следующие книги погружают тебя в этот мир и его мифологию ещё основательнее. Кстати, мифология в этом мире мне тоже понравилась, она не сложная, но тем не менее очень интересная. Есть верховный бог, первородные боги, просто боги, и они... Легли спать! Книга в некотором роде про вампиров и оборотней, но сеттинг позволяет воспринимать их не в стандартном клишированном ключе, а скорее как расы и кровные линии созданные богами или созданные вопреки законам жизни, смерти и богам.

По жанру это в первую очередь романтическое фэнтези, между young adult и new adult (героине всё-таки 18 лет) но есть элементы и эпического фэнтези (решаются глобальные проблемы, возможно не с первой книги, но события развиваются, становятся всё более масштабными и имеют всё большее влияние на мир в книге) и героического фэнтези.

И пару слов про персонажей, которые мне тоже понравились: они все достаточно живые, может второстепенным персонажам не всегда хватает глубины и их характеры могут показаться одинаковыми, но я верю, я воспринимаю этих персонажей как реальных, мне хотелось им сопереживать.

Не смотря на то что я получила удовольствия от книг, мне есть за что их поругать и снизить оценку. В первой книге самый большой недостаток, это намёки, которые тебе дают буквально в лоб и ты догадываешься обо всём, что будет дальше слишком рано. Даже один из самых важных ходов в книге ты всё равно считываешь чуть раньше, чем должен, хотя именно этот ход был подан чуть более аккуратно. Мне как будто немного нахватало искусности в подаче предзнаменований, ружей и намёков в книгах. Но зато без роялей в кустах.

Во второй книге мне не понравилось высокопарное «заламывание рук» главной героини, пока она пыталась определиться с своим отношением к другому персонажу. Но это всё, конечно, вкусовщина.

В третьей книге мне бросились в глаза самоповторы, их немного, но они есть. Главным образом это повторение одной и той же шутки, даже нескольких так называемых «внутряков», но в разных формах. Шутка, конечно, была забавной, но возможно ей не стоит продолжать злоупотреблять, а придумать что-то новое. Или бесконечные повторы признаний (да, это мило на первых порах, но ещё немного и будет слишком). С каждой книгой история становится чуть более романтичной, что тоже может показаться перебором для кого-то (но не стоит переживать, всё не так плохо, сахар на зубах не скрипит).

Так же стоит быть готовым что большая часть действий происходит в начале, затем книга замедляется и ближе к кульминации снова набирает обороты, заканчиваясь неожиданным клиффхэнгером. Особенно сильно это заметно во второй и третьей книге, меня этот момент не смущал, повествование для меня не проседало, но не стоит завышать ожидания и ждать постоянного экшена.

Собственно это всё, для меня это хорошие книги для приятного вечера, а скорее даже для нескольких вечеров, и, если не придираться к мелочам, то от книг не оторваться.

Оценка: 8
⇑ Наверх