Все отзывы посетителя Super_1982
Отзывы
Рейтинг отзыва
Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»
Super_1982, 24 июля 2010 г. 21:50
В вольном пересказе это произведение будет выглядеть примерно так:
У Мелькора не было музыкального слуха.
Вследствие этого появились орки, тролли, балроги, дракон Глаурунг, крепость Ангбанд и много чего еще.
Колесо истории запрыгало по ухабам времени, и население Арды стало учиться на собственном опыте.
Феанор выучился делать сильмариллы (но разучился, а то бы сейчас их у каждого было бы по штуке).
Все усвоили, что когда дело доходит до дележки кораблей, эльфы бьют друг друга так, что и орки обзавидуются.
Мелькор усвоил, что обращение с артефактами требует соблюдения правил техники безопасности.
Тингол усвоил, что влюбленная дочка все равно сделает по-своему.
Берен усвоил, что нечего размахивать руками перед мордой чудовища, когда у тебя есть меч.
Гора Горгорот усвоила, что питание одними сильмариллами вредно для желудка.
Турин Туромбар усвоил (посмертно), что к каждой встреченной женщине нужно относиться, как к матери или сестре.
В политику вступил Саруман – и все усвоили, что красноречие иногда бывает хуже мировой войны.
Саурону надоело менять кадры, и он создал назгулов. Все тут же усвоили, что кадры нужно менять своевременно.
Высокие эльфы посмотрели на все свысока и отвернулись.
А Мелькор теперь поет в местах, где его никто не слышит – и все довольны. Вот так вот.
Эволюция, мать твою-у-уу…
Высокие эльфы посмотрели на все свысока и отвернулись.
А Мелькор теперь поет в местах, где его никто не слышит – и все довольны.
Super_1982, 30 июня 2010 г. 11:40
Читал давно — могу ошибаться в деталях.
Книга написана и переведена просто замечательно.
Весьма поучительно. На мой взгляд, прекрасно показана разница между реальным миром и субъективным взглядом на него главного героя.
Итак, что мы видим глазами Фитца с «незахломленным» разумом:
1. Добрый и умный король Шрюд правит своим государством с помощью террора. Направляя к неугодным наемных убийц. Объясняет это тем, что таким образом устраняет крупные столкновения. Эффективность такой политики не вызывает сомнений у образованного и приближенного к власти главного героя. Старому королю приходится управляться со страной в сложных условиях — нарастает угроза нападения пиратов с моря. Король пытается что-то предпринять, но у него как-то плохо получается. Почему-то он не использует свой главный козырь — не посылает убийц к пиратам.
2. Сам положительный главный герой — убийца на посылках. Убивает достаточно легко хотя иногда и переживает. Обладает, что характерно, чистыми сердцем и душой.
3. Когда отвратительный принц Регал пленит главного героя, то подвергает его ужасным пыткам — его подручный ломает ему нос и всю дальнейшую жизнь, поскольку воспоминания о сломанном носе преследуют Фитца на протяжении всего повествования. Кстати, впоследствии главный герой отравляет обидчика, а вместе с ним и его спутников — они долго умирают, корчась от боли.
4. Плохой принц узурпировал власть и творит непотребства — вместо того, чтобы по-тихому посылать убийц, прилюдно вероломно казнит.
4. Есть еще безупречный принц Верити. Достойный наследник достойного отца. Владеет магией Видящих. При нападении красных пиратов ведет с ними непрерывную непримиримую борьбу — посредством умственного напряжения внедряется в сознание отдельных подданных, даже детей и творит их руками героические подвиги. Уничтожая за сеанс до десятка иноземных захватчиков. После чего устает и обильно потеет, из-за чего подвиги бывают не часто. Герой виртуальных схваток не щадит себя, поэтому на второстепенные и малозначащие вещи, типа организации сопротивления, сил у него не остается, отсюда и подданные во время нападений врага предоставлены самим себе.
В разгар войны принц исчезает неизвестно куда. Как оказывается, он голыми руками кует оружие возмездия. В одиночку справиться не может, но где он, никто не знает. К счастью, его приближенным удалось его найти и помочь — попытка увенчалась успехом, страна спасена, но мужественный принц помер.
5. Красной линией через повествование проходит способность паранормальной связи с животными — она находится вне закона, вроде бы потому, что человек может начать походить на животное. Главный герой обладает такой способностью и в детском возрасте вступает в преступную связь с собакой. Несмотря на то, что ему эта связь нравится и он не видит в ней ничего плохого, в дальнейших поступках главного героя прослеживается влияние животного разума.
Заключение: автору почет и уважение — не у каждого получится настолько убедительно столкнуть реальность и отношение к ней.