FantLab ru

Все отзывы посетителя ЛысенкоВИ

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ханну Райаниеми «Страна вечного лета»

ЛысенкоВИ, 8 мая 2019 г. 14:11

Досада проявилась в чувствах читателя в первой главе романа Ханну Райаниеми «В стране вечного лета». Смерть, грязь. Один из персонажей говорит: «Грубость – черта нашей профессии». Разведка, контрразведка, шпионы, контршпионы. Англичане противодействуют Русским.

В 10-х годах XXI века привычным стало издание произведений в которых мы, наша страна являемся стороной Зла. Преодолев чувство протеста, читаю дальше. По не понятным причинам действие захватывает. Эфирные наслоения мира умерших, с которыми существует связь; наши, советские, опосредованные персонажи (Джугашвили, Термен); критический излом Испании 1938 года – позволили развить скорость заинтересованного чтения.

Автор пытается представить, но не имеет возможности подойти к теме «Жизнь после смерти» с научной основы. Да, будет в будущем вручена Нобелевская премия за разработку эктофона. И снова именно фантастика подтолкнёт исследователей к конечному результату.

Противоречивость мнения о романе выскажу в классической форме: Рекомендовать нельзя помиловать.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Марианна Язева «Среди сосновых игл»

ЛысенкоВИ, 28 марта 2013 г. 18:05

Название – ключ, открывающий поток повествования; ключ призывающий своих читателей.

Из-за названий полуфинальных рассказов я не подойду к недоброй трети.

Среди сосновых игл я ожидал спокойствия. Оно проявилось в неспешном “катании” и размышлениях.

Но потом наступил слом до степени жестокости главного персонажа. Уровень рассказчика отражается в его чувстве меры при раскрытии темы.

Все имена продуманы, сверены опытом верований и нашего прежнего языка. Понравился чуткий слог автора, легко играющего уходящими от нас словами.

Стилистически примечательны диалоги богов. Отрывочные, без указания “думающего”; интересно получилось.

Приветствую отсутствие описания внешности персонажей. В своём житейском опыте читатель получает образ, отслеживая поведение героев рассказа.

Идея рассказа не замыкается в религиозности ошибок неба и земли, ошибок выбора.

Общая тема – проблема передача власти (в любых её проявлениях) достойным людям. Но в ХХI веке нет решения, что ж говорить о веке каменных и деревянных истуканов.

Да поможет Велетень и читатели хорошей судьбе рассказа.

Вопрос автору: “Ретька, ведь как ретька и задумывалась?”

PS. Недалеко от села Велетенское Херсонской области есть остров. На острове — памятник погибшим в Великой Отечественной войне. И никакой мистики. Только благодарная память живёт. Тот в домах Велетенского, человеколюб “на иконах”.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

ЛысенкоВИ, 30 декабря 2011 г. 15:55

“Книги не было. Вчера” я прочитал электронный “Свет в окошке”.

Книга будет! Пойду и куплю.

- Неправду говоришь, Ильич.

В книжных магазинах Кургана произведений Логинова нет. Реальные мнемоны за них отданы!

За нежизнеутверждающий роман. Горький в ощущениях. Необходимый для печали.

У нас в горсаду есть скульптурная композиция “Будущие родители”.

Будет рядом и другая, в которой “в кресле сидит худенькая старушка с вязанием на коленях, клубок скатился к ногам”.

Жених с невестой по традиции приходят сюда с цветами в день свадьбы, и благодарят будущее и прошлое своей жизни.

- Не врёшь, Ильич, в своём желании, но не в твоих возможностях создать.

- Но в моих словах – благодарность писателю Логинову за разбуженную совесть.

Через десяток-другой годков реально буду в том мире, а эти слова останутся в реальном мире,

чтобы читатели-фантасты не забывали, что “Свет в окошке” существует.

Желаю вам – лучистый, добрый взгляд, искреннюю улыбку годовалого малыша

в начале и конце романа с жизнью.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Рэй Брэдбери «Пешеход»

ЛысенкоВИ, 27 мая 2011 г. 16:47

До событий рассказа «Пешеход» оставался 101 год, когда Рэй Бредбери решил их сохранить на странице тетрадного листа.

Ему было грустно в ноябре 1951 года. Он почувствовал тоску ещё не родившегося шестидесятилетнего Леонарда Мида.

И стало одиноко вдвойне.

2011 год. Мир ещё не заперся в теле- и интернет- одиночество. Молодёжь продолжает вечерние прогулки по улицам городов.

Но рассвет и закат мы наблюдаем со специальных пятидесятиметровых высотных танцплощадок с видом в горизонт.

И углубляется постепенно старшее поколение в непонимание:

почему человечество отказалось от звёзд в угоду своим развлечениям.

Остаётся 42 года до одиночества предсказанного писателем.

Посмотрю через десятилетие на изменения?

p.s. Брэдбери увидел, что

«зажжены были все электрические лампы и желтые квадраты окон празднично и жарко горели в холодном сумраке ночи».

Постепенный переход на энергосберегающие лампы холодного цвета отвергнет уютный свет.

А может быть писатель увидел жёлтые светодиодные лампы.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

ЛысенкоВИ, 15 февраля 2011 г. 17:53

15 февраля 2011 года в 00:03 в тексте «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» я прочитал:

«— Пятнадцатое февраля, сэр.» 1817 года.

Месяц читаю книгу, в которой действие началось 11 лет назад, а история — 700 лет.

Хотел дочитать, но остаётся всего час до матча «Челси»-«Фулхэм».

Волшебство футбольной игры препятствует чтению истории волшебства в Англии.

Нервное развитие повествования. Встречаются красивые сказки, злые легенды.

Сама книга хранит в себе одиночество волшебников, людей отдающих свои жизни изучению потерянного знания.

Отдающих и остающихся во тьме. Потому что нельзя идти к свету, отвергая любящих тебя людей.

Знаете, читатель,

«вам следует избавиться от несбыточных желаний! Для волшебника эта вещь весьма опасная.»

Я верю в наших читателей!

Каждый из вас способен вершить чудо-подвиг жизни, здесь в России.

---

В романе уничтожается восприятие волшебства в русском, добром понимании. Стрендж и Норрелл — колдуны.

Воспоминания о работе этих магов только мрачные — ни одного светлого волшебства.

Отвратительный «помощничек» из эльфов с копной сена на голове. У него убийства обыденная практика.

Общее негативное впечатление.

Что ж, добрые волшебники всегда были в дефиците в Англии! Они появляются, только при возрождении природных сил.

Редкие искорки юмора С.Кларк — прекрасны.

И на прессконференции «на ней было платье цвета грозы, полумрака и ливня, а ожерелье было сделано из сожалений и разбитых надежд.»

Образность речи автора великолепна.

Сцена прощания уникальна по драматизму:

в простых словах Арабеллы, остающейся на стороне добра и в ответе Стренджа, уходящего во тьму поиска: «Думай, что я носом зарылся в книгах!»

P.S. Матч закончился 0:0, но кто-то помог вратарю «Челси» отбить пенальти на последней минуте игры. Не Вы ли — зритель?

Помог вратарю Стрендж. Да, Стрендж и Норрелл вернулись!!

Ждите нового средневекового колдовства в Англии.

---

Прошло уже 3100 дней после прочтения романа...

----

6 февраля 2020 года. Прошло почти девять лет с того дня...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Роберт Хайнлайн «Фермер в небе»

ЛысенкоВИ, 14 октября 2010 г. 17:30

Передо мной стереофотография Ганимеда — спутника Юпитера. Удивительно, что в XXI веке мы заново открываем.. стереофотографии.

В 19 веке в каждой приличной английской семье был специальный прибор для просмотра. Он компактно занимал место на журнальном столике в прихожей.

Удивительно, что мы в XXI веке не летаем на Ганимед! Ещё в 1988 году спутнику «привили» атмосферу, а переезд в новый дом не начался.

Если про стереофотографии всё правда, то с атмосферой героической фантастики Вы, читатель, встретитесь в романе «Фермер в небе».

Мне нравятся произведения с человеческими Характерами.

Взаимоотношения сына и отца, потерявших хранительницу очага; притирка характеров в новой семье; дружба, начинающаяся с непонимания двух личностей —

темы человеческой составляющей романа.

Мне казалось, что я уже не чувствителен к подвигам, совершаемых героем-одиночкой, но сцена спасения космического корабля задела струнку в душе.

У Александра Куприна:

«И вот, точно молния озарила Эрну одна из тех вдохновенных мыслей, которые сверкают в опасную минуту в головах смелых и сильных людей».

Хайнлайн создал эпопею о таких людях. «Они из породы выживающих»,- пишет фантаст.

А ещё автор рисует рассветы и закаты не земные. Жаль, что не сохранились его иллюстрации. Хотя в Интернете ныне можем найти подобные картины,

но краски виденные самим художником ничем не заменить.

Читатель! Прежде чем принимать решение о переезде на Ганимед прочти Хайнлайна: там «тюбик крема для бритья — 280 кредиток».

В конвертируемой валюте = 1381 рубль. А работать на совесть надо: «В жизни не видел, чтобы люди так вкалывали», «мы пахали почти круглосуточно».

Трудолюбие и изобретательность отличительная черта землян?

«Я посмотрел на свои новые часы: скоро полночь, через пару минут восход» — так на Ганимеде. У меня 17:32.

Пора заканчивать заметки о романе «Фермер в небе». Скоро ужин. Не бесплатный, как на Ганимеде для вновь прибывших.

p.s. Хайнлайн почему-то считает, что фотографирование уникально для Земли.

«Похоже, мы единственная раса во Вселенной, которая додумалась до такого способа запечатления явлений».

Скорей бы прилетели инопланетяне — есть чему у нас поучиться!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Тед Чан «Вавилонская башня»

ЛысенкоВИ, 13 октября 2010 г. 17:29

Голова у меня закружилась в первый день чтения «Вавилонской башни». На середине башни заложило нос и уши. На вершине — потемнело сознание.

Я почувствовал, что Тед Чан пишет фантастическую повесть!

Путешествия в небо и выше — за Луну и за Солнце — сегодня доступно нам с вами, уважаемый читатель.

А во времена Вавилонской башни, чтобы пробраться за «своды небесные» уходили люди столетиями своей жизни.

Строители реально жили семьями за облаками. Они пили дождевую воду прямо из туч.

«Они перестали быть частью земли, но и частью неба не стали тоже».

Пока читал повесть сделал мало заметок, но всё равно считаю, что рука бога Яхве пожала бы в благодарности руку Теда Чана!

«Так сыны человеческие будут знать отведённое им место». Я бы добавил «творческие сыны и дочери» найдут новые места.

Читатель совершает с Тедом Чаном круговорот в писательской фантазии:

мы уходим с Земли, начиная читать;

мы возвращаемся в реальность, закрывая последнюю страницу.

Сейчас вы прочитали последнюю строку.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Тед Чан «Ад — это отсутствие Бога»

ЛысенкоВИ, 8 октября 2010 г. 16:53

Послание тем,

кто уже прочитал повесть Теда Чана «Ад — отсутствие бога».

Все истории жизни, рассказанные автором реальны.

Такие судьбы есть в каждом городе России. Разница в том, что у нас люди не обсуждают публично свои проблемы. Да и к Богу обращаются реже.

С первых страниц фантастический фон рассказа раскрывается, ожидаемо преобразуясь — не удивляет сюжетом.

Чудесные исцеления и телесные наказания. «Впрочем, суть любого Посещения всегда одна и та же: благодеяния для одних смертных и несчастья для других».

Одна и та же ситуация в судьбе человека может оказаться Наградой или Испытанием!

Изумительная стилистика Теда Чана, как рассказчика-философа, с иронией в стиле «одной из престижных церквей».

Адские посещения похожи на Интернет сообщество — люди общаются между собой в бестелесных оболочках, не замечая земной слой существования.

Ад может быть прекрасен — было бы, с чем сравнивать.

«Ад» прекрасен!

Вы со мной согласитесь, если послушаете концерт для скрипки и струнного оркестра опус 8 №4 Антонио Вивальди.

Вы много раз слышали «Ад», потому что автор именно так называет в партитуре «Зиму» из цикла «Времена года».

Я не согласен, что ад это отсутствие бога.

Бог есть во всём — увидеть и понять Его — было бы желание.

Попадёт ли атеист в рай, если его жизнь была святой?

Ответ «Да» от бога (любого).

Ответ «Нет» от представителей бога на земле (любой).

P.S. Ангелов из повести я проверил: все существуют в официальном списке.

Ангел Владимиэль передавал всем читателям привет. Надеется на развитие взаимовыгодных отношений:

интересные фантазии писателей вызовут ответ посетителей «FantLab».

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Тед Чан «Эволюция человеческой науки»

ЛысенкоВИ, 8 октября 2010 г. 16:45

Браво, Тед Чан!

Красивое эссе, в котором просматривается план романа.

Я знаю Металюдей современности (2010 год).

Вот несколько имён:

Ричард Хек, Ей-ичи Негиши, Акира Сузуки, Константин Новоселов, Андрей Гейм. Проверьте в Интернете, читатель, если не верите.

Я знаю о них, но не знаком с ними. А чтобы понять их творения нужны простые учёные, популярно объясняющие работы Металюдей!

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Тед Чан «72 буквы»

ЛысенкоВИ, 2 октября 2010 г. 21:36

Три дня назад прочитал рассказ «72 буквы» Теда Чана. Название подкупило, потому что я знаю эти буквы!

Содержание разочаровало, потому что я понимаю эти буквы! Идея хороша, сюжет наивен.

Начинал читать, чтобы понять секрет Имени своего. Внимательно следил за исследованиями героев рассказа.

Понимал ход мысли учёных до половины повествования, а потом наступил читательский коллапс — информация писателя переполнила чашу моего терпения.

Две идеи Тед Чан мог расскрыть перед нами.

1. 72 буквы — аналог аминокислот, с программированием на уровне ДНК.

2. Создание компьютерных программ способных создавать себе подобные.

А может быть Тед Чан пошутил или пародию на неизвестного мне автора пытался написать. Так тогда быстрее было создать миниатюру из 72 букв. Например такую.

внутреннееимясутьхарактеристокднкразвитиевнешнееимяпутьпознанияжизниамен

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Тед Чан «Купец и волшебные врата»

ЛысенкоВИ, 2 октября 2010 г. 21:27

Благосклонность твоя, читатель, не имеет границ. Ты вправе выбрать время и место, ты вправе открыть глаза и стать зрителем.

Но читатель видящий этот текст, но не прошедший жизненный путь героев Теда Чана («Купец и волшебные врата») не имеет право судить нас.

Сказка о реальной жизни. О жизни людей, понимающих, что случайности и совпадения надо запечатлевать в памяти, а в свободное время анализировать для собственной безопасности.

Люди приходят к Волшебникам? Физически — да. Точнее: Волшебник готов принять человека и помочь ему, если человек прошёл путь не только физически.

Тед Чан рассказывает притчи о людях, которые не могут изменить прошлое и будущее, но могут понять свои поступки и деяния близких.

Иногда приходится использовать врата времени. Я благодарен автору, за то что он попытался изобразить Врата с научной точки зрения.

Не нарушены два правила создания пунктов обмена временем. Чётко указано, что Врата создаются в определённый момент историии в определённой точке пространства. Ни та, ни другая определённости не могут быть обойдены при строительстве Волшебных врат. Чтобы путешествовать в прошлое необходимо, чтобы там уже были подготовлены условия приёма.

И третье правило Тед Чан почувствовал правильно! Но не полностью расскрыл — сознательно?

Путешествия зависят от эмоциального человеческого настроя, как источника, так и приёмника. Человек в прошлом своими мыслями и душевным состоянием должен

помочь в преодолении преград времени. Тогда, вернувшись, мы поймём себя и время. Прошлое и будущее.

«Человек не в силах изменить ни того, ни другого, зато он может лучше узнать и то, и другое.»

"– Случайность и необходимость — две стороны одного ковра, мой господин. И хотя одна из них выглядит гораздо приятнее для глаза, нельзя делать вид, будто одно может существовать без другого.»

Человек не подготовленный увидеть чудо в случайности, не заметит даже путешественника во времени, выходящего из своей машины.

«Купец и волшебные врата» Теда Чана — повесть о любви...

Вы одолели мои слова, так прочитайте и сказку, получившую признание нескольких профессиональных путешественников во времени.

P.S. Я догадываюсь кто зарыл сундук с кладом.

Оценка: 9
⇑ Наверх