fantlab ru

Все отзывы посетителя geihon

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Сергей Жарковский «Я, Хобо: Времена смерти»

geihon, 29 декабря 2010 г. 17:08

«Начал за здравие, кончил за упокой!» – похожие впечатления были и от цикла П. Гамильтона «Пришествие ночи». Как и там, в книге состоялся переход из научной фантастики в мистику, а то и просто в сказку. Понравился начальный этап книги,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вплоть до спасения Бен Гана
, а дальше сюжет сделал крутой поворот, акценты с главного героя сместились на других и текст, чем дальше, тем невнятнее и невнятнее. Автор вводит новые сущности и новых героев, не потрудившись мало-мальски описать их. Особенно ухудшились диалоги – в стиле А. Дюма, зачем-то сдобренные именами земных писателей. В итоге к концу в книге полная каша и балаган. Боюсь, что тяжело будет автору вернуть роман на рельсы достоверного, ибо:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обсли, грызущие стальные магистрали; воскресающие мертвецы; главный герой, выросший в Судью вселенских масштабов и перерубающий звездолеты; откровения о том как дописывалась книга, одним индексом SOC объяснить сложно.

Новаторский язык повествования интересен и поначалу выполняет функцию погружения, но его несерьезность, хохмы, мат и отсутствие эмоций персонажей создают впечатление карикатурности и недостоверности. Повышенную оценку поставил за оригинальную подачу материала и технические описания, хотя на мир далекого будущего последние не тянут.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Золотько «Последняя крепость Земли»

geihon, 17 декабря 2010 г. 14:34

Ерунда полная. Теория заговора в ужасном исполнении. Нудно, мутно и сумбурно. Толпа картонных героев ведет непонятные перестрелки. Сюжет примитивный и скачет из стороны в сторону. Фантастические допущения и описание мира не проработаны. Язык канцелярский и без изысков, иногда разбавленный надрывными мыслями и воспоминаниями персонажей. Несколько фантастических идей переходят в заурядный боевик. В общем, кроме названия ничего путного в произведении не отыскал, поэтому и вопрос о прочтении продолжения отпал сам собой.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Артур Кларк «Город и звёзды»

geihon, 17 декабря 2010 г. 14:31

Хорошая книга. В плюсы можно занести: прекрасно выписанный мир, предсказанные еще в 1956 году современные технологии и конечно, эпический размах и вера в человеческий разум. Кроме того книги Кларка довольно непредсказуемы и эта исключением не стала. Сюжет напоминает луковицу, у которой слои вскрываются один за другим. С самого начала книги чувствуется некая трагичность в положении Диаспара, тупиковость «золотого» пути. Автор показывает, что людям нельзя, как страусам прятать голову в песок от страха познания, ибо в нем и есть смысл существования человека. И сколько бы ни длился застой перемены все равно придут.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жаль, что автор выставил главного героя, набившим оскомину Избранным, впрочем, в то время он наверняка был пионером.

Непроработанность и психологическая недостоверность персонажей – общая беда произведений Кларка. Но на фоне идей и красивой научной фантастики классику это простительно.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Чарльз Стросс «Небо сингулярности»

geihon, 10 октября 2010 г. 14:55

Книга хороша и для серьезного чтения – как образец научной фантастики, так и для развлечения – как причудливый гротеск, почившего СССР в фантастических одеждах. Мир изменился, но идеализм остался и, читая, интересно сравнить новых борцов за идею с их реальными предшественниками. Но в условиях «манны небесной» главному революционеру Буре Рубинштейну остается только барахтаться, словно букашке в потоке. Когда можно все, когда воплощаются самые безумные причуды – власти места не остается и воцаряется анархия. На примере планеты Рохард автор показывает, что материальным насыщением человек не ограничится и сущность Фестиваля (чем бы себя развлечь) – это его будущее.

Вторая часть сюжета – история грозного, но как не парадоксально устаревшего флота, направленного на подавление мятежа. Блестящая пародия на тоталитарный строй, на межзвездные битвы, на военщину, и даже на доблесть и отвагу. «А зачем?» — спрашивает автор, и ответить маразматичному адмиралу нечем.

В итоге мы имеем композицию из многих жанров, написанную живо, с отличным юмором и сюжетом. Лишь фигура загадочного Эсхатона представляется лишней, надеюсь Стросс раскроет его в следующих книгах цикла.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Михаил Успенский «Райская машина»

geihon, 9 октября 2010 г. 00:58

Не понравилось совершенно. Скучно, предсказуемо, без интриги. Картонно. Персонажи не живут, а играют в декорациях цинизма, пошлости и безнадеги. Главный герой, просидевший несколько лет в тайге, препарирует новое общество с хладнокровием патологоанатома –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже свою бывшую любовь он особо не ищет и эта линия сюжета становится не нужна читателям.

Здоровый цинизм, в общем-то, интересен в литературе, но когда Мерлин, позиционируемый автором, как наиболее вменяемый предлагает «усыпить детей, чтоб немым укором человечеству не работали», приходится вспомнить де Сада. Вердикт, вынесенный автором не нов – полный декаданс, нормальных людей не осталось, раньше «деревья были выше и трава зеленее». Ситуация напоминает роман Бенедиктова «Война за Асгард», но там процент доверия миру автора намного выше. Злая сатира, пошлый юмор и вымученные диалоги сбивают восприятие книги. Линия флешбека смысловой нагрузки практически не несет, объем романа и так мал, потому описание схематично и действие скачет галопом.

И финальный поворот романа ничего не меняет – он проскакивает и рассеивается, как и все остальное, словно муторный и неважный сон.

Оценка: 3
⇑ Наверх