Все отзывы посетителя rav50
Отзывы (всего: 15 шт.)
Рейтинг отзыва
rav50, 20 ноября 2013 г. 20:18
Ну, не знаю ребята... Я тоже слушал аудиокнигу в исполнении Клюквина. Все понравилось, кроме собственно самой книги. Постмодернистская обработка эзоповым языком «совкового» содержания — не очень хорошо. Слои смыслов, аллюзии, аллегории, игра слов — тоже плохо. Особенно заметно это на фоне произведений Коваля со связным и понятным повествованием. Прочитал статью о «Суер-Выер» на Википедии — там не написано о чем книга, там только описание структуры произведения и впечатления об этом «не о чем». И не делайте умное лицо, как будто поняли «о чем». После прочтения книги нужно еще почитать труды парочки исследователей, которые интерпретируют (придумают) это самое «о чем». Впечатление от прочитанных ранее книг Коваля негодует! Творчество советских писателей замечательно-примечательно отсутствием выпирающего из всех щелей постмодернизма. Зачем было опускаться до публикации накопленных за советское время притч? Зачем эти очередные аллегорические обличения? Нужно было подняться над временем... Писать о добром, вечном и сказочном, не уродуя это доброе и вечное постмодернизмом.
rav50, 5 мая 2013 г. 17:42
Не имеет смысла спорить: гений Олдос Хаксли или не гений. Бесспорно то, что реальнейшие писатели, в не зависимости от жанра, — это наделенные здравым смыслом, талантливые психологи, глубоко знающие себя и, похоже, также глубоко знающие других людей. Несомненно, такой писатель Олдос Хаксли. Нет сюжета? — Он есть! Просто сюжет в романе второстепенен и для читателя, в его перепитиях, повод почесать голову и поискать вторые и третьи пласты смысла. Хаксли откровенно психологичен, но его беллетристика от этого не страдает, а наоборот, приобретает стоящую уникальность. Именно такие романы как «Контрапункт», именно таких писателей как О. Хаксли и есть основа программы высшего образования человека!
Олдос Хаксли «Шутовской хоровод»
rav50, 7 февраля 2012 г. 20:18
О таких произведениях трудно говорить, потому что в них нечего ругать, не о чем спорить, настолько они близки жизни — остается только хвалить! Роман, конечно же совсем не фантастический, и не совсем о «послевоенной богеме Лондона двадцатых годов», как было написано в аннотации издания, которое я читал. Роман-зарисовка, без четкой сюжетной линии; умно и отчетливо прорисованные персонажи, мужчины и женщины, нужны для того, чтобы показать все многообразие людей-личностей, людей-индивидуальностей и отношений между ними. В своем психологизме, в своей наблюдательности, в умении плести паутину простого повествования, Хаксли действительно гениален. Всем, кто интересуется человеческой природой и не любит излишней драматичности и трагичности — обязательно к прочтению.
rav50, 27 июля 2011 г. 06:41
Когда-то я писал «курсовик», посвященный секте исмаилитов, созданной Хасаном ибн Саббахом — знаменитым «Хозяином Горы», повелевающим ассасинами. Как же я был удивлен, когда узнал, что автором книги, вдохновившей меня на написание серьезной (для меня:smile:) историко-религиоведческой работы, книги, которую я в этой работе щедро (но без ссылок:smile:) цитировал, является ТОТ САМЫЙ, Игорь Всеволодович Можейко, Кир Булычев, фантаст!!!
Александр Етоев «Книгоедство. Выбранные места из книжной истории всех времён, планет и народов»
rav50, 15 июля 2011 г. 15:06
Книга заинтриговала предисловием, автор предупреждал, просил учесть,но... все же я ожидал чего-нибудь эдакого (большего!). Впечатление от книги — противоречивое, не в комплимент автору сказано. Заявленное «разнообразие» напрягает и на качестве сего произведения сказывается отрицательно. Стиль книги не выдержан: при всем разнообразии тем (хотя не так уж их и много, магистральные темы: поэзия и поэты, писатели и поэты 19 века и Серебрянного века русской литературы, Пушкин как бы отдельно, ранний «совок», любимые авторы писателя, в том числе его друзья по цеху), не выдержан именно в том смысле, что есть рассказы интересные, но есть много рассказов скучных, много рассказов «ни о чем» — такое ощущение, будто автор, дабы не пропадать добру, решил опубликовать то, что написал для тренировки, между делом, по следам свежих впечатлений и в периоды творческих кризисов. Еще один большой минус книги в том, что хорошо написанное и интересное в ней страдает малой формой, какой-то фрагментарностью и половинчатостью... Отрадно увлечение автора малоизвестными широкой публике фактами, особенно из истории раннего «совка», наверно, не одного собеседника затерроризировал.:smile:
Владимир Викторович Орлов «Альтист Данилов»
rav50, 12 июня 2011 г. 12:03
Дочитал. С трудом... Подозрение, что не стоит дочитывать, возникло после того, как осилил треть романа — нужно было прислушаться к интуиции.:smile: Все ждал появления чего-нибудь на уровне Булгакова... В общем, согласен с предыдущим отзывом и, чтобы не повторять за prouste, отмечу только философскую составляющую романа. Не разбирая ее подробно (ибо не в этом суть отзыва), скажу, что эта составляющая, мягко говоря, очень слаба, и если автору «полет» фантазии еще простить можно, то неумная философия возмущает до глубины души.
Юрий Коваль «Самая лёгкая лодка в мире»
rav50, 23 марта 2011 г. 15:57
Повесть Ю. Коваля посвященная Пути — одно из лучших произведений несуществующего жанра. Книга, наполненная тонким психологическим и эзотерическим повествованием, рассказывает об опасном путешествии, которое невозможно совершить в одиночку...
Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»
rav50, 7 марта 2011 г. 12:19
Эх, «Обитаемый остров»... Честно говоря, я разочарован. Роман, актуальный, видимо, в шестидесятые, слишком злободневен и явно перенасыщен политикой и революционно-освободительной борьбой, которыми авторы бессовестно:wink: подменяют собственно «фантастическое» в произведении.
Недоумение вызывают развитие героя и удивительные метаморфозы текста. Судите сами: Г.Г., который ничего в начале не понимает и в упор не узнает культурные артефакты времен недавнего прошлого своей цивилизации (видимо, весомые пробелы в образовании или предложите свою версию), по ходу романа быстро адаптируется и встраивается в столь знакомую нам реальность. И вот уже железные повозки, драконы, желтые и фиолетовые бумажки, белые палочки и пр. (список продолжите сами), превращаются в автомобили, танки, вагоны, деньги сигареты; уголовники в карты играют и упоминается, всуе, салат из креветок — полный массаракш! Сам герой из девственно чистого, наивного молодого человека с планеты Земля века XXII с необходимостью (по причине совести) эволюционирует в беспартийного революционера — сверхчеловека (или наоборот) волею судьбы влипшего в повторяющуюся, только значительно мутировавшую историю той же самой Земли века XX.
Если в первой части романа морщится заставляют непонятки, то во второй — партийное, около партийное и революционное действо: видимо, таким приемом авторы уводили идеологизированное сознание в сторону от разгадки.:smile: Правда,заставляет встряхнуться «неожиданный» (до этого читал «Жука в муравейнике») и динамичный финал, где все становится на свои места, но... так ничего и не решается.
Аркадий и Борис Стругацкие «Жук в муравейнике»
rav50, 26 февраля 2011 г. 15:25
Роман очень понравился, поэтому поставил десять. Что в нем хорошего? Первое, что отметил после прочтения: все персонажи ХОРОШИЕ: гуманоиды и негуманоиды! Драма в романе, целиком и полностью следствие очень сложной ситуации и потому нет необходимости в отрицательных персонажах (а еще говорят, что без злодеев никуда:smile:). Идея, сюжет, исполнение — все на высоте! Стоит сравнить с «Обитаемым островом» — «Жук...» без натяжек, чувствуется замечательная простота и свобода.
Очень хорошо, что Стругацкие не стали опускаться до разгадки тайны «тринадцати» — качество, от этого, только бы проиграло... Финал является некоторым разрешением ситуации, которое, конечно же, не удовлетворило ни персонажей, ни авторов, ни читателей. Добрую улыбку вызвала история с независимым и непреклонным музеем, который не передает экспонатов даже Господу Богу...:smile:
Хорхе Луис Борхес «25 августа 1983 года»
rav50, 20 января 2011 г. 16:32
Кто кому сниться? в каком месте? в какое время? — жестокое, неподъемное для разума, нагромождение — отходит на второй план, давая герою рассказа возможность покаяться перед самим собой. Вот такой антураж для самоубийства...
Александр Грин «Корабли в Лиссе»
rav50, 21 декабря 2010 г. 13:32
Рассказ, конечно же, о Духовном Поиске. ГГ, необычный человек, покинув родные края и любимую девушку, отправляется в последнее путешествие, вместе с людьми близкими ему по духу... «Фелицата», ее капитан и команда, пришли в Лиссу за своим лоцманом, который принесет удачу и проведет через опасности. Александр Грин явно понимал в эзотерике!
Хулио Кортасар «Ночью на спине, лицом кверху»
rav50, 18 декабря 2010 г. 16:19
Две скучные истории ( одного человека? или двух?), смешанные и соединенные между собой «черным провалом».:smile: Рассказ, который должен удивить исключительно только коротким финалом! ОН отсюда, но после точки с запятой вдруг оказывается, что ОН оттуда. Поразительно!:smile:
Хорхе Луис Борхес «Беспардонный лжец Том Кастро»
rav50, 9 декабря 2010 г. 17:30
Наверно, именно Борхес стал автором сюжета и создателем образов, столь популярных в истории кинематографа...
Хорхе Луис Борхес «Роза Парацельса»
rav50, 3 декабря 2010 г. 16:05
Всегда любопытно, как писатель изображает мудреца. Еще любопытнее, как изображает просветленного...
Хорхе Луис Борхес «Книга песка»
rav50, 3 декабря 2010 г. 15:50
В рассказе есть только книга, обладающая несколькими необычными (волшебными?) свойствами. И все...