fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Karnosaur123
Страницы: 123456789...667668669670671672673674675...686687688689690

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 12:27
Bald Head мой Вам совет: перечитайте после этого у Ружже. Как раз третью книгу она перевела лучше всего.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 12:21
Blackbird22

цитата

Не аргумент. Учитывая его тогдашнее состояние.

Вообще, да. Но ведь трудно поспорить, что был он груб, недалек и неотесан. Такие люди могут добиться успехов благодаря упорству, а это — очень долгий процесс. Ну, если прошло лет 20... Но за такое время он бы наверняка спятил из-за кошмаров в полнолуние.
Впрочем, это я за уши притягиваю. Но вот одержимость Пилатом... И появление Мастера в его палате. Трудно поверить, что пропажу ключей никто не заметил. Появление Мастера могло быть явлением его второго (первого?) ''Я''.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 12:07
Bald Head, на сайтах Кинга имена сопоставляли. И даже спросили Вебера, почему не отталкивается от Ружже. Он резонно ответил, что поскольку АСТ выбрало перевод Покидаевой, то в любом случае придется соответствовать принятым там названиям. Когда бы и качественно соответствовал! Но имена у Покидаевой, за исключением Гашера намного лучше.
В остальном, перевод Ружже... Не имхо, просто ЛУЧШЕ. Это не проза, это поэзия, настоящая поэзия Срединного Мира. Я всегда очень ценил Покидаеву, не верил, что ТБ можно перевести лучше. И вот поди ж ты...
На досуге может выложу здесь коротенькие отрывки обоих переводов, чтоб сравнили.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 11:50
Blackbird22 , спасибо за дополнение.:beer: А то очень не хотелось лезть на верхнюю полку за томиком.
Что до времени, прошедшего — такое просто ощущение, что прошло совсем немного лет. Но вот одержимость Пилатом... Какое ему дело? ''Кто он Пилату? Что ему Пилат?'' Откуда такое болезненное увлечение чужим персонажем? А если персонаж не чужой?..
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 10:58
WolfGang

цитата

ПОД КУПОЛОМ, кстати, тоже ими издан уже.

Ой, якi гарнi хлопцi! Невже москалi з АСТ так само нездатнi?!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 10:44
ааа иии ну во-первых, студиозусу чтобы стать профессором нужно намного больше, чем 5 лет. А в романе, как будто, прошло и того меньше. И да, Бездомный малограмотен, вспомните, как он писал письмо в НКВД, и не знал, как обозначить Берлиоза. Его не хватило на простейшую фразу ''с НЫНЕ покойным Михаилом Берлиозом''(!) а еще поэт...
И, насколько помню, в эпилоге его называет профессором. Разве нет?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 07:03
Stan8 , спасибо!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 июня 2011 г. 01:09
Идея о том, что Мастер и Бездомный символизируют 2 стороны одной личности... Кто знает, может я и прав.
Предположим, что существует умный, талантливый человек, которого терзает страх перед репрессиями. Он пишет ''в стол'' роман о Пилате. Образы романа его преследуют. Но он знает — обнародовать свой труд — смерти подобно. А чтоб никто не догадался, он пишет идиотские пропагандистские вирши по псевдонимом Бездомного, изображая народного поэта. Противоречие его личины (Иванушка) и его подлинной сущности (Мастер) доводит его до психушки. Там он навсегда решает покончить с личиной.
Таким образом, все события романа могут быть видениями профессора из эпилога, который и является подлинным героем, а Мастер и Бездомный — лишь две стороны его души, внутренняя и внешняя!
Теория ущербна, но за нее есть два аргумента:
1. Как малограмотный Бездомный мог за сравнительно короткое время стать ПРОФЕССОРОМ?! Легче поверить, что профессор мог в приступе безумия стать Иванушкой.
2. Болезненная одержимость Бездомного Пилатом.
КАК ВАМ ТЕОРИЯ?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Мои любимые 10 страшных рассказов. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 июня 2011 г. 19:30
Кстати, заметил, что несколько моих любимцев пришли из антологии 999. Там настоящая кладезь достойных рассказов.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Мои любимые 10 страшных рассказов. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 июня 2011 г. 19:26
1. Брэм Стокер. СКВО.
2. Роберт Блох. УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ.
3. Эдгар По. МАСКА КРАСНОЙ СМЕРТИ.
4. Говард Лавкрафт. ЧУЖАК.
5. Стивен Кинг. ДОРОЖНЫЙ УЖАС ПРЕТ НА СЕВЕР.
6. Бентли Литтл. ТЕАТР.
7. Чет Уильямсон. ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ АННАЛОВ ''НОВОГО ЗОДИАКА'' И ДНЕВНИКОВ ГЕНРИ УОТСОНА ФЭРФАКСА.
8. Роберт Маккаммон. ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ.
9. Клайв Баркер. СТРАХ.
10. Герберт Уэллс. НАД ЖЕРЛОМ ДОМНЫ.
И многое другое...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 июня 2011 г. 18:10
olvegg не факт. Воланд знает, что Берлиозу суждено погибнуть по его воле. Допустим, этой гибели соответствует определенное положение звезд. И он ''предсказывает'' это лишь для того, чтобы поиздеваться. Он сразу знал, что погубит Берлиоза, и лишь посмотрел, какие звезды этому соответствуют. Так что тут — воля Воланда.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 июня 2011 г. 16:31
Воланда вообще трудно назвать духом Зла, ибо делая это, мы уподобляемся бедному Левию Матвею. Вспомните, как резко реагирует на его слова Воланд. И говорит, что, мол, тот, кто послал его (Иешуа) намного умнее. В отличие от Христа и Антихриста, Иешуа и Воланд, как мне кажется, воплощают ровным образом Свет и Тьму как явления, без той негативной или позитивной окраски, которую дают этим явлениям люди. За Добро и Зло в романе Мастера (и Булгакова) ответственны исключительно сами люди, да и там грани размыты.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 июня 2011 г. 08:22
Lion0608 ну почему же: герои отпускают создателя, когда он понимает, что их история точно подошла к концу. Как раз как с Пилатом.
 автор  сообщение
 Другая литература > Этель Лилиан Войнич. "Овод", и не только. > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 июня 2011 г. 21:36
Irena Ну, кому как... Но ПРЕРВАННАЯ ДРУЖБА однозначно одно из сильнейших произведений. Я ставлю выше, чем ОБУВЬ (хотя надо перечитать, не дочитал в свое время, и напрасно), и выше, чем собственно ОВОДА. Революционная романтика там отошла на десятый план, на первое место вышла проработка характеров. Кстати, вероятно именно поэтому в СССР ПРЕРВАННУЮ ДРУЖБУ считали гораздо слабее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 июня 2011 г. 21:23
olvegg интересный вопрос. А может, Мастер сам отпускает себя, окончив труд своей жизни. Или его отпускает Бог? Занятно. У кого какие мнения?
Лично я думаю, что отпускают его собственные герои; они имеют над ним власть не меньшую, чем он над ними. Любой писатель подтвердит, что иной раз именно герои манипулируют автором, а не наоборот.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 июня 2011 г. 19:50
olvegg вот именно: ИМ СОЗДАННОГО. Т. е. подчеркивается, что этот Пилат не историческая личность, а ПЕРСОНАЖ РОМАНА. Творец властен над романом, роман точно так же властен над творцом. Мастер завершил историю, история отпустила Мастера.
 автор  сообщение
 Другая литература > Этель Лилиан Войнич. "Овод", и не только. > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 июня 2011 г. 19:44
Irena ну, к примеру, Пушкин, Моцарт, Бетховен — все они были так же непорядочны с дамами. Повторюсь: такое отношение возникает от того, что мы не можем услышать музыку Тео, зато его делишки перед нами как на ладони. То ли дело Ван Гог у Стоуна — он чуть ли не пытается изнасиловать свою овдовевшую кузину на глазах ее ребенка, но мы прощаем ему подобные мерзости, т. к. видим и осознаем масштаб его таланта.
В любом случае, надеюсь, что роман открыл Вам Войнич с новой стороны. Теперь рекомендую взяться за ОЛИВИЮ ЛЭТАМ, которая особенно интересна автобиографическими моментами.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 июня 2011 г. 16:41
На Либрусеке тоже есть.Kuntc действительно советую перечитать. Только там можно понять, чем отличается Высокий Слог от обычной речи. А если нет времени — просто прочтите ту часть, где появляется Гашер (в том переводе — Режь-Глотку, от Gush — резать). От его перлов я умирал!:-)))
Только иногда буквальный перевод имен вызывает вопросы: Кэлвин Башнер?!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 июня 2011 г. 16:27
Kniga

цитата

персонаж из романтической эстетики

Но ведь и я о том говорю: не БИБЛЕЙСКИЙ Дьявол, а ЛИТЕРАТУРНЫЙ. Разве библейский Сатана выполнил бы желания героев без грандиозного подвоха?
Опять-таки, Булгаков недаром выбросил из образа Мессира явные сатанинские штучки (сцена, когда он просит Ивана растоптать изображение Христа) Он не хотел явного отождествления с ХРИСТИАНСКИМ образом Зла, и ошибка Юрия Кары в том, что он в свой фильм эту сцену вернул.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 июня 2011 г. 16:08
Leningradka

цитата

И Мастер судит сам себя? ''Он не заслужил Света, он заслужил покой.''

А почему бы и нет? Более того, покой — сокровенная мечта любого творца: не надо ему Небесного блаженства — дайте просто жить.

Страницы: 123456789...667668669670671672673674675...686687688689690
⇑ Наверх