Все отзывы посетителя V.Varin
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
V.Varin, 3 ноября 2011 г. 21:33
Абнетт не оплошал и на ниве «фэнтезийного» Warhammer`а — это отличная книга, в которой много подробно и качественно описанных сражений, боев и схваток. Бушует кровавая война между ордами Хаоса и Империей, и в романе показаны судьбы ее участников, двоих обычных воинов. Одному из них будет суждено попасть в плен к хаоситам, второму же — уцелеть одному из полка и спасать знамя.
Также, автор осветил и кислевитов — в эклектическом мире Warhammer FB их прообразами послужили русские, украинцы и поляки. И если до сих пор кислевиты описывались по лубочному принципу (Mishka-Vodka-Balalayka), то у абнетта это иначе. Он писал этот момент с симпатией, вывел интересную и не утрированную культуру, мировоззрение, и за это книге отдельный плюс.
В целом, рекомендую к прочтению как и поклонникам «Боевого Молота», так и остальным любителям боевой фэнтези, желающим быть в курсе «передовых» вещей данного жанра.
Гордон Ренни «Перекрёсток Судеб»
V.Varin, 25 октября 2011 г. 18:04
В первую очередь, книги издательства Black Library направлены на сопровождение настольных игр, для того, чтобы вызывать и поддерживать интерес игроков к тем или иным составляющим линейки настольных игр Games Workshop. В данном случае, дилогия о крейсере «Махариус» касается игры Battle Fleet Gothic.
Тем не менее, популярность этих книг простирается далеко за пределы игровых клубов. Причина проста: говоря без всякого преувеличения, Вселенная «Боевого Молота» — нынешний лидер в области боевой и военной фантастики. Этот мрачный, помпезный и гигантоманский во всех смыслах этого слова сеттинг увенчан именно этой короной.
Крейсер «Махариус» — яркое тому подтверждение. Это огромный — а по меркам Вселенной средний, — корабль длиной в три с половиной километра и экипажем в 13.000 человек. Эдакий летающий металлургический завод, с потомственными флотскими аристократами в командной рубке и тысячами насильно завербованных в матросы заключенных на нижней палубах.
Сражения с хаоситами, орками, темными и обычными эльдар переданы с соответсвующим размахом. При этом, в чем-то они напоминают книги про капитана Блада, Рафаэля Сабатини — неожиданностью решений капитана Леотена Семпера.
Но не только о капитане идет речь в обеих частях. Повествование то и дело переключается на самых разных персонажей, и при этом — редкое исключение, — это не является недостатком, когда читателя выбивают из одного ситуационного положения, в которое он уже погрузился, и бросают в другое.
Здесь интерес не ослабевает, идет ли речь о Семпере, либо перемещается с капитанского мостика в охваченные абордажными боями отсеки (на забавного негодяя Максима Борусу, один типаж которого стоит многого), либо в кабину штурмовика, стартующего с палубы, и управляемого безумным пилотом.
Всё это части одного сражения и переходы не раздражают.
Десять баллов из десяти, одна из самых любимых вещей по Сороковнику.
Рекомендуется как знакомому со Вселенной читателю — так и тому, кто хочет познакомиться. Но во втором случае желательно и гуглить — иначе будет потеряно очень много заложенного в книгу.
V.Varin, 25 октября 2011 г. 14:48
Вполне вероятно, историю падения Легиона Детей Императора отдали в руки Грэма Макнилла потому, что его конек — описание крупных битв, боев и схваток, а в книге освещается Истваан V.
Автор неплохо справился с освещением самого падения. Здесь не было углубленных психологических экскурсов, или же чего-то в духе нашего замечательного классика, Федора Михайловича Достоевского (слава Богу) — и это логично. За каждым описываемым характером стоят десятки, а то и сотни лет, проведенных в горниле сражений — это не обычные люди, а твердокаменные личности, герои, которые заранее несли в себе изъяны. Жирной итоговой чертой, подводящей под этим итог, стала «Маравилья», поистине безумная по размаху и содержанию опера, на которую собрался весь Легион, и на котором с него слетела личина: бывшие космодесантники-перфекционисты превратились в кровожадных маньяков.
Выписывая эту «Маравилью», Макнилл не пожалел красок. Будучи архитектором по образованию и бывшей профессии, автор даже подробно коснулся всех деталей обстановки и удивил самим представлением, а также последовавшей за ним дикой вакханалией... Ощущается, что он много в это вложил, сил и мыслей, и получилось великолепно.
Не исключено, именно поэтому он далеко не так ярко воплотил Истваан V — потратился на предыдущий момент, выдохся. Это побоище — одно из самых крупных в истории о Ереси. На поле боя сошлись ОДИННАДЦАТЬ Легионов Космодесанта, возглавленных своими Примархами, чего не было даже при Осаде Терры.
Это сражение показано вовсе не как сражение, на котором присутствуют гении войны, управляющие сверхсолдатами. Это ведь, по сути, Наполеон и Суворов, Ганнибал и Цезарь, Македонский и Фридрих — в одной битве. Но написано так, будто бы это не великие полководцы, а остолопы, управляющие стадами болванов. Вместо того, чтобы именно здесь развернуть повествование, запустить мощнейшую и подробнейшую батальную сцену, сделать то, что он умеет делать лучше всего, Макнилл пробежался «галопом по Европе». Пара десятков страниц, выхватывание вершков... и всё.
Это единственная крупная претензия к роману. И это не мешает ему быть одной из интереснейших книг по Ереси.
Поэтому оставляю десятку. Читать стоило бы из-за одной только «Маравильи».
Рекомендую фанатам и знатокам Вселенной, а также и тем, кто не знаком — но только после прочтения «вводных» в мир Warhammer`а книг, а также после предыдущих книг по Ереси Хоруса.
Грэм Макнилл «Воины Ультрамара»
V.Varin, 25 октября 2011 г. 03:50
В плеяде авторов, работающих над созданием художественных произведений по Вселенной Warhammer 40.000, по популярности можно выделить троих: Дэн Абнетт, Грэм Макнилл и Аарон Дембски-Боуден. Своего рода три зубца в короне издательсва Black Library. Из них Макнилл лучше всех пишет батальные сцены, и «Воины Ультрамара» — великолепный этому пример.
Описаны сражения между Имперской Гвардией, Космодесантом и Инквизицией — с одной стороны, — и тиранидами с другой. Рекомендуется и фанатам, и тем, кто не знаком с «Боевым Молотом».
Роман написан гораздо лучше, чем первая часть цикла — Макнилл с той начинал, и налицо рост автора, — но читать лучше всё вместе.
Можно придираться к частным моментам, например, к несоответствию численности сил Империи по отношению к масштабу войны... Но эти частности не мешают автору заворживать читателя этим самым масштабом.
Твердая десятка.