fantlab ru

Все отзывы посетителя Aram_Arti

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Макс Фрай «Волонтёры вечности»

Aram_Arti, 6 марта 2015 г. 09:33

Очень неровный сборник.

«Магахонские лисы» начинаются довольно неплохо, но под конец все шутки и все действо скатываются в какую-то глупую, плоскую и нелепую чепуху. Но следующие три повести исправляют дело. «Корабль из Арвароха» вносит свежесть своими арварохцами. «Очки Бакки Буквина» — повесть короткая, но динамичная. Ну а «Волонтеры вечности» — повесть просто великолепная. Уровень юмора снова на высоте. Возвращение в «старый, родной» мир также привносит свежесть в повествование.

Сборник, хоть и разачаровал в начале, подарил много приятных впечатлений, заметно расширив мои познания об этой причудливой вселенной. Большинство новых персонажей отлично вошли в повествование и разнообразили его.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джордж Оруэлл «Дни в Бирме»

Aram_Arti, 6 февраля 2015 г. 23:17

Прекрасный роман. В нем нет какой-либо сногшибательной идеи, нет того «гигантизма мысли», как в «1984» или «Скотном дворе». Это размеренное, вдумчивое, приятно-циничное и откровенное описание жизни в Британских колониях от человека, который знаком с ней не по наслышке. Было очень интересно углубиться в весьма специфичную атмосферу той эпохи, с которой мы, приемущественно, мало знакомы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Макс Фрай «Жертвы обстоятельств»

Aram_Arti, 25 декабря 2014 г. 23:12

Не понимаю...

Зачем носить это чертово лаохи с поясом столько лет! Возьми да разрежь одежду по линии пояса! И ВСЕ! А сверху надевай, что хочешь! Пусть пояс себе под одеждой остается! Это ведь так логично. Ну нееет... Так нельзя. Тот, кто создал пояса, был настолько умен, что смог это сделать, но вот до этого не додумался.

Наверное, чувствовал, что иначе с сэром Максом не встретиться.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Макс Фрай «Чужак»

Aram_Arti, 24 декабря 2014 г. 11:43

С одной стороны, общая литературная ценность этого сборника не очень высокая (не берусь говорить о всем мире Ехо, пока прочел только сборник Чужак). Привычные для попаданческеской литературы органы в кустах, невероятная везучесть главного героя, потрясающая скорость развития его умений, слишком легкое нахождение злобных преступников и победа над ними одной левой, что может немного раздражать. Повести в сборнике довольно неровные.

С другой стороны, для чтения/прослушивания в транспорте или во время пешей прогулки приключения Макса подходят просто идеально. Пробовал слушать в аудиоформате работы Зигмунда Фрейда в транспорте, потом прослушал Фрая (отмечу великолепное исполнение Дениса Верового). Конечно, Фрейда стоит изучать в болеее спокойной обстановке, а вот мир Ехо был легок и приятен и превосходно подошел для того, чтобы скоротать время, которое сложно провести с большей пользой.

Безусловно, я согласен с многочисленной критикой, но воспритие мира Ехо зависит от того, что вы хотите от него получить. У Макса своя цель — развлечь нас, дать возможность отдохнуть в уютном мире с живыми и очень яркими героями. Большего от него, по-моему, требовать не нужно. Только тогда можно оценить все достоинства этого мира.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

Aram_Arti, 23 ноября 2014 г. 11:15

Не буду давать развернутый отзыв, потому что до меня это сделали многие намного лучше, чем мог бы сделать я. Заранее отмечу, чтобы этот отзыв не читали те, кто еще не познакомился с книгой. Явных спойлеров нет, но все же опираюсь на сюжет.

Хочу отметить одно противоречие в этом романе, которое особенно бросилось в глаза и не дает покоя. Все, кто читал хотя бы несколько произведений Саймака, знают, что он пацифист. Ярый. В человеческой кровожадности и инстинкте убивать он видит главную проблему нашего вида (особенно это заметно в романе «Пересадочная станция»). Эта мысль прослеживает во многих его произведениях. Но в «Городе» человек отрекся от убийства. Веками не происходило ни одной насильственной смерти. Не было войн. Атомное оружие, в котором Саймак видел самую большую угрозу для человечества (что не удивительно, если учесть, в какое время он жил), так и не стерло с лица земли города и материки. Вроде бы, вот оно — светлое будущее по Саймаку.

Что же мы видим в «Городе»? Несмотря на этот, без сомнений, великий шаг — отказ от убийства, Человек так и не достиг чего-либо великого. Он исчез как вид. Почему? Из-за джуэйнизма? Мутантов? Можно сказать и так. Можно ли было предотвратить это? Да, с помощью убийства одного единственного человека (я не рассматриваю последствия этого шага, просто отмечаю, что данную конкретную проблему можно было решить данным конкретным способом). Но другой человек не пошел на это. И Человек исчез. Осталась лишь жалкая кучка вебстеров. Но один из них снова придумал оружие — лук и стрелы. И снова Саймак говорит нам, что Человек опасен для всех разумных видов существ, т.к. его природу изменить нельзя, в нем заложено стремление убивать и подчинять, и его нужно изолировать ради блага других.

Тогда не понятно, что же тогда делать, например, с «Пересадочной станцией»? Да, там людям повезло, что среди них нашелся «спаситель». Но это не отменяет той фундаментальной проблемы Человека, которую до нас хотел донести Клиффорд Саймак — человек убивает человека. А в «Городе» не убивает. Помогло ему это? Нет. Безнадёга.

Это противоречие несколько смущает меня. Но все же, ради справедливости, нельзя не сказать, что, несмотря на все недочеты, противоречия и некоторую архаичность, это, безусловно, Выдающийся Роман. В нем заложено множество идей, над которыми стоит поразмышлять.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джеймс Роллинс «Отряд «Сигма»

Aram_Arti, 19 ноября 2014 г. 23:04

Дам отзыв на цикл об отряде Сигма и внецикловые приключенческие боевики Роллинса/Клеменса. Читал диологию Хроники убийцы богов, совсем другая история и другое качество, поэтому ограничусь только вышеперечисленными произведениями.

В целом, согласен с предыдущими тремя отзывами.

Ведьмак Герасим правильно указал сильную сторону почти всех приключенческих боевиков Роллинса/Клеменса:

— удалой и очень неплохо написанный боевик

primorec и Marinna же верно указали слабые стороны:

— скажем так, «нетвердая» научная составляющая

— всегда очевидный финал (хорошие ребята всех победили и покарали)

— неизменная глобальность угроз, не ниже планетарного масштаба, которые решаются этим, в общем, немногочисленным отрядом

— это всего-лишь приключенческий боевик

Я прочитал около 10 боевиков Роллинса/Клеменса (как про Сигму, так и отдельные романы). Если не ждать большой глубины от них, то в самом деле можно с интересом скоротать вечера за этими книгами.

Т.о. оценка 7 баллов, учитывая жанр и цель писателя — развлечь нас. Это у Роллинса/Клеменса получается хорошо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джеймс Роллинс «Джейк Рэнсом»

Aram_Arti, 19 ноября 2014 г. 22:45

Неплохое подростковое фэнтези. Ничего сверхъестественного, не уровень «Трилогии Бартимеуса» Джонатана Страуда или «Гарри Поттера» Ролинг, но все же достойное чтение.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»

Aram_Arti, 8 ноября 2014 г. 11:24

1) Возраст для чтения — подростковый. В юношеском и зрелом возрасте может разачаровать, т.к. рассчитан на ту же аудиторию, что и цикл о Гарри Поттере.

2) Интерес — если читать в юном возрасте, то цикл замечателен. И мир, и магия, и сам Бартимеус очень обаятельны. Без сомнения, лучшее в этой серии книг — сам Бартимеус. Он немного сдал позиции в Кольце Соломона (немного предсказуем и не так остёр в шутках), но в основной трилогии следить за ним очень интересно.

3) Читать стоит все вместе, т.е. и приквел Кольцо Соломона, не откладывать, т.к. я прочитал его уже в том возрасте, когда такая легка литература уже разачаровывает.

Итог: замечательная подростковая литература. 9 баллов (именно в своей возрастной категории).

Оценка: 9
– [  7  ] +

Межавторский цикл «Вселенная «Метро 2033»

Aram_Arti, 7 ноября 2014 г. 22:41

tapok: «Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!»»

Совершенно согласен. Правда, не согласен с оценкой в 8 баллов.

Первая книга Метро 2033 — поистине замечательна. Постапокалиптика не была тогда так популярна, как сейчас, воспринималась очень свежо. Метро 2034 было менее убедительным, но все же интересным. Вселенная тоже по-началу воспринималась мною довольно оптимистично, даже многими проклятые «Путевые знаки». Таким образом, я приобрел и прочитал около 12-13 книг серии.

Она стала коммерческим проектом, что объясняется двумя причинами: количество книг и посредственное качество многих из них. Безусловно, Глуховский хочет иметь интересные книги в серии, безусловно, некоторые из них стоят прочтения (например, «Корни небес» Аволедо, «Странник» Цормудяна, «Муранча» Мельникова), безусловно, издательство играет свою роль, оно только радо большому количеству хорошо продаваемых книг.

Но если смотреть на цикл в целом, то мы имеем около 60 произведений, из которых достойных — по пальцам пересчитать. Глуховский (ведь издательство вряд ли может выпускать что-либо под его именем без его согласия) погнался за количеством, за расширением географии Вселенной, выбрал экстенсивный путь развития. Он талантливый писатель, думаю, он может объективно оценивать художественную ценность книг, которые включает во Вселенную. Сейчас на российском (да и любом другом) рынке полно низкопробной литературы, серий из огромного числа книг, которые не что иное, как бизнес для своих авторов.

Поэтому Вселенная разочаровала меня. Потому, что она стала таким безликим набором боевиков, среди которых довольно редко встречаются интересные авторы. Не смотря на любимый мною мир, созданный Глуховским, и некоторые хорошие произведения, в целом это было не то качество, которого можно было ожидать. Поэтому оценка в 6 баллов.

Думаю, ярким показателем являются оценки к книгам цикла, которые далеко не всегда выше хотя бы 7 баллов.

Оценка: 6
⇑ Наверх