Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ceh в блогах (всего: 66 шт.)
Пиратство полностью побеждено! Правда, в Польше > к сообщению
Отправлено 24 марта 2011 г. 23:28
Сколько стоит — не знаю. Оно, собственно, е-книгу в чешском интернете и найти проблематично, очень долго искать надо, мне, честно говоря, лень.
А "читалки" распространены не сильно. На сайте "Сарден", откуда я брал интервью с Симмонсом, проводили недавно опрос. Так вот. "Читалками" постоянно пользуются 10 процентов; очень редко, предпочитая всё-таки бумагу — ещё 22 процента, остальные не пользуются вообще, причем 39 процентов из них не хотят даже и пробовать.
Во всяком случае, я в городе (в городском транспорте, например) с "читалками" почти никого никогда не вижу, а вот с книгами — постоянно.
Пиратство полностью побеждено! Правда, в Польше > к сообщению
Отправлено 24 марта 2011 г. 22:26
В Чехии, кстати, тоже самое.
Милый Друд > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2011 г. 22:50

"Flashback" я читал. Естественно, рассказ (или повесть), а не роман.

Близкое будущее (если мне не изменяет память, действие в рассказе приходится на 2018 год). Америка в упадке, и постепенно превращается в страну "третьего мира". Мировой кризис, войны, всё как обычно. И одна из причин всеобщего упадка — "темпорал" — некое лекарство-наркотик, позволяющее проживать заново любые моменты-воспоминания прошлого, причем предельно реалистично и со всеми подробностями-ощущениями. Представляешь время-воспоминание, где бы хотел очутиться, разламываешь под носом ампулу с "темпоралом" (дозировка очень точная, буквально поминутная, хочешь — можешь на 10 минут улететь в прошлое, хочешь — на 30, или на сколько душе угодно, и так далее)

Сюжет сосредоточен на жизни одной семьи. Три сюжетные линии, три поколения. И у каждого свои причины искать "спасение" в прошлом.

Роберт, представитель старшего поколения, постоянно возвращающийся в своих воспоминаниях к убийству Кеннеди в Далласе, когда он был одним из его телохранителей (как раз тот, который перебегал от одной машины к другой когда началась стрельба — для тех, кто помнит этот момент в нашей реальной истории). Хотя на самом деле, не совсем понятно — его ли личные это воспоминания, или он уже окончательно свихнулся и уже, собственно, не в состоянии отличить, где свои воспоминания, а где чужие.

Его дочь Кэрол, средних лет. Неудавшаяся жизнь, ни карьеры, ни семьи. Брошенная несколько лет назад мужем и оставшаяся одна с ребёнком, она как будто бы застряла в каждодневной рутине серых будней. Нудная однообразная работа и мать-одиночка. Тупик. Выхода нет. В своих воспоминаниях она постоянно возвращается в те времена, когда начинала встречаться с мужем, когда была влюбленна, когда была счастлива, и когда, казалось бы, впереди прекрасная легкая жизнь.

И наконец, Вэл, её подросток-сын. Типичный представитель "потерянного поколения", без идей, без смысла жизни. И в дурной компании, практически заменяющей ему семью.

Конец, трагический.


В принципе, совсем не плохо, на твёрдую 8 на мой вкус. Но Симмонс умеет и лучше.

Честно говоря, думал, что в будущем романе он скорее всего будет копать под убийство Кеннеди (так как он это умеет), но судя по ссылке он сосредоточился несколько на другом. Хотя черт его знает. Посмотрим.

Букет страшных историй > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2011 г. 17:02
Я думаю, тебе Лёша даже больше меня насоветует. Я как-то специально этим не интересовался, да и в последнее время не так часто фильмы смотрю, поэтому на вскидку, ничего особо запоминающегося на ум не приходит вообще, тем более фантастического, которого и так снимают очень и очень мало.
Конечно, это почти все фильмы Шванкмайера. Ещё мне очень нравятся несколько старых абсурдно-комедийных фантастических фильмов: Господин, вы вдова!(1970), Я убил Энштейна, господа... (1969), Завтра встану, и обожгусь чаем (1977), Адела ещё не ужинала (1977).
Но это фильмы сильно на любителя.
Ещё очень хороши кукольные — "Фимфарум" (2002), "Фимфарум-2" (2006), и "История козла" (2008) — вот тут фольклора с мистикой хоть отбавляй.
Букет страшных историй > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2011 г. 12:51
Лёша, спасибо!
За отличную рецензию и прекрасный фильм.
Просто для интереса и полноты картины:
цитата
К актёрам, снимавшимся в фильме, нареканий нет. Отмечу совсем старенькую уже Стеллу Зазворкову (пани Майерова в легендарном чешском сказочном сериале «Арабелла»), Карела Родена, который потом снимался в «Рок-н-рольщике» Гая Ричи, Анну Гейслерову, впоследствии она играла одну из главных ролей в «Безумии» Яна Шванкмайера (Шванкмайер, кстати, фильм «Полено» также снимал по сказке Эрбена, в русском переводе сказка называется «Чурбашка»), довольно известного актёра Болека Поливку, игравшего страшную старуху-полудницу.
   Стелла Зазворкова, к сожалению, очень большая руссофобка. Никогда не забывает вспоминать — как её притесняли русские оккупанты после 68 года, да и вообще коммунисты.
Карел Роден — наверное, самый известный современный чешский актёр. В Голливуде снимается очень активно, кроме как у Риччи снимался так же в фильмах: «15 минут славы» с Де Ниро, «Блэйд 2» (играл вампирского адвоката), «Пуленепробиваемый монах», где играл нациста-главного злодея, «Хеллбой» (главный злодей, по-моему Распутин его звали).
Анна Гейслерова — действительно, известная, хорошая и модная современная чешская актриса, знаменитая, между прочим, совсем не тем, что на картинке, а именно своей игрой. Снималась почти у всех современных известных чешских режиссёров. (у неё в активе 4 "Чешских льва")
Болек Поливка — самый знаменитый из всего списка. Живая легенда чешского кино. Любимое амплуа — трагикомедия. Ведёт собственную передачу на чешском тв.
Кстати, на третьей картинке (встающий жених-покойник), тоже, очень известный чешский актёр и поэт-песенник (выдал 4 альбома) — Иржи Шмитцер (двукратный обладатель "Чешского льва").
Роль водяного играет Дан Барта — очень известный в Чехии роковый и джазовый музыкант.
Так что фильм в Чехии стал знаменит по всех странках, в том числе и актёрской.
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2011 г. 14:40
Пожалуйста! :beer:
"Холмы" у меня на чешском, естественно, уже есть, но пока к чтению ещё не приступал.
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2011 г. 14:38
цитата ааа иии
Спасибо за перевод, надеюсь, на том ( и этом) сайте будет еще не одно любопытное интервью.

Всегда пожалуйста! :beer:
Мне «Илион» нравится, прекрасная приключенческая литература, заложенная на огромном культурологическом фундаменте.
Насчет Фукидида. Я думаю, Симмонс не просто полагает, а знает о чем говорит, всё-таки у него за плечами высшее гуманитарное образование и большой опыт преподавания, в американской системе, естественно. Хотя он имел ввиду скорее всего изучение не самого Фукидида как такового, а теорию и способы ведения войны афинской демократиeй.
Насчет Шрайка — трудно сказать. В любом случае, лучше пусть пишет рассказы/повести, чем продолжает серию в классическом смысле слова. И в любом случае, любую новую книгу Симмонса я всегда куплю не задумываясь.
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2011 г. 14:08
Спасибо!
Самому было безумно интересно.
Надо ещё, конечно, сказать отдельное спасибо чешским коллегам.
Кстати, хотели ссылочку на наш сайт.
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2011 г. 09:34
цитата Vladimir Puziy
Ну да дело такое, у каждого свои симмонсы и кресы.
Всё-таки уровень не сопоставим, хотя дело не в этом.
В целом, конечно согласен, у каждого кто-то такое есть.
Но когда человек, не замечая очевидных вещей, борется с неким образом, созданным исключительно в своей голове, причем — на полном серьёзе... Но что самое интересное — успешно борется и побеждает! :-)
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2011 г. 09:16
цитата Claviceps P.
В новостную рубрику я тебя включил — можешь участвовать.
ОК, Спасибо! :beer:
Выложу, может больше читать будут, а то народ как-то вяло реагирует.
цитата Claviceps P.
kon28 включит наверное тебя, раз Крошка По ему написала.
сегодня обещал, что уже будет.
Симмонс, кстати, выложил это интервью у себя на сайте, в английском варианте, естественно.
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2011 г. 03:11
Спасибо на добром слове!
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2011 г. 03:10
Спасибо! :beer:
Саш, что нужно сделать, чтобы опубликовать в новостях?
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2011 г. 03:06
:beer:
цитата Vladimir Puziy
Вот ещё одно опровержение теорий симмонсоненавистников
Теории эти даже нет смысла комментировать. Это театр абсурда какой-то. Человек борется с демонами в собственной голове. Причем с упорством, достойным лучшего применения.
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2011 г. 14:49
Спасибо!
"Шрайк ещё вернётся..." - интервью с Дэном Симмонсом > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2011 г. 14:43
Честно говоря, я не совсем в курсе — как в эти рубрики можно попасть. Если у вас есть право опубликовать там мою статью, то буду только рад.
Хэл Данкан - Vellum > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 15:21
Может быть и "Железный Совет" из-за этого задерживают (помимо всего прочего). Там нетрадиционная ориентация некоторых героев очень явна показана (даже, о ужас!, нетрадиционная откровенная интимная сцена присутствует). :-)
Ханну Райяниеми - The Quantum Thief > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 14:46
В Икарии издали два "Дозуаских" рассказа: "His Master's Voice" и "Deus Ex Homine", идут переговоры и о романе.
Интересно.
Кстати, Райяниеми живёт в Эдинбурге, и ходил в тот же литературный кружок, что и Хал Дункан и Алан Кэмпбэлл.
Хэл Данкан - Vellum > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 14:33
Я приобрёл и "Пергамент" и "Атрамент"(Чернила) ещё полтора года назад, но до сих пор ещё не прочитал.

   

В Чехии книги собрали в целом неплохую прессу, но хвалили как-то... осторожно. Как бы это сказать, в силу общей запутанности и загруженности, что-ли. Хаотичности. Читателю нужно действительно очень сильно напрягаться, чтобы удержать всю мозаику в голове.
Но я как раз люблю такие книги, так что посмотрим...
Первый признак отпуска :) > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 00:55
Абсолютно верно! Спин — грандиозная книга, одна из лучших в уходящем году.
Наташ, я в тебе не сомневался!
Не понимаю людей, которым Спин кажется скучным и нудным. Такое впечатление, что им ещё всё-таки нужно взрослеть и набираться жизненного опыта, чтобы адекватно оценивать такой роман.
Между прочим, у Уилсона в этом плане все романы похожи (я читал пока три) — смысловые идеи-то, конечно, у них все совершенно разные, но вот стиль очень узнаваем — неторопливость, обстоятельность, подробность и реалистичность, и главное, конечно — люди. Уилсона они всегда интересуют в первую очередь, они всегда главнее любых идей и философских построений, а они у него всегда ого-го какие.
Между прочим, в Чехии все критики приняли Спин очень положительно, сравнивая его с лучшими мэйнстримовскими романами.
Вячеслав Рыбаков. Се, творю > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2010 г. 23:10
Подпишусь под каждым словом.
Я уже писал где-то, что Рыбаков — очень мне созвучен что-ли. Очень, это значит абсолютно. Почти любое его произведение — как будто его писал я сам (если бы так умел). Мы просто наверно настроены на одну волну. Всегда, когда читаю его книги, у меня внутри что-то резонирует и отзывается — это, что называется — для души. Но ведь и для ума его книги дают очень многое. А что мне еще нужно?
Джастин Кронин - The Passage > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2010 г. 23:07
Да, посмотрел, в чешском издании 688 страниц.
Джастин Кронин - The Passage > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2010 г. 23:04
Чехи уже издали, но я пока купить так и не собрался. Хотя заинтересовало, конечно.
Интервью с Джо Лансдейлом и Кристофером Голденом > к сообщению
Отправлено 23 сентября 2010 г. 00:40
У меня есть на чешском первый сборник рассказов Лансдейла "By Bizarre Hands". Но пока руки не добрались.

Хьюго впополаме, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 6 сентября 2010 г. 21:11
Спасибо за подробный обзор! :beer:
Я заочно (так как пока ещё не читал) болел за Бачигалупи и Р.Ч.Уилсона.
"Город и Город" читал, и на мой вкус, на Хьюго он не тянет. Разве что за очень необычную идею и визионёрство — вот здесь глубина... даже не глубина, а бездна. Кто читал, тот поймёт. А в остальном, это не самый сильный роман Мьевиля.
В следующем году прочту Бачигалупи, и может быть, и Уилсона, вот тогда и сравним по полной.
Хьюго впополаме, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 6 сентября 2010 г. 21:10
цитата elya
Наверное, как и в предыдущих случаях, на слуху потом останется один из спарки. Только вот какой?
Интересно, а почему Вы это так решили?
Возьмём предыдущие случаи дублей. "Дюна" на слуху, а "Бессмертный" нет? Виндж на слуху, а Уиллис нет? Ладно, "Дюна", конечно, намного более знаменита, чем "Бессмертный", но это всё. Сказать, что "Бессмертный" совсем забыт, и о нём никто не вспоминает, это очень смело, знаете-ли.
А уж Виндж-Уиллис, это вообще без комментариев.
Написали бы ИМХО, что-ли...
Бачигалупи > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2010 г. 22:25
Чешский. Милан Малик. Что он ещё иллюстрировал, честно говоря, не знаю. Но в этом же издательстве скоро будет и Т. Чан, так что...
Утомленные бесогоном > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2010 г. 23:45
цитата fox_mulder
Не случайно, через редкие псевдослучайные фразы и постоянные церковные знамения, пунктиром проходит лишь одна мысль: «Война — это наказание, ниспосланное с небес безбожником», поданная Михалковым с деликатностью, достойной разве что инквизиционных приговоров Фомы Торквемады.
Может скорее — безбожникАм?
Дяченко. Пандем > к сообщению
Отправлено 3 января 2010 г. 14:16
Я, наоборот, считаю этот роман одним из самых слабых у Дяченок. Нет, уровень они все-таки держат, но... При всей своей прекрасной, дающей обильную пищу для ума, задумке, он вышел, на мой взгляд, каким-то... ожидаемым и предсказуемым. Пресным, одним словом. Это скольжение по, а не вглубь.
И со "Спином" я бы его не сравнивал. На мой взгляд, это разные весовые категории. "Спин", в первую очередь о людях, "Пандем" — об обществе и человечестве, живых людей там, по-моему, нет, а все "живые" — это в той или иной степени модели для экспериментов, развития и предпосылок.
Результат не оправдал ожиданий.
Где-то так.
Но твердую восьмерку он у меня заслужил, все-таки опускаться ниже определенного уровня, Дяченки себе не позволяют. И то, что для них, скорее неудача, для многих других — недостижимая высота.
30 лет назад... > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2009 г. 00:44
Кстати, в западной прессе, все чаще и чаще сравнивают сегодняшние афгано-американские дела с теми, советскими. И с такими же перспективами.
Christus natus est! > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2009 г. 00:40
С рождеством! :beer:
Ретроспективная рекомендация. Голосование > к сообщению
Отправлено 7 августа 2009 г. 13:20
1. Робинсон Калифорнийская трилогия
2. Кард. Карты в зеркале. Сборник
3. Бир. Схватка. Сборник
В принципе мелочь, но... приятно. > к сообщению
Отправлено 1 июля 2009 г. 18:39
Наташа, спасибо! :beer:
В принципе мелочь, но... приятно. > к сообщению
Отправлено 1 июля 2009 г. 18:38
Вопросы касались в основном Датлоу и переводов и изданий ее антологий на чешском.
В принципе мелочь, но... приятно. > к сообщению
Отправлено 1 июля 2009 г. 01:47
Да, способ и мне самому неожиданно понравился! Надо продолжить карьеру. :-)
Спасибо! :beer:
В принципе мелочь, но... приятно. > к сообщению
Отправлено 1 июля 2009 г. 01:36
Спасибо! :beer:
Свершилось! > к сообщению
Отправлено 25 июня 2009 г. 19:36
Так обложка-оригинал еще не готова. Что-то выпуск задерживают.
Лазарчук. Абориген > к сообщению
Отправлено 8 апреля 2009 г. 14:11
цитата swgold
А я начал, кажется, с Мумии. По-моему был какой-то сборник. Весь исплевался. Вторая попытка (после Чумы) — Все способные держать оружие — и опять исплевался. ИМХО такой автор мог завовевать сердца только на волне всеядного юношеского энузиазма.
В том то и дело, что это Ваше ИМХО, которое Вы выдаете за истину. А что касается Лазарчука, то учите лучше матчасть — историю поздней советской фантастики. После выхода, наконец, тех же "Опоздавших" ( в полном издании, с прекрасным предисловием Бережного), Лазарчука практически ставили в один ряд со Стругацкими. Как минимум. И это официально.
"Улетел, но обещал вернуться" > к сообщению
Отправлено 23 марта 2009 г. 19:58
Удачной поездки, и отличных людей на пути! :beer:
Ну что - теперь я папа :) > к сообщению
Отправлено 4 марта 2009 г. 02:49
Поздравляю! :beer:
Финалисты на соискание Nebula > к сообщению
Отправлено 1 марта 2009 г. 01:49
Интересно, интересно. Надо будет Синисало почитать. Aнтологию Морроу чехи издали (там, кстати, есть и рассказ Лукьяненко "От судьбы"): Зал Славы Европейской Фантастики
Еще наверняка будет возможность прочесть все рассказы из «F&SF» (чехи опять же издают свою версию).
Кризис и цены > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2009 г. 00:34
цитата baroni
Приятель пишет мне из Италии:
Не знаю, как у вас, но в Италии цены падают. Практически на всё. Это объясняется падением спроса. Думал, везде так.
Например, в Чехии цены тоже падают, могу подтвердить. На продукты — не знаю, везде по-разному, а на машины, электронику, одежду — да, цены падают.
Последние приобретения > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2009 г. 23:21
Чехи у Игана издали еще два романа ("Карантин", выходил и на русском, и "Diaspora" — пока не могу найти в магазинах), а так же сборник рассказов "Axiomatic".
Последние приобретения > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2009 г. 23:10
Это две разные книги, по-моему. Просто однофамильцы. Роман 1987 года, и новый сборник рассказов, 2007 года.
Последние приобретения > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2009 г. 23:03
Моя уже давно привыкла. И вообще она у меня — золото!
Конечно, дело было так: обсуждали мы — что будем дарить детям и друг другу, вот я и говорю — слушай, давай просто зайдем в книжный, я выберу книги и ты символически мне их купишь. Вот и все. :-)
Обзоры фантастики: Три путешествия в космос > к сообщению
Отправлено 23 января 2009 г. 13:14
Первый роман Бакелла "Crystal Rain", 2006 (кстати, 3-е место Локус, как лучший дебют, первые два — Новик с ее драконами и Ламора Линча) чехи издали, и я все подумывал его купить. 8-)
Только сейчас заметил, что на русском книга тоже вышла, но прошла совершенно незамеченной (в отличии от той же Новик и Линча — все-таки у нас современным балом правит фэнтези, а не НФ)
Year's Best Science Fiction — 26th Annual Collection > к сообщению
Отправлено 12 января 2009 г. 23:28
Я читал 8 — выпуск, и 9 — выпуск . А так же другие антологии Дозуа — Пришельцы с небес: Старая добрая фантастика, Божье око: Старая добрая фантастика. Новые имена, Explorers: SF Adventures to Far Horizons.
Да, еще у меня есть купленные, но пока еще не читанные: 13 — выпуск, Лучшее за год 2005: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк, The Furthest Horizon, New Space Opera, и Armageddons.
ИМХО - рейтинги. Зарубежные повести. > к сообщению
Отправлено 12 января 2009 г. 22:45
цитата Verveine
Да-да, я помню, как ты задавал вопрос по этой повести на нашей разминке...
Да... Замечательное было время! С удовольствием вспоминаю!
ИМХО - рейтинги. Отечественные романы. > к сообщению
Отправлено 10 января 2009 г. 02:29
Я уже писал где-то, что Рыбаков — очень мне созвучен что-ли. Почти любое его произведение — как будто его писал я сам (если бы так умел). Мы просто наверно настроены на одну волну. Всегда, когда читаю его книги, у меня внутри что-то резонирует и отзывается — это, что называется — для души. Но ведь и для ума его книги дают очень многое. А что мне еще нужно? :-)
ИМХО - рейтинги. Отечественные романы. > к сообщению
Отправлено 9 января 2009 г. 02:38
Конечно нравится. Список, к сожалению, не резиновый. Но до 15-20 места "Пикник" бы вошел обязательно. А вообще, я у Стругацких практически все люблю, просто что-то больше, что-то меньше.
ИМХО - рейтинги. Зарубежные романы. > к сообщению
Отправлено 8 января 2009 г. 15:11
Да, и "Князь", и "Андроиды" по сути ничуть не хуже, но те были первые, а первая любовь...
⇑ Наверх