Владимир Васильев «Око Всевышнего»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Артефакты | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Повесть «Око всевышнего» рассказывает о мире, напоминающем древний восток. Монахи издавна хранят частицу божественной сущности, в назначенный срок перемещая ее в нужное место. Если этого не сделать — мир погибнет. И как всегда находятся те, кто намеревается священной реликвией завладеть. Два монаха-мастера единоборств, паломник с архипелага и случайный попутчик, которого они спасли в самом начале пути, отправляются на поиски.
Входит в:
— сборник «Звёзды над Шандаларом», 1999 г.
— сборник «Джентльмены непрухи», 2005 г.
— сборник «Чужие миры», 2006 г.
— сборник «Гений подземки», 2007 г.
— антологию «Око Всевышнего», 2009 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 113
Активный словарный запас: средний (2817 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
astrophytum, 4 сентября 2016 г.
Прочитал сегодня новость о том, что Джеки Чана наградили почётным Оскаром за вклад в киноискусство. Ну и отдельные выдержки из биографии. В частности:
«Настоящим прорывом в карьере Чана оказался фильм «Змея в тени орла», при работе над которым ему было поручено самостоятельно заняться разработкой и постановкой трюков. Лента не просто стала хитом в Гонконге, но и послужила толчком к развитию жанра комедийного боевика о восточных единоборствах».
Решил глянуть я, что за кино. И оп-паньки:
Китай времен династии Цин. Бедный сирота Чиен Фу случайно спасает жизнь мастеру кунг-фу Пай Чен-Ченю, последнему оставшемуся в живых представителю школы Змеиного Кулака, уничтоженной зловещим кланом Орлиного Когтя. Благородный мастер берет юношу в ученики, дабы передать ему секреты своего боевого стиля.
Вот откуда ноги-то растут! Не у всего произведения, но одной из его линий.
Semenych, 29 октября 2016 г.
Повесть по сути написана по мотивам фильмов про Кунг-Фу. Начало 90-х видеосалоны, совершенно невозможные фильмы про битье кулаками и ногами на фоне древнего Китая. Если вы хотите ощутить очарование вот этого всего — то книга подходит как нельзя лучше. Такой ностальгический слепок недавнего прошлого.
Альтернативное название «Рукопашная сказка» как нельзя лучше передает суть содержания повести.
Не хочется придираться к сюжет, ведь мы все знаем, что в фильмах о Кунг-Фу это далеко не самое важное
Вертер де Гёте, 23 ноября 2008 г.
Обратите внимание на время написания произведения — начато оно было ещё в 91-ом году, то есть в ту эпоху, когда почти каждый уважающий себя молодой человек (а уж подростки — все поголовно) в той или иной степени интересовался восточными единоборствами. Вырезки из журнала «Азия и Африка сегодня», самоучитель карате на чешском, мутные фотки из польских журналов — всё это я прекрасно помню. Гонконговские фильмы, от которых все «тащились», мне никогда особенно не нравились (сходил я как-то в один из первых видеосалонов — у ребят был строительный вагончик, плохой телевизор, старый видак и одна кассета с жутким качеством и двумя фильмами — « Демоны» и «Кулаки ярости»; стоило всё удовольствие в душном вагончике — бешенных денег — рубль, после этого фильмы с Ли я смотреть не мог). Так вот хотя фильмы мне не нравились, но сам миф о чудесах Шао-Линя и прочих учебных заведений -притягивал. Ничего удивительного, что совсем молодому тогда Васильеву захотелось написать что-то такое шаолиньское, но без всяких наивных фокусов, и для большей достоверности он представил повесть в жанре фэнтези (кстати, можно усмотреть в произведении параллели с «Властелином колец»). Повесть простовата, но написана лёгким, комфортным языком, читается быстро, с интересом. А псевдо-буддистский колорит придаёт ей очарование некоторой ностальгии.
elent, 19 декабря 2007 г.
Читается легко, для любителей всяких шаолинских дел и вовсе неплохо. А про Орлов действительно непонятки. Как они ухитрились стать главными, если их пинают все кому не лень?
arhan, 16 июня 2007 г.
В целом читалось интересно, жаль не объяснили для бестолковых, что за фигню они таскали и кто там сверху этим рулил.
пан Туман, 8 июня 2010 г.
Это, по сути, готовый сценарий для какого-нибудь китайского боевика, незатейливого и лихого в своей незатейливости. Визуально все эти «ступни Каомы», «хвосты дарка» и прочий маджонг-в-разные-стороны смотрелись бы куда как лучше. А вот когда всё это читаешь, а не смотришь, понимаешь — кроме боев-то ничего здесь и нет.
Есть Империя, но с равным успехом её могло и не быть — солдаты Надзора появляются лишь один раз за повесть. Ещё есть Кланы, но как они между собой взаимодействуют — загадка (ни интриг, ни союзов, ни хитроумных комбинаций — неужели всё «на кулачках»?) Наконец, есть артефакт, который надо найти в точке А и перенести в точку В, иначе он разрушит мир — но он понадобился Орлам, если ничего особого с него получить нельзя, а прикасаться — и вовсе фатально?
В кино бы я не стал задаваться подобными вопросами, а просто созерцал мельтешение тычков, толчков, подсечек и вертушек. Но это-то не кино.
P.S. Из фильмов, кстати, «Око Всевышнего» мне напомнило «В поисках приключений» с ван Даммом (помните ещё такого?). Но там не было такого количество вопросов без ответов. А Брюса-то я уже не застал...
klan, 20 октября 2007 г.
Очень многословно, с подробностями, но ни о чём...
Для бессмысленного гонконгского боевика может и хорошо, а для книги слабовато.
Kalkin, 5 октября 2007 г.
Теоретически неплохо. Нельзя сказать, что произведение увлекло меня целиком и полностью, но, по крайней мере, желания бросить повесть на полпути не возникало. Псевдовосточный колорит привлекает еще больше, особенно если не предъявлять к нему претензий. В сюжете нет ничего особенного, но тем не менее, если не пытаться искать высшее объяснение происходящему (тем более что его все равно не найдешь), следить за его развитием весьма интересно.
К сожалению, в повести присутствует множество мелких огрехов и несостыковок. А главная из них, на мой взгляд, такая — почему представители клана Орлов выставлены такими дураками и неумехами? Судя по всему, между кланами такого рода идет острая конкуренция... Если он настолько уступает другим «организациям», то почему же его не подчинили или не уничтожили?