Мила Нокс «Война на восходе»
Заключительный роман трилогии «Макабр».
Холодная и безжалостная рука Смерти касается бедного, измученного, но прекрасного сердца человека, который все-таки умеет любить. Ведь умеет? Умеет..?
Сердце, в котором встает солнце, омытое пролитой в ночи кровью... Сердце, вместившее в себя долгий и тягостный путь — к нему ведут ступени, освещенные кладбищенскими свечами, к нему бежит дорога через могилы, города, крепости. К нему. Вверх — туда, где над багровым восходом распростерлась вестница войны. Комета... Знали ли вы, отчего символ Макабра именно комета? Оттого, что впервые люди, увидевшие ее, сказали: это сияющая рука, которая держит меч. Комета вовсе не символ игры. Это символ... войны. Вот к чему вел темный и тернистый путь...
Входит в:
— цикл «Макабр»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 300
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2638 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Louise_de_Loire, 18 апреля 2019 г.
После прочтения заключительного тома трилогии «Макабр» я окончательно убедилась в том, что Мила Нокс — автор, в основе произведений которого лежат довольно интересные идеи, которому крайне хорошо удаётся прописывать фэнтезийный мир и наделять его собственной, особенной атмосферой, но которому — увы! — недостаточно хорошо удаются сюжеты.
Главной моей претензией ко всем частям трилогии является то, что их сюжеты будто движутся от одной точки к другой, при этом под точками имеются в виду приключения или испытания. Не могу сказать, что я против таких сюжетов вообще. Огромное количество фэнтези-книг построено именно по такой схеме и во многих случаях она успешно работает. Однако в сюжетах Милы прослеживается некоторая схематичность, у неё будто виден каркас: такое ощущение, что при составлении плана книги она наметила те самые точки-приключения-испытания, а пространство между ними грамотно заполнить не сумела. Тут очень к месту будет сравнение с другой фэнтези-серией издательства Росмэн — «Дарителями». В большинстве произведений Екатерины Соболь, как и в третьей части «Макабра», герои движутся от точки к точке, в каждой из которых переживают различные приключения. Но Екатерина устами своих героев говорит о том, что путешествие важнее места назначения и что в пути странствующий обретает перемены; в ходе описанных в её книгах путешествий меняются герои, изменяются их отношения друг с другом, меняются их взгляды, и потому о том, как персонажи просто куда-то перемещаются, читать не менее интересно, чем наблюдать за их приключениями, так как всё это имеет важное значение для сюжета. В «Войне на восходе» же герои просто путешествуют, и всё то, что имеет наиболее важное для сюжета значение, происходит с ними лишь в тех самых точках. Не могу сказать, что никакие события, происходящие с героями в пути, меня не зацепили, но большинство из них показались мне какими-то совершенно незначительными (хотя автор, судя по всему, хотела добиться другого эффекта).
Испытания, которые проходят герои «Войны на восходе», на мой взгляд, также несколько слабоваты. Вроде бы, придуманы они интересно, но в большинстве случаев чего-то всё-таки недостаёт. Хотя с ними ситуация обстоит несколько лучше, чем в первой части, и это радует.
От общих минусов перейду к более частным, но от этого не менее важным. В этой части трилогии мы узнаём, что первыми существами в мире «Макабра» были Смерть, Война и Любовь. И если образ Смерти в заключительном томе раскрывается с совершенно неожиданной стороны и выглядит интересным и завершённым, то Война и Любовь, к сожалению, раскрыты слабо. При этом с образом Любви всё обстоит не так плохо, как с образом Войны: относительно её сущности мы можем додуматься сами (хотя то, что мы должны додумывать такую информацию, уже не есть хорошо), а вот с Войной совсем ничего не понятно. Война и Смерть — союзники или враги? Как в мире происходят войны, если олицетворение этого явления большую часть времени пребывает в заточении в мире Смерти? Вопросы важные, а ответов на них нет.
Также мне в третьей части «Макабра» не хватило отношений Тео и его отца, которых я очень ждала после концовки второго тома. Казалось бы, их можно было сделать такими интересными, но, к сожалению, автор уделила им крайне мало внимания. Снова напрашивается сравнение с «Дарителями», где у главного героя и его отца также очень непростые отношения, но показаны они мастерски.
И хотя я так много писала о минусах, впечатления от книги в целом у меня положительные, поэтому наконец перейду к плюсам.
В первую очередь хочу упомянуть о том, что радовало меня на протяжении всех трёх частей «Макабра» — об атмосфере. Вот что-что, а она у автора точно удалась. Переплетение мира мёртвых и мира живых, таинственные мистические существа, древние легенды, Румыния начала ХХ века — всё вместе это образует прямо-таки чарующее сочетание. «Макабр» нередко сравнивают с «Историей с кладбищем» Нила Геймана, однако мне кажется, что Миле Нокс удалось придумать нечто своё, свой собственный мир со своей уникальной атмосферой, которая чувствуется с первых страниц.
Ещё одним плюсом заключительной части трилогии стало для меня знакомство с историей предыдущего Макабра и его главными участниками. Книжные миры, имеющие прописанное прошлое, кажутся мне более реальными и многогранными, для меня погружение в историю мира всегда является одной из наиболее интересных частей книги, причём чем подробнее оно, тем лучше. Так что рассказ о приключениях Каталины, Себастьяна и Фредерика Фармера стал для меня приятным дополнением к основной истории. Но одновременно его можно отнести и к минусам. Его было слишком, слишком мало! Я бы почитала об этих персонажах отдельную книгу, а тут множество событий помещены порой в паре строчек. Но лучше так, чем никак.
Не совсем мне понятно, к минусами или к плюсам книги относить описания трагических и драматичных событий. С одной стороны, разумом я понимаю, что эти моменты написаны слабовато. Но с другой стороны, часто они трогали меня почти до слёз, вот такой парадокс. И раз сумела автор пробудить во мне эмоции, всё-таки отнесу это к плюсам.
Также в «Войне на восходе» мне понравилась идея с Охотниками на нелюдимцев. Придуманный Милой способ убийства этих смертельно опасных нежителей и необходимый для него союз живого и мёртвого показались мне действительно классными.
Персонажем «Войны на восходе», который порадовал и удивил меня больше всего, стал Волшебный Кобзарь. Когда я только собиралась читать первый том «Макабра», я уже была наслышана о том, что это любимый герой Милы, что в фандоме серии сложилось что-то вроде культа этого персонажа и что он вообще очень замечательный. Каково же было моё разочарование, когда я прочитала «Игру в сумерках«! И ведь задумка действительно интересная, но у меня сложилось такое ощущение, что Мила не сумела полностью перенести в книгу тот образ, который сложился у неё в голове. И вот, в «Войне на восходе» я наконец увидела того Кобзаря, которого давно ждала! В третьем томе «Макабра» есть фееричная, невероятно весёлая и чуточку безумная глава, которая полностью посвящена этому персонажу и в которой Глашатай Смерти раскрывается во всей своей красе. «Разве может с этим персонажем случиться что-то лучшее?» — думала я после её прочтения. Оказывается, может! В конце книги Кобзарь очень, очень меня удивил.
И мы плавно переходим к концовке. К тому, за что я готова простить книге все её минусы. Она потрясающая! Не буду много о ней писать, скажу лишь, что после неё представления читателей о Макабре и мире, в котором происходит эта игра, переворачиваются с ног на голову.
Подводя итог, могу сказать, что Мила Нокс — действительно интересный автор. И хотя как писателю ей ещё расти и расти, но в её творческий рост я верю.
Lunetta, 16 августа 2018 г.
Третья книга ещё тхуже, чем вторая. С великим трудом заставляла читать себя не наискосок(такое правила у меня, что поделать)
Слог отвратительный. Сюжет... Ни о чем. Есть действия, но в них нет смысла.
Более или менее спасает роман филосовский выкладка в конце и предсказуемый финт с Кобзырем.
Кстати, он самый адекватный герой из всей книги, котого мне ни разу не хотелось убить(Аха-ха)
Что ещё? Да в общем и говорить больше не о чем, следовало бы сократить все это безумие до одной большой части. Но тогда конечно никто бы не срубил денег на двух других.
Но была бы тогда логика, а не коммерция.
Но нет, нет...