FantLab ru

Джон Маккрэй «Worm»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.78
Оценок:
155
Моя оценка:
-

подробнее

Worm

Другие названия: Червь

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Parahumans»

Аннотация:

Тейлор Хеберт — обычная девушка, не пользующаяся популярностью в школе, но у неё есть секрет: она обладает суперспособностью. Впрочем, кроме неё в мире подобным секретом (а для кого-то и не секретом) обладает ещё огромное количество человек, которых принято делить на героев и злодеев, а также нейтральных одиночек. Костюмы, маски, клички вместо имён, неписаные правила, политика и грязные приёмы прилагаются.

В одну из первых вылазок в костюме Тейлор по ошибке принимают за злодея, что бросает её в мир постоянного противостояния добра и зла, где злодеи могут заниматься общественно-полезными делами и спасением мира, а герои не всегда так чисты, как хотят показаться. Всё, на что может рассчитывать Тейлор — новые друзья, голова на плечах и необычная суперспособность, позволяющая ей контролировать насекомых.

Примечание:

Публикуется на сайте parahumans.wordpress.com.


Входит в:

— цикл «Parahumans»


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почти три месяца я читала Червя. И это было прекрасно.

Я ставлю наивысший балл, как бы странно на первый взгляд не было оценивать так высоко историю о супергероях и суперзлодеях. Но суть как всегда в деталях.

Первая причина и одновременно самое главное опасение, с которым я столкнулась — это объём. История размером (приблизительно) четырнадцать-пятнадцать не очень больших книг. На это нужно морально решиться. При этом по факту это оказалась очень выверенная история, не теряющая в динамике, не надоедающая, постоянно удивляющая и продуманная от и до. Читающаяся очень быстро, ну, с поправкой на объём. Да, есть много авторов, справляющихся с сохранением динамики в своих циклах или книгах. Но мне до сих пор не встречалось произведение (или цикл) настолько большого объема, в котором реально нет ничего лишнего. Это достижение. Похоже на результат тщательного планирования. Или редкого таланта.

Вторая причина. Продуманность. Те самые «чеховские ружья», которые могут мелькнуть в начале истории, чтобы выстрелить ближе к финалу. Умножьте их на объём текста, на объем задействованных сюжетных линий и представьте, что они реально запоминаются. То есть это не тот случай, когда автор рассыпал по тексту ряд намеков, опознать которые могут только самые въедливые читатели. Они запоминаются и они работают. Это фантастика, я реально не ожидала, что запомню так много.

Третья причина. Увлекательность. Она же — отсутствие чрезмерной усложненности. Здесь я скажу, что в начале чтения история разумеется не кажется шедевром. Она и не должна, это было бы странно. Добротно написанные главы, в которых нам приоткрывается мир, где есть люди со сверхспособностями. Главная героиня — подросток, переживающая травлю в школе, недавно получившая силы и собирающаяся делать первые шаги на поприще сражений людей в масках. Всё довольно просто. Всё довольно ожидаемо. Просто написано на хорошем уровне. А потом постепенно история начинает расширяться. И расширяться. И расширяться. Ну, вы поняли. Постоянно что-то происходит, вводятся новые действующие лица, увеличивается масштаб угроз, персонажи встают перед всё новыми непростыми выборами и вызовами. С какого момента становится понятно, что это не просто очередная история о девочке-подростке с суперсилами? Для меня — с первой же интерлюдии, где показан взгляд на события от лица другого персонажа.

Четвертая причина. Психологичность. Здесь очень много персонажей. И огромное пространство для рассказа об их травмах, стремлениях, взлётах и падениях. И это интересно раскрыто, вплетено в историю мира и историю глобального конфликта. Даже самых отъявленных злодеев и психопатов можно раскрыть — автор это продемонстрировал. К персонажам привязываешься, им хочется сопереживать, ну или по крайней мере их можно понять.

Пятая причина — очень органичный рост масштаба проблем. В начале истории интересно читать о столкновениях со злодеями и героями в рамках одного города. Уличные разборки, если можно так выразиться. Да даже школьная травля воспринимается настоящей проблемой для главной героини. Потом мы знакомимся с нападениями Губителей. Потом появляется Бойня номер девять (и если вы считаете, что вас нельзя удивить причудами сумасшедшей логики, то вы скорее всего ошибаетесь). Потом возникает угроза конца света. А потом оказывается, что разрушение одного мира может быть только началом... Разумеется, я перечислила далеко не всё. Перед нами неостановимый конвейер неприятностей и вызовов. И смертей. Разумеется, не обойдется без жертв (и это я ещё преуменьшаю). Можете не сомневаться, к финалу размер ставок достигает таких значений, что слово «эпичный» кажется слишком мелким.

Шестая причина. Принципы действия сил и их разнообразие. Конечно, силы здесь способны нарушать привычные физические законы. Но с ними связан ряд правил, причин, следствий и исключений. Это система, довольно продуманная. Ещё больше продуманности проявляется в способах применения этих сил на практике. Одно из очарований истории — множество вариантов взаимодействия и сочетаний противников. От сил многое зависит, но ещё больше — от смекалки тех людей, которые их применяют. Это очень интересно и всегда напряженно.

Итак, о чём эта история? О травмах. О борьбе и преодолении трудностей. О действиях на пределе возможностей. О дружбе. О поиске взаимопонимания даже между очень разными сущностями. О жертве, которую ты готов принести ради высшей цели. И о монстрах, здесь действительно очень много монстров.

При этом это на удивление светлая история с учетом количества монстров, психологических травм, смертей и задействованных масштабов. К персонажам привязываешься, их смерти заставляют грустить, но это та не история, которая будет излишне этим манипулировать. Во всяком случае мне показалось, что автор сумел соблюсти некий баланс, в эмоциональном плане. И светлых моментов здесь тоже хватает. Хотя когда это нужно, история способна выкручивать эмоциональность на максимум. Один из эпилогов особенно выделяется и просто бьёт на повал накалом эмоций — и светлых, и тревожных (идеальное завершение истории одной очень странной любви, когда на последних строчках буквально хочется вопить — и я почти не преувеличиваю).

Что ж. Это были интересные три месяца. Спасибо автору. И спасибо тем, кто перевел эту историю на русский язык.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Искренне рекомендую всем прочитать это замечательное произведение. Во многом потому, что за мою (возможно?) пока ещё недолгую жизнь, ничего лучше этого произведения в этом жанре я пока не читал.

Искусство многим кажется похожим на моду, т.к. не имеет направления развития, и ходит кругами/петлями. И всё же, мне кажется, вектор развития писательского искусства существует и заключается в повышении качественных характеристик используемых методов и средств выразительности. И Worm в этом контексте просто бежит по измазанной кровью бритвенной кромке прогресса.

Место действия — фантастический мир, который отличается от реального периодическим (редко случающимися) превращением случайных людей в супер-героев (людей с паранормальными способностями).

Время действия — 2010-2013 гг.

Повествование восновном ведётся от лица пятнадцатилетней девочки/девушки, которая внезапно обнаруживает, что обрела суперспособности. Теперь ей нужно как-то интегрироваться в сообщество супер-Героев/супер-Злодеев/супер-Людей-которые-ещё-не-определились-и-вообще-зло-и-добро-относительные-понятия-не-надо-разводить-нас-на-ложную-дихотамию-мы-будем-сами-по-себе.

В книге в огромном количестве присутствуют сцены насилия и смерти.

Как неоднократно было замечено, книга действительно огромная. Червь по размеру примерно равен полутора Гарри Поттерам (имеется ввиду не какая-то конкретная книга, а всё семикнижье от Философского Камня до Даров Смерти). Прочитать Worm целиком физически невозможно быстрее, чем за 72 часа (даже если не спать).

Тем удивительнее, что весь этот объём Wildbow написал за 3 года, выпуская от 2х до 3х глав в неделю без перерывов на праздники.

Вдвойне удивительно, что каким-то образом автору в течение такого длинного времени удаётся выдерживать темп без провисаний и поддерживать интерес у читателей к сюжету.

Автор имеет естественно-научный склад ума. Червь больше похож на произведение жанра научной фантастики по подробности и детальности объяснения работы суперсил различных героев (в то время, как в основной своей массе супергеройская литература скорее ближе к городскому фэнтези).

В мире Червя нет «Магии», «Волшебства» или «НЕИСПОВЕДИМЫХ ВСЕМОГУЩИХ БОЖЕСТВЕННЫХ СУЩНОСТЕЙ». Всё работает на обычных законах физики + щепотка логически непротиворечивых фантастических допущений, суть которых раскрывается ближе к концу.

Червь по количеству смертей главных героев сопоставим с Игрой Престолов. Мир, в котором люди плюются кислотой, дышат огнём или стреляют лазерами из глаз — очень опасное место для жизни. В среднем каждый второй из появляющихся в произведении героев умрёт не дожив до финала.

Wildbow говорит, что для максимальной правдоподобности в особо кризисных сюжетных моментах он бросал игральные кости, чтобы определить кто из героев «кончится» в этой главе. Чтобы даже для него смерть персонажа становилась неожиданной.

В общем, за последний год я один раз перечитал (глазами) эту книгу на русском, дважды прослушал в аудио-синтезе (это когда компьютерная читалка записывает текст в mp3) на русском, и один раз прослушал английскую аудио-книгу (гуглится по фразе «worm audiobook»).

Да, и вот ещё что: вам не нужно быть фанатом фильмов Марвел про ... этих, как их там? Блюстители? Хранители? Вершители?

Неважно! Короче, не обязательно быть фанатом этих фильмов про мужиков, которые бегают в обтягивающей одежде, чтобы Червь зашел.

Кстати, существует целый подкаст (типа радио-передачи, которая выпускается в виде аудио-файлов через интернет) «We've got Worm», посвещенный Червю (естественно, на английском языке)(можно найти на YouTube).

На протяжение 80 часов суммарного времени два тридцатилетних мужика осуществляют разбор сюжета глава за главой, перемежая это стёбом, взаимными подколками, отсылками к попкультуре и ответами на вопросы, присланные слушателями.

Я несколько обалдел от уровня качества, на котором сделано это любительское шоу. Те парни еженедельно тратили часов по 8 на подготовку, каким-то немыслимым образом совмещая это с работой и остальной жизнью. Подозреваю, в их сутках больше 24 часов. И при этом на YouTube у них 1000 просмотров и 5-10 лайков.

Естественно, слушать имеет смысл только после прочтения первоисточника.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Worm». «Червь». Или

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Как стать божеством, а потом убить Бога меньше чем за 3 года. Подробное руководство»

3 дня. 2 бессонных ночи. 45 часов чистого времени чтения, судя по таймеру читалки в телефоне. Это гигантское произведение. Количество действующих лиц заходит за сотню. Книга раскрывается как луковица, когда за одной сюжетной аркой следует другая, логично из неё вытекающая. Но при этом её условно можно разделить на 3 части по имени главной героини каждой из частей: Рой, Шелкопряд, Тейлор.

Начинается она предельно приземлённо и реалистично с поправкой на супергеройский сеттинг. Тейлор. Тейлор Эберт. Затравленная жестокими одноклассниками 15-ти летняя девочка со сверхспособностями по управлению насекомыми оказывается в нужном месте в нужное время и попадает в интересную кампанию.

История Рой для меня оказалась наиболее захватывающей. Здесь у героев ещё не так много сил и возможностей, да и решают они более мелкие, локальные проблемы, не выходящие за границы одного конкретного города. Противники в этой части книги ещё вполне живые, смертные люди, хоть и со способностями, Читатель вместе с героиней проходит путь от сомневающейся девочки до главы преступного мира. Да и автор не убегает в бесконечные описания боёв, как это происходит в поздних главах, а хорошо представляет экспозицию, и во многом именно зарисовки из начальных глав помогают понять персонажей, их человеческие качества. Арка про нападение девятки — однозначно лучшая во всём произведении, она жёсткая, интригующая, напряжённая.

История Шелкопряд выглядит более филлерной и не такой крепко сваренной, как первая треть книги. Это можно объяснить скачком во времени повествования на 2 года вперёд, до этого всё компактно умещалось в 4 месяца, и сменой окружения главной героини, которое уже не такое прописанное как раньше. Уровень напряжения в книге растёт, Шелкопряд всё больше отдаляется от своей нормальной личности, посвящая всю себя борьбе с глобальной угрозой. Но примерно с этого момента или даже раньше, с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
второго триггера Мрака
начинает угадываться, что произойдёт с главной героиней и её способностями, и это несколько портит впечатление постоянным ожиданием, когда же что-то такое случится. На описания уделяется всё меньше текста, небольшие ремарки и разговоры в промежутках между стремительно несущемися событиями. Здесь автор часто поступает нечестно, вынося экспозицию за пределы истории в интерлюдии.

И наконец история Тейлор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хепри? и Сына

Я могу предположить, что её отсчёт можно считать с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
раскрытия Сына
. Атмосфера уже по-настояшему безнадёжна, и честно говоря, это не то, что ты ожидаешь, начиная читать эту книгу. И тут можно только поаплодировать, когда все чеховские ружья, методично и бережно развешанные по сюжету, начинают стрелять в финале, все персонажи, их действия, мотивы, даже слова, всё оказываестся незабытым и нужным. Персонажи терпят неудачи одна за другой, погибают, предают, жертвуют собой, снова погибают и снова предают. Много боевых сцен, максимально возможное число действующих лиц. Всё это подводит к впечатляющим последним главам, очень хорошо показано как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
героиня теряет разум
.

Как итог могу сказать, что это очень длинное произведение ощущается удивительно цельным и почти не провисает в динамике. Читать интересно, и если вам понравилось начало, то книга не отпустит вас до самого конца. Это умная, боевая фантастика. Которая при этом не теряет очарования янг эдалт литературы. Похожий концепт реалистичной супергероики можно найти у других авторов, например у Брендона Сандерсона в его цикле «Мстители» или в сериале «Пацаны» и одноимённом комиксе. Но нигде эта тема не раскрывается настолько всеобъемлюще и полно, как в«Черве».

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак давайте кратко

Это книга о реалистичной супергероику.

Не в смысле законов физики боже упаси а в смысле устройства мира и психологии людей.

Это книга о том как реальный мир может разбить мечты подростка.

Это книга о том что ради спасения мира можно пожертвовать всем включая мораль и человечность.

Это книга о невероятно крутых сражениях с противником который превосходит тебя во всем.

Много о чем эта книга. Кроме скуки.

Советую вообще всем кто хоть немного любит жанр фантастики

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книжка. Она не идеальна, местами у меня были вопросы к автору, с другой стороны, адекватно спорить с автором тяжело — история слишком складно написана, события хорошо масштабируются( в смысле «развиваются», но «развиваются» немного не то слово, речь о качественном переходе, когда история становится не просто историей о похождениях Васи Пупкина, а уже историей про какое-то, например, королевство или группу людей, в общем, про что-то более масштабное чем Вася Пупкин).

Начнем с того, что многие авторы терпят неудачу как раз в этом месте — переходе от локальных событий к глобальным. Я очень часто встречал эту проблему в сетевой литературе\самиздате (а это именно сетевая литература), бывает что автору удается хорошо написать какую-то локальную историю, там, возьмем, например фэнтези и автор пишет про кражу волшебного артефакта главными героями — круто, у автора хорошо получается интрига, персонажи, антагонисты не тупые, кароче, круто. Но потом автор пытается перейти к какой-то политике, к каким-то событиям, которые уже важны для целой страны и тут случается капут, роялепад глав десять, свет разума меркнет в глазах старых антагонистов, сами антагонисты тоже потухают — автору нужно новое, более эпичное ЗЛО. Соратники ГГ уже больше не люди, они ходячие кнопки — стоит нажать и узнаешь, что друг главного героя Васян, это не просто Васян, он из славного древнего рода полувампиров-недооборотней и волшебный артефакт главного героя под названием «М.О.З.Г» плохо на него влияет, поэтому, чтоб сохранить Васяна и дружбу с ним, в срочном порядке наш герой должен прекратить пользоваться этим самым «М.О.З.Г». А романтический интерес, ухх, она ему изменила, а он ее предал, но она была вынуждена, а его заставили, тут не может быть все просто, потому что измена была с Васяном... Хоспади, а семья ГГ что ? Наверняка они что-то скрывали, они же не могут оказаться обычными, тут явно какая-то недосказанность!

В этой книге такого нет, вообще говоря, построение сюжета, построение развития событий сильная сторона книжки. Сильная связность происходящего на месте, происходящее часто напоминает клубок событий, что есть хорошо. Мне сложно как-то подступиться к сюжету, поэтому просто скажу — тут с развитием событий все очень хорошо, есть даже парочку «вот это поворот». Действительно много неожиданностей, не вот этих вот смешных «драматических моментов», когда за три главы легко читается кто откинется, а кто — нет. Хотя смешные «драматические моменты» тоже есть, но все же. Да и вообще!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как оказалось, книжка не про девочку подростка, а про то как неведомая многомерная космическая амеба ищет смысл жизни, нет, ну в основном она про девочку подростка, которая хотела стать хорошим человек, но ей не повезло родиться в период распада «старого» общества и обесценивания «старых» моральных устоев, но все же!

Лично мне больше всего понравилось построение абилок персонажей, что они умеют, как они умеют, использование этих возможностей персонажами, отношение общества к этим персонажам, влияние новых возможностей на личности персонажей (йо, вы не когда не задумывались как на вас повлияет возможность убивать людей выстрелом из пальца, особенно, если учесть, что другие этому очень не рады ), в этом плане тут много интересного. Взять туже Тейлор, она использует насекомых от всякого рода рукоделия, до коммуникации, по ходу книги она все больше «срастается» со своей способностью, это особенно видно в том как меняется ее повседневная жизнь (зачем искать разбросанные вещи, если паук Михаил уже давно все нашел). Вообще, тут много таких приколов, это выгодно отличает книгу от многих аналогичных, часто, в фэнтези бывает, что герой может уничтожать целые страны, но общается со своим окружением как ничего и не было.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

-Сына, ты опоздал к ужину.

-Мам, мы с Джеком Австралию в радиоактивный пепел превращали...

-Я тебе говорила не шляться с ним! Он плохой мальчик!

Тут же наоборот, силы сильно влияют на человека, вот умеешь ты разговаривать с собаками, будь добр соответствовать! Ну и что, что ты теперь ведешь себя как псина и окружающие шугаются тебя за 500 метров, ну и что, что купить в магазине хлеба и не подраться с прохожим это теперь квест (ну а че он смотрит ?), зато трехметровый Шарик теперь твой лучший друг.

О. а использование абилок персонажей этими самыми персонажами, ууу. Тут многое зависит от продуманности субъекта, а не просто от силы, часто бывает что сам пользователь делает умение опасным, очень хороший пример, когда Тейлор использует умение Стояка делать предметы нерушимыми лучше самого Стояка, или другой пример это Джек, который может манипулировать режущими предметами, удлиняя их режущую кромку, в общем,он может пырнуть кого-то на расстоянии, это, конечно круто, но с другими местными психами это как-то блекло, тем не менее Джек чуть-ли не самый опасный персонаж, потому что ум, талант, фантазия, манипуляции, отсутствие каких либо моральных ограничений... При чем есть как удачные примеры, когда персонаж уж очень хорош, так есть и обратные примеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История, о том как Панацея сестру лечила, мем тот еще, но грустный.

Развитие персонажей, оно есть! Это уже повод упасть с табуретки. Многие персонажи сильно менять в течении книги, предстают в разных ипостасях, ГГ здесь абсолютно не исключение. Столкновение представлений о жизни некоторых персонажей, с этой самой жизнью и последующее развитие персонажа, и развитие это не обязательно в одну какую-то сторону, здесь это частый случай. Отдельные личности могут смотреться перед читателем очень по разному.(Какой хороший дядя, настоящий герой, ну и что, что он избивает преступников до полусмерти, к своим соратникам он добр и внимателен...) А если учесть, что у половины персонажей крыша не то чтобы протекает, но, очевидно, где-то дает течь, наблюдать за происходящим становится очень интересно.

В общем, нахваливать эту историю я могу очень долго. Прежде всего это фантастика\фэнтези, с немного(много), упором в супергероику, в принципе, является примером удачной деконструкции жанра супергероики, по-этому читается хорошо. Все минусы проистекают из плюсов, это супергероика, значит герои довольно молоды, следовательно мы имеем дело с янг адултом. Так как это деконструкция похождений эпических личностей, которые не очень то и ценят своих коллег по цеху, а уж обычных людей, так и подавно, то вещи происходящие на страницах книги могут набирать неприятный оборот. В общем кровь, кишки, хардкор тут встречаются, много мрачняка, часто мрачняк именно психологический, происходящее часто давит атмосферой, хотя случай маньяка с бензопилой тоже часто встречается,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бойня 9 вообще эталонные отморозки, вот прям ничего хорошего в них нет, такое редко встречается, чтоб так хорошо, что аш страшно.

кому-то это плюс, кому-то минус. Далее, т.к. это, опять таки, супергероика, то главные герои кто ? Правильно, люди со сверхъестественными способностями и т.д. Я уверен, что можно еще вспомнить минусов, но этим можете заняться и вы сами. По итогу мне понравилось, были, конечно, странные моменты, которые напрягали — книжка не идеальна, но мне зашло.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая книга которую я читал после «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина. Единственная причина почему она не так популярна в России, что до сих пор не закончено перевод, так как книга реально огромная, 14мб весит чистый текст на данный момент (90% перевода). Но это стоит того и в отличие от Колесо времени или Дюма вы не уснёте в середине. Просто сюжет в каждой главе настолько эпичен, что лично я прочел все за 2 недели.

(+) сюжет, продуманный мир до мелочей, лучшие злодеи, адекватные герои, много страниц (да да, это огромный +, сами меня поймёте когда закончите читать, и не найдёте что нибудь на замену)

(-) не закончен перевод, но до хх.04.19г обещали закончить, перевод каждую неделю выходит. Не влюбляйтесь в героев, тут все как в Игре Престолов. Каждое предупреждение в начале книге актуален, это точно не для детей. В начале смущал что глав героиня девушка. Романтика, сопли и тд. Но уж поверьте, это не так.

Самое интересное и эпик начинается с прихода Губителей, если дочитаете до этого момента, уже поздно. Вы не сможете оторваться

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга настолько же хороша, насколько велик её объём. И огромный размер книги позволяет не оставлять недостаточно раскрытых персонажей, позволяет через десять тысяч страниц, но раскрыть всех не до конца раскрытых персонажей, расписать всё то, на что были сделаны лишь намёки. Вы думали что такой-то персонаж плохо (достаточно для комиксов) мотивирован? Или что другой персонаж поступает странно? Или что третий прописан нереалистично и в сюжете есть дыры? Чтож, вы просто не дочитали до момента, где в картину добавляются новые кубики.

Великолепный язык, постоянно нарастающий масштаб проблем и ситуаций, эпическая концентрация неожиданных ВОТЭТОПОВОРОТов, адекватный и умный главный герой — что ещё вообще можно желать от хорошей фантастики?

Проблема у книги только одна — после неё ваша планка качественной литературы совершит очень серьёзный скачок.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вам нравятся супергерои? Да. А суперзлодеи? Опять да, тогда это точно ваша книга.

Читая эту книгу мне приходилось не раз получить удовольствие от нетривиальных поворотов сюжета и продуманности повествования. Главный герой очень интересен, его логика понятна и близка многим его сверстникам. Ты веришь этому персонажу, у него нет резких смен полярности взглядов на мир.

Автор смогла гармонично вплести в сюжет большое количество второстепенных персонажей и взаимоотношений между ними, о них интересно читать и им интересно сопереживать.

Особенно мне впечатлила качество экшена и проработки суперспособностей героев. На экшен влияет и обстановка и способности самих героев, наш ГГ не могучий мегаубивашка, она использует как силу, так и мозг, ну и конечно немного удачи.

Подытожу, книга с головой окунет вас в мир современной Америки заполненной людьми со сверхспособностями. Отсутствие цензуры, динамичный сюжет, разнообразие действующих лиц, честно, мне больше и не нужно для приятного вечера.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выматывающий объём. Люди не просто так дробят большие тексты на тома с локальными сюжетами. Впрочем, это только моя вина, что не делала перерывы между арками. Так или иначе я просто устала читать, мне надоели персонажи и то что они как в типичном дарк-фентези все грешны, все с гнильцой.

Не спорю, автор хорошо все продумал, куча необычных способностей, оригинальное их применение (кажущаяся бесполезность силы героини компенсируется ее смекалкой и широтой применения). Кроме того, каждый персонаж – хоть с даром, хоть без – сломанный человек со своим бзиком. Нормальных в таком мире просто не может быть. А если чей-то психоз кажется не настолько плохим, не расслабляйтесь – пока персонаж не умер, есть масса возможностей сделать его существование более невыносимым. Тот случай, когда желаешь любимым героям ранней смерти, лишь бы они не встретились с тем, что приготовил для них автор.

Для меня история закончилось разоблачением героини перед всей школой – яркий финал целой эпохи в жизни девушки. Дальше, без сомнения, будет начало ее конца как хорошего человека. Возможно, не сразу, но мне больно такое читать. Заглянула в финал незавершенного перевода –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ее считают худшим кошмаром, чем все те маньяки, чьи деяния наполняли нас отвращением до этого.
Возможно, выхваченный момент без контекста понят неправильно, но… Чёта стремно такое читать. Оно и до этого атмосфера была депрессивная, а если дальше – хуже, то ну его в топку.

Это было мнение того, кто не любит дарк (по крайней мере, такой интенсивности и в таком количестве). Кто не дочитал и продолжать не собирается. Кто, не смотря на все вышесказанное, не считает книгу плохой. Это всего-навсего, необходимое предупреждение для потенциальных читателей: вы заходите на специфическую территорию. Потому что короткое «Осторожно – мрачность!», не дает адекватного представления о рисках. Меня, в свое время, оно не остановило начать, зато страх словить реальную депрессию помог бросить.

Но вы можете захотеть испытать себя и объёмом, и содержанием. Что ж – удачи!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх