Брайан Хитч «Лига Справедливости. Книга 1. Машины уничтожения»
Они — величайшие герои в истории нашей планеты. Но самого великого из них больше нет. Супермен погиб. Человек из Стали отдал свою жизнь, защищая мир, который стал для него родным, и теперь его друзьям придется сражаться без него. Но упавшее знамя подхватил другой Супермен, пришедший к нам из иной, погибшей вселенной. Впрочем, Бэтмен, Чудо-Женщина, да и другие члены Лиги не спешат признавать его своим союзником. Новому Супермену придется многое доказать. Причем доказать очень скоро. Ведь Землю атакует противник, чье могущество невозможно измерить. И вот-вот придут в действие исполинские механизмы, которые изуродуют поверхность нашей планеты и превратят ее обитателей в живое оружие. Машины Уничтожения. Чтобы их отключить, потребуются совместные усилия всех членов Лиги Справедливости. Всех до единого.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 24 июля 2021 г.
Есть такое устойчивое DC-выражение: «Миру нужен Супермен». Хотя, на самом деле, Человеку из стали в New 52 больше подошел бы лозунг «Супермену нужен мир». Тот герой по-настоящему любил людей, четко шел путем Иисуса (ну, если бы Мессия носил цирковое трико) и принес себя в жертву, чтобы спасти человечество.
Со сменившим парня Супсом из линейки Rebirth все заметно иначе. Честно говоря, мир нуждается в нем больше, чем он в мире. Ведь у него имеется то, чего не было у предыдущей версии: собственная Вселенная. Семья. Жена и сын. Ферма. Да, он благородный, великодушный спаситель — как только дело пахнет керосином, Кларк Кент бросает грабли в сарай и летит выручать планету. Но хорошо заметно, что для Лиги Справедливости ЭТОТ криптонец немножко пятое колесо в телеге. Без него не обойтись, когда случается реальная труба, и все же он всегда чуть в стороне. Предыдущий Супермен был главной ударной силой, а текущий выглядит последним резервом — гвардией, что бросают в бой, когда все средства достижения победы исчерпаны, и противник беснуется у самых ворот.
Судя по всему Брайан Хитч именно в этом перспективном направлении и намерен копать. По крайней мере, «Машины Уничтожения» намекают на то, что интеграция нового Кларка в старую Лигу будет не самой простой. Правда, дальше намеков в первом томе дело не идет, большая часть повествования отведена под глобальную и, прямо скажем, не слишком внятно описанную зарубу с очередным колоссальным сверхврагом, преследующим туманно описанные цели, которые требуют «выпиливания» цивилизации. Много пафоса, красивых поз, эпичных разрушений и нагнетаемого визуальными средствами ощущения неумолимой поступи рока. Все, что доктор прописал.
Чего доктор не прописал, так это каких-либо психологических тонкостей, нюансов, полутонов. Все очень прямолинейно и без сюрпризов. Каждому члену Лиги словно выдана бумажка с тем, что, как и когда он должен делать и говорить, дабы создать иллюзию крепкой коллективной работы. Никаких камней за пазухой и хитрых ходов. Только картинное превозмогание. Только хардкор.
Так что как сценарист Хитч явно не перетрудился. Зато художники расстарались. Если стартовый эпизод «Лига Справедливости, Rebirth: Бойся Жнеца», в которой на Землю покушается ктулхуподобная тварь размером с город, выполнен Даниэлем Энрикесом и Скоттом Ханной слегка грубовато, то 5 выпусков собственно «Машин Уничтожения» нарисованы Тони С. Дэниелом и Хесусом Мерино просто великолепно: четкие и тонкие линии, насыщенные и яркие цвета, высокая степень детализации и обильные спецэффекты. Любители иносказаний и глубоких мыслей останутся голодными, а вот ценители ураганного и красочного экшна, когда Мироздание вновь повисает на волоске из ноздри Супермена, получат свое по полной программе.