fantlab ru

Дэниел Коул «Палач»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.71
Оценок:
14
Моя оценка:
-

подробнее

Палач

Hangman

Роман, год; цикл «Коукс и Бакстер»

Аннотация:

Прошло полтора года после раскрытия резонансного дела о Тряпичной кукле, и детектив Эмили Бакстер полагает, что оно осталось позади. Однако внезапно Лондон и Нью-Йорк накрывает новая волна убийств, в которых угадывается почерк маньяка-«кукольника». Каждый раз обнаруживаются две жертвы: у одной на груди вырезано слово «Наживка», у другой — «Кукла». Скотланд-ярд и ФБР прилагают все усилия, чтобы обнаружить кукловода-невидимку. Однако каждый маленький шаг к истине сопровождается лавиной новых жертв. На что им придется пойти, чтобы остановить кровопролитие?

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
В. Липка (2)

Палач
2018 г.
Палач
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разбираем книгу по косточкам.

***

В первую очередь в глаза бросается слишком сильное омрачение автором просто всего подряд. Даже обычный снегопад на его страницах превращается в промораживающую метель, оставляющую после себя лужи грязи и жуткий холод. Если говорить о персонажах, то больше всех мне был интересен только Волк, которому здесь уделили от силы две страницы. Он куда-то исчез в прошлой книге (которую я читал год назад), но автор решил не напоминать простым читателям хотя бы вкратце, что произошло до событий «Палача», поэтому Волк казался самым загадочным персонажем всей книги, так как я никак не мог понять, почему о нём постоянно вспоминает Бакстер, а его самого нигде нет. Ещё мне понравился Руш — у него грустная, хорошо прописанная история, и ему невольно сопереживаешь.

Другие персонажи меня не зацепили. Бакстер слишком раздражает своим эгоизмом к другим людям, Томас — тряпка, Кертис ничем не примечательна, Эдмундс тоже тряпка, у остальных эпизодические роли.

Теперь к детективной части. Здесь у меня просто куча претензий (спойлерить буду всё):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1.Смерть Летаниэла Масса. Главный злодей прошлой книги, « настоящая легенда Великобритании», которого боится вся страна и за которым охрана пристально следит 24 на 7, умирает от... какого-то блеклого, ничем не примечательного, доселе неизвестного преступника Доминика, который зарезал его в коридоре. Автор не объяснил главное: как Доминик смог протащить и сохранить у себя в камере « острую как бритва пластмасску, отломанную от какой-то упаковки». В тюрьме с таким преступником ( я про Масса) проверки камер должны быть постоянные и дотошные. И да, я так и не увидел разумного объяснения, зачем вообще было убивать создателя Тряпичной куклы. Разве только Бакстер стало спокойнее жить, мда. На развитие дела Азазеля это никак не повлияло.

2. Близнецы на вокзале. Кто? Зачем? Почему? Ничего не объяснено. Зачем вообще была эта акция? Целью Азазеля от начала до конца было запугивание обычных людей (чтобы все потом узнали и запомнили его имя и имена его трагично погибших родственников) — так почему на том вокзале нельзя было устроить теракт или бойню, как пойдёт дальше? Весь план был в том, что к этой кукле подошёл какой-то коп, этого копа убили и другие копы разозлились. А если бы не подошёл? Я бы вырезал полностью этот эпизод и выкинул в корзину.

3. Манекены в церкви. Просто огромная сюжетная дыра. Если куклы хотели сделать клетку, в которой перережут всех полицейских, то можно же было спланировать всё так, чтобы ВСЕ двери закрылись, а не только главный ход. А то получилось, что запасной выход был открыт и наши главные герои смогли спастись (не все конечно, спасибо и на этом).

4. Как Эдмундс понял, что место встречи изменили с «Сикамора» на «Сити Оазис»? По сюжету, он просто увидел камеру в первом отеле и сразу сообщил Бакстер, что плохиши изменили место встречи на соседний отель. Зачем? Почему так близко? В Лондоне больше нет отелей? Или мы живём в 15-м веке, когда, чтобы сообщить всем о новом адресе конференции, надо голубиную почту отправлять? И неужели плохиши, большинство из которых богатые и влиятельные люди, не имеют никаких связей в полиции, чтобы хоть как-то следить за расследованием? Шаг вперёд, три шага назад с каждой страницей. Это не расследование на самом деле — детективы просто палят наугад и попадают в яблочко.

5. Амбал на празднике. Так чего хотел Исаак Джонс? Убить семью или детектива? Я думал, куклам так промывают мозги, что они беспрекословно подчиняются любым приказам. Но, видимо, приказчик сам не знал, чего хотел. И почему амбал вообще схватил Бакстер? Как она выдала себя? Да кому какая вообще разница, правда? В следующей главе об этом происшествии напрочь забудут и до конца книги так и не вспомнят. Тоже в корзину!

6. Резня на Пикадилли. Просто напоминаю: в городе введена террористическая угроза. Автор говорит, что даже в Тауэре поймали какого-то чудака с ножом. А у нас станция метро, и полиция (внимание!) пропустила женщину с хозяйственной (!) сумкой, в которой был огромный (!!) тесак (!!!), которым потом пол-вагона перерезали.

7. В последней главе перед эпилогом главный манипулятор Китон бежит с «детонатором» от Руша и Бакстер. Далее автор говорит, что это телефон, на которым крутилась 46-секундная запись признания главного злодея со всеми датами и фотографиями, где он взял на себя ответственность за все свои преступления. У меня вопрос: он на бегу это снимал или заранее? На бегу он не мог, так как в видео была какая-никакая обработка, а если заранее, то зачем он его включил, когда бежал? Погоня слишком скучной показалась?

Но, в целом, история довольно неплохая. Если вырезать две вышеперечисленные сцены и вместо них заполнить дыры сюжета хорошим объяснением происходящего от лиц главных героев. Или Дэниэл Коул намеренно расписывал всё так запутанно, чтобы не то что полиция Лондона и ФБР — даже обычный читатель не мог понять, что происходит?

Но происшествие в метро в конце книги меня даже впечатлило (наверное, потому, что именно эту главу я как раз в метро и читал).

Я всё жду от Коула детектив, который будет с *ВАУ*-эффектом. На корешке книги всё написано интригующе, даже с некоторым приглашением в азартную игру. Но нет. Неожиданные повороты «1984» Оруэлла впечатляют сильнее, чем все убийства «Палача» вместе взятые.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дважды в одну воду

***

Чуть больше года назад в российском литературном обществе появилась «Тряпичная кукла». Роман получился очень интересным, напряженным и кровавым. Признаюсь честно, после него я ощутил тягу к триллерам и детективам, до «куклы» такого в себе я не замечал (в литературе, по крайней мере). И вот прошел год, выходит продолжение. Стоит ли говорить, что я тут же отправился в магазин за продолжением истории Волка? Однако куда важнее сказать, что этот роман мало чем продолжает историю Коукса. Увы. «Палач» — это развод чистой воды. «Тряпичная кукла» закончилась с легким намеком на продолжение. И пусть история Волка в ней не получила жирной точки, её можно было оставить в таком виде, в каком она есть. Однако Дэниел Коул посчитал иначе.

«Палач» — это история о Бакстер. Той самой, которая при Волке была стажером, а после отпустила его после поимки маньяка по имени Тряпичная кукла. Бакстер пошла на повышение, у неё появился даже бойфренд. И вроде бы жизнь наладилась, вот только приезжают из Америки двое спецагентов (ЦРУ и ФБР, почему они работают тандемом?!), чтобы попросить помощи у…Бакстер – обычного британского копа. История начинается с натяжкой, но дальше их появится всё больше. В итоге начинается дело, в которое вовлечены как британские, так и американские копы. Убийства – вот что в книге и правда кажется интересным. Есть жертва (наживка) и убийца (палач). Причём убийца, расправившись с жертвой, приступает к себе. И так повторяется с разными парами, но исход всегда один.

Собственно, это единственный плюс книги. Минусов же хватает. Это и отсутствие атмосферы («Кукла» давила нуаром, хотя бы в первой части романа), и слабые герои (кем был Коукс? Правильно – талантливым, но патологичным), и неинтересное развитие сюжета и темы (в «Кукле» маньяк заигрывал с прессой и копами, здесь же этого эффекта совсем нет). Интрига хоть и есть, но она не давит. Кровавые подробности не леденят душу. Даже к редактору есть вопросы (опечатки!).

Заключение: на удивление слабое продолжение истории о Бакстере и Волке. Здесь нет Волка как такового. Связь с «Тряпичной куклой» притянутая за уши. По большому счету «Палач» не дает никаких ответов по прошлой книге, его можно легко читать в отрыве от неё. Но стоит ли? Не думаю. Надеюсь, что третья книга (а Коул её уже пишет) окажется хотя бы немного лучше второй.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх