fantlab ru

Билл Уиллингхэм «Сказки. Книга пятая»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.53
Оценок:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Сказки. Книга пятая

Fables: The Deluxe Edition Book Five

Сборник, год

Аннотация:

«Сказки» — это современный канон и уже классика жанра. История, которую любят и критики, и читатели. Пятая книга включает в себя истории «Джек с «Джекфильма»», «Родные Земли» и «Тысяча и одна ночь (и день)», новое предисловие писателя и соавтора «Джека-из-Сказок» Мэтью Стерджеса, а также наброски из блокнота художника «Сказок» Марка Бэкингхэма.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.84 (31)
-
7.62 (32)
-
8.10 (30)
-
8.27 (30)
-
8.20 (30)
-
8.03 (30)
-
8.23 (30)
-
8.20 (30)
-
8.14 (29)
-
8.14 (29)
-
8.28 (29)
-
8.34 (29)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)


Комиксы и графические произведения:

Сказки. Книга пятая
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем больше томов «Сказок» выходит, тем четче понимаешь: большинство историй Уиллингхэма — про Власть с большой буквы. Ее логику, ее бремя, ее искушения и испытание ею. Постмодернистская ирония и волшебные трюки не в силах затушевать, как серьезно автор относится к этой магистральной теме своей саги. Когда персонажи заводят разговор о политике, повествование на глазах становится жестче, мрачнее и напряженнее. Обман, предательство, интриги, убийства — как только вопрос Власти встает на первый план, даже положительные герои, решая его, прибегают ко всему набору самых аморальных инструментов.

Пятая книга состоит из трех частей, каждая из которых так или иначе поднимает проблему влияния и силы. Первая история «Джек с «Джекфильма» рассказывает о том, как пройдоха Джек Хорнер, совершая чудеса беспринципности и эгоизма, достиг вершин успеха в Голливуде — и как в одночасье потерял все, недооценив важность тотального, постоянного контроля над завоеванным статусом.

Второй рассказ «Родные Земли» посвящен подвигам Пастушка, который, вооружившись Стрижающим Мечом и смекалкой, возвращается из нашего мира в сказочный, дабы, наконец, добраться до Врага и убить его. Ему удается открыть настоящие имя и облик таинственного тирана, что становится колоссальным сюрпризом как для него, так и для читателей. И последние получают исчерпывающий ответ на вопрос, откуда вообще появляются Темные Властелины и что понуждает их к бесконечной экспансии своего имперского могущества.

Третья же новелла «Тысяча и одна ночь (и день)» демонстрирует, как культурные различия, языковой барьер и разница менталитетов способны спровоцировать дипломатический кризис с перспективой войны. Особенно, если в деле замешаны непомерные амбиции, гордыня и нетерпимость. Синдбад, прибывший из Багдада послом арабских сказок, влипает в беду, заставив Прекрасного Принца и Ко подозревать его в грязной игре с захватом власти в Сказкитауне.

Стоит отдать должное Уиллингхэму: даже оседлав любимого конька, он практически не повторяется, придумывая все новые сюжеты, с разных сторон позволяющие взглянуть на предмет его интересов. И делает свою работу с редким изяществом, словно играючи сохраняя баланс между глубиной авторской рефлексии и фабульной занимательностью.

В этом ему весьма помогают художники, работавшие над 5 томом. Если Дэвид Хан в повести про Джека все-таки не выходит за пределы техничного лаконизма, обходясь без приятных глазу изобразительных нюансов, перенимающий у него эстафетную палочку ветеран серии Марк Бэкингхэм, что называется, дает джазу. Его богато детализированные, тщательно продуманные по композиции и цветовому решению, изобилующий скрытыми аллюзиями рисунки — просто отрада сердца. Его хочется назвать даже не иллюстратором, а аранжировщиком, настолько он искусен на поприще стилизации. Так, в одной сцене Пастушок держит путь по землям русских сказок. Тотчас Бэкингхэм начинает имитировать манеру книжного графика, «мирискусника» Ивана Билибина с его мгновенно узнаваемым «пряничным» типом изображения персонажей славянского фольклора. Супер.

При этом игры с культурными архетипами не являются для Марка самоцелью: они всего лишь идеально подходящий гарнир к основному блюду — элегантным сценариям Уиллингхэма, вскрывающим безжалостную механику «реальной» политики и показывающим эволюцию персонажей, которые угодили в эти управленческие жернова.

Словом, очередная отличная работа, заставляющая с нетерпением ждать последующих выпусков «Сказок». В каковых, надеемся создатели вернут в эпицентр событий полностью отсутствующего здесь Бигби Волка. И Белу Снежку, мелькающую тут на самой периферии сюжета.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх