FantLab ru

Стивен Кинг «Чужак»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Голосов:
239
Моя оценка:
-

подробнее

Чужак

The Outsider

Роман, год; цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

В парке маленького городка Флинт-Сити найден труп жестоко убитого одиннадцатилетнего мальчика. Все улики, показания свидетелей указывают на одного человека — Терри Мейтленда. Тренер молодежной бейсбольной команды, преподаватель английского, муж и отец двух дочерей — неужели он был способен на такое?

К тому же у Терри есть неопровержимое алиби: на момент совершения преступления он был в другом городе.

Но как мог один и тот же человек оказаться в двух местах одновременно? Или в городе появилось НЕЧТО, способное принимать обличье любого человека?..

Детектив полиции Флинт-Сити Ральф Андерсон и частный сыщик агентства «Найдем и сохраним» Холли Гибни намерены выяснить правду, чего бы им это ни стоило...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Детектив и Триллер (62 170 голосов)

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2019 // Роман ужасов

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2019 // Зарубежный роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Чужак
2019 г.

Аудиокниги:

Чужак
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Der Outsider
2018 г.
(немецкий)
The Outsider
2018 г.
(английский)
The Outsider
2018 г.
(английский)
The Outsider
2018 г.
(английский)
Аутсайдер
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, прочитан очередной роман Стивена Кинга и хотел бы поделиться некоторыми своими мыслями, может быть даже и не касающимися напрямую этого произведения. Лично в моём восприятии творчество «короля ужасов» никогда не было прямой и ровной дорогой «из пункта А в пункт Б», а строго делилось на определенные этапы.

Этап 1. «Доисторический Кинг».

Это тот Кинг, чей масштаб таланта уже виден, но ещё находится в поисках и ещё не встал в полный рост. Поэтому и посредственная «Ярость», соседствует с просто достойным «Блейзом» и блестящими «Долгой прогулкой» и «Дорожными работами», последние и стали эпитафией этого творческого периода, гениальным «надгробным камнем» времени поисков себя. Сюда же причислю и «Кэрри». История Кэрриэтты Уайт это уже не «Доисторический Кинг», но ещё и не «Золотой». По сути, гениальное подведение итогов, с взглядом в будущее и указанием направления, в котором автор намерен двигаться дальше.

Этап 2. «Золотой Кинг».

Период творчества, когда Стивен Кинг и стал тем, кем он является сейчас. Период когда даже брюзжание критиков не могло оставить ни пятнышка на его «белоснежной королевской мантии» в глазах постоянно увеличивающейся армии фанатов. Начался романом «Жребий Салема» и закончился «Сердцами в Атлантиде». Именно благодаря этому периоду я продолжаю по инерции покупать всё что выходит из под пера Стивена Кинга и считать его автором номер один.

Этап 3. «Поздний Кинг».

Это ещё не закат, а начало заката. Лёгкие сумерки, начавшиеся романами «Ловец снов» и «Черный дом» впервые натолкнувшими на мысль, что «где-то я это уже читал» и продолжившимися посредственно-незапоминающимися «Почти как бьюик», «Мобильник», «Парень из Колорадо» и двумя романами по сути слившимися для меня в одну большую и унылую «Дьюму Лизи». Именно в этот период и появились первые «пятнышки» на «королевской мантии» и со стороны прежде всегда изливавшей бурные восторги фанатской массы постоянных читателей, раздалось первое недовольное бурчание. Но в отличие от следующего периода, «Поздний Кинг» ещё был способен чередовать посредственное с блестящим. «11/22/63», «Ветер сквозь замочную скважину», «Темная башня», «Страна радости», «Тьма, и больше ничего» не позволили забыть о золотом периоде и «сместить короля с трона».

Этап 4. «Финальный Кинг».

Финишная прямая жизненного и творческого пути, когда уже совершенно ясно, что не будет больше ни взлётов, ни падений, а впереди только последние метры дистанции и белая финишная черта. Начался даже не посредственным, а откровенно слабым романом «Доктор Сон» и через мимолётное просветление «Возрождения» закономерно приведший к удручающе беспомощным «мерседесам». Если первая книга трилогии, «Мистер Мерседес» не так уж плоха, то продолжения «Кто нашёл, берет себе» и «Пост сдал», стали худшим, что Кинг написал за всю свою карьеру и «пятнышки недовольных брюзжаний» закономерно превратились в огромные, гневные потёки. «Спящие красавицы» стали на порядок лучше, но всё равно бесконечно далеки даже от среднего «Позднего Кинга».

«Чужак» мог бы стать тем реваншем, который заставил бы забыть «Мерседесы» как страшный «Доктор Сон» и добрую половину романа, даже несмотря на пресловутое «где-то я это уже читал» из «Позднего Кинга», заставлял с почти детским восторгом вспоминать «Золотого».....но не стал. Холли Гибни сокрушила эти надежды «весёлым ударником» и почти гениальная первая половина романа была просто безжалостно раздавлена чёртовым «Мерседесом», символом заката «короля ужасов».

Осенью в издательстве АСТ выйдет «Институт»..... по инерции ещё есть ожидания и надежды, но ..... Стив, пожалуйста, сделай так чтоб там внезапно не выскочили эти негритята .... как их там ..... Джером с сестрёнкой. Позволь, пожалуйста, Биллу Ходжесу покоиться с миром и отпусти уже Холли..... Дай уже «Мерседесу» спокойно до ржаветь на свалке.... Спасибо!

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мелковато для Кинга. Построение романа удручает —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
расследование преступления занимает добрую треть, из противоречивых результатов расследования четко видно, что дело нечисто, но главный следоватеь отказывается верить в невероятное. Ну и доневерился — главного подозреваемого, причем невиновного, убивают. А дальше начинается история про маленького родственника Пеннивайза — как его долго искали, долго обсуждали, а существует ли он вообще, договорились веритьв него хотя бы в последующие 24 часа, пришли к нему в логово, спровоцировали на нападение и почти без труда укокошили. Всё. Ну, была еще по ходу повествования пара трупов хороших парней. Но это ведь все обыгрывалось в «Оно» — гораздо глубже, драматичней и, что немаловажно, гораздо раньше.
Можно сказать, что по большей части разочарован новым романом Кинга.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший детектив с ключевым фантастическим элементом. Несколько затянутый, слишком много ненужных подробностей и слишком мало подробностей важных, тем не менее, вполне достойный и интересный. Конечно, не самая лучшая вещь у автора, но вполне добротная — «старый конь борозды не испортит», однако и «глубоко не вспашет». При всей насыщенности обсуждениями, напоминавшими военный совет клуба неудачников в «Оно», полезного и логичного для сюжета весьма мало, а подключение Холли Гибни, как аналога местного Шерлока Холмса, нивелировало статус всех остальных участников и упростило сюжет. В общем, неплохой роман, но не выдающийся, от классического Стивена Кинга здесь не особо много.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга Кинга, которую я прочел наверное за последние лет десять и которая мне впервые за еще более долгий срок понравилась. В 2000-х Кинг начал меня незаметно и плавно разочаровывать. Он стал многословным и при этом создаваемая атмосфера перестала впечатлять — пугать вызывать тревогу. Впервые я это четко заметил в «Ловце снов», хотя началось еще с «Томминокеров». И так было во всех книгах позднего Кинга, вплоть до вот этой — «Чужак» для меня явился реинкарнацией старого Кинга. Здесь язык соответствует и сюжету и персонажам — жесткий триллер, жесткие копы и язык краткий, почти рубленый. Если бы это писал начинающей автор скорее всего было бы тупо и скучно в стиле «Бешеного, ответившего за козла». Но Кинг — мастер, по этой причине он снова оказался способен создать атмосферу без многословия. Мистическая часть здесь столь же хорошая и кинговская — тем, что написана в рамках обычной реальности: «полуденные демоны» обычно — самые жуткие, потому что не боятся света и, хотя здесь, демон приходит в ночных снах, он это делает без антуража, не выходя за рамки обыденной реальности. Кингу снова удалось то же, что блестяще вышло в откровенно жуткой «Кладбище домашних животных». И там и там Кинг отчасти становится близок к темам, которые развивал Филипп Дик: что такое реальность и что делает с ней сознание?

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все таки Кинг есть Кинг. Читается очень интересно, рука мастера чувствуется, интрига строится хорошо, герои прописаны интересно. Чуток портит впечатление то, что по фамилии на обложке ты не строишь теории о грозном маньяке , убийце, заговоре или еще чем-то, а сразу подозреваешь сверхъестесственное. Но это уже груз который мэтру нести до смерти. Из минусов для того, кто читал много Кинга, образ Хоскинса, помогающего Чужаку очень уж вторичен по отношению к остальным книгам, где так же был опустившийся приспешник зла, легче назвать книгу Кинга о паранормальном, где такого не было, но это опять же один из испытанных приемов автора.

Вообще когда понимаешь что кто-то из родственников Кинга нащел старую легенду сказку о Кукуе, и он посмотрев старый фильм смог развернуть историю в такое прикольное

произведение, то понимаешь что талант не пропьешь. Порадовало отсутсвие любимой Кинговской менструальной темы. Приятно читать без нее. Чуть слитый очень уж упрощенный финал, но это беда жутиков современных.

Запомнившаяся фраза

- Мы должны поверить в Чужака

- Я адвокат защиты, я могу поверить во все что угодно.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В виду последних разочарований романами Кинга, от этой книги я ничего особенного не ждала. Да и сам цикл «Мистер Мерседес» меня увлек только вторым томом, где было минимум детпена Ходжеса. А уж его напарница Холли Гибни, так и вовсе не вызывала во мне симпатии.

Так зачем я взялась читать этот спин-офф. Любопытство взяло верх.

И как приятно я была удивлена. Первая половина книги держит в напряжении и не отпускает. Не могу сказать, что тут какой-то саспенс или триллер. Нет, стандартный детективный ход. Есть жертва, есть подозреваемый, идет расследование. И вот тут как раз старый-добрый сей Кинг, берет нас в оборот. Мы как раньше, в его замечательных книгах, утопаем в психологии и эмоциях героев. И это прекрасно.

Во второй половине книги, начинается более детальное расследование, и накал страстей начинает угасать. На радарах появляется Холи Гибни и вот парадокс, без пары с Ходжесом, я ее воспринимала не так негативно. Не скажу, что полюбила ее как персонажа, но раздражения она у меня уже не вызывала.

Остальные герои вышли у автора довольно колоритными. Приятно, что нет деления на хороших и плохих, у всех свои недостатки. Да и финал вышел логичным, пусть и ускоренным.

Порадовал момент, что переводчик (а в этой книге это не В.А. Вебер, а Т.Ю. Покидаева) сохранила связи с циклом «Мистер Мерседес», а не переиначила некоторые названия.

В целом я осталась довольна книгой. Еще бы Кинг перестал вставлять в свои произведения «клюкву» про Трампа и прочие ненужные моменты.

В данном томе есть спойлеры, так как это спин-офф. Хотя можно было бы написать эту историю и отдельным романом. Ну пришлось бы прибавить немного текста для мотивации героев, но в случае с Холли Гибни это можно было опустить, ссылаясь на прошлые моменты истории.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я прохладно отнеслась к «Трилогии Билла Ходжеса»- достаточно сказать, что третью книгу цикла бросила, не дочитав.

Но «Чужака» все же ждала и приобрела несмотря на опасения.

Получилось неплохо. Да, без особых мурашек, и разочаровывающий финал немного напоминает незамысловатые развязки книг Бентли Литтла. Но для меня, если книга читается влёт за один день — это нынче рекорд. А с «Чужаком» именно так и получилось. Хотя роман «Я знаю тайну» Т. Герритсен с похожей темой мне понравился больше.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данный роман чётко разделяется на 2 части: детективная (если можно так её называть) и мистическая. И первая часть читается на ура, идёт расследование, много противоречивых фактов, Кинг мастерски описал психологию персонажей по все стороны баррикад. Но вторая часть, когда уже известно, какова цель героев книги, становится до скуки предсказуемой. Потому что Стивен использует все старые добрые приёмы, я бы даже сказал, его собственные клише, и оттого ты уже можешь с закрытыми глазами угадать, что будет страниц через 50, да к тому же сами герои обсуждают планы, что и как они будут делать, зло в это время не дремлет, тоже строит свои планы, и ты просто следишь, как намеченные планы воплощаются в жизнь. Концовка тоже косвенно угадывается, и хотелось бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в конце намёка на то, что всё не закончено, а лишь только начинается, ибо как-то легко герои победили зло, да ещё и змея им в этом частично подсобила. Вряд ли на этом всё закончилось, у зла много личин.

Но это уже дело самого Стивена Кинга, он решил, что будет так.

В целом роман читается легко, с интересом, и рука не поднимется поставить этой книге низкую оценку, скорее даже завышенную, всё же очень крутая первая часть романа.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Билл Ходжес умер, но дело его живет.

Можно рассматривать «Чужака», как продолжение трилогии, а можно как самостоятельную вещь. Разница, на мой взгляд, невелика. Не покидает ощущение, что роман написан бесконечно уставшим человеком. Профессионально, умело и очень-очень спокойно. Безэмоционально. Получился какой-то усредненный Стивен Кинг. Вроде и новый роман, а все равно ощущение, что уже читал эту книгу. Только название забыл.

Кстати, если взять «Эру милосердия» братьев Вайнеров, то очень похожая вещь получилась. :)))

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если стабильно разочарованы в позднем творчестве автора, конкретно эту книгу читать стоит. Любителей раннего творчества ждет несколько сюрпризов) Если вам не зашла трилогия Билла Ходжеса, но вы уже наслышаны о конкретно этой книге как о спин-оффе, конкретно эту книгу читать стоит. Не надо откладывать на далекие времена, когда освежите в памяти трилогию — книга о другом и выстроена иначе.

На мой взгляд автор выкрутился на старых трюках и написал нечто новое.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, есть ощущение, что роман был написан на скорую руку. В отличии от прочих произведений мастера, при чтении не бегают мурашки. И как-то достаточно просто большинство участников процесса воспринимают и принимают то сверхъестественное зло, которому они противостоят.

В целом — всё описано качественно, как обычно, но я немного разочарован. Спящие красавицы были поинтереснее.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Чужак» Стивена Кинга является одновременно и продолжением и спин-оффом его же детективной трилогии «Мистер Мерседес», поскольку одним из главных действующих лиц романа является Холли Гибни – одаренная девушка с кучей всяких фобий, которая ранее помогала полицейскому в отставке Биллу Ходжесу в расследовании различных преступлений. Причем, иногда имеющих сверхъестественный оттенок.

Именно таким делом обернулся случай преподавателя английского языка и по совместительству тренера школьной бейсбольной команды Терри Мейтленда, который был обвинен в жестоком убийстве одиннадцатилетнего мальчика.

Суть только в том, что Терри не совершал ничего подобного, несмотря на то, что многочисленные улики говорят об обратном.

Пытаясь разобраться в произошедшей трагедии, детектив Ральф Андерсон нападает на след таинственного незнакомца, который может быть настоящим маньяком. Вот только поймать его будет совсем не просто, потому как Чужак — не совсем обычный преступник. Да и человеческого в нем не так уж и много...

Удивительно, но после скучнейшей и откровенно вымученной книги «Пост сдал» Стивену удалось создать вполне приличный триллер с примесью мистики. При этом последняя получилась просто на загляденье — мрачная, пугающая и интригующая. Иногда во время чтения у меня складывалось впечатление, что я держу в руках новеллизацию одного из эпизодов сериала «Секретные материалы» (сразу вспомнилась третья серия первого сезона под названием «Узкий» (Squeeze), рассказывающая о необычном убийце, который был способен пролезать в самые труднодоступные места и таким образом добираться до своих жертв везде, где бы они ни находились).

Само же расследование гибели подростка вышло весьма стройным и без каких-либо вопиющих глупостей (хотя возможно, что увлекшись сюжетом, я просто их не заметил).

В остальном Кинг остался верен себе: «объемные» персонажи, которым хочется сопереживать, и множество деталей, придающих достоверности происходящему — всё это в наличии и как всегда служит украшением текста.

«Портит малину» только финал истории, который словно был придуман Кингом в последнюю минуту. Конечно, ужасным его назвать нельзя, но и вдохновляющим тоже, ибо всю дорогу нас готовили к эпичной развязке, а в итоге подсунули быструю и простенькую кульминацию на несколько страниц.

Но несмотря на это, роман оставил после себя приятное послевкусие и я даже поймал себя на мысли, что с удовольствием почитал бы у Мастера нечто подобное. И мне все равно, будет там Холли Гибни (которая слегка раздражала в «Мистере Мерседесе») или нет.

Главное, чтобы произведение было написано как и «Чужак» — с душой и энтузиазмом.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маленький тихий городок. Жестокое убийство маленького мальчика. На теле жертвы найдены следы ДНК убийцы, отпечатки пальцев повсюду на месте преступления и на орудии убийства, куча свидетелей видели убийцу до и после преступления... Вот только тот человек, на которого указывают все улики, в этот момент находился совершенно в другом месте, и другие, не менее неопровержимые улики, это подтверждают...

Когда-то я мечтал написать роман о том, как самые обычные полицейские пытаются раскрыть убийства, совершённые условным Фредди Крюгером – как они применяют свой детективный опыт и криминалистические достижения для того, чтобы вычислить убийцу, который в итоге оказывается сверхъестественным существом, как они медленно начинают понимать, что имеют дело не с простым психопатом, а с чем-то за гранью привычного им... Но, к счастью, Стивен Кинг избавил меня от трудов, и написал «Чужака». Да, первая треть романа – лихо закрученный детектив, посвящённый сбору улик, опросу свидетелей, задержанию подозреваемого, юридической волоките, но и обложка и аннотация намекают, что в итоге всё свернёт на мистические рельсы. Так оно и вышло. И если поначалу такой поворот немного разочаровывает – было бы интересно, как автор разрулил историю сугубо в реалистичном ключе, но чем дальше, тем интересней становится мистическая линия. Особенно если учесть, что Стивен Кинг в последние годы пишет крайне неровно и на один хороший роман выпускает три-четыре откровенно проходных, и потому от «Чужака» не ждали ничего экстраординарного. Особенно, если учесть, что это спин-офф трилогии о Билле Ходжесе, насколько скучной и вымученной, что даже харизма могучего Брендона Глисона не вытянула историю в экранизации. Но сам Ходжес в книге не появляется (по причине, известной тем, кто читал трилогию), только его помощница, Холли Гибни, прекрасно раскрывающаяся здесь как персонаж – за ней реально интересно наблюдать! Да и прочие персонажи не подкачали, ведь все, даже второстепенные герои запоминаются и вносят свой вклад в развитие истории.

В общем и целом же Стивен Кинг в «Чужаке» не выдал ничего нового, построив историю из хорошо знакомых Постоянному Читателю кирпичиков – этот самый абстрактный Читатель, к которому Кинг всё время обращается в послесловиях пройдёт по сюжету как по хорошо знакомой дороге, ведущей к родному дому – но странно требовать чего-то нового от автора, на счету которого за полсотни романов. Это всё равно крепкое чтиво, заслуживающее внимание. Сочные описания, яркие детальки, убедительные персонажи, приятный слог (слава богу, перевод Кинга в кои-то веки доверили не Виктору Веберу!). Единственное, что немного смазывает впечатление – концовка, в которой, если упрощать, абсолютное зло было побеждено банальным мордобоем, но на «Чужака» следует-таки обратить внимание.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий, уверенный роман. Первая половина весьма хороша: загадочная, детективная история, которая держит интригу до тех пор, пока не начинается вторая, более мистическая часть. И вот здесь интерес немного угасает, но Кинг все равно остаётся верным себе. Персонажи запоминающиеся, особенно детектив Ральф, хороший, правильный коп, который допустил серьезную ошибку. Его помощники, в том числе Холи из трилогии про Мистера Мерседеса, которая перестала меня раздражать после не особо удачного цикла Мастера. Кинг умело описывает психологическую драму, которая стала результатом одного жестокого преступления и эти страницы в книге самые лучшие. Как обычно, Мастер умело давит на самые глубокие человеческие чувства.

В итоге получилось намного лучше, чем я ожидал, особенно после нудноватых «Спящих красавиц» и трилогии о Мистере Мерседесе. Есть ещё порох у старины Кинга.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне себе неплохой роман позднего Кинга, читается отменно. Появилась какая-то бяка, и хорошие люди, объединившись, совместными усилиями

означенную бяку одолевают. Сюжет по большей части детективный, много внимания уделено психологии героев, что хорошо, конечно. Но! Жаль, что именно

фантастическая составляющая, сам монстр, его мифология, происхождение особенно не расписаны. Все вроде увязано, но хочется сочных фантастических

деталей, придумок. Тут же — увы. И не вполне логично его поведение, но это уже будет спойлер. В общем, в «Оно» все было расписано куда красочнее.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх