fantlab ru

Стивен Кинг «Чужак»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
695
Моя оценка:
-

подробнее

Чужак

The Outsider

Роман, год; цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 67
Аннотация:

В парке маленького городка Флинт-Сити найден труп жестоко убитого одиннадцатилетнего мальчика. Все улики, показания свидетелей указывают на одного человека — Терри Мейтленда. Тренер молодежной бейсбольной команды, преподаватель английского, муж и отец двух дочерей — неужели он был способен на такое?

К тому же у Терри есть неопровержимое алиби: на момент совершения преступления он был в другом городе.

Но как мог один и тот же человек оказаться в двух местах одновременно? Или в городе появилось НЕЧТО, способное принимать обличье любого человека?..

Детектив полиции Флинт-Сити Ральф Андерсон и частный сыщик агентства «Найдем и сохраним» Холли Гибни намерены выяснить правду, чего бы им это ни стоило...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Детектив и Триллер (62 170 голосов)

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2019 // Роман ужасов

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2019 // Зарубежный роман (США)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2019 // Переводной роман

номинант
Премия Ле Блана / Prêmio Le Blanc, 2019 // Зарубежный роман (США)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги — Мистика и хоррор года

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2020 // Переводной роман (США)

номинант
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2020 // Переводной роман (США)

Экранизации:

«Чужак» / «The Outsider» 2020, США, реж: Эндрю Бернштейн, Джейсон Бейтман, Шарлотта Брандстром и др.



Похожие произведения:

 

 


Чужак
2019 г.
Чужак
2020 г.
Чужак
2021 г.
Чужак
2021 г.
Чужак
2023 г.

Аудиокниги:

Чужак
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Outsider
2018 г.
(английский)
The Outsider
2018 г.
(английский)
The Outsider
2018 г.
(английский)
Der Outsider
2018 г.
(немецкий)
Аутсайдер
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, прочитан очередной роман Стивена Кинга и хотел бы поделиться некоторыми своими мыслями, может быть даже и не касающимися напрямую этого произведения. Лично в моём восприятии творчество «короля ужасов» никогда не было прямой и ровной дорогой «из пункта А в пункт Б», а строго делилось на определенные этапы.

Этап 1. «Доисторический Кинг».

Это тот Кинг, чей масштаб таланта уже виден, но ещё находится в поисках и ещё не встал в полный рост. Поэтому и посредственная «Ярость», соседствует с просто достойным «Блейзом» и блестящими «Долгой прогулкой» и «Дорожными работами», последние и стали эпитафией этого творческого периода, гениальным «надгробным камнем» времени поисков себя. Сюда же причислю и «Кэрри». История Кэрриэтты Уайт это уже не «Доисторический Кинг», но ещё и не «Золотой». По сути, гениальное подведение итогов, с взглядом в будущее и указанием направления, в котором автор намерен двигаться дальше.

Этап 2. «Золотой Кинг».

Период творчества, когда Стивен Кинг и стал тем, кем он является сейчас. Период когда даже брюзжание критиков не могло оставить ни пятнышка на его «белоснежной королевской мантии» в глазах постоянно увеличивающейся армии фанатов. Начался романом «Жребий Салема» и закончился «Сердцами в Атлантиде». Именно благодаря этому периоду я продолжаю по инерции покупать всё что выходит из под пера Стивена Кинга и считать его автором номер один.

Этап 3. «Поздний Кинг».

Это ещё не закат, а начало заката. Лёгкие сумерки, начавшиеся романами «Ловец снов» и «Черный дом» впервые натолкнувшими на мысль, что «где-то я это уже читал» и продолжившимися посредственно-незапоминающимися «Почти как бьюик», «Мобильник», «Парень из Колорадо» и двумя романами по сути слившимися для меня в одну большую и унылую «Дьюму Лизи». Именно в этот период и появились первые «пятнышки» на «королевской мантии» и со стороны прежде всегда изливавшей бурные восторги фанатской массы постоянных читателей, раздалось первое недовольное бурчание. Но в отличие от следующего периода, «Поздний Кинг» ещё был способен чередовать посредственное с блестящим. «11/22/63», «Ветер сквозь замочную скважину», «Темная башня», «Страна радости», «Тьма, и больше ничего» не позволили забыть о золотом периоде и «сместить короля с трона».

Этап 4. «Финальный Кинг».

Финишная прямая жизненного и творческого пути, когда уже совершенно ясно, что не будет больше ни взлётов, ни падений, а впереди только последние метры дистанции и белая финишная черта. Начался даже не посредственным, а откровенно слабым романом «Доктор Сон» и через мимолётное просветление «Возрождения» закономерно приведший к удручающе беспомощным «мерседесам». Если первая книга трилогии, «Мистер Мерседес» не так уж плоха, то продолжения «Кто нашёл, берет себе» и «Пост сдал», стали худшим, что Кинг написал за всю свою карьеру и «пятнышки недовольных брюзжаний» закономерно превратились в огромные, гневные потёки. «Спящие красавицы» стали на порядок лучше, но всё равно бесконечно далеки даже от среднего «Позднего Кинга».

«Чужак» мог бы стать тем реваншем, который заставил бы забыть «Мерседесы» как страшный «Доктор Сон» и добрую половину романа, даже несмотря на пресловутое «где-то я это уже читал» из «Позднего Кинга», заставлял с почти детским восторгом вспоминать «Золотого».....но не стал. Холли Гибни сокрушила эти надежды «весёлым ударником» и почти гениальная первая половина романа была просто безжалостно раздавлена чёртовым «Мерседесом», символом заката «короля ужасов».

Осенью в издательстве АСТ выйдет «Институт»..... по инерции ещё есть ожидания и надежды, но ..... Стив, пожалуйста, сделай так чтоб там внезапно не выскочили эти негритята .... как их там ..... Джером с сестрёнкой. Позволь, пожалуйста, Биллу Ходжесу покоиться с миром и отпусти уже Холли..... Дай уже «Мерседесу» спокойно до ржаветь на свалке.... Спасибо!

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Чужак» Стивена Кинга является одновременно и продолжением и спин-оффом его же детективной трилогии «Мистер Мерседес», поскольку одним из главных действующих лиц романа является Холли Гибни – одаренная девушка с кучей всяких фобий, которая ранее помогала полицейскому в отставке Биллу Ходжесу в расследовании различных преступлений. Причем, иногда имеющих сверхъестественный оттенок.

Именно таким делом обернулся случай преподавателя английского языка и по совместительству тренера школьной бейсбольной команды Терри Мейтленда, который был обвинен в жестоком убийстве одиннадцатилетнего мальчика.

Суть только в том, что Терри не совершал ничего подобного, несмотря на то, что многочисленные улики говорят об обратном.

Пытаясь разобраться в произошедшей трагедии, детектив Ральф Андерсон нападает на след таинственного незнакомца, который может быть настоящим маньяком. Вот только поймать его будет совсем не просто, потому как Чужак — не совсем обычный преступник. Да и человеческого в нем не так уж и много...

Удивительно, но после скучнейшей и откровенно вымученной книги «Пост сдал» Стивену удалось создать вполне приличный триллер с примесью мистики. При этом последняя получилась просто на загляденье — мрачная, пугающая и интригующая. Иногда во время чтения у меня складывалось впечатление, что я держу в руках новеллизацию одного из эпизодов сериала «Секретные материалы» (сразу вспомнилась третья серия первого сезона под названием «Узкий» (Squeeze), рассказывающая о необычном убийце, который был способен пролезать в самые труднодоступные места и таким образом добираться до своих жертв везде, где бы они ни находились).

Само же расследование гибели подростка вышло весьма стройным и без каких-либо вопиющих глупостей (хотя возможно, что увлекшись сюжетом, я просто их не заметил).

В остальном Кинг остался верен себе: «объемные» персонажи, которым хочется сопереживать, и множество деталей, придающих достоверности происходящему — всё это в наличии и как всегда служит украшением текста.

«Портит малину» только финал истории, который словно был придуман Кингом в последнюю минуту. Конечно, ужасным его назвать нельзя, но и вдохновляющим тоже, ибо всю дорогу нас готовили к эпичной развязке, а в итоге подсунули быструю и простенькую кульминацию на несколько страниц.

Но несмотря на это, роман оставил после себя приятное послевкусие и я даже поймал себя на мысли, что с удовольствием почитал бы у Мастера нечто подобное. И мне все равно, будет там Холли Гибни (которая слегка раздражала в «Мистере Мерседесе») или нет.

Главное, чтобы произведение было написано как и «Чужак» — с душой и энтузиазмом.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В дело вступает мисс Холли Гибни

***

Кинг движется к закату своей карьеры. Это выражается не в упавшем, как считают многие, уровне его книг. Это выражается, в первую очередь, изменением стилистики произведений. Заслужив ярлык «Король Ужасов», Стивен уходит от этого жанра в реализм с элементами мистики. Если говорить про трилогию о Билле Ходжесе, то она как раз и будет сайфером из реализма, детектива и мистики. Причем последнее выглядит наиболее дико в этом сочетании. Сейчас же речь пойдет о «Чужаке» — спин-оффе этой трилогии, где главным героем выступает как раз Холли. К слову, в следующем году выйдет второй спин-офф. Кингу определенно нравится этот герой и подобная манера письма. Что ж, хозяин — барин.

Итак, захолустный городок ошеломлен зверским убийством школьника. На удивление быстро копы находят свидетельства в пользу потенциального заключенного. И вот, потенциальный убийства задержан, готовится суд. Доказательства бронебойные, всё очень убедительно. Всё, но не для всех.

Главный герой — Ральф Андерсон — детектив, ведущий это дело. В какой-то момент он поддался эмоциям, что в итоге приводит к ужасающим последствиям. Но после этого Ральф цепко хватается за расследование и проявляет свой настоящий характер. Пожалуй, это один из интересных вопросов, которые поднимает Стивен Кинг — способен ли человек, допустив ошибку, всё исправить? Исправить так, чтобы остаться собой, чтобы продолжить верить в себя. И речь о Большой ошибке, а не о чём-то мелком.

Постепенно детективная составляющая подменяется мистической. В этом романе смена стиля проходит очень ровно. Скорее всего, это благодаря неверию Ральфа. Вместе с этой мистической составляющей появляется и наш давний знакомый — Холли Гибни. В прошлых книгах Холли выглядела вполне неплохо — неврастеник с запашками гения. Кинг здорово описывает Гибни, пусть и кажется, что это эдакий штамп. Гибни до сих пор переживает смерть Билла, к которому сильно привязалась. Импонирует тот момент, что Холли и сама понимает свои проблемы. Она работает над собой, она анализирует происходящее.

Динамика романа достаточно высокая. Внутри больших глав есть мини-главы. Порой их число переваливает за 20. Автор часто меняет ПОВов, добавляет\убирает новые. Воды как таковой нет, что, конечно же, радует. Персонажи получились хорошо. С Холли читатель уже знаком. Ральф — настоящий детектив, Гибни не раз и не два сравнивает его с Биллом. Это лестное сравнение. Многие другие персонажи — это персонажи-статисты, но даже они вызывают симпатию.

Заключение: это хороший роман старого-доброго Кинга. Нашлось место мрачной чернухе, нашлось место мистике. Читается легко и интересно, финал чуть смазанный, но достойный, Определенно стоит ждать продолжение истории о Холли Гибни.

8 чужаков из 10.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательный мистический триллер, наполненный интригами, твистами, саспенсом. Отличная история, рекомендуется к прочтению...

Написал бы я, будь это повестью или небольшим романом страниц эдак на триста. Но не все так радужно. Основная задумка понравилась — в небольшом городке Флинт-Сити зверски убит одиннадцатилетний Фрэнк Питерсон. Виновник найден быстро. Внезапно, им оказывается местный тренер бейсбольной команды юниоров, а также лауреат премии «Человек года» Терри Мейтланд. Поверить, что такой замечательный во всех отношениях отеческий символ города замешан в подобной трагедии трудно, но доказательства железобетонные. Тут вам и отпечатки пальцев, ДНК, показания свидетелей — кажется, неумелый преступник наследил по всем фронтам. Вот только неувязка... Алиби у Терри твёрже гороха, не подкопаешься. Как же один человек может быть одновременно в двух местах?

На протяжении двухсот страниц, а точнее, до главы «Суд» (включительно) претензий нет. История закручивается, отслеживать развитие дела вместе с протагонистом, детективом Ральфом Андерсоном, вполне интересно, переплетение судеб персонажей, кто кому кем приходится, грамотно вплетено в повествование. В суровый полицейский детектив незаметно вкрадывается мистическая составляющая, начинает щекотать нервишки. Но сразу после

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерти Терри и закрытия дела
«Чужак» стремительно буксует. Сюжет топчется на месте, персонажи перестают развиваться, а некоторые совсем уж чурбанеют. Словом, самое настоящее растягивание текста и времени. Но самое страшное для меня в этой книге, что внезапно, без каких либо намёков в историю врывается новый герой —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Холли Гибни.
Для меня, преданного читателя Кинга, честно выстрадавшего крайне посредственную трилогию Билла Ходжеса, появление опостылевшей надоеды в новом романе сродни удару в спину. Ну закончился же «Мерседес» этот уже, похоронили
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Билла
, хватит уже! После стало совсем грустно. История окончательно развалилась, потенциально крутого злодея Кинг низвел чуть ли не до статиста, которого затмевает только второстепенный плохиш
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джек Хоскинс
. На мой взгляд, один из, если не самый, серый, безликий и ненужный злодей у автора. Чем больше растёт круг действующих лиц, тем сильнее упрощаются их характеры. В итоге, хоть как то прописаны и вызвали эмоции тот же детектив Ральф (особенно интересно следить за его попытками поверить в немыслимое, изменить парадигму мышления), Юн Сабло из полиции штата(несколько стереотипный, но приятный, ироничный мексиканец) и, возможно, ещё тот же самый духовитый, несгибаемый тренер Терри. Остальные либо плохо раскрыты, как тот же адвокат Хоуи, либо клонируют героев из других романов (Алек Пелли — Билл Ходжес), либо приторные, как жена Ральфа, либо жутко раздражают, как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
надоевшая лохушка-всезнайка Холли, которой Кинг упорно подыгрывает, всегда находится на её стороне
. Про сюжет уже и говорить нечего, поверьте, во второй половине книги, когда банда добрячков соберётся вместе, вы уже предскажете каждый поворот, раскусите каждую интригу, предугадаете сюжет целиком. Отдельно хочется пожурить беззубый, торопливый финал. А ведь по настоящему страшный же мог выйти монстр, если вдуматься. Вытягивает роман, как всегда, отточенный мастерский слог Короля, умение плести паутину слов так, что уже и не замечаешь, как время летит, а книга заканчивается. Ну и конечно, первые двести страниц, то бишь добрая треть, прекрасный мистический триллер. Жаль, что на дальнейшее запала не хватило.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Завязка нового романа Кинга — просто бомба. В маленьком американском городке жестоко убит маленький мальчик. Все улики и свидетели указывают на учителя местной школы, но после ареста полиция сталкивается с необъяснимым.

Отпечатки пальцев на орудии убийства, следы ДНК на теле жертвы, десяток свидетелей, которые видели учителя в окровавленной одежде... факты, свидетельствующие о виновности Терри Мейтлэнда, неоспоримы.

Но вскоре выясняется, что в этот день учитель был вообще в другом городе, и это также подтверждает множество свидетелей, отпечатки пальцев, записи камер наблюдения... факты, свидетельствующие о невиновности Терри Мейтлэнда, также неоспоримы.

И по мере того, как полиция маленького городка пытается разрешить неразрешимое противоречие, детективы медленно начинают приходить к пониманию, что в данном случае не все так просто и не все объясняется рациональными причинами, и если они хотят найти настоящего убийцу, то материалистическими убеждениями придется немного поступиться.

Вот эта половина книги написана так, что я в каждой главе просто орал от восторга и проглотил 300 страниц за пару дней. И уже предвкушал дальнейшее развитие событий —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как детективы применяют свои профессиональные навыки в выслеживании и аресте доппельгангера, жуткого существа, которое живет среди людей и способно идеально мимикрировать под любого из нас — как внезапно детектив кончился и началась чистая кинговщина, сбор Группы Героев, долгие рассуждения о Долге и Судьбе, и прочая подобная пурга (спасибо, что хоть без сверходаренных детей обошлось).

Доппельгангер с каждой главой обрастает новыми идиотскими деталями — он и в людские сны проникает, и вылазит из этих снов в реальность на манер Фредди Крюгера, и видеокамеры его не могут снять, и одним касанием он вызывает у людей ужасные неизлечимые болезни, и дальнодействующей телепатией владеет, и летает на кожистых крыльях с диким смехом (ладно, про полеты я выдумал, но блин). В итоге реально пугающая тварь превращается в комиксное чучело, и это просто не передать как обидно.

На последних страницах Группа Героев отправляется в Логово Монстра и после ряда мудовых приключений убивает его, ударив по голове носком с железными шариками. Произносятся ритуальные словеса про Бога и Добро, которые обязательно заборют Сатану и Зло, герои клянутся в вечной дружбе и разъезжаются по домам.

Ну вот как можно было написать гениальную книгу до середины, а потом резко взять и все испортить? Просто досада берет.

Ставлю 8/10, из уважения к первой половине романа.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все таки Кинг есть Кинг. Читается очень интересно, рука мастера чувствуется, интрига строится хорошо, герои прописаны интересно. Чуток портит впечатление то, что по фамилии на обложке ты не строишь теории о грозном маньяке , убийце, заговоре или еще чем-то, а сразу подозреваешь сверхъестесственное. Но это уже груз который мэтру нести до смерти. Из минусов для того, кто читал много Кинга, образ Хоскинса, помогающего Чужаку очень уж вторичен по отношению к остальным книгам, где так же был опустившийся приспешник зла, легче назвать книгу Кинга о паранормальном, где такого не было, но это опять же один из испытанных приемов автора.

Вообще когда понимаешь что кто-то из родственников Кинга нащел старую легенду сказку о Кукуе, и он посмотрев старый фильм смог развернуть историю в такое прикольное

произведение, то понимаешь что талант не пропьешь. Порадовало отсутсвие любимой Кинговской менструальной темы. Приятно читать без нее. Чуть слитый очень уж упрощенный финал, но это беда жутиков современных.

Запомнившаяся фраза

- Мы должны поверить в Чужака

- Я адвокат защиты, я могу поверить во все что угодно.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мелковато для Кинга. Построение романа удручает —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
расследование преступления занимает добрую треть, из противоречивых результатов расследования четко видно, что дело нечисто, но главный следоватеь отказывается верить в невероятное. Ну и доневерился — главного подозреваемого, причем невиновного, убивают. А дальше начинается история про маленького родственника Пеннивайза — как его долго искали, долго обсуждали, а существует ли он вообще, договорились веритьв него хотя бы в последующие 24 часа, пришли к нему в логово, спровоцировали на нападение и почти без труда укокошили. Всё. Ну, была еще по ходу повествования пара трупов хороших парней. Но это ведь все обыгрывалось в «Оно» — гораздо глубже, драматичней и, что немаловажно, гораздо раньше.
Можно сказать, что по большей части разочарован новым романом Кинга.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Этот день явно объявил мне войну. Я забыл, что сегодня выходит новая книга Стивена Кинга. Пришлось отложить утреннюю газету и идти открывать дверь, за которой уже выстроилась приличная очередь. Старик разродился новым опусом – и все вдруг прониклись любовью к бумажным книгам. Абсурд!

Нет, я ничего не имею против Стивена Кинга, но так тоже нельзя.

Первый любитель ужасов ступил в двери магазина в 9:31, и понеслось.

– Видели отзыв в «Нью-Йорк таймс»?

– Да, конечно.

– Говорят, это лучшая его книга.

И так восемьдесят пять тысяч раз подряд.

Передо мной очередной придурок копается в своем бумажнике в поисках кредитки, чтобы купить очередного Стивена Кинга и прочитать, как какой-нибудь извращенец творит темные дела, – потому что сам этот придурок ссыт творить темные дела, хоть и мечтает о них с самого детства.

Они все одинаковы, безмозглые откормленные лемминги: им скучно, и они хотят острых ощущений, а смелости хватает только на то, чтобы покупать подобные книги. Жалкие ублюдки!

– Надо же, сколько народу! Я думал, никто уже и не покупает бумажные книги, кроме меня.

– Никто и не покупает бумажные книги, – отвечаю я покупателю № 4356, абсолютно неотличимому от № 4343 и от всех остальных, – если только их не пишет Стивен Кинг.

– Говорят, концовка шикарная. И очень неожиданная.

– Да, говорят. Платить будете картой или наличными?»

Вот как выглядит зашкаливающая популярность Кинга с точки зрения...э... не вполне нормального продавца нью-йоркского книжного магазина из романа Кэролайн Кепнес «Ты» , написанного в 2014.

Мало кто в наше время не слышал о Стивене Кинге — на редкость плодовитом писателе с на редкость продолжительным периодом творческой активности, чьи романы чрезвычайно френдли для голливудских экранизаций — Кинг очень кинематографичен, по сути он прямо-таки выписывает сцены для фильмов/сериалов. Думаю, это один из самых известных и популярных писателей нашего времени — его имя очень часто можно увидеть в списке любимых писателей — особенно на страничках тех, кто в целом не слишком много читает.

Кинг взошел на литературный Олимп очень давно и... возможно, именно поэтому я его и не читаю :) — для меня он навсегда остался автором книг для подростков (его с упоением читала еще в школе одна из моих близких подруг, любящая ужастики).

Долгие годы я от его книг, так сказать, немного шарахалась, считая разрабатываемые им жанры слишком попсовыми — ну, в самом деле, навряд ли Стивена Кинга может заценить публика, чьими кумирами являются писатели типа Владимира Набокова и Марселя Пруста :).

Но в последнее время я пристрастилась к преимущественно американским книгам в жанре триллера, и вот на этом фоне как-то спонтанно решила испытать себя чтением одного из романов этого кумира миллионов — Стивена Кинга.

Итак, я открываю «Чужака» — кажется, не слишком типичную книгу даже для того огромного разнообразия жанров, в котором творит Стивен.

С первых строк можно констатировать, что с точки зрения стиля Кинг пишет мастерски и практически на любой вкус, и его книги легко читаются. Просматривается огромный опыт составления таких вот кусочков разных сюжетных линий с описаниями житейских подробностей персонажей и деталей антуража приводимых диалогов. Детали обыденной реальности прорабатываются им до мелочей.

Насколько я могла понять, в тексте присутствуют некие более или менее оригинальные авторские фичи, но, кажется. их удельный вес не так велик. Хотя, думаю, что его персональных фанатов даже его немногие нестандартные замечания — мысли, чуть оторванные от сюжета, и упоминания фильмов/музыки (и в том числе своих собственных предыдущих романов и фильмов по ним) — могут привести в восторг.

А вот собственно литературная начинка (в том смысле как я ее понимаю) лично мне показалась слабоватой. То есть, скажем так, даже в некоторых довольно стандартных триллерах она на порядок более интересная и глубокомысленная, не говоря уже о «серьезной» литературе.

По сюжету романа:

Если обычно после завязки полицейского триллера, когда охотники за злодеями все ближе подбираются к преступнику, постепенно вырисовывается образ какого-то чрезвычайно умного почти гениального маньяка, мстящего за свою давнюю психологическую травму или нечто подобное, и при этом почти не оставляющего следов, то Стивен Кинг не был бы Стивеном Кингом, если бы не угостил читателей кое-чем более нестандартным.

Образ этого самого «преступника» сплетается из когда-то услышанных разрозненных страшных историй и совершенно невероятных гипотез почти за гранью понимания.

Кинг использует детали, которые щекочут нервы и воображение.

Но, в то же самое время, при переходе от этапа детективной завязки к этапу выстраивания гипотез зритель как бы вынужден перемеситься в другую жанровую плоскость, при этом он ощущает потерю темпа и поневоле немного теряет интерес.

Еще раз подчеркну: в плане оригинальности идей своих произведений, плодовитости и продолжительности литературной карьеры Кинг, наверняка, совершенно топовый писатель современности.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший детектив с ключевым фантастическим элементом. Несколько затянутый, слишком много ненужных подробностей и слишком мало подробностей важных, тем не менее, вполне достойный и интересный. Конечно, не самая лучшая вещь у автора, но вполне добротная — «старый конь борозды не испортит», однако и «глубоко не вспашет». При всей насыщенности обсуждениями, напоминавшими военный совет клуба неудачников в «Оно», полезного и логичного для сюжета весьма мало, а подключение Холли Гибни, как аналога местного Шерлока Холмса, нивелировало статус всех остальных участников и упростило сюжет. В общем, неплохой роман, но не выдающийся, от классического Стивена Кинга здесь не особо много.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга Кинга, которую я прочел наверное за последние лет десять и которая мне впервые за еще более долгий срок понравилась. В 2000-х Кинг начал меня незаметно и плавно разочаровывать. Он стал многословным и при этом создаваемая атмосфера перестала впечатлять — пугать вызывать тревогу. Впервые я это четко заметил в «Ловце снов», хотя началось еще с «Томминокеров». И так было во всех книгах позднего Кинга, вплоть до вот этой — «Чужак» для меня явился реинкарнацией старого Кинга. Здесь язык соответствует и сюжету и персонажам — жесткий триллер, жесткие копы и язык краткий, почти рубленый. Если бы это писал начинающей автор скорее всего было бы тупо и скучно в стиле «Бешеного, ответившего за козла». Но Кинг — мастер, по этой причине он снова оказался способен создать атмосферу без многословия. Мистическая часть здесь столь же хорошая и кинговская — тем, что написана в рамках обычной реальности: «полуденные демоны» обычно — самые жуткие, потому что не боятся света и, хотя здесь, демон приходит в ночных снах, он это делает без антуража, не выходя за рамки обыденной реальности. Кингу снова удалось то же, что блестяще вышло в откровенно жуткой «Кладбище домашних животных». И там и там Кинг отчасти становится близок к темам, которые развивал Филипп Дик: что такое реальность и что делает с ней сознание?

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данный роман чётко разделяется на 2 части: детективная (если можно так её называть) и мистическая. И первая часть читается на ура, идёт расследование, много противоречивых фактов, Кинг мастерски описал психологию персонажей по все стороны баррикад. Но вторая часть, когда уже известно, какова цель героев книги, становится до скуки предсказуемой. Потому что Стивен использует все старые добрые приёмы, я бы даже сказал, его собственные клише, и оттого ты уже можешь с закрытыми глазами угадать, что будет страниц через 50, да к тому же сами герои обсуждают планы, что и как они будут делать, зло в это время не дремлет, тоже строит свои планы, и ты просто следишь, как намеченные планы воплощаются в жизнь. Концовка тоже косвенно угадывается, и хотелось бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в конце намёка на то, что всё не закончено, а лишь только начинается, ибо как-то легко герои победили зло, да ещё и змея им в этом частично подсобила. Вряд ли на этом всё закончилось, у зла много личин.

Но это уже дело самого Стивена Кинга, он решил, что будет так.

В целом роман читается легко, с интересом, и рука не поднимется поставить этой книге низкую оценку, скорее даже завышенную, всё же очень крутая первая часть романа.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Билл Ходжес умер, но дело его живет.

Можно рассматривать «Чужака», как продолжение трилогии, а можно как самостоятельную вещь. Разница, на мой взгляд, невелика. Не покидает ощущение, что роман написан бесконечно уставшим человеком. Профессионально, умело и очень-очень спокойно. Безэмоционально. Получился какой-то усредненный Стивен Кинг. Вроде и новый роман, а все равно ощущение, что уже читал эту книгу. Только название забыл.

Кстати, если взять «Эру милосердия» братьев Вайнеров, то очень похожая вещь получилась. :)))

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маленький тихий городок. Жестокое убийство маленького мальчика. На теле жертвы найдены следы ДНК убийцы, отпечатки пальцев повсюду на месте преступления и на орудии убийства, куча свидетелей видели убийцу до и после преступления... Вот только тот человек, на которого указывают все улики, в этот момент находился совершенно в другом месте, и другие, не менее неопровержимые улики, это подтверждают...

Когда-то я мечтал написать роман о том, как самые обычные полицейские пытаются раскрыть убийства, совершённые условным Фредди Крюгером – как они применяют свой детективный опыт и криминалистические достижения для того, чтобы вычислить убийцу, который в итоге оказывается сверхъестественным существом, как они медленно начинают понимать, что имеют дело не с простым психопатом, а с чем-то за гранью привычного им... Но, к счастью, Стивен Кинг избавил меня от трудов, и написал «Чужака». Да, первая треть романа – лихо закрученный детектив, посвящённый сбору улик, опросу свидетелей, задержанию подозреваемого, юридической волоките, но и обложка и аннотация намекают, что в итоге всё свернёт на мистические рельсы. Так оно и вышло. И если поначалу такой поворот немного разочаровывает – было бы интересно, как автор разрулил историю сугубо в реалистичном ключе, но чем дальше, тем интересней становится мистическая линия. Особенно если учесть, что Стивен Кинг в последние годы пишет крайне неровно и на один хороший роман выпускает три-четыре откровенно проходных, и потому от «Чужака» не ждали ничего экстраординарного. Особенно, если учесть, что это спин-офф трилогии о Билле Ходжесе, насколько скучной и вымученной, что даже харизма могучего Брендона Глисона не вытянула историю в экранизации. Но сам Ходжес в книге не появляется (по причине, известной тем, кто читал трилогию), только его помощница, Холли Гибни, прекрасно раскрывающаяся здесь как персонаж – за ней реально интересно наблюдать! Да и прочие персонажи не подкачали, ведь все, даже второстепенные герои запоминаются и вносят свой вклад в развитие истории.

В общем и целом же Стивен Кинг в «Чужаке» не выдал ничего нового, построив историю из хорошо знакомых Постоянному Читателю кирпичиков – этот самый абстрактный Читатель, к которому Кинг всё время обращается в послесловиях пройдёт по сюжету как по хорошо знакомой дороге, ведущей к родному дому – но странно требовать чего-то нового от автора, на счету которого за полсотни романов. Это всё равно крепкое чтиво, заслуживающее внимание. Сочные описания, яркие детальки, убедительные персонажи, приятный слог (слава богу, перевод Кинга в кои-то веки доверили не Виктору Веберу!). Единственное, что немного смазывает впечатление – концовка, в которой, если упрощать, абсолютное зло было побеждено банальным мордобоем, но на «Чужака» следует-таки обратить внимание.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В виду последних разочарований романами Кинга, от этой книги я ничего особенного не ждала. Да и сам цикл «Мистер Мерседес» меня увлек только вторым томом, где было минимум детпена Ходжеса. А уж его напарница Холли Гибни, так и вовсе не вызывала во мне симпатии.

Так зачем я взялась читать этот спин-офф. Любопытство взяло верх.

И как приятно я была удивлена. Первая половина книги держит в напряжении и не отпускает. Не могу сказать, что тут какой-то саспенс или триллер. Нет, стандартный детективный ход. Есть жертва, есть подозреваемый, идет расследование. И вот тут как раз старый-добрый сей Кинг, берет нас в оборот. Мы как раньше, в его замечательных книгах, утопаем в психологии и эмоциях героев. И это прекрасно.

Во второй половине книги, начинается более детальное расследование, и накал страстей начинает угасать. На радарах появляется Холи Гибни и вот парадокс, без пары с Ходжесом, я ее воспринимала не так негативно. Не скажу, что полюбила ее как персонажа, но раздражения она у меня уже не вызывала.

Остальные герои вышли у автора довольно колоритными. Приятно, что нет деления на хороших и плохих, у всех свои недостатки. Да и финал вышел логичным, пусть и ускоренным.

Порадовал момент, что переводчик (а в этой книге это не В.А. Вебер, а Т.Ю. Покидаева) сохранила связи с циклом «Мистер Мерседес», а не переиначила некоторые названия.

В целом я осталась довольна книгой. Еще бы Кинг перестал вставлять в свои произведения «клюкву» про Трампа и прочие ненужные моменты.

В данном томе есть спойлеры, так как это спин-офф. Хотя можно было бы написать эту историю и отдельным романом. Ну пришлось бы прибавить немного текста для мотивации героев, но в случае с Холли Гибни это можно было опустить, ссылаясь на прошлые моменты истории.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Чужак» кажется возвращением Стивена Кинга к лучшим его произведением. Он напряженный, поднимает интересные и нелегкие моральные вопросы, обладает отлично прописанными персонажами на главных ролях и необычной сверхъестественной сущностью в роли антагониста. Жаль только, что сюжет романа делится на две неравноинтересные части, а финальная разборка с монстром выглядит откровенно слабо. Но к этому мы еще вернемся.

Итак, в маленьком американском городке штата Оклахома происходит зверское убийство. Читатель сразу шокируется тем фактом, что убийство произошло не штате Мэн, и заинтригованный читает дальше. А дальше все улики указывают на тренера местной детской бейсбольной лиги, вот только есть одно «но»: у него алиби. Впрочем, это мало кого интересует. И уж совсем никто не предполагает, что простое, пусть и с оговорками, дело о маньяке очень скоро перерастет в противостояние с древним мистическим существом. Ну, кроме читателей, конечно, которые это существо еще на обложке заметили.

Вообще, у романа два положительных момента, которые мне бы хотелось выделить особо: это его первая половина с расследованием и образ самого «Чужака». И если с первым моментом все, в общем-то, понятно, то о втором хотелось бы чуточку порассуждать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У меня при чтении романа зародились подозрения, что Чужак является родственником Оно. Судите сами:

• он способен менять облик (хотя его способности ограничены),

• он питается эмоциями (хотя этим грешит множество монстров у Кинга),

• он умеет манипулировать некоторыми людьми, проникая в их разум,

• его жизнь также циклична, и периоды бодрствования сменяются спячкой (хотя сам цикл короче). Насчет этого пункта я, правда, не совсем уверен, нет книги под рукой, чтоб проверить информацию, но в памяти что-то подобное осталось после прочтения.

В романе четко не сказано, откуда взялся Чужак, но я полагаю, что он может быть «земляком» Пеннивайза, только более эмоционально развитым, либо его отпрыском, если не всех паучат задавили в финале «Оно», либо и вовсе его осколком, учитывая, что Клуб Неудачников приходят к выводу, что о Пеннивайзе знали и в Европе, и в Гималаях. Учитывая территориальную привязку Оно к Дерри, и отказ его следовать за неудачниками, можно предположить, само чудовище сидит где-то в параллельном мире, а в нашем мире проявляются различные его части. Но все это только теории.

Увы, но роман портит вторая его половина. И проблема даже не в Холли. Проблема в том, что из напряженного и интригующего детектива «Чужак» превращается в довольно простой триллер про «побегушки» с монстрами и банальным финалом. Это фрустрирует.

Если смотреть на книгу в целом, то перед нами неплохой роман, который не использует весь свой потенциал. Мне бы хотелось неоднозначности и своего рода бескомпромиссности «Кладбища домашних животных», а я получил прямолинейность «Безнадеги».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх