Марк Лоуренс «Гостья»
Анжела прикована к кровати. Она не знала обычной жизни с самого рождения. Она даже говорить не может. Но она узнаёт, что благодаря КТА у неё появляется возможность на время побывать «гостьей» в телах других людей.
Входит в:
— цикл «Гостья»
— цикл «Дикие карты» > The British Arc > антологию «Knaves Over Queens», 2018 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Р. Гимазов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 24 сентября 2022 г.
Очень светлая, трогательная и в хорошем смысле сентиментальная история, о девочке-инвалиде, открывающей для себя мир со всеми его противоречиями и жестокими несуразностями.
Видно, что, к сожалению, автор в теме, и хорошо понимает проблемы маломобильных граждан. Тут ,кстати, он выступает как смелый противник всяческих социальных извращений, когда вместо того, чтобы принимать проблему, общество старается закрыть на нее глаза, давая ярлыки и прикрашывая негативные явления. Инвалид — это инвалид, и никакими «птичьими» терминами эту беду не поправишь.
Благодарен я автору за то ,что он напомнил мне, как я, будучи несмышлёным подростком, ухаживал за своей умирающей бабушкой в последний год ее жизни. Страшное было время, но мы были с ней тогда очень близки. Для этого и нужно искусство, чтобы напоминать нам о нашей человечности в суровом подлунном мире.
tapok, 21 апреля 2022 г.
«Гость» — тяжёлый рассказ. Он однозначно личный для Лоуренса. Скорее всего, он написал его по двум причинам: из-за дочери (почитайте про её судьбы), и чтобы раскрыть тему инвалидности, но для этого он использовал вселенную «Диких карт», довольно популярную в Штатах. Иными словами, совместил непопулярное (тему) и популярным (вселенную). Получилось сильно.
Рассказ весьма объёмный, он полон мыслей и чувств. Тяжело читать про жизнь инвалида, прикованного к кровати. И когда всё меняется в один миг, начинаешь ещё больше болеть за Анжелу. И уже ближе к финалу Лоуренс накрывает читателя вторым одеялом, вторым слоем смыслов и подтекстов.
Можно ли было обойтись без вселенной «Диких карт»? Скорее да, чем нет. Марк явно выше уровня данного сеттинга. Но зато он привнёс в банальную супергероику нотку смысла и грусти. Смело, как «Стекло» М.Н. Шьямалана.