Алекс Алис, Алекс Алис «Зигфрид»
На заре времен в глубине темного леса нибелунг Миме растит Зигфрида — полубога-получеловека. Он ни разу не встречал смертных, дружит с волками и ничего не знает о своем происхождении, пока однажды не находит обломок меча предков. Так начинается путь героя — его поиск себя и трансформация. Но у Одина, отца всех богов, на него другие планы… Сможет ли Зигфрид избежать предначертанного вёльвой?
Перед вами современное прочтение героического эпоса. Вагнеровские лейтмотивы, скандинавская мифология, сюжеты артуровского цикла и толкиеновские архетипы переплетаются Алисом для переосмысления путешествия героя и создания собственной космогонии. Высока ли цена знания? Может ли герой преодолеть бессознательную мировую волю? Графический роман создан в узнаваемой стилистике автора, но приправлен мрачными тонами, музыкальностью Миядзаки и отсылками к эпохе «Диснея» 50-х годов.
Входит в:
— цикл «Зигфрид»
- /языки:
- русский (1), французский (2)
- /тип:
- книги (2), графические (1)
- /перевод:
- Е. Кириенко (1)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zverek_alyona, 2 января 2023 г.
Достойный внимания взгляд на легенду о Зигфриде, драконе Фафнире и золоте нибелунгов. Сам комикс занимает лишь первые 150 страниц книги. Вторая половина отведена под интервью с автором и многочисленные эскизы, сделанные как к самому комиксу так и к несостоявшемуся — увы! — анимационному фильму.
В интервью Алекс Алис рассказывает о своем восприятии легенды о Зигфриде, и в особенности о своих давних (начавшихся ещё в детстве) и очень сложных отношениях с оперной тетралогией Вагнера «Кольцо нибелунга». Алис признает, что сценарий созданной им графической трилогии во многом опирается на сюжет вагнеровских опер, но его Зигфрид — герой скандинавских легенд, а не германских. Очень интересно, как он перекроил историю Фафнира. Алис исключает из процесса его превращения в дракона участие Локи и Одина, но лично я охотно приняла и такую версию. В конце концов, даже дошедшие до нас мифы нередко расходятся в «показаниях», так что почему бы и не быть такой, как у Алиса?
Графический стиль Алиса одновременно простой и сложный. Просто и приятно воспринимаются отдельные панели, но при этом они нарисованы и скомпонованы так, что для того, чтобы не потерять нить повествования, нужно вглядываться в детали и даже возвращаться к более ранним панелям, чтобы понять, что происходит. Также бросается в глаза, что на протяжении нескольких первых страниц никто из действующих лиц не произносит не слова — дополнительный стимул всматриваться в нарисованное автором.