FantLab ru

Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Зеркальце, скажи…»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.68
Голосов:
28
Моя оценка:
-

подробнее

,

Зеркальце, скажи…

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «15-я фантЛабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вопрос только один: как это вообще могло пройти во второй тур?

По остальному даже высказываться не хочется, все очень не очень.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Суховатый пересказ шикарной задумки про нестандартный апокалипсец.

Тема раскрыта в социальном измерении – каждый из нас отражает ожидания окружающих, пряча истинный взгляд под маской…

Чудо – жестокое, ибо в данном жанре иных не держат. ГГ пережил жену и после катарсиса получил внезапное исцеление. Так бывает, видимо.

Тайна – загадка роковой эпидемии осталась нераскрытой, да и не к этому стремился Семён. А вот читатель остался неудовлетворённым.

Достоверность – средняя по больнице. Такого и ждёшь, читая постапок, пусть и немного заковыристый.

Читается без затруднений, забывается так же.

Оценка приятная.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий, зрелый рассказ. В нравственном посыле слышится мне некоторый максимализм, но в данном случае гипербола работает на идею, и это хорошо. Читалось с удовольствием.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главное впечатление: как будто славянский боевик посмотрел, с претензией на глубину, но как всегда плохонько исполненный и мелкий до невозможности.

Приключения ради приключений. Воистину бесформенный герой, у которого тем не менее внезапно всё получается, потому что так нужно по сюжету. Зеркало приплетено, только потому что конкурс так называется. Сеттинг вообще может без фантастики обойтись — просто на гражданскую войну заменить, и всё.

В общем, у меня стойкое ощущение, что это импровизация перед дедлайном. И жаль потраченного времени.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для постаппа поначалу маловато жёсткости. Размазня какая-то. Читается хорошо, гладко, но не цепляет совершенно.

Потом автор (соавтор?), словно спохватившись, начинает закручивать гайки — и перекручивает.

Скорость растёт, экшен, мордобой, стрельба — вроде и неплохо, и уже вживаешься в этот мир, и не знаешь, что ждать за очками следующего встречного — глаза или пустоту.

Текст набирает обороты, прёт и на очередном взлёте конкретно спотыкается, врезаясь в Майора с Сержантом. И тут — песня, саммонящая девочку с топором, которая решает проблемы ГГ. Финиш.

Хотя нет, финиш чуть дальше.

Есть несколько сомнительных для постаппа моментов, вроде купли-продажи (когда у торгашей еда кончится, они сами будут есть деньги?) и тайников-сейфов (постапп — тот момент, когда условное “золото” обращается в “черепки”).

Сама идея стирания неплоха, но зеркала здесь пришиты темой.

В итоге имеем амурную историю с песней и громоздким якорем морали в финале. И эта выписанная мораль и есть настоящий финиш, способный утопить даже более сильный рассказ.

Результат — гладко написанный середняк, но не более.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уровень сразу видно. Не первый текст у автора, это уж точно. Слог простой, замечательный. Или просто замечательный.

Идея. Я её определил, как «ГГ преломил себя ради любви», доказал, что любит, короче про любовь.

Тема. Соблюдена. Хотя я лично не люблю, когда философские вопросы определяют фантдоп и на этом все строится, без материального объяснения почему и для чего такое произошло в мире.

Сюжет. Увлекательный. Остановиться не хотелось ни на минуту. Это жирный плюс. Запутался в степени болезни главгера. Сначала он вроде заболел, затем Виталик говорит, что Череп такой же как мы (я так понял не больной) и это почему-то вызвало жестокость со стороны ГГ. Спишу на конкурс — автор не дописал, или я не дочитал.

Герои. Присутствуют. Сдвиг характера гг произошёл. Костик правда альтруист недоописанный. Вроде и постарался автор показать друга, но мне тяжело поверить в его действия, когда он уже решил перейти на другую сторону. Но в дружбу я никогда не верил, так что это мой личный диагноз. Но и Виталик тоже слишком просто рискует ради других, в то время как своих бросил. Это дёготь.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Минусы: рассказ буквально нашпигован типичными штампами постапокалиптического чтива. Кто-то куда-то едет, не важно куда, набив багажник канистрами с бензином, правительство свалило, армия и полиция деградирует, превращаясь в мародёров. Заболевшие странной болезнью нападают на людей. Просто так. И непонятно, то ли это болезнь так на них действует, вызывая немотивированную жестокость, то ли надо было придумать так в угоду жанра.

Поведение полустёртых персонажей мне показалось каким-то малоестественным, немотивированным, диалоги этих персонажей невнятными.

Далее странной выглядит сцена с военными. Они могли бы сразу взять героев в настоящий плен и выпытать о том, куда они едут. А не кормить их кашей и обманными откровениями за рюмкой водки.

Плюсы: Пожалуй для меня единственным достоинством этой истории стал финал. Он по настоящему сильный и неплохо вытягивает рассказ.

Вывод: даже не знаю, было неинтересно читать вплоть до финала, это не слишком хороший показатель, да и странностей в рассказе многовато для того, чтобы он мне понравился.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Снова апокалипсис. В общем не плохо, но нет ощущения трагедии. Хотелось бы это глубже прочувствовать.

К тому же для меня было странным поведение попутчика. Зачем он с ГГ стал везде колесить. Да и бензина на все эти поездки не хватит. Сколько не запасти. Внедорожник же жрет, как лошадь!)

Мотивы героев в общем понятны, их от апокалипсиса к апокалипсису описывают одинаково. Но здесь этот момент совсем пропущен.

Концовка меня несколько смутила. ГГ забрал ребенка у собственной матери? Или мать тоже себе забрал? Ведь во время разборки, там четко было прописано, что мать у девочки есть...

Тема мне понятна. Глаза-зеркало души.

И вот как раз связь моральных поступков ГГ и его исчезновением отлично прописана. Только вот у других героев этой связи нет, или я не заметила(

Поздравляю автора с выходом во второй тур) Но рассказ среднячок.

Хотя читать было любопытно, спасибо)

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало слишком приторное, мне не понравилось. И само повествование не очень гладкое. Написано грамотно, даже хорошо, но слишком технически. Меня история не зацепила, к сожалению.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все мы часто прячем глаза, когда чувствуем свою вину за что-то. Мы не можем спокойно смотреть в лицо человека, перед которым мы виноваты. Чаще всего нам просто хочется спрятать свой взгляд за стекла темных очков.

При первом прочтении, рассказ мне показался похожим на произведение Макса Фрая. Это ощущение осталось и сейчас, но я смогла поймать новую для себя эмоцию — печаль.

Все мы где-то, когда-то, перед кем-то провинились. И мне кажется, что автор хотел в своем рассказе показать, что эпидемия началась среди людей, чувствующих себя виноватыми.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда ГГ сидел в квартире не один и мог общаться со своим другом — чувство вины отступало. Когда же он оказался в одиночестве- он вспоминал свою жизнь. Он вспоминал свою главную ошибку — развод с женой, который случился от того, что он уделял ей мало внимания и мало вникал в ее эмоции и интересы. Как только он осознает это — его глаза начинают пропадать.

Но герой не сидит на месте, пусть перед смертью, пусть в последний раз, но он хочет сделать хоть что-то, чтобы не быть бесхарактерным в глазах любимой. Так начинается его опасное путешествие.

Отчего он исцелился? Потому что смог осознать и принять свою вину. Проработать ее, попросить прощения и попытаться все исправить. Он увидел и убрал это пресловутое «бревно» из своего глаза.

А ведь глаза — зеркало души, и именно поэтому они исчезают первыми...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень увлекательно написано, сюжет захватывает. Сильное впечатление от концовки, очень жаль главного героя и его жену. Благодаря любви к Лене Семен изменился к лучшему, стал интересоваться и заботиться о других, а не только о себе. Но почему он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
излечился, а не исчез, как его любимая? (Если исчезают самые лучшие) Или так показано, что Семен только в начале пути к истинному себе?

Тема есть.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

так, значит, если не-добрый — ты исчезнешь? и пофиг на всё, что ты сделал? ракеты строил, книжки писал, людям нужности изобретал и канцер вырезал? главное — доброта?

не согласен. можно быть добрым никем и совершенно замечательным, но местами злобным харизматиком.

в целом мне очень понравилось. хоть я с автором и не согласен — понравилось. и катарсис какой-никакой есть, и нарастание, и интрига, и некоторое развитие сюжета.

аккуратно вплели и фокусы, и плеер — прелесть что такое! как филигранно это сделано!

вот только идея мне претит. поэтому рисую плюсик и знак вопроса.

ЗЫ: дополняю: пока голосовал, пока набирал топ и сейчас, когда зашёл поставить оценку, каждый раз я спотыкаюсь об это название. каждый раз мне приходится раскрывать рассказ, чтобы вспомнить о чём он. вот настолько у меня название не связалось с текстом. единственный рассказ изо всех 34.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прямо по канонам, но мимо логики. Если бы рассказ был о том же, только автор сумел бы создать нормальный антураж, то рассказ я бы поставил существенно выше. Проблема тут в логике мира. Ладно, пусть герой — ужасный романтик, который готов отправиться далеко-далеко, к бывшей жене, чтобы там спеть ее любимую песню. Пусть, я могу себя в этом убедить, хотя мало верится.

Но в то, что мир после/во время эпидемии будет выглядеть вот так — нет. Понимаете, автор, ценности сменятся. Зачем деньги? Зачем золото? Живет тот, у кого доступ к еде, воде и, может быть, электричеству и бензину. Тут же в городе апокалипсис, а все работает. Барыги меняют еду на деньги (они через две недели станут просто бумагой). Мародеров нет. Военные выбираются из своих автономных убежищ на дорогу. Зачем? Чтобы заразиться (все же говорят об эпидемии, разве нет)? У них один нормальный шанс выжить — окопаться, перейти на генераторы и отстреливать подъезжающих. Властям вообще дела нет до происходящего, бандитам — тоже.

Короче, сам мир не вызывает доверия, и поэтому рушится остальной рассказ.

Ну и концовка. Она добавляет загадок. Ну например, почему исчезающие люди успокаивались после полного исчезновения. Разве у них не было любимых и т.п.? Почему ГГ восстановился (а у других не вышло?). Я бы еще мог подумать, что исчезновение тут — это нечто вроде потери себя. Вроде как тебя ничего не держит в этом мире, и ты исчезаешь. Но тогда почему в начале не исчезал друг ГГ? Почему исчезла в конце концов жена? Почему исчезла жена Майора?

Зато рассказ хорош эмоционально и по стилю.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпидемия исчезновения — класс! Вот правда, мне очень понравился описанный мир, где люди... открыли истинную свою сущность. Грабежи, убийства, грубость — вот что скрывается под многими личинами вежливости. Но разве не каждый человек хочет выжить? Каждый и автор показал это без всяких розовых очков.

Главный герой мне показался настоящим. Почему он не стал таким же плохим, как и большинство? Да все по той же причине, почему от него ушла жена... И я был рад, что болезнь его спровоцировала не на низкие поступки, а на последнее свидание с той, которую он любит! Романтика в апокалиптическом мире — мне нравится!

Слог тоже понравился: ни разу не сбивался, легко читал и быстро воспринимал текст. И было в произведении что-то... располагающее к себе: не смотря на грязь, я верил в чудо оно случилось!

Концовка... не скажу что я не понял. Но понял, как мне кажется, по своему.

Вердикт: мне понравилось. Даже ОЧЕНЬ!

Спасибо автору.

Оценка: нет
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Литература — это прежде всего слово. Могучее, великое и живое.

Автор, ваш текст — абсолютная противоположность.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх