FantLab ru

Неизвестный автор «Полурастворенное окно»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.66
Голосов:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Полурастворенное окно

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «15-я фантЛабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трибьют Лавкрафту, и вроде все ровно, но чего-то важного рассказу не хватило, вот никак не пойму чего. Наверное, с жуткостью не дожато. Сначала было вообще очень даже норм, но вот как рассказчик пришел во второй раз к Н. и тот сразу начал эксперимент стало как-то сразу скучновато и нестрашно, весь саспенс чудесным образом улетучился и пошла нежуткая вроде как жуть, которую я хоть и внимательно прочел, но не проникся совершенно. Эх, надо было пожалуй еще помариновать, рано монстра подали...

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Простая мистическая история в стандартном исполнении.

Тема раскрыта в лоб – через сложновывернутое зеркало, которое тут на самом деле и есть ГГ.

Чудо – поманило и бросило в пучину отчаяния. Обидно, ага.

Тайна – ах, как она тревожила читателя в начале этой истории! Увы, её пряный запах к финалу обрёл нотки банальной мусорной вони…

Достоверность – средняя, ибо основным персонажам не дали раскрыться, а злодей-создатель появился в самом конце. И только зеркало тут выглядит очень убедительным.

Читается с интересом до момента, когда рассказчик теряет сознание. Дальше – никчемные и торопливые объяснялки.

Оценка средняя.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лавкрафтианский хоррор в декорациях автомастерской. То есть, не совсем автомастерской, но лучше было бы сделать Н. попроще, каким-нибудь автослесарем. Во-первых, длиннющая преамбула отнимает неоправданно много места, а можно было знаки сэкономить для кульминации (например, объяснить, откуда взялись те твари?) Во-вторых, друг главного героя никоим образом не демонстрирует наличие маслица в голове. О зловещих зеркалах он никогда не слышал, связать два приступа головных болей со своими манипуляциями тоже не в состоянии. Я понимаю, жанровая слепота необходима, но Н. совсем уж глупеньким выходит.

В целом же история производит приятное впечатление. Жуткая тайна плотно укоренена в историю, зеркало — не просто кусок мутной амальгамы в рамке. А ход с непрочитанными сообщениями здорово интригует и держит в напряжении. Для счастья не хватает более четкой стилизации под отцов-основателей и точки в финале, а то там вторая часть напрашивается, про прибытие заграничного эксперта. Может, лучше пусть дома сидит и не мешает герою сладкоежничать?

И растворять окно ни в чем не стоило, достаточно было его полуоткрыть.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было хорошо, пока не появились твари. Вся эта инфернальная жуть с красным светом так буднично происходит, до зевоты, а вот сцена, где они в ужас приходили от отражения, была действительно жуткой. Мне кажется, в кульминации автор слишком сильно выкрутил правый винт и создал картинку, в которой показано гораздо больше, чем следовало бы показать. Равнодушный тон рассказчика при виде этого цирка с щупальцами добивает окончательно. Саспенсный пшик, в общем.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепно обыгранна тема. Стиль, язык, все на хорошем уровне.

Читать было интересно, хотя немного не хватает для мистики и таинственности.

Не поняла с финалом. К тому же откуда этот некто знает все о зеркале? Вот этот фрагмент хотелось бы узнать.

Не сказать, что мне понравилось, но очень интересно, особенно с устройством зеркала. Задумка необычная, по крайней мере мне ничего подобного (про устройство зеркала) не встречалось.

Огромное спасибо автору!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Видимо с Лавкрафтом у меня не сложилось и восторгов по поводу никаких не испытываю. Стилизация? Неплохая? Ладно, пусть. Запишу рассказу в плюс, хотя читать было сложновато. Именно из-за стиля.

И не страшно совершенно. Саспенс? Не заметила. Наверное, грома-молнии не боюсь, надо чего-то посерьёзнее. Чужое лицо в зеркале? Ну, может быть, может быть.

Сюжет не зацепил. Ощущение — дети балуются. Ситуация: взрослые дяденьки, которым говорят — не крутите винтики! Один крутит. Жуть-кошмар, головная боль. Он второму: «Теперь ты попробуй». Результат аналогичный. Им снова — не крутите, опасно! «Ай, да ерунда, я тут специально заклиненный почистил, давай ещё.» Это не страшно, это детский сад.

И финал мимо. Возможно потому, что сумбура многовато. А может, я такая невпечатлительная.

Оценю посерёдке, за приличный текст.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не очень понравилось. Вроде бы и тайна есть, и старинное зеркало, и атмосфера таинственности... Автор старательно вызывает чувство тревоги, но никакой жути я не почувствовала. Только было любопытно, чем закончится история героев. Но конец рассказа тоже довольно стандартный. И монстры не очень впечатлили. Я все-таки больше люблю, когда развязку невозможно предугадать, чтобы она изумляла.

Тема есть — «Свет мой, зеркальце».

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...– они были настроены отбивать каждые двенадцать часов, но что-то сломалось в их механизме – бой начинался в совершенно произвольные моменты времени,...» — и тут во мне проснулся механик: позвольте, этого не может быть, ибо механизм боя напрямую связан с механизмом хода, а потому .... Впрочем, какое нам дело до часов?

Рассказ-страшилка выполнен с множественными пунктуационными и стилистическими ошибками, но это не страшно. А что страшно? А ничего не страшно. Больше похоже на байку: «И тут грянул гром, и молнией пробило вот такую дыру в кирпичной стене! И в крыше тоже пробило». Ну, не знаю. Бессмысленный и беспощадный треш, на мой взгляд. Кто кого и с какой целью затягивал? что за слоники трубно визжали? почему нельзя разглашать имя автомеханика? не утратил ли свои профессиональные навыки Н. после эксперимента (или наоборот — приобрел ли навыки автомеханика товарищ из зеркала? что за тип из Америки примчался? Нет ответов, а надо бы.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо! И Лавкрафт и Этгар По и наша современность. Читается на одном дыхании, хорошая стилизация И особенно порадовал открытый финал.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала еще в первом туре, прекрасно запомнилось, но перечитывать желания нет. Хороший ужастик, с интригой и неплохим сюжетом. Если у человека присутствует воображение, и он не хочешь спать ночью — самое то на ночь такое.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я думаю, хорошо любить слово «хорошо», может только хороший автор. «Н. не подкачал – он хорошо разбирался в людях и сумел собрать очень хорошую бригаду, так что дело скоро расширилось и стало приносить очень хороший доход».

Идея. Скорее всего не нова, но я не любитель зазеркальных переходов, поэтому просто не в курсе этой темы. Придраться не к чему, похвалить не за что.

Тема. Точное попадание. При прочих равных это будет иметь большое значение, потому как для чего еще придумывают тему для конкурса, если не для того, чтобы честно над ней поработать.

Сюжет. Мне понравилось. Читать было интересно, постепенное нагнетание (непогода, гром, отложенная связь между персонажами) зачтено, ожидание концовки присутствовало )), но концовка немного подкачала (впрочем, так у большинства прочитанных мною рассказов вообще). Не совсем понятно кто кого спас и почему, но радует, что главгер спасся. Возможно, стоит перечитать, чтобы понять, кто из монстров оказался Гейлом или Toul’ом, если это вообще так, или это одно лицо. Но у нас конкурс, целых 20 рассказов читать, так что у всех по одному шансу )). С первого раза я не все понял, не помогли даже форумные объяснялки Umdar Tuol, но в целом хорошо.

Герои. На уровне. Хотя мне лично не нравится такой стиль написания «Аж три сообщения, отвертелся, помаринуется, бултыхнул, закопченные чашки, лажает», но вроде бы это объясняется тем, что рассказ от первого лица. Раз уж герой так выражается, то почему бы и нет.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Минусы: несколько избыточная стилизация, под Лавкрафта, наверное. Вычурные выражения, вязкий, вроде как литературный, язык. Всё бы ничего, но есть два момента:

— подобные стилизации при описании событий, творящихся в современном мире, считаю не очень уместными и снижающими достоверность.

— такие стилизации должны быть чётко выверены, как швейцарский хронометр. Здесь, скорее старые не смазанные часы с кукушкой. Стиль явно скачет. Немало повторов, опечаток.

Например:

«Я здорово удивился, так как Н. совершенно не относился к числу поклонников такого рода антиквариата. В ответ на мое недоумение Н. только усмехнулся, подвел меня к зеркалу и поставил прямо перед ним».

«Утром на форуме обнаружилось аж три сообщения от Umdar Tuol. Я решил — пусть покупатель немного помаринуется, так что даже не стал их открывать, отправившись по своим делам».

По этим двум фразам легко заметить, как скачет стиль рассказа.

И ещё эта проклятая стилизация сказалась на героях. Неуместные в наше время фразы они вроде и не говорят. Но и простым разговорным языком предпочитают общаться поменьше – отсюда и куцые диалоги, типа:

— Что с тобой?

— Не знаю... Ты что-нибудь видел?

— Ничего. Совсем ничего.

— Значит там еще один слой...

— О чем ты говоришь?

Но основная беда рассказа, считаю, даже не излишняя стилизация, а обесценивание в нём хоррор-составляющей, рассказ не пугал меня от слова совсем. Ну разве может напугать вот такое описание генерального чудовища?

«Тварь с улицы ввалилась в мастерскую, обрушив вместе с собой кусок стены. Она была неописуемо уродлива — лысая круглая голова обрамлена колечком шевелящихся щупалец, огромные круглые глаза без век, хобот, разделяющий длинные, свисающие на плечи щеки, из-за спины торчат гротескно короткие крылья».

Т.е. голова круглая и именно это её особенность подчёркивается (вот если бы она была пирамидальная, к примеру, это так, фигня, а вот круглая – мощно) и тут же – огромные круглые глаза. Но это ладно. Дальше – круче: длинные щёки, свисающие на плечи. Это вообще за гранью добра и зла. Щёки, безусловно, могут быть и длинными и короткими.

А такие вещи, как «бесформенный клапан рта» явно дополняют ужасов при описании твари.

Ещё бросилась в глаза странная недостоверность:

«А мне очень повезло — я не просто остался жив, но фактически, не пострадал. Что тем более удивительно — ведь гроза была невероятно сильна. Еще одна молния проделала рядом с мастерской дыру в земле — она уходила на глубину в десять с лишним метров, а затем изгибалась и шла параллельно поверхности — на протяжении еще метров десяти, пока не упиралась в обвал.»

Довольно сомнительное поведение для молнии, которая не отличается любовью копать землю – пожары, удары током, термо-динамические повреждения зданий, но такие туннели? Прям, феномен.

Естественно, у рассказа есть и плюсы для меня:

Мне понравилась сама идея зеркалом, не та, банальная, в которой зеркало является порталом в ад, а именно та, где оно разбивало сознание человека, перемешивало его с другим. Здесь получилось ярко и жутковато.

Сама загадке зеркала – все эти странные крутилки, интересные эффекты, всё это придумано тоже весьма занятно, подозрительная реакция на форуме, нарастание тревожности – всё это в рассказе есть. Финал, конечно, мог бы быть более внятным. Он какой-то скомканный, словно хотели по быстрому закруглиться.

Вывод: идея и сам сюжет весьма неплохи, но вот реализация не смогла именно для меня, как читателя, вытянуть рассказ на нужный уровень.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

первый рассказ, который мне страшно было дочитывать. я дочитал. хорошо, но мало.

правда, мало. хочется ещё интриги, ещё накала, ещё дрожащего страха.

в общем, страшно, аж жуть.

да, всё было. и артефакт, который лучше не трогать, и люди, которые его всё-таки трогают и получают за своё любопытство.

единственное, мне бы хотелось большей напряжённости в кульминации. и большего облегчения потом, в финале. но это так, просто мои желания. рассказ есть и он вполне неплох. да. спасибо, автор! напугали:-)))

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

День добрый, Говард Филлипович, простите, Уинфилдович, вечно я путаю. Присаживайтесь, располагайтесь. Слышал, ваш лик угрюмый недавно с одной премии свинтили, да дерево вместо него посадили. Да не печальтесь вы так, зато вон, в литературе некоторые вам до сих пор подражают, даже в тех далеких странах, где, по вашему мнению, небось, одни культисты обитали. Знаю, слабо утешение, но что есть, то есть.

Зачем подражают, спрашиваете? Азатот его знает, Уинфилдофич, ведь писали вы, признаем честно, весьма прескверно и все эти ваши Таинственные Тайны и Ужасные Ужасы лично у меня уже давно ничего кроме космической скуки не вызывают. Ровно как и стилизация под ваши незамысловатые сюжеты, ну да Йиг таким авторам судья.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все, что я написал про Ночные дежурства, верно и здесь. Только автор все-таки объяснил чуть глубже природу вещей (на миллиметр: вместо просто таинственно зеркала — таинственное зеркало, сделанное антикваром, продавшим душу). Рассказ довольно предсказуем, не несет какой-то идеи или оригинальности мира. Написан чуть лучше предыдущего ужастика. В целом, штука опять-таки специфичная, но в жанровых рамках — нормально

Еще кажется, что в названии имелось в виду полуотворенное окно

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх