Андрей Ливадный «Грань реальности»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Искусственный интеллект | Бессмертие | Генетические эксперименты, мутации | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
3820 год.
Попытка расы Харамминов разобщить человечество, привела к реанимации древнейшей сверхмашины Логриан — так называемого «Логриса». Вместе с пробуждением древних технологий для людей открылась перспектива виртуального бессмертия. Однако никто не мог с уверенностью сказать чем обернется «жизнь после смерти». Ответ на этот вопрос смог дать Кристофер Раули — первый человек, сумевший вернуться из Логриса.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 128
Активный словарный запас: высокий (3126 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 118 знаков — на редкость выше среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 1 сентября 2020 г.
Один из весьма неплохих романов цикла «История Галактики». К сожалению, составляющий меньшинство в творчестве Ливадного. Тем не менее, хвалебного слова заслуживает.
Чем привлек меня на свою сторону?
1. Интересной главной темой. Есть ли жизнь после смерти и как она выглядит? Можно ли вернуться с «того света» и начать свою жизнь с чистого листа? Автор дает ответы на эти вопросы. Исходя из своей философии, конечно. Вечная жизнь, по его мнению, это перенос памяти человека на электронный носитель. И, хотя я не могу согласиться с такой трактовкой бессмертия по логическим, техническим и физическим причинам, сама психология «загробной жизни» описана, на мой взгляд, верно. Не могу понять только одного: как модули Логриса с записанными на них личностями людей могут играть роль коммуникационной системы? Да и есть ли смысл совмещать две совершенно различные функции? Ведь в современном компьютере накопители информации никакого участия в коммуникации не принимают — для этого нужно специализированное сетевое оборудование: сетевые адаптеры, роутеры, коммуникаторы, репитеры и проч. Исходя из такой стратификации, множество модулей памяти никак компьютером стать не может. А уж, тем более, — искусственным интеллектом. В крайнем случае, чтобы сотворить подобное чудо, автору потребовалось бы создать главный управляющий центр Логриса — своеобразное ядро системы, которое занимается синхронизацией работы модулей по принципу побитной передачи информации. Но работала б подобная коммуникация не намного лучше современных глобальных сетей. Какой смысл тогда огород городить?
2. Захватывающий сюжет. Мыслит Ливадный весьма оригинально, но в большинстве случаев что-то мешает ему до конца разработать сюжетную линию. Может, нехватка времени или противодействие редакции — гадать не буду. Но в «Грани реальности» идея была доведена до конца, не потеряв своей динамики и сохранив интригу до самого финала. Почему же другие романы не удостоились такой чести?
3. Полезная мораль. При жизни Кристофер Раули (двойной тезка известного писателя-фантаста) был порядочным негодяем, не ставившим ни во что человека и общество. Смерть преобразила его, заставив испытать на себе собственные мерзости и научив ценить обычные человеческие радости. Прожив всю жизнь одиночкой, он познал силу чувств (в первую очередь — любовь) и стал собственным антиподом. Когда захватившие управление над сетью маньяки предложили ему вспомнить старое, он не повторил былой ошибки и сделал всё от него зависящее, чтобы вытащить из-под удара совершенно равнодушных к нему людей. Это ли не подвиг духа? Под подобную трансформацию своего героя автор подвел и соответствующую философию насчет «призраков прошлого» и «влияния живого тела». Похвально, что все размышления Раули не появились «из воздуха», а были четко обоснованы. Иногда полезно умереть, чтобы понять смысл жизни.
4. Самая удачная любовная линия цикла. Любовная лирика — слабое звено в творчестве автора, но в данном произведении она по крайней мере не вызывает неприятного ощущения «червячка за шиворотом». Не всё тут идеально (например, сексуальная сцена сразу после «возрождения» героя в новом теле), но в общем действия персонажей выглядят достаточно адекватными.
5. Батальные сцены. Обычно автор увлекается описанием всяких излишеств боевого столкновения (вплоть до того, кто что держал в руке и куда смотрел), но на этот раз пустых фраз в изложении было на удивление мало. Только самое необходимое, чтобы представить себе сложившуюся ситуацию. Поэтому и читается такой роман быстро и без головной боли.
6. Необычные идеи и технологии. К ним, кроме «цифрового бессмертия», я могу отнести: мостик, связывающий виртуальность с реальным миром, что позволяет не только совершать «виртуальные преступления», но и предоставить главгерою новый шанс на нормальную жизнь с чистого листа; идея врожденного бесконтактного управления электронными устройствами (сейчас это кажется сказкой, но в будущем, возможно, станет обыденной реальностью); технология восстановления тела по образцам ДНК (хотя тут всё описано неконкретно, поверхностно).
Как ни крути, но за данный эпизод истории Галактики автор заслуживает от меня крепкую «восьмерку». Будем надеяться, что и «Сон разума» меня не разочарует.
-----
ИТОГ: вполне приличный приключенческий сюжет с любовной и батальной линиями. До идеала автор не дотянул, но сумел подняться над мелочностью своих рассуждений и описаний. Персонажи получились живые и правдоподобные. Даже такие твари, как Фрост и Саймон.
nzuri, 13 ноября 2014 г.
Роман определённо хорош! Во первых: весьма интересный вариант «загробного мира». Согласитесь, мир логра — это ..... круто!
Во вторых: роман хорошо «сбалансирован». Здесь есть всё: любовь и кровь, добро и зло, а так же вечное рассуждение о человеке, его противоречивой сущности, стремлении понять и найти себя.
Nazarbaev, 12 января 2011 г.
С удовольствием читаю Ливадного! Однако, хочу заметить, что прочитав треть произведений Андрея Львовича, и в частности это, замечаю некое однообразие. Не смотря на то, что хронология романов (Экспансии) корректируется по мере написания — перемен мало! Хочется большего! Ощущается незаконченность сюжетных линий героев — все круто начинается, развивается и быстро заканчивается! Не хватает объема! Не хватает мелочей! Ведь мир придуманный автором настолько велик, настолько безграничен, что хочется узнать о нем больше! Каждая планета — это что то уникальное: природа, культура, традиции... Наконец персонажи(!) — с ними не хочется так быстро расставаться, проходить поверхностно. Просто «экшен» — этого хватает и в телевизоре.
Что касается данного романа — всем поклонникам А.Л.Ливадного и любителям жанра — читать!!! Прекрасный автор, отличные произведения!
P.S. Все вышесказанное является моим личным мнением и никак не должно отражаться на мнении читателей.
Jediart, 30 сентября 2008 г.
Книгу прочел довольно давно, но недавно пришлось перечитать снова, так она меня затянула. О том, что у Ливадного описана целая сага с переходящими героями я узнал лишь на этом сайте. Чем же мне понравилось это произведение? Во-первых это настоящая боевая фантастика, один из моих самых любимых жанров, а во-вторых прекрасно написана. Очень интересно было наблюдать, как Раули младший превращался из злобного хладнокровного убийцы, в так сказать прекрасного лебедя. Очень интересен и описанный в книге мир логра, портативного кристалла для хранения сущности заключённого в нем человека. Да и вообще, книга изобилует экшеном, очень интересно читать. Браво Андрей Львович!!!
getoutaway, 24 января 2009 г.
Понравилась эволюция философии младшего отпрыска, от «стань выше всех, стань сильнее всех» до каких то элементарных общечеловеческих моральных ценностей.