FantLab ru

Андрей Ливадный «Грань реальности»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Голосов:
206
Моя оценка:
-

подробнее

Грань реальности

Роман, год; цикл «Экспансия. История Галактики»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

3820 год.

Попытка расы Харамминов разобщить человечество, привела к реанимации древнейшей сверхмашины Логриан — так называемого «Логриса». Вместе с пробуждением древних технологий для людей открылась перспектива виртуального бессмертия. Однако никто не мог с уверенностью сказать чем обернется «жизнь после смерти». Ответ на этот вопрос смог дать Кристофер Раули — первый человек, сумевший вернуться из Логриса.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 128

Активный словарный запас: высокий (3114 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 115 знаков — на редкость выше среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Грань реальности
2003 г.
Грань реальности
2003 г.
Гиперсфера
2004 г.
Грань реальности
2008 г.
Грань реальности
2020 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из весьма неплохих романов цикла «История Галактики». К сожалению, составляющий меньшинство в творчестве Ливадного. Тем не менее, хвалебного слова заслуживает.

Чем привлек меня на свою сторону?

1. Интересной главной темой. Есть ли жизнь после смерти и как она выглядит? Можно ли вернуться с «того света» и начать свою жизнь с чистого листа? Автор дает ответы на эти вопросы. Исходя из своей философии, конечно. Вечная жизнь, по его мнению, это перенос памяти человека на электронный носитель. И, хотя я не могу согласиться с такой трактовкой бессмертия по логическим, техническим и физическим причинам, сама психология «загробной жизни» описана, на мой взгляд, верно. Не могу понять только одного: как модули Логриса с записанными на них личностями людей могут играть роль коммуникационной системы? Да и есть ли смысл совмещать две совершенно различные функции? Ведь в современном компьютере накопители информации никакого участия в коммуникации не принимают — для этого нужно специализированное сетевое оборудование: сетевые адаптеры, роутеры, коммуникаторы, репитеры и проч. Исходя из такой стратификации, множество модулей памяти никак компьютером стать не может. А уж, тем более, — искусственным интеллектом. В крайнем случае, чтобы сотворить подобное чудо, автору потребовалось бы создать главный управляющий центр Логриса — своеобразное ядро системы, которое занимается синхронизацией работы модулей по принципу побитной передачи информации. Но работала б подобная коммуникация не намного лучше современных глобальных сетей. Какой смысл тогда огород городить?

2. Захватывающий сюжет. Мыслит Ливадный весьма оригинально, но в большинстве случаев что-то мешает ему до конца разработать сюжетную линию. Может, нехватка времени или противодействие редакции — гадать не буду. Но в «Грани реальности» идея была доведена до конца, не потеряв своей динамики и сохранив интригу до самого финала. Почему же другие романы не удостоились такой чести?

3. Полезная мораль. При жизни Кристофер Раули (двойной тезка известного писателя-фантаста) был порядочным негодяем, не ставившим ни во что человека и общество. Смерть преобразила его, заставив испытать на себе собственные мерзости и научив ценить обычные человеческие радости. Прожив всю жизнь одиночкой, он познал силу чувств (в первую очередь — любовь) и стал собственным антиподом. Когда захватившие управление над сетью маньяки предложили ему вспомнить старое, он не повторил былой ошибки и сделал всё от него зависящее, чтобы вытащить из-под удара совершенно равнодушных к нему людей. Это ли не подвиг духа? Под подобную трансформацию своего героя автор подвел и соответствующую философию насчет «призраков прошлого» и «влияния живого тела». Похвально, что все размышления Раули не появились «из воздуха», а были четко обоснованы. Иногда полезно умереть, чтобы понять смысл жизни.

4. Самая удачная любовная линия цикла. Любовная лирика — слабое звено в творчестве автора, но в данном произведении она по крайней мере не вызывает неприятного ощущения «червячка за шиворотом». Не всё тут идеально (например, сексуальная сцена сразу после «возрождения» героя в новом теле), но в общем действия персонажей выглядят достаточно адекватными.

5. Батальные сцены. Обычно автор увлекается описанием всяких излишеств боевого столкновения (вплоть до того, кто что держал в руке и куда смотрел), но на этот раз пустых фраз в изложении было на удивление мало. Только самое необходимое, чтобы представить себе сложившуюся ситуацию. Поэтому и читается такой роман быстро и без головной боли.

6. Необычные идеи и технологии. К ним, кроме «цифрового бессмертия», я могу отнести: мостик, связывающий виртуальность с реальным миром, что позволяет не только совершать «виртуальные преступления», но и предоставить главгерою новый шанс на нормальную жизнь с чистого листа; идея врожденного бесконтактного управления электронными устройствами (сейчас это кажется сказкой, но в будущем, возможно, станет обыденной реальностью); технология восстановления тела по образцам ДНК (хотя тут всё описано неконкретно, поверхностно).

Как ни крути, но за данный эпизод истории Галактики автор заслуживает от меня крепкую «восьмерку». Будем надеяться, что и «Сон разума» меня не разочарует.

-----

ИТОГ: вполне приличный приключенческий сюжет с любовной и батальной линиями. До идеала автор не дотянул, но сумел подняться над мелочностью своих рассуждений и описаний. Персонажи получились живые и правдоподобные. Даже такие твари, как Фрост и Саймон.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман определённо хорош! Во первых: весьма интересный вариант «загробного мира». Согласитесь, мир логра — это ..... круто!

Во вторых: роман хорошо «сбалансирован». Здесь есть всё: любовь и кровь, добро и зло, а так же вечное рассуждение о человеке, его противоречивой сущности, стремлении понять и найти себя.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием читаю Ливадного! Однако, хочу заметить, что прочитав треть произведений Андрея Львовича, и в частности это, замечаю некое однообразие. Не смотря на то, что хронология романов (Экспансии) корректируется по мере написания — перемен мало! Хочется большего! Ощущается незаконченность сюжетных линий героев — все круто начинается, развивается и быстро заканчивается! Не хватает объема! Не хватает мелочей! Ведь мир придуманный автором настолько велик, настолько безграничен, что хочется узнать о нем больше! Каждая планета — это что то уникальное: природа, культура, традиции... Наконец персонажи(!) — с ними не хочется так быстро расставаться, проходить поверхностно. Просто «экшен» — этого хватает и в телевизоре.

Что касается данного романа — всем поклонникам А.Л.Ливадного и любителям жанра — читать!!! Прекрасный автор, отличные произведения!

P.S. Все вышесказанное является моим личным мнением и никак не должно отражаться на мнении читателей.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу прочел довольно давно, но недавно пришлось перечитать снова, так она меня затянула. О том, что у Ливадного описана целая сага с переходящими героями я узнал лишь на этом сайте. Чем же мне понравилось это произведение? Во-первых это настоящая боевая фантастика, один из моих самых любимых жанров, а во-вторых прекрасно написана. Очень интересно было наблюдать, как Раули младший превращался из злобного хладнокровного убийцы, в так сказать прекрасного лебедя. Очень интересен и описанный в книге мир логра, портативного кристалла для хранения сущности заключённого в нем человека. Да и вообще, книга изобилует экшеном, очень интересно читать. Браво Андрей Львович!!!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилась эволюция философии младшего отпрыска, от «стань выше всех, стань сильнее всех» до каких то элементарных общечеловеческих моральных ценностей.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх