fantlab ru

Генри Лайон Олди «Сын ветра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.30
Оценок:
334
Моя оценка:
-

подробнее

Сын ветра

Роман, год; цикл «Ойкумена»

Аннотация:

Отщепенец, беглец, Сын Ветра – Натху Сандерсон сумел обмануть высоколобых экспертов и матёрых офицеров разведки. Феномен укрылся в феномене, дитя раздора -- в Саркофаге, неприступном бастионе прошлых времён. Три могучие цивилизации — аскеты-брамайны, волки Великой Помпилии и просвещённый Ларгитас – сбили ноги в поисках. Союзники и враги, они ищут сразу всё: чудо-мальчика, козлов отпущения, малейший повод для войны. Свободную Ойкумену и тюрьму-Саркофаг роднит главное: где бы ты ни был, твоя жизнь не стоит и выеденного яйца.

«Блудный сын» – пятый роман эпопеи «Ойкумена», давно заслужившей интерес и любовь читателей. «Космическая симфония» была написана Г. Л. Олди десять лет назад, а в «одной далекой галактике» год идет за два – не зря у нового романа есть подзаголовок «Ойкумена: двадцать лет спустя».

Что дальше? Вселенной никогда не быть прежней.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 306

Активный словарный запас: очень высокий (3260 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 43 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги — Лучшая отечественная книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя. Книга 3. Сын ветра
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завершена пятая трилогия.

От этого немного печально. Роман хорош, завершение достойное.

Все детали подогнаны, сюжетные линии завершены. Герои получили свое развитие на какой-то этап своей жизни.

Отчего же от всего этого слегка грустно?

Ойкумене никогда уже не быть прежней. Этот цикл романов завершен.

Может, эта грусть приходит от того, что есть какое-то внутреннее несогласие с логикой событий? Ведь вольно или невольно, но представлял себе, что эта история завершится как-то по-другому...

Но она завершается вполне в рамках законов развития этого мира.

Я бы с удовольствием обсудил с кем-то этот роман, но если это делать здесь — это будет сплошной спойлер. А мне этого делать не хочется.

О личных впечатлениях — я давно уже не тащил с собой книгу, чтобы почитать ее в транспорте. Оторваться невозможно.

При всей фантастичности событий все происходящее очень реалистично с точки зрения характеров, общественных отношений, контактов миров разных традиций и уровня развития, борьбы спецслужб, отношений чиновников и власть имущих.

Финал очень хорош.

Придраться не к чему, диалоги прекрасны, сюжет соразмерен, авторы — Мастера.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень двойственное впечатление оставил роман. Сразу оговорюсь — я большой поклонник «Ойкумены», читал и перечитывал не раз...

И в своих отзывах неоднократно отмечал , что третий, завершающий том каждого «романа-эпопеи» всегда был в нем самым сильным. С одной стороны — кульминация , с другое — сведение всех нитей в единый узор. К сожалению в «Блудном сыне» такого на мой взгляд не получилось.

Меня всегда привлекали Олди умением вязать узор из слов , каковой в свою очередь совершенно естественно сплетался в узор сюжета . Здесь же вместо искусного плетенья получилась некая «путанка» ;) С одной стороны местами несколько схематично и упрощено , с другой стороны глаз иногда цеплялся за некие противоречия (спойлерить не буду) , так и хотелось сказать «Не верю!!!» Концовка романа не связывает все нити во едино и не приводит к логическому концу, и таки на мой взгляд наблюдается перебор с «Богами из машины»

С другой стороны некоторые сцены написаны просто шикарно , аш мурашики по коже )) Но в целом роман мне больше напомнил умелую стилизацию под Олди чем самих Олди. Неприятно это писать , но это первое произведение авторов во время чтения которого закрадывалась мысль — я не является ли роман плодом творчества высококвалифицированного и старательного литнегра . И нет, конечно я так не думаю , но осадочек все таки остался...

На мой субъективный взгляд , это одно из самых слабых произведений авторов, если не самое . Впрочем все в мире относительно, относительно общей массы того что сейчас печатается из русскоязычной фанатастики — это весьма крепкий и достойный уровень

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему: завершение новой трилогии Олди о Ойкумене

В итоге: композиционно безупречная трилогия. Допустим, все три книги открываются практически идентичной сценой с одним и тем же эпизодическим персонажем.

Потрясающий финал. Настоящая фуга. Олди второй раз провернули тот же фокус — до этого казалось, что создание коллективных антисов — вершина развития цивилизаций. Но нет!

Трилогия «Сын ветра» показывает нам очередной прорыв, после которого Вселенная Ойкумены никогда не будет прежней.

Сдаётся мне, эта трилогия — завершение саги про Ойкумену. Лучше уже написать нельзя, да и незачем. Это безусловная вершина и финальная точка цикла.

Жалеешь только о том, ни один другой авторский или межавторский цикл космической фантастики не имеет такого гениального финала.

Вот, допустим, «Культура» Бэнкса. Уж насколько хороша — но всё равно это разрозненные романы про разные времена и события.

Цикл «Гиперион» Симмонса? Кто-нибудь вообще дочитал его до конца? Удачный(гениальный) только первый роман. Дальше — хуже.

«Барраярский» цикл Буджолд? Тоже вряд ли.

Мир «Эндера» Карда? Опять паразитирование на первом романе-шедевре.

«Пространство» Джеймса Кори. Тоже творческий дуэт писал. Слишком приземлённо и, опять-таки, интерес идёт по нисходящей, а не наоборот, к сожалению.

Про Питера Гамильтона и Вебера сказать не могу — не читал, но что-то я сильно сомневаюсь, что композиционно и художественно их циклы смогут потягаться с «Ойкуменой» Олди.

Вровень с циклом про «Ойкумену», наверное, можно поставить «Дюню» Герберта.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

ЧИТАТЬ!

Я не читал. Три месяца книга лежала, а я боялся её читать. Знал, что там про смерть. А про смерть не хотелось. Это личное. А потом прочитал. И не ошибся: про смерть. Это не спойлер. У Олди почти всё про смерть. Потому что пишут про жизнь, а чем она заканчивается? Правильно! И неправильно! Те, кто Олди не читал, скажут: любая жизнь заканчивается известно чем. А те, кто читал, знают: Смерти не бывает! Совсем!

И ещё. Недавно прочитал статью о том, как много раз за последнее время отечественные киноделы экранизировали книги фантастов-современников. Итог по количеству приемлемый, а по качеству ужасный. Не то, не так, не там и не понятно зачем. Освоение бюджета. Так вот, в этом списке нет Олди. И, я так думаю, в ближайшем настоящем не будет. И не в таланте режиссёров дело. В смелости. Как ты напишешь сценарий, когда из текста даже буквы, даже запятой убрать нельзя, настолько всё целостно, не добавить – не убавить? Как ты будешь это режиссировать, когда всё уже отрежиссировано на профессиональном уровне в самой книге? Как ты подберёшь актёров, если они уже есть? Со страниц смотрят, хмурятся, улыбаются… А такой технологии ещё не придумали, чтоб из книжки и прямо на экран, живьём. Хотя выдумали – арт-транс )))))))))

И пусть не снимают. Нам, читателям, больше достанется!

PS.

(Дополнение к специальному помпилианскому изданию сборника «Сирень» Вениамина Золотого)

Судьба опять смеётся над тобой,

Несёт тебе дары: Увы и ах!

Ты – генерал! Ты – консул! Ты – герой!

Ты глотки рвал! Тебе неведом страх!

Галактику узлом, коленом в пах…

А ты, накрывшись медною дырой,

Лишь одинокий старый волк в сатиновых трусах…

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сын ветра, к сожалению, «не пошёл». Вернее, пошёл, но на общем фоне Олди, на «три с плюсом». Даже для литературного гения Олди вредно чрезмерно затягивать циклы. Три крупных романа, на одну, относительно короткую сюжетную интригу — это не просто. Авторы льют воду, посредством сложных сцен и длинных диалогов. Два первых романа это работало, однако здесь уже видно, что авторы устали. Роман надо заворачивать к хэппи-энду, однако не слишком быстро.

В результате, сюжетные повороты чрезмерно предсказуемы. Сцены становятся скучноваты. Драйв падает на глазах. Схемы диалогов начинают повторяться дважды и трижды. Старые персонажи не развиваются. Новые выходят блеклыми.

Роман, естественно, дочитал, но без особого интереса.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Финал трилогии Блудного сына цикла Ойкумены честно говоря меня немного разочаровал. Задумка вроде интересная, встреча со старыми персонажами Ойкумены, но как будто блюдо не досолили. Не хватало выразительности, которая была всегда присуща дуэту Олди. Читаешь главы про Саркофаг и невольно вспоминаешь Кабир с которым первый не идёт ни в какое сравнение. Один Борготта и Тумидус чего стоят, а здесь как будто мышинная возня. Даже сцены с Папой Лусэро затмевают основное действие. А кульминация и развязка, если честно, были халтурные.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх