FantLab ru

Ольга Швецова «Рождение героя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Голосов:
11
Моя оценка:
-

подробнее

Рождение героя

Рассказ, год; цикл «МЕТРО»

Входит в:

— цикл «МЕТРО»  >  цикл «Вселенная «Метро 2033»  >  Антологии  >  антологию «Метро 2033: Холодное пламя жизни», 2018 г.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Холодное пламя жизни
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень странный рассказ. Зачем нужна линия с молодым Градом, я, если честно, вообще не понял. По сути связывает эту линию с событиями настоящего только фраза «Не вздумай возвращаться», звучащая оба раза в примерно схожих обстоятельствах. В остальном же я не вижу никакого смысла в существовании параллельной линии, ибо на события основного сюжета она никаким образом не влияет. Да и само поведение молодого Града вызывает массу вопросов, ибо никакой веской причины для подобных действий я не увидел. Можно только предположить, что у него от внезапной свободы крыша поехала...

В линии настоящего всё достаточно просто. Стажёр Юрка первый раз выходит на поверхность на ответственное задание вместе со своим кумиром — матёрым сталкером Градом. Герои мне понравились: и сам Юрка с его наивностью и восхищением кумиром, и командир Артамонов, переживающий за парня. А вот образ самого Града мне показался недотянутым. Видимо, по задумке автора, герой должен раскрываться как раз за счёт той параллельной линии, но этого раскрытия не произошло. Финал хороший. Да, вау-эффекта не вызывает, но хороший.

А вот боевые сцены в рассказе очень неуклюжие. Как только началась стрельба, получилась какая-то каша. Как говорится «смешались в кучу кони, люди...». А ещё синяки мне весь рассказ представлялись такими маленькими динозариками цвета медного купороса...

В общем, очень неоднозначный рассказ. Основная линия в принципе вышла неплохо, если закрыть глаза на боевку и динозавриков. А вот параллельная линия... Вот уж где «крыша едет не спеша» от происходящего мракобесия. Но читать это можно, и даже местами было довольно интересно.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Москва помнит»

Мини-рецензия на «Рождение героя» Ольги Швецовой

Этот рассказ участвовал, как и несколько других из этой антологии, в конкурсе «О чём молчат сталкеры?». Поскольку конкурс был анонимный, читатели, буде у них такое желание, угадывали авторство текстов. Иногда успешно, особенно в случае с «Шейменом», когда все, только начав читать, в единодушном порыве признали в нём руку мастера, то бишь Андрея Гребенщикова. А вот Ольгу, по её же словам, так никто и не узнал.

Действительно, довольно трудно узнать в истории Юрки Зверева, а уж тем более Андрея Градова, почерк Ольги. Если бы имя не было указано на обложке, я бы предположил, что это Виктор Лебедев с тверским аналогом Андрея Гребенщикова постарались, столь отличается «Рождение героя» от предыдущих работ Ольги. Тем не менее, когда карты на руках краплёные, начинаешь подмечать мелкие детали. Есть за Ольгой такой, как мне кажется, грешок, от которого рекомендуют избавляться, как излишнее использование многоточия. Неуверенность и загадочность нужны довольно дозированно. Ольга временами не контролирует этот свой маркер, но в рассказе многоточий мало, правда, они-то как раз там необязательны. Читая с нужной интонацией, именно на таких фразах я и узнавал авторессу в таком необычном для неё, как ни крути, тексте.

Вообще, рассказ получился немного недосказанным и, хотя я правильно распознал главного героя курсивных флэшбеков, тексту не хватает точности. Этим грешат многие авторы, когда из крупной формы впихиваются в малую. Но Ольга-то начинала с рассказов! Это и печалит. Притом, что сам рассказ неплох, он отнюдь не невнятен. Мы ясно видим две истории — о столкновении с ящерицами-синяками и об исходе из-под Твери.

Кстати, можно считать, что этот рассказ — первый в библиографии Ольги, написанный сольно не о Москве или Подмосковье. Точнее, не только о Москве и области. До этого она написала в соавторстве с Андреем Гребенщиковым «Спаси и сохрани» о Екатеринбурге, а сейчас редактирует роман «Аркаим» Дмитрия Блинова о Челябинске и области. Это хорошая тенденция. Замечательно, когда авторы не стоят на месте, в смысле начинают писать о разных локациях. Даёт больший простор для фантазии, новые горизонты для творчества. Надеюсь, Ольга ещё представит иные работы, происходящие за пределами Центрального региона.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх