fantlab ru

Владислав Выставной «Метро 2035: Крыша мира»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.21
Оценок:
14
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2035: Крыша мира

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Аннотация:

Лед и камень сжали в кулак последний анклав человечества в глубине вольфрамовых шахт у подножия Запретной Горы.

Они забыли, что там, наверху, была жизнь.

Они не верят, что там, наверху, что-то есть.

Но черная смерть уже сочится в темные туннели. И кому-то придется высунуть голову из теплой норы в ледяной ад.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 297

Активный словарный запас: средний (2902 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Превосходная книга Вселенной, 2019 // Ядерный Артём. Лучшая мужская роль второго плана. Игнат


Издания: ВСЕ (2)

Крыша мира
2019 г.

Аудиокниги:

Крыша мира
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приветствую всех. Прочитал я, значит, роман Владислава Выставного «Крыша мира» и теперь хочу поделиться впечатлениями. Вообще, эту книгу я в ближайшее время покупать не планировал, думал: отложу в корзину на Лабиринте и потом как-нибудь закажу. Но книга появилась в продаже как раз в последний день скидки 40%, и я не смог удержаться. Так или иначе, «Крыша мира» стоит у меня на полке, и вчера была прочитана.

Роман получился очень динамичным, настолько, что даже так таковой завязки у него нет. Книга сразу бросает читателя в карусель событий, не давай скучать ни минуты. И такой темп сохраняется на протяжение всего романа: на страницах книги постоянно что-то происходит, из-за чего роман читается на одном дыхании с сильным нежеланием отвлекаться на какие-то посторонние вещи.

Но, наверно, именно из-за этого описательная часть в книге хромает. Так как большую часть занимает именно действие, на неё просто не остаётся времени. А очень жаль, ибо очень хотелось увидеть более подробное описание как локаций, так и просто горных пейзажей, покрытых снегом и льдом. При этом роман всё равно получился достаточно кинематографичным: эти самые локации и пейзажи я легко представлял в своей голове. Но всё-таки именно авторского описания мне не хватило.

Зато очень порадовала проработка локаций и их обитателей. Подземный город Карфаген с его различными уровнями и секторами; Хрустальный город, выдолбленный в толще льда, где живут «мерзляки», приспособившиеся к лютым морозами; Нейтрино и населяющие его учёные-фанатики и другие более мелкие локации. Все они отлично проработаны и получились очень интересными и не похожими друг на друга.

Отдельно отмечу проработку иерархии в Карфагене: есть правящая верхушка – Директория – которая занимает элитные уровни Центрального сектора; есть блюстители – верные псы Директории, следящие за порядком в Карфагене; есть неприкасаемые – своего рода различные банды; есть неприкаянные – выходцы из Грязного сектора, не признающие никаких законов и понятий. И каждый слой населения Карфагена так или иначе задействован в романе.

А вот сам сюжет, если честно, не очень порадовал. Нет, он интересный, динамичный, местами держащий в напряжении, но он похож на лоскутное одеяло, ибо отдельные части местами плохо связаны друг с другом, из-за чего при переходе между ними ощущается дискомфорт и непонимание происходящего. А середина романа вообще получилась какой-то скомканной: персонажи появляются из ниоткуда и исчезают в никуда; несколько странных и не очень понятных сцен, в нужности которых я сомневаюсь, например, попадание Змея в Организацию. Но при этом последняя треть романа получилась очень захватывающей, читал её на одном дыхании. Да и эпичность, но при этом простоту концовки сложно переоценить. Вообще сюжет имеет много общего с «Метро 2035» Глуховского, но при этом всё равно достаточно оригинальный и интересный.

Язык у романа в целом достаточно простой и приятный, но вот именно в середине романа он становится тяжелым, из-за чего читать этот фрагмент ещё сложнее.

С персонажами тоже получилось не всё гладко. Да, главный герой Змей мне понравился. Он хорошо прописан, чётко видно, как он меняется под действием тех или иных факторов, превращаясь из посредника между группировками неприкасаемых в пророка, способного повести за собой людей в, казалось бы, самоубийственный поход. Но вот остальные герои огорчили. Им уделено слишком мало внимания, из-за чего они банально не раскрылись до конца. Поэтому большинство из них ощущается какими-то пустыми, хотя в целом персонажи получились достаточно живыми и колоритными. Но вот неожиданно порадовал Полковник. По ходу романа он, как и Змей, раскрывается читателю с разных сторон, и, в отличие от остальных, не ощущается пустым. Ещё не понравилось практически полное отсутствие химии между героями. Каждый из них ощущается сам по себе, что тоже мешает им полностью раскрыться.

Подводя итог, могу сказать, что несмотря ни на что, роман мне понравился. Понравился своей проработкой мира, интересным и динамичным сюжетом, самой идеей и, конечно же, сильным и очень эмоциональным финалом с намёком на продолжение, над которым уже работает Владислав. В общем, «Крыша мира» — действительно хороший и интересный роман, да, не без минусов, но зато он полностью погружает читателя в происходящее на страницах, из-за чего абсолютно не хочется отвлекаться на что-то постороннее.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я крайне удивлен. Один из любимых авторов меня так жестоко подвел.

Новая книжная серия «метро 2035» имеет очень классное оформление, крутых авторов и, к сожалению, высокую цену. Возможно, из-за дороговизны я в итоге дочитал сей ужасный роман Владислава Выставного, ибо было жалко потраченных денег. А роман плох практически во всем. Начну с того, что главный герой вышел крайне неприятным. Завышенное чувство собственного достоинства и гордыня, пышущая при каждом удобном случае. Такой персонаж не вызывает никаких эмоций. Другие герои хоть и получились вполне сносными, но с мотивацией, зачастую, у них возникали большие проблемы. Возьмем, например, Бродягу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот зачем он помогал нашим протагонистам ? Он имел не только возможности, но и полное моральное право убить главного героя с товарищем. Но зачем-то раз за разом помогал им
. Или героиня Тана.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
откуда у нее появилась такая привязанность к герою ? по началу автор списывает все ее поступки на жажду наживы. Но верится в это с трудом, как и в описанную любовь
. И подобных примеров множество.

Во-вторых, в произведение огромное количество роялей. Роман просто обставлен сплошь и рядом данным музыкальным инструментом. Зачем придумывать интересные логические ходы? зачем строить интересные сюжетные линии ? Лучше

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отправить огромного медведя в самый подходящий момент, чтобы тот всех спас
К слову, о спасителе, написанном в спойлере: автор настолько обленился, что аж два раза использовал данный рояль. Безобразие. Приключения в итоге оказались настолько унылыми, что я не переживал за героев, оказавшихся в экстремальных ситуациях, а просто гадал, кто на этот раз их спасет. Однако, в защиту автора все же добавлю, что в двух из трех случаях я все же промахивался.

Динамика. Да, она самая. Я не буду лицемерить и скажу, что являюсь любителем качественных интересных перестрелок. Серия Метро всегда щедро делилась данным блюдом, какой бы роман там не выходил. Однако, Владислав решил выделится из толпы писателей и, к сожалению, полностью забил на данный аспект. Так что любителям движухи настоятельно не советую покупать данную книгу.

Второй момент, касающийся данной серии. Я опять же не буду врать, если скажу, что многие из нас покупают за немалую сумму книги данного цикла ради именно атмосферы. Когда ужас и безысходность туннелей с тусклым освещением ощущаешь всем телом, когда проникаешься безысходностью, с которой давно свыклись люди, стараясь выжить под землей, когда человеческая жизнь обесценивается, когда жаренная крыса — неплохой ужин, а настоящая сигарета — непостижимый изыск. Вспомните самый первый роман Глуховского. Как вы поражались повседневной жизнью в метро, пугались жутких картин Китай Города, удивлялись богатствам Ганзы, или чувствовали затылком жуткий взгляд библиотекаря. Я не скажу, что Владислав написал неатмосферный роман, нет. Об этом речь пойдет чуть позже. Просто если Дмитрий Глуховский уделял большое внимание жизни метро, из-за чего мы так полюбили его творение, то Выставной попросту использовал тяжелую жизнь в метро как некий фон. Данный роман можно было бы написать абсолютно в любой серии: начиная каким-нибудь магическим миром с магами, оборотнями и ведьмаками, заканчивая какой-нибудь научной фантастикой с серией колонизированных планет, бластерами и страшной инопланетной цивилизацией (просто поменять некоторые название, видоизменить локации и вуаля). Автор попросту забил на серию. Он использовал ее, чтобы опубликовать свое творение, которое подогнал под каноны. Вот за это обидно.

Обидно и за то, что автор так бездарно повел свой сюжет. Начну издалека. Как, черт возьми, главный герой выбрался из научной лаборатории, в которой обосновались сектанты-шаманы-ученые. Об этом ни слова. Во-вторых, что за чертовы видения ? Какова их природа ? На них, черт возьми, (извини за частое упоминание рогатого, просто у меня крайняя степень негодования) построен весь сюжет, а автор об этом не обмолвился и словом. Да и в серии метро строить весь сюжет на непонятно откуда взятых галлюцинациях такое себе, если честно. К тому же стоит добавить, что сюжетная развязка настолько неуклюжая и, я бы сказал, неинтересная. Всю эту фантасмагорию автор закончил такой банальностью. Ах, да, забыл добавить такую мелочь. Карфаген, кто позабыл курс истории Античности — древнейшее государство, располагавшееся на севере Африки. Кто, черт возьми, будет называть общество, образованное в бывшем руднике близ Эльбруса таким названием ? Где логика ? Почему тогда не империей Сасанидов или Хазарским Каганатом. Ах, виноват, простите, забыл. Карфаген должен быть разрушен. Круто же звучит. Пафосно.

А теперь возвращаюсь к атмосфере. Автор все же профессионал. Это заметно по его ровному слову, красивым речевым оборотам. И в целом, с горем пополам, атмосфера была передана, к тому же многие локации оказались занятными и интересными, например, Хрустальный город меня приятно удивил. Да и в целом читать роман, несмотря на его неказистость, легко. Другое дело, когда книга прочитана, задумываешься над следующим вопросом: а что я только что прочитал ? Вообще, по хорошему, поставил я бы роману единицу, да больно красиво автор пишет, слог у него хороший. За какие-никакие старания и некоторые красивые локации накину Владиславу один балл. 2\10

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Крышка мирку»

Рецензия на «Метро 2035: Крыша мира» Владислава Выставного

Иногда складывается ощущение, будто «Вселенная Метро», которой пошёл аж десятый год, затронула весь мир. Реют наши красно-бурые флаги над Шпицбергеном и Антарктидой, Лондоном и Москвой, Гаваной и затопленным Токио. Однако стоит приглядеться, понимаешь ошибочность такого впечатления. Огромные области Земли остаются неисследованными, и даже не все метрополитены, откуда происходит наша литературная вселенная, целиком и досконально описаны.

В поисках интересной, свежей и близкой сердцу локации Владислав Выставной — именитый гость нашего проекта — остановился, наконец, на южной оконечности России, на горном краю в Кабардино-Балкарии, в центре — отнюдь необязательно географическом — коего возвышается до самого неба красавец Эльбрус. Красочное, безумно красивое место — я никогда там не был, но именно так я воспринял район Приэльбрусья, прочитав «Крышу мира». Люди, как всегда, вносят в пасторальные пейзажи хаос и мрак.

Главное поселение романа (всегда есть такое, будь то родная станция метро, родной город или родной рудник главного героя) раскрывается во всей красе. Хотя, буду честен, немного запутался в хитросплетениях его мироустройства. Сразу же первое, что бросается в глаза, атмосфера места. Авторы стараются передать атмосферу раздираемого на части метро, дичающей сети убежищ или, если говорить в общем, постепенно умирающего мира. Кому-то удаётся лучше, кому-то — меньше, за что особенно строгие читатели их склоняют на все лады. Есть даже премия «Лучшее описание мира-2033», выдаваемая бывшим главным редактором, а ныне хранителем серии Вячеславом Бакулиным, за наиболее яркую передачу атмосферы мира «Вселенной». Так вот, Владислав передал атмосферу по-новому и крайне замечательно. Она в корне отличается от безысходности Московского метро, просторов морских (да и сухопутных тоже) путешествий, даже пещер. К последним дух «Крыши мира» ещё как-то тяготеет, но всё же ощущается совсем по-другому.

Начнём с того, что Карфаген — подземный город в толще Кавказа, там, где раньше находился молибдено-вольфрамовый рудник, Тынгаузское месторождение. Не могу знать, был ли автор в описываемых штольнях, но это и не главное. Важно то, как именно он описал их. Возникает убедительное чувство реальности этого вымышленного города в сети горных шахт. Навевает воспоминания города Эмбера из трилогии Джин Дюпро и почему-то Кетополиса из романа Грэя Ф. Грина «Кетополис: Киты и броненосцы». Последний же не то что бы под землёй находился, зато не менее выдуманный. Владислав подробно расписывает быт, царящий в жилых секторах. Да уж, местечко то ещё, не хотел бы я там оказаться (по крайней мере, без респиратора и хотя бы увесистого ножа). Элитные уровни и жилище Шайтана особенно выделяются технологическими отличиями, что добавляет ещё больше самобытности аккуратно выводимой атмосферы. Что-то такое, в принципе, встречалось в серии, но как-то неловко, будто авторы боялись оставить привычные нам устройства в мире, где правят оружие и мутанты.

Не меньше поражают воображение и Хрустальный город, и, конечно, Обитель. Заодно позабавило наблюдение, что авторы, пишущие в рамках «Вселенной Метро» о поверхности, стараются как бы угодить второй части названия, найти что-нибудь, что связывало бы роман с Метро не только единым миром. У Андрея Буторина была ассоциативная «белая ветка», у Игоря Вардунаса — антарктические станции, а у Владислава Выставного — Баксанская нейтринная обсерватория, в действительности проложенная рабочими Метростроя. Приятная отсылка, а я их люблю. Жаль только, из-за удалённости Эльбруса от ранее описанных Краснодара, Сочи, Каспийска и Нового Афона (а также ледяной кромки, под которой бредут герои) мы, что логично и было ожидаемо, не имеем отсылок к другим книгам серии.

Мы уже разобрались, что атмосфера — одно из бесспорных достоинств «Крыши мира». Есть и второе: герои. По большому счёту, он здесь всего один — Змей. Сначала представлен неприкасаемым (мимолётно придерусь: судя по статусу, скорее, неприкосновенным) авторитетным посредником в тёрках между бандитами, затем с ним случается… сюжет. Так что Змей в первой главе и Змей в последней — ну, не то что бы разные люди, но характер персонажа здорово меняется. Герой живой, он действует так, как считает нужным, порой будто взбрыкивая против намеченной линии повествования. Следить за ним довольно занимательно, и, несмотря на то, что лично мне такой типаж не близок (я ж белый и пушистый и живу в верхнем мире!), поступки его выглядят закономерными и убедительными. Если честно, немного напомнил Адвоката из «Ящика Пандоры», что вышел за полгода до «Крыши мира». Живёт с бандитами, решает дела, умеет уболтать не слишком добрых «партнёров», есть младшая сестра, за которую всем шею выгрызет. Правда, сходства обрываются на входных данных. Всё, что происходит с Адвокатом и его довольно шебутной Симкой, кардинально отличается от того, что свалилось на голову Змею, почти всё время разлучённому с единственной оставшейся родственницей.

Персонажи второго плана также заслуживают внимания. Они тоже так или иначе меняются. Можно заметить, как у каждого по ходу сюжета встаёт на пути выбор, который не всегда удаётся сделать им самим. Но именно после избранного решения характер персонажа начинает меняться. Причём видно, что человек тот же, однако его картина мира претерпела необязательно значительные, однако всё же заметные изменения. Герои живут, реагируют на события, действуют определённым образом и приходят к конкретному финалу.

Довольно трудно избежать спойлеров, и какие-то я оставил по тексту, но то, что я скажу дальше, кто-то может воспринять особенно болезненно, если боится раскрыть для себя что-то. Всё равно буду осторожен. А всё это я к тому, что третьим достоинством я считаю финал произведения. Слегка возвышенный, аки заветный Эльбрус, яркий, красивый и круто увязывающий весь роман с установленным Дмитрием Глуховским принципом «Вселенной Метро 2035»: люди вышли на поверхность и увидели, что она преображается в лучшую сторону. Возвращение наверх полно сложностей, но первый, самый трудный шаг сделан. Вот такие концовки мне нравятся: они дают надежду сродни глотку чистого воздуха и заставляют поверить, что для того, чтобы достичь высот (уже не в буквальном смысле), надо для начала устремиться на их покорение! Владислав Выставной отменно показал, что это возможно, стоит лишь захотеть и не отступить, и я уверенно заявляю, что «Крыша мира» — отличный роман, который открывает 2019 год сразу на высокой планке.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх