Генри Лайон Олди «Монстр»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Я всегда носил этот браслет на руке. Потому что так мне сказал отец. Я знаю, что он не шутил — я надолго запомнил это выражение лица...
Сколько может таиться соблазн, сколько можно терпеть его ненавязчивый шепот из глубин сознания? О, да тут еще мордобой намечается, если браслет не сниму. Ну ладно, уговорили.
Что это?.. Враг. Нет! Пища. Ее надо есть. Нельзя! Можно. Еще...
Рассказ был изначально написан Дмитрием Громовым. Уже позже в переработанном виде вошел вставной главой в роман «Дорога».
Входит в:
— цикл «Бездна Голодных глаз» > роман «Дорога», 1994 г. > Книга II. Предтечи
— антологию «Монстр», 1992 г.
— сборник «Дорога», 1994 г.
— сборник «Право на смерть», 1995 г.
— сборник «Сумерки мира», 1996 г.
— журнал «Искатель 1999'8», 1999 г.
— антологию «Антологія українського жаху», 2000 г.
— антологию «Украинский хоррор - 2006», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
white noise, 22 октября 2012 г.
О литературных достоинствах и недостатках рассказа пусть говорят «коллеги по цеху» Авторов — нам, читателям, гораздо важнее другое: Идея. А она не просто присутствует, но и безумно хороша: каждый из нас — я, мы, вы — носит в груди персонального зверя. Нечто, пытающееся выбраться наружу ежеминутно, выбраться, чтобы разрушать. И наше призвание, нет, скорее даже наш святой долг — изо всех сил оставаться человеком, до скрежета зубовного и до красных пятен перед глазами держать в себе эту Тварь, не давая ей ни малейшего шанса на то, чтобы вырваться наружу и навредить тем, кто нам дорог. И в тот момент, когда мы научимся сдерживать каждый свою Тварь, мы наконец-то станем настоящими Людьми. Спасибо Авторам за пусть и не идеальную, но поразительно глубокую Вещь.
V-a-s-u-a, 6 марта 2011 г.
И есть вроде в рассказе и интрига, и динамика, и кульминация, и даже неожиданный сюжетный поворот в конце(насчёт лица Коли). Однако много в нём и предсказуемости, и схематизма, которые оправдать нечем. В общем весь рассказ напоминает скорый пересказ какого-нибудь голливудского фильма про оборотня.
glupec, 8 декабря 2008 г.
Прекрасный рассказ. Не в монстре тут дело — дело в том, с какой неприкрытой болью показана наша гаденькая и поганенькая действительность.
А монстр... Что — монстр? По сравнению со всем вышеперечисленным — не такой уж это и монстр. Мы, люди, страшнее.
p.s.: Вот за это я и люблю роман «Дорога». За то, что в него вошли _такие_ рассказы... :super:
Yazewa, 11 ноября 2008 г.
Откровенно слабый рассказ. Нелепый примитивный сюжет, неживые диалоги, безликие герои... Эмоций не вызывает никаких, кроме, разве что, раздражения.
KiLLaRMy, 18 февраля 2008 г.
С каждым рассказом всё интересней, но всё непонятней становится!!! Откуда же взялись «большие твари» или авторы не дали на это ответ или я, что-то упустил — в чём всё же сомневаюсь.