FantLab ru

Александра Хохлова, Михаил Волор «Непись аномальная»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.37
Голосов:
27
Моя оценка:
-

подробнее

,

Непись аномальная

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «16-я фантЛабораторная работа»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытный рассказ-калейдоскоп, в котором много действия и много образов. Сам по себе сюжет не нов, но подан он красиво. Читать было интересно до самого финала. Послевкусие масляное, гладкое. Тема раскрыта. Фантдоп рядовой, но в слова завернут так искусно, что производит на читателя приятное впечатление.

Чудо – постмодернистское, обыденное, одна штука.

Тайна – могла бы оказаться какой угодно, однако не стала капризничать и вышла к финалу в привычном наряде.

Достоверность в целом адекватна избранному сеттингу, но сам ГГ при этом сразу кажется вполне себе человеком и на бота изнутри не похож от слова совсем. Это как раз играет против рассказа, хотя и не сильно ему вредит…

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чересчур прямолинейная философия рассказа и неровное повествование — вот что сгубило приятное впечатление от рассказа.

Вот если бы рассказ вёлся от лица главного героя с тем, чтобы в финале раскрыть то, что герой всего лишь один из персонажей компьютерной игры — это было бы не очень оригинально, но всё же могла получится вполне интересная история (а у автора, как мне кажется, это вполне бы получилось). Но авторская идея с описанием локаций компьютерной игры, лично мне показалась ошибочной. Надежды хоть на какую-то интригу улетучились с первых описаний локаций, в которых оказывается главный герой рассказа Герман.

Я не играю в компьютерные игры, но поставить оценку выше не могу не поэтому, а только лишь потому, что смысл в рассказе натянут и он не вызывает абсолютно никаких эмоций.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отлично. Теория симуляции в действии. Если симуляции возможны, то вероятность того, что мы живем в «изначальном» физическом мире стремится к нулю. По мне так, наш мир это вариант «предковой» (ancestor simulation) симуляции, которую наши далекие потомки забабахали, чтобы понять, где и что пошло не так. Ну или для веселья. Серьезно, думаете в реальном мире мог бы стать президентом Дональд Трамп? Это же анекдот.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из двух сильнейших вещей ФЛР, кайфовая и яркая.

Под маской «ЛитРПГ от лица непися» притаилась психоделическая многоуровневая «крольчья нора».

Уже начало реализовано весело и шикарно... ...Бац! — вот это поворот, и мы перескакиваем на другие рельсы. Возникают пелевинские мотивы серости и иллюзорности real life, хорошо и с юмором поданные. Бац! — и опять неожиданный выход из плоскости...

Так мы, оказывается, всё-таки в РПГ? Или как? Ау, кто здесь?

...вверх по спирали на следующую ступень?

Кто мы? баг в игре? Избранный? галлюцинирующий инженер? киборг-экскаватор со сбитой программой? эволюционирующая сущность в виртуальной вселенной?..

Финал, правда, недотянут. Градус стёба и упоротости ещё повышается, но не хватает эффектной развязки. Можно было закончить и раньше, и всё равно бы было замечательно. Не хватило времени, идей или замысел был в другом? Интересно было бы услышать видение самого автора.

Отдельно спасибо за вставку «аудионаркотиков» — мема нулевых :)

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, рассказ содержит не столько юмор, сколько сатиру на увлечение компьютерными играми. Поскольку подобной заразой не инфицирована, немного сложно судить об актуальности темы. Однако, охотно верю в то, что заядлых игроков очень быстро начинает бесить не только окружающий реальный мир, но и несовершенство графики, ограничение возможностей и шаблонность локаций в виртуальном мире.

Далеко не шедевр. Для тех, кто не в теме — очень здорово попахивает психоделикой. Хотя автору удалось выдержать один ритм и завершить на той же ноте.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этого непися всё бесило, и все его задолбали. Готов поспорить – он не понимал слов бесило-задолбало. И потому даже на скучную жизнь его не тянула. Да и на жизнь тоже.

И придумают же некоторые уроды…

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что наша жи-и-и-иизнь? Игра!(с)

Классно. Про NPC, который устал от своей локации и попытался её покинуть...

Я лет 15 назад увлечённо играл в Might & Magic VI, там тоже туча квестов, монстров и НеПиСей различных мастей. Вот я словно опять в эту игруху зарубился. Отличная идея рассказа и прекрасная аналогия с нашей жизнью. Автору респект, очень порадовал!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот это вот — просто здорово. Не без огрехов, не без скачков, не без «а вот здесь бы я лично написал по-другому». Но при этом — где-то в середине ощутимо так пахнуло Пелевиным. Не теперешним Пелевином, а тем самым, разлива начала нулевых. Ну а ближе к концу Пелевин пропал, зато появился этакий Дуглас Адамс.

Ругать рассказ можно за многое, в частности — за излишний уход в глубокий постмодернизм, но чисто субъективно — весьма понравилось. Автору — спасибо.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв из группы:

Занятно. Оригинальная идея, не оригинальный смысл (о повторяемости и рутинности жизни). Но вообще, пойдет, мне понравилось

Рассказ был на 4-ом месте моего топа.

Отзыв сейчас:

Собственно, на основную проблему я указал в группе: рассказ имеет очень куцую философию. Я на каждом конкурсе читаю по паре-тройке рассказов, где показывается бесцельное и рутинное повествование в той или иной форме. Рассказ затянут, и эта цикличность не играет существенной роли на последних витках. По-моему интересен был бы крен в сторону героя: сейчас я вижу человека, которого обстоятельства вынуждают к рутине. Занятно было бы описать такого героя, который на словах пытается из рутины выбраться, но мешают ему в этом не внешние факторы, а он сам. Т.е. того типа, для которого все виноваты, любое место неуютно, но исключительно по его вине. Это создало бы глубину рассказу. Сейчас же все происходящее, включая название, больше походит на шутку автора.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не поклонник компьютерных игр от слова «вообще». Но Автор рассказал об изнанке игры с точки зрения её персонажа, обретшего разум. И мне — неожиданно — это понравилось!

Особенно подстрочная мысль, что подобными персонажами, возможно, являемся все мы)))

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бодрая пародия на ЛитРПГ всех мастей.

Сверхдинамичные галопы по европам и за пределы Земли-матушки.

Хорошая гримаса на социум и бытовуху.

Масса эмоций, ярких впечатлений и шапкозакидательства.

Погремушка с приметами крика души.

По мере чтения все явственнее прорисовывались фрагменты мультика «Пластилиновая ворона»,

скороговорки и музыкальное сопровождение: тра-та-та-та-та...

Сначала воспринимается, как оригинальный драйв, сатирическая модель,

в конце — утомляет и слегка разочаровывает лубочным конфликтом, отсутствием интриги и вишенки на торте.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нечто крайне специфическое для инфантилов, проводящих свою жизнь в компьютерных играх. Вот пусть они и читают.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх