fantlab ru

Алексей Вячеславович Зубков «Все дороги ведут в Геную»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.70
Оценок:
10
Моя оценка:
-

подробнее

Все дороги ведут в Геную

Роман, год (год написания: 2019) (сетевая публикация); цикл «Плохая война»

Аннотация:

Генуя — один из столпов экономики Средиземноморья, и у многих там есть свои интересы. Марта претендует на наследство. Максимилиан ищет деньги короля. Экипаж «Ладьи Харона» спасает свои оборотные средства. Бонакорси и Горгонзола просто хотят заработать. Герои, сами того не зная, оказываются в центре главной политической интриги региона и наступают на мозоли основным игрокам. Но история не про политику и экономику, а про то, как увидеть Геную и не умереть.

© А.Зубков

Входит в:

— цикл «Плохая война»  >  Генуэзская трилогия




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не часто рецензии пишут на не первые книги циклов. А зря. Бывает так, что какие-то достойны рецензий куда больше, чем первые.

Ещё в нулевые на Самиздате стала широко известна в узких кругах любителей исторического хардкора дилогия Алексея Зубкова «Плохая война» и «Хорошая война». Долгое время казалось, что автор на писательство забил, но он вернулся и продолжил цикл.

На качественно новом уровне.

Первые две книги были историями, происходившими с вымышленными героями в вымышленных локациях «когда-то в первой половине XVI века». Это автору многое прощало, хотя вот лично мне чего-то не хватало. Да понятно чего — историчности. Ну казалось бы, там же заклёпок были горы и каждая прекрасна. Но всё равно немножко расстраивала «вымышленность» происходящего, которую вполне спокойно переварить в фэнтези, но в исторических декорациях «вымышлять» — ну как-то по-киношному это. Что с некоторой точки зрения похвалой не является вообще-то. Хотя с другой — вполне.

Да, я в курсе, что изначально история и делалась, как сценарий или задел сценария. Она кинематографична, из неё прекрасно можно выжать годноту с небольшим бюджетом. Правда сейчас никто в эту годноту из киношников не умеет. Ни у нас, ни у них. Что печально.

Ну да ладно.

Как бы там ни было, в третьей книге автор решился поднять планку выше, а именно завернуть историю вокруг исторических событий.

И завернул — моё почтение!

Книга очень крута. Весь цикл крут, но история с золотом, растянутая на три тома («Все дороги ведут в Геную», «Сундук золота и всех обратно», «Одна дорога из Генуи»), закручена просто невероятно. С ходу не могу припомнить похожей интриги с такой толпой персонажей. В комментах не раз сравнили с Гаем Ричи. Так оно и есть, но как по мне — Ричи переплюнут и далеко оставлен позади по части сложности сюжета.

Даже представить боюсь, что представляют собой рабочие материалы автора, как все эти ниточки протянуты. Я бы точно с ума сошëл такое придумывать без специального софта. Всё эти киношные доски с фотками, стикерами, газетными вырезками и нитками — вот прям оно.

Книга невероятно сложна и легка одновременно. Лёгкий язык с фирменным юмором, не растерянным с «Плохой войны». Сложный сюжет. Я очень люблю сложные сюжеты с туевой хучей персонажей, я сам такое пишу, иногда пеняют, что сложно, но мне пофиг. Я люблю писать и читать сложное. Так вот тут у меня местами взрывался мозг. Нет, это не претензия, это констатация крутизны. Так могут не только лишь все. Мало, кто вообще так может.

В книге прекрасная матчасть. Внимание ко всем этим дорогам, ведущим в Геную и из неё, глубочайшая проработка бытовухи восхищает. Вот вроде бы каждый автор исторических книг так должен. Но могут не все и стараются не все.

Персонажей уже во второй книге было много, а, начиная с третьей их число разрослось уже практически до мартиновских размеров. Не считал автор, сколько поименованных персонажей? У Мартина более тысячи. Тут может и поменьше, но для, в общем-то, не слишком эпических размеров боевика героев тут просто запредельное количество.

Огромное число героев в истории непосредственно участвуют. По ходу (особенно ближе к финалу) упоминается масса исторических персон, кто в погоне за королевским золотом не участвует, но на развитие истории влияет непосредственно.

Ну, по крайней мере это любимая «шестнаха», это Европа и имена европейские. Не то, что там какие-нибудь... не буду продолжать.

При написании «Скованного Прометея» я очень сомневался, стоит ли втыкать в историю «Лепанто с попаданцами» двух московитов. Впишутся ли они или будут выглядеть инородным телом? Воткнул. И как же приятно было, когда здесь, в центре боевика, где друг друга режут исключительно еуропэйцы случайно нарисовался сын боярский по имени Устин! Вот уж кто украшением книги стал. Если там планируется продолжение, а оно явно планируется, я бы его вернул.

В первых книгах история всё же крутилась по большей части вокруг Макса. Бычище и Безумный Патер её красиво дополняли, остальных засасывало в водоворот событий постепенно. Тут пылесос тоже не сразу раскручивается, но уже к середине первой книги становится понятно, что Макс фон Нидерклаузиц уже не главный герой, а лишь один из. И Марта Крафт, она же Марта Циммерман, она же Рыжая Фурия — по прежнему чрезвычайно интересный женский персонаж, но уже далеко не единственный таковой. Я вот в какой-то момент осознал, что «заверните мне побольше Фредерика и Кармины».

А после оного осознания включилось переживание — а ну как безжалостный автор с ними что-нибудь нехорошее сотворит.

Спойлерить не буду, но скажу, что автор по части резьбы по персонажам стал ещё суровее и непреклоннее. Героев он и раньше истреблял влёгкую, а теперь и вовсе пускает под нож без сантиментов и драматических поз. Внезапно. Человек же внезапно смертен.

А что вы хотели? Исторический реализм.

Я не случайно сказал — хардкор. В этой новой трилогии про Максимилиана и компанию полно моментов, на которых бровь дёргается — «не верю». Ну потому что не специалист и не сожрал столько матчасти, сколько автор. Ему приходится делать немало примечаний, чтобы не потерять веру читателя в реализм происходящего. Ну а куда деваться. В жизни случалось столько всего невероятного, что... людям, которые верят лишь в то, что видят, лучше такое не читать.

Всем остальным — рекомендую.

Если не боитесь.

Это очень непростая книга. Цикл непростой.

Лучше не делать перерывов в чтении, потом не вспомните, кто все эти люди.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх